Конспект внеурочного занятия спортивно-оздоровительной направленности «Установи свой Здоровый Рекорд» (для обучающихся 5-11 классов)
план-конспект по физкультуре на тему
В конспекте представлено: ОРУ со скакалкой, обучение индивидуальным прыжкам на скакалке, групповым прыжкам на канате.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sportivno-ozdorovitelnogo_zanyatiya_zdorovyy_rekord.docx | 354.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение:
«Солигаличская средняя общеобразовательная школа»
Солигаличского муниципального района Костромской области
Конспект внеурочного занятия
спортивно-оздоровительной направленности
«Установи свой Здоровый Рекорд»
(для обучающихся 5-11 классов)
Разработала и провела
учитель физической культуры:
Соколова И.Е.
г.Солигалич, 2016.
Внеурочное занятие
спортивно-оздоровительной направленности
«Установи свой Здоровый Рекорд»
Учитель: Соколова Ирина Евгеньевна
Тема занятия: Прыжки через скакалку, канат.
Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем. Развивать интерес к физкультурно-оздоровительной деятельности посредством совместных игровых упражнений и музыкального сопровождения.
Задачи: 1. Образовательная: ознакомить учащихся с комплексом ОРУ со
скакалкой под музыкальное сопровождение; обучать
индивидуальным прыжкам через обычную
скакалку и групповым прыжкам через канат.
2. Развивающая: развивать прыгучесть, ловкость, внимание.
3. Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма и любовь к
занятиям физическими упражнениями.
4. Оздоровительная: способствовать выработке правильной осанки,
укреплению мышц стопы и дыхательных мышц.
Оборудование и инвентарь: скакалки, длинный канат, музыкальное оборудование.
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | Методические рекомендации |
П О Д Г О Т О В И Ч А С Т Ь 12 мин. | Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия. Ходьба в обход по площадке: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки за головой; - на внешней стороне стоп, руки на пояс; - на внутренней стороне стоп, руки за спину. Бег с изменением направления и скорости: - приставными шагами правым, левым боком; - «змейкой»; - по диагонали. Переход на ходьбу, восстановление дыхания. Перестроение из 1-ой шеренги в 4 уступами. Комплекс ОРУ под музыку: (скакалка вдвое) 1. И.п.- о.с., скакалка внизу; 1-скакалка вверх, прогнуться, правую ногу назад на носок; 2-и.п.; 3- то же, но с левой ноги; 4- и.п. 2. И.п.- то же; 1- скакалка вверх, поворот туловища влево; 2- и.п.; 3- тоже, но поворот вправо; 4- и.п. 3. И.п.- стойка ноги вместе, руки в стороны, скакалка в правой руке; 1-2- встать на носки, руки вниз за спину, передать скакалку в левую руку; 3-4- и.п.; 5-8- то же в другую сторону. 4. И.п.- стойка ноги врозь, скакалка вверху; 1- наклон влево; 2- и.п.; 3- наклон вправо; 4- и.п.; 5- наклон вперёд; 6- и.п.; 7- наклон назад; 8- и.п. 5. И.п.- стойка ноги врозь, скакалка внизу - сзади; 1-3 – пружинистые наклоны вперёд, скакалку назад; 4- и.п. 6. И.п.- широкая стойка, скакалка внизу; 1-3 пружинящие выпады влево, скакалка влево; 4.- и.п.; 5-8- то же вправо. 7. И.п.- о.с., скакалка внизу; 1- полуприсед, скакалка вперед; 2- и.п.; 3- полуприсед, скакалка вверх; 4- и.п. 8. И.п.- ноги врозь, скакалка внизу; 1- наклон согнувшись; 2- присед, скакалка вперёд; 3- наклон согнувшись; 4- и.п. 9. И.п.- скакалка впереди; 1- взмах левой ногой вперёд, коснуться носком скакалки; 2- и.п.; 3- то же, но правой ногой; 4- и.п. 10. И.п.- ноги вместе, скакалка впереди вертикально; 1-10- прыжки на двух на месте со сменой положения рук. | 1 мин 2 мин 2 мин 1 мин6 мин | «Группа! Становись! Равняйсь!Смирно!» «Напра-во! В обход по площадке шагом марш!». Соблюдать дистанцию. Колени, руки не сгибаем! Локти в стороны, спина прямая. Следить за осанкой. Бег в среднем темпе, сохранять дистанцию. Подскоки, руки в стороны. Противоходом налево, змейкой марш. Прыжки на правой, левой. Руки вверх - вдох, руки вниз - выдох. «9,6,3, на месте – рассчитайсь! По расчёту шагом марш!». Прогнуться, голова вверх. Спину держим прямо. Руки выпрямить. Следить за осанкой. Руки вниз, свести лопатки Наклон в сторону, руки над головой. Наклон вперёд, прогнуться, колени не сгибать. Выпад глубже, руки выше Левая рука прямо, правая согнута. То же меняем положение рук.Вперёд не наклоняться, держать спину прямо. При наклонах колени не сгибать. Мах прямой ногой. Ногу не бросаем на пол. Прыжки на носках, чуть сгибая колени. Руки прямые, скакалка натянута. Подняться на носки, потянуться вверх. |
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь 25 мин | Упражнение на дыхание. Обучение индивидуальным прыжкам через скакалку.
Обучение групповым прыжкам на канате.
-по 1-му, по 2, по 3-4; -целой группой. 2. Совершенствование техники, добиваемся слаженных многократных прыжков. 3. Дыхательные упражнения в ходьбе.
| 30 с. 2мин 2мин 1мин 2мин 2мин 1мин 2мин 5мин 7мин 1мин | Скакалка в руках вверху – вдох, руки вниз – выдох. Используется музыкальное сопровождение Спина прямая, выполняем в такт музыке; Выполняем с подседанием, скакалка движется по восьмерке. Спина прямая, выполняем в такт музыке; Сохраняем ровный темп, успеваем с музыкой. Правая выполняет вращения, левая на боку, и наоборот. Кто устал, тот выполняет ходьбу на месте. (Двое крутят канат, чередуются со всеми) Забегание после удара каната об пол. Прыгающая группа смыкается к середине каната. Выполняем без музыки, под громкий счет учителя. Сохраняем дистанцию, прыгаем колонной. Скакалки на плече, руки вверх – вдох, опустить –выдох. |
З А К Л. Ч А С Т Ь 3мин | Подведение итогов урока. Домашнее задание: прыжки через скакалку на правой, левой ноге, на двух ногах. Построение в колонну, выход с площадки. | 3 мин | Отметить лучших занимающихся. «Класс! В колонну по одному становись! К выходу шагом марш»». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОЛИМПИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 – 9 КЛАССА
С каждым годом спорт, здоровый образ жизни играет все более важную роль в развитии, взросление и социализации детей и подростков. Детям необходимо рассказывать об истории спорта, о рекордах, о в...
«Воспитание ценностного отношения обучающихся к своему здоровью и жизни через систему занятий по социально-бытовой ориентировке» («День здоровья» - игра по станциям), среди 1-9 классов
Цели и задачи:1.развитие спортивно-массовой работы в школе-интернате, пропаганда здорового образа жизни;2.повышение интереса к физическому совершенствованию своего организма;3.всестороннее развитие уч...
«Формирование ответственного отношения обучающихся к своему здоровью, как фактор привития здорового образа жизни»
статья на тему воспитания и привытия навыков здорового образа жизни у учащихся с нарушением интеллекта...
Рабочая программа внеурочной деятельности клуб «Подготовка молодежи к семейной жизни» для обучающихся 10-х классов
Данная рабочая программа составлена на основе программы: ″Подготовка молодежи к семейной жизни″ Н.Ф. Карельцевой, заведующей отделением помощи гражданам, находящимся ...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Психологическое сопровождение при подготовке к ЕГЭ» для обучающихся 11-х классов
Рабочая программа внеурочной деятельности «Психологическое сопровождение при подготовке к ЕГЭ» для обучающихся 11-х классов разработана на основе программ занятий, по подготовк...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ID 5531084) спортивная секция "лёгкая атлетика" для обучающихся 5 - 9 классов
Образовательная программа «Легкая атлетика» имеет спортивно - оздоровительную направленность, подготовлена с учетом базовых требований и учебных программ для занятий во внеурочн...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Решаем биологические задачи» по интеллектуальному направлению для обучающихся 10-11 класса
Курс «Решаем биологические задачи» является предметным по содержанию, предназначен для учеников 10 – 11 класса, желающих повысить свой уровень знаний по биологии. Д...