ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. ТЕМА "ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА"
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. ТЕМА "ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pryzhok_v_dlinu_s_razbega_4_klass.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры
Ф.И.О. учителя Афанасьева Светлана Ивановна
Класс: 4
Место и время проведения: школьная спортплощадка
Продолжительность занятия: 40 мин.
Тема | Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега (отталкивание). |
Цель | Формирование у обучающихся осознанного выполнения отталкивания при выполнении прыжка в длину с разбега |
Задачи | Образовательные: 1. Обучающие: Обучить постановке толчковой ноги на планку и отталкиванию. 2. Развивающие: Способствовать развитию скоростно-силовых качеств. Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели Оздоровительные: Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, СС и дыхательной систем. Закаливание. |
Тип урока: | Образовательно-обучающей направленности, закрепления |
Формируемые УУД | Личностные: воспитание дисциплинированности ,умение добросовестно выполнять учебное задание. Регулятивные: умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности Коммуникативные: умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; - умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения Познавательные: понимать значение выполняемых действий, умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания. |
Планируемые результаты | Предметные: Знать: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности Уметь: работать в группе, анализировать, сравнивать выполнение товарища с эталоном, дать характеристику собственному выполнению упражнения. Личностные: Метапредметные: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности. |
Межпредметные связи | Математика, история |
Инвентарь и оборудование | прыжковая яма с дорожкой разбега и планкой для отталкивания, лопата, грабли, резиновая лента на стойках, флажок, свисток |
Формы урока (формы организации деятельности учащихся) | Ф - фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая |
Этапы урока | Содержание учебного материала | Доз-ка | Организационно – методические указания | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Вводно-подготовительная часть10' | 1. Построение в шеренгу, приветствие, сообщение задач урока. 2. Вспомнить о видах, входящих в легкую атлетику. 3. Обсудить, какими качествами должны обладать легкоатлеты «прыгуны», «бегуны», «метатели», «многоборцы». | 1' | - Обратить внимание на внешний вид учащихся, умение находить свое место в шеренге. - Напомнить о необходимости соблюдения правил техники безопасности. | - Постановка проблемы. - Определение критериев оценивания, взаимооценивания и самооценивания. | Активное участие в диалоге с преподавателем. | П - осознание смысла предстоящей деятельности; установление причинно-следственных связей Р - прогнозирование К - Умение участвовать в диалоге по заданной теме |
2. Повороты на месте «направо», «налево». | 20'' | Спина прямая, руки прижаты к туловищу. | Подача команд | Четкое выполнение команд | Л.- воспитание дисциплинированности | |
3. Обычная ходьба, ходьба с изменением направления. 4. Беговые упражнения. 5. Прыжковые упражнения 4. ОРУ в движении: | 1' 2-3' 1' 2-3' | Дистанция 1,5-2 м
Для учащихся подготовительной мед.гр. по ФК - индивидуальное дозирование. | Организация проведения комплекса ОРУ Организация самостоятельной работы учащихся. | Выполнение ходьбы, бега и прыжковых упражнений, ОРУ в движении. | Р - осуществлять пошаговый контроль своих действий. К - Умение работать в группе. П - понимать значение выполняемых действий. | |
Основная часть 24-26 мин | - прыжки с 5-8 шагов разбега с выталкиванием под углом 45 градусов через резиновую ленту и без нее | 5-7' | Обратить внимание на согласованную работу рук и ног. Для учащихся подготовительной мед.гр. по ФК - индивидуальное дозирование. | - рассказать и показать учащимся правильное выполнение техники разбега в прыжках в длину с разбега - организовать выполнение выталкивания через препятствие (резиновая лента) | Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя. Задают вопросы Выполняют прыжки. Анализируют. Сравнивают выполнение товарища с эталоном. Дают характеристику собственному выполнению отталкивания (получается, не получается, почему?) | Р - осуществлять пошаговый контроль своих действий. К - Умение работать в группе. П - понимать значение выполняемых действий. |
| - комплекс прыжковых упражнений: 1.прыжки на правой 2. прыжки на левой. 3.прыжки с двух на две 4.прыжки чередуя с толчковой на толчковую, с толчковой на маховую. 5.прыжки из полного приседа. Подвижные игры и эстафеты с использованием прыжковых упражнений | 2х15 м 2х15 м 2х15 м 2х15 м 2х15 м 2х15 м 7-10' | Колени согнуты. Туловище слегка наклонено вперед. Согласованное движение рук. Мягкое приземление на переднюю часть стопы.
Для учащихся подготовительной мед.гр. по ФК - индивидуальное дозирование. | - Продолжает обсуждение проблемы: Почему нужно укреплять опорно-двигательный аппарат? Какие знаете упражнения для увеличения силы мышц ног? - Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их. Контролирует выполнение учащимися комплекса прыжковых упражнений | Выполняют комплекс прыжковых упражнений: Участвуют в диалоге. Сопоставляют изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности. | Р - Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности ; - определение целей своей деятельности Л - Умение добросовестно выполнять учебное задание П - Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания; - умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. К - Умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; - умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения |
Заключительная часть 5-7 мин | Упражнения на восстановление дыхания. Упражнения для развития гибкости. Упражнения на внимание. Подведение итогов урока. Оценивание. Домашнее задание. Организованный выход. | 5-7 мин | В ходьбе. Нога на опоре. Наклоны. Отметить наиболее распространенные ошибки. Оценивание с учетом индивидуальных возможностей и индивидуальных достижений. | Анализирует работу учащихся на уроке. Отмечает положительные результаты учащихся. Рефлексия: Что понравилось? Что запомнилось? При выполнении каких упражнений испытывали трудности и, на ваш взгляд, почему? Дает домашнее задание (в соответствии с проблемой): придумать свои упражнения, задания, игры, где необходимо правильное техническое выполнение отталкивания. | Обсуждение результатов учебной деятельности с другими учащимися и учителем | Р - Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности ; П - Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания; - умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. К - Умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; - умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрениямм |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта обучения прыжка в длину с разбега
Технология обучения прыжка в длину с разбега по ФГОС...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ТЕМУ: "ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «СОГНУВ НОГИ». ТЕХНИКА МЕТАНИЯ МАЛОГО МЯЧА." В 5 КЛАССЕ
Технологическая карта урока по легкой атлетике в 5 классе для детей с задержкой психического развития.Тема урока: Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», техника метания мало...
Технологическая карта урока. Тема: «Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега.
Тема: «Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега....
Технологическая карта урока физической культуры Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».
Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»....
Технологическая карта урока математики "Меры длины. Метр"
Технологическая карта урока математики для обучающихся, занимающихся по адаптированной общеобразовательной программе 2 варианта. Тема урока "Меры длины. Метр"....
Технологическая карта урока физической культуры по теме: Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» в 5 классе
Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС.Класс- 5Тема: Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».Цель: Сформировать у обучающихся знания и навыки техники ...
Технологическая карта урока по теме Длина окружности. Площадь круга 9 класс
Тип урока урок обобщения и систематизации знанийЦель урока Систематизировать и закрепить знания учащихся по теме «Длина окружности. Площадь круга»....