Технологическая карта урока математики "Длина окружности" 6 кл
план-конспект урока по геометрии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме
«Длина окружности»
Автор | Коротких Татьяна Михайловна, учитель математики МБОУ «СОШ № 89» города Барнаула Алтайского края |
Предмет | Математика |
Класс | 6 класс |
УМК | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М. Мнемозина, 2013. |
Тема урока | Длина окружности |
Тип урока | Урок формирования новых знаний |
Цель урока | Сформировать представление о длине окружности, познакомить с формулой длины окружности. |
Планируемые результаты | Обучающиеся вспоминают, как выполнять построение окружности и круга, умеют находить длину окружности практическим способом и с помощью формулы, рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; формулировать новые определения; работать в паре; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей. |
Задачи |
научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «окружность», «круг», «радиус», «диаметр», «хорда» « длина окружности».
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить в паре продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность,
развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, совершенствовать уровень развития математической речи |
Методы: |
|
Формы работы обучающихся | Фронтальная, парная, индивидуальная. |
Организация деятельности обучающихся на уроке: |
работая с учебником, самостоятельно формулируют определения таких понятий, как «окружность», «круг», «центр», «радиус», «диаметр», «хорда», « длина окружности».
|
Необходимое учебное оборудование | Учебники по математике, модель круга с ниткой. |
Этап урока и его цель | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Формирование УУД | |||
Личностные | Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные | |||
Организационный Создание благоприятного психологического настроя на работу | Приветствие обучающихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Умение выделять нравственный аспект поведения. | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
Актуализация знаний Актуализация опорных знаний и способов действий | Вступительное слово. Устный счет. Беседа с проблемным вопросом по будущей теме. | Решают примеры устного счета. Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. | Самоопределение | Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка учебной задачи на основе известного. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Логический анализ объектов с целью выделения признаков. Поиск и выделение необходимой информации. |
Формулирование темы урока, постановка цели, задач урока Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими цели урока | Организует беседу, которая помогает обучающимся прогнозировать тему урока и сформулировать цель | Определяют тему урока и цель урока. | Самоопределение | Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу.целеполагание, постановка учебных целей и задач. | Аргументирование и координирование собственной позиции с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Самостоятельное выделение-формулирование темы урока и её познавательной цели. |
Первичное усвоение новых знаний Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми новой темы | Формулирует вопросы. Даёт пояснения по оформлению рисунков, которые обучающиеся выполняют к каждому определению понятий. | Работают с учебником. Отвечают на вопросы учителя, в ходе ответа на которые делают необходимый вывод о построении окружности , формулируют определения понятий окружности, радиуса, диаметра, хорды, длины окружности. Выполняют рисунки к каждому определению новых понятий. | Самоопределение. Смыслообразование | Планирование, прогнозирование | Формулирование собственного мнения и позиции. Умение слушать и вступать в диалог | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Построение логической цепи рассуждений. |
Первичная проверка понимания Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление первичного осмысления изучаемого материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Направляет работу обучающихся, задавая вопросы. Организует коллективное обсуждение. | Выполняют практическую работу. Определение длины окружности с помощь нитки. Работают в паре. Отвечают на вопросы: как найти длину окружности . Ставят проблему: как найти длину окружности, если её размеры велики. | Ориентация в межличностных отношениях. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, саморегуляция. | Формулирование собственного мнения и позиции. Умение слушать и вступать в диалог, работать в паре. Коллективное обсуждение проблем | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез. Проведение аналогии на основе аргументации. |
Закрепление Установление правильности и осознанности изучения темы. | Выступает в роли помощника для слабых обучающихся при выполнении заданий. Далее организует коллективное обсуждение выполнения заданий. | Обучающиеся выполняют Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку. Далее вступают в коллективное обсуждение. | Самоопределение, смыслообразование | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, управление поведением партнёра, контроль, саморегуляция. | Умение слушать и вступать в диалог, работать в паре; Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем. | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов |
Подведение итогов урока Самооценка результатов своей деятельности и всего класса | Подводит итоги работы в классе. | Отвечают на поставленные вопросы. Делают собственные выводы, учатся грамотно их формулировать | Жизненное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация обучающихся | Контроль полученного результата, коррекция полученного результата, оценка | Участие в коллективном обсуждении проблем. | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Задает дифференцированное домашнее задание | Обучающиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока | Нравственно -этическая ориентация | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | ||
Рефлексия. Инициирование рефлексии детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | -Кто работал на уроке лучше всех? -Кому еще надо стараться? -С каким настроением вы уйдете с урока? | Оценивают свою работу и работу одноклассников. | Смыслообразование | Оценка своей деятельности и деятельности других людей |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | |
1 | Организационный этап | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. | Учащиеся слушают учителя. Настраиваются на рабочий лад. |
2 | Актуализация знаний | Устный счёт №858 | Учащиеся выполняют задания |
3 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Подготовительная работа для введения новой темы: Учитель показывает детям рисунок с изображением циферблата часов -Какую форму имеет циферблат? -Назовите знакомые вам предметы, которые имеют такую же форму. Учитель показывает рисунок с изображением кольца и монетки -Что общего и в чем отличие? - Как вы думаете, чем окружность отличается от круга? Кто знает, как называется линия, которая «опоясывает» круг? Как найти ее длину? | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, активно приводят примеры окружности, называют различия между окружностью и кругом. |
4 | Формулирование темы урока, постановка цели и задач урока | -Кто сможет сформулировать тему нашего сегодняшнего урока? Цель? | Формулируют тему урока «Длина окружности», цель: ввести понятие длины окружности, уметь отличать окружность от круга, изучить формулу длины окружности и научиться ее применять при решении задач. |
5 | Практическая работа -Возьмите циркуль, установите его остриё в какой-нибудь точке и, вращая, начертите замкнутую линию. Как называют эту линию? Сделаем вывод о том, что же называется окружностью (замкнутая линия). -Любая ли замкнутая линия называется окружностью? Так же предлагается самостоятельная работа с учебником, в ходе которой учащиеся выделяют основные определения (окружность, круг, радиус, диаметр, хорда, полукруг, дуга, концы дуги). Направляет работу учащихся, задавая вопросы, строя диалог, организует обсуждение основных определений. - Что такое центр окружности? - Как удалены точки окружности от её центра? - Радиус окружности может быть больше диаметра? Почему? - Диаметр – это хорда окружности, каким свойством обладает диаметр? Предлагает выполнить практическую работу -С помощью нити измерить длину окружности, с помощью линейки –диаметр, измерения записать в таблицу. Найдите отношение длины окружности к ее диаметру. Проведите 3 опыта, сравните результаты, Сделайте выводы. - Знакомит обучающихся с буквенным обозначением: С-длина окружности, d-диаметр, π- отношение длины окружности к диаметру | Учащиеся выполняют построения, используя знания, полученные ранее, делают выводы. Учащиеся строят окружности и на них отмечают радиус, диаметр, замечают, что радиус в 2 раза меньше диаметра. Отмечают, что длина окружности прямо пропорциональна длине ее диаметра, (радиуса). Работа в парах: Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, выполняя измерения и записывая в тетрадь результаты. Делают выводы. Знакомятся с формулами: С= πd С=2πr. | |
6 | Первичная проверка понимания | Устно: Вычислите длину окружности, радиус которой 1см? 10 см, 1000 см, 1 м, 3 м? | Учащиеся устно отвечают на вопросы. |
7 | Закрепление нового материала | Работа с учебником: -Ребята, сейчас мы поработаем с учебником, выполним номера №№ 848; 849; 850 , вы выполняете номера, а затем обсуждаете и проверяете правильность с соседом по парте. (Следит за успехами слабых учащихся, помогает им, организует работу в парах, у всего класса) | Выполняют задания из учебника, делают взаимопроверку, обсуждают полученные результаты в классе. |
8 | Подведение итогов урока | Ребята, чтобы подвести итог нашего урока - давайте ответим на вопросы: - Что такое длина окружности? -Напишите формулы для нахождения длины окружности по длине ее диаметра и по длине ее радиуса. -Пропорциональна ли длина окружности длине ее радиуса? - Как изменится длина окружности , если ее диаметр увеличится в 3 раза; уменьшится в 2 раза? | Учащиеся отвечают на вопросы, вспоминая основные моменты урока, результаты практической работы. |
9 | Информация по домашнему заданию, инструктаж по его выполнению | Дома выполните № 867 – практическая работы № 868 Дает рекомендации по выполнению указанных заданий. | Учащиеся записывают домашнее задание и слушают инструктаж по выполнению. |
10 | Рефлексия | - Кто работал на уроке активнее всех? - Как вы оцениваете свою работу на уроке сегодня по пятибальной шкале? - С каким настроением вы уходите с урока? - Что осталось не понятным? - Чем заполнился урок? | Учащиеся оценивают свою работу и работу своего класса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...
«Технологическая карта урока – выбор оптимального варианта «Иду на урок»: проектирование и моделирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода. Основные принципы работы над созданием карты: интерактивность, структурированность, алгор
В презентации рассказано как поэтапно создавать различные виды технологических карт к урокам по ФГОС....