«Воспитание ценностного отношения обучающихся к своему здоровью и жизни через систему занятий по социально-бытовой ориентировке» («День здоровья» - игра по станциям), среди 1-9 классов
методическая разработка по теме

Шевченко-Глухова Наталья Александровна

Цели и задачи:

1.развитие спортивно-массовой работы в школе-интернате, пропаганда здорового образа жизни;

2.повышение интереса к физическому совершенствованию своего организма;

3.всестороннее развитие учащихся игровым методом через систему занятий по социально - бытовой ориентировке;

4. привлечение к активному образу жизни обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shevchenko-gluhova_n.a._-_kopiya.docx138.73 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи:

1.развитие спортивно-массовой работы в школе-интернате, пропаганда здорового образа жизни;

2.повышение интереса к физическому совершенствованию своего организма;

3.всестороннее развитие учащихся игровым методом через систему занятий по социально - бытовой ориентировке;

4. привлечение к активному образу жизни обучающихся.

Уровень здоровья формируется в школьные годы; организм ребёнка способен чутко реагировать на ухудшающие здоровье факторы. Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства,  и является актуальной  задачей  современного образования.

Сегодня мы собрались, чтобы провести открытое мероприятие для всех обучающихся школы, посвященное Дню здоровья.  Всемирный День здоровья отмечается — 7 апреля в ознаменование годовщины основания Всемирной организации здравоохранения. Каждый год в праздник Всемирного дня здоровья в нашей школе проводятся традиционные состязания.

Здоровье всем необходимо

И дочери, и матери, и сыну.

Его не купишь ты за миллионы,

И не достанешь его на аукционе.

Желаем вам его приобретать,

Потом его же укреплять.

Вы на зарядку быстро выходите,

С собою всю семью же приводите.

А в день здоровья всем двором,

Займёмся бегом и прыжком.

Так что будьте здоровы!

3

Сценарий игры

В уроки  по социально - бытовой ориентировке  включены темы, которые сегодня в процессе игры предстоит решить обучающимся школы психолого - педагогической поддержки.

Каждый класс представляет собой отдельную команду, которая выбирает капитана.

У команды есть название и девиз.

Капитану каждой команды выдаётся маршрутный лист с заданиями и очередностью.  Команды отправляются в путешествие по станциям.

Станция «Собери пословицу»

Из предложенных слов нужно собрать пословицу о здоровом образе жизни.

1 – 3 класс

«Болен – лечись, а здоров – берегись»

4- 6 класс

«Хлеб да вода – здоровая еда»

7 – 9 класс

«Физкультурой заниматься будешь – про болезни забудешь»

(за правильно собранную пословицу  - 1 балл)

Станция «Айболит-2017»

Какие лекарственные средства используются для обеззараживания ран и ушибов?

(Зелёнка, йод, перекись водорода)

Какие лекарственные средства используют при сердечных болях?

(Корвалол,  валериана,  пустырник)

Какие лекарственные средства используются как жаропонижающие?

(Парацетамол, аспирин и т.д.)

4

Какие лекарственные средства используют при расстройствах желудка, кишечника?

(Активированный уголь и т.д.)

Какие лекарственные средства используются для лечения нарывов?

(Ихтиоловая мазь, мазь Вишневского и т.д.)

Станция «Стритбол»

Участники бросают мячики в круг (каждый класс по 15 раз)

Подсчитывается общее количество баллов.

Станция “Проскочи ”

Из каждого класса выбирают 5 участников. Каждый должен прыгнуть на скакалке.

(записывается количество прыжков каждого участника)

Станция «Угадай-ка»

Отгадать загадку «Доскажи словечко»:

(за каждый правильный ответ -1 балл)

Разгрызёшь стальные трубы,

Если часто чистишь … ЗУБЫ

 ***

Я беру гантели смело -

Тренерую мыщцы … ТЕЛА

 ***

Подружилась с физкультурой -

И горжусь теперь ФИГУРОЙ

 ***

Стать сильнее захотели?

Поднимайте все … ГАНТЕЛИ

5

 ***

Спала чтоб температура

Вот вам жидкая … МИКСТУРА

 ***

Не везёт сегодня Светке -

Врач дал горькие … ТАБЛЕТКИ

 ***

Повезло сегодня Юле

Врач дал сладкие … ПИЛЮЛИ

 ***

Сок, таблеток всех полезней,

Он спасёт от всех … БОЛЕЗНЕЙ!

 ***

С детства людям всем твердят:

Никотин — смертельный … ЯД

 ***

Хоть ранку щиплет он и жжёт

Лечит отлично — рыжий …ЙОД

 ***

Для царапинок Алёнки

Полный есть флакон … ЗЕЛЁНКИ

 ***

Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с …. МЫЛОМ

 ***

Мне поставила вчера

Два укола … МЕДСЕСТРА

6

Станция «Гонка крабов»

Класс делится по 2 человека «по парам», встают спиной друг к другу, «зацепляются» руками. По сигналу (по очереди) каждая пара начинает двигаться к стенке, задевает стенку, бежит обратно, передает эстафету следующей паре.

Станция «Гонка мячей»

Впереди стоящий берет в руки мяч и между ног передает ему сзади стоящему. Тот в свою очередь передаем мяч третьему и так далее. Последний с мячом оббегает флажки и становится в начале колонны. Игра продолжается до тех пор, пока игрок, стоявший первый в начале конкурса, опять не окажется на первом месте.

Станция «Распорядок дня»

Командам раздаются в разброс карточки с пунктами режима дня. 

(`Подъем`, `ужин`, `свободное время`, `завтрак`, `зарядка`, `домашняя работа`, `прогулка`, `школа`, `сон`.) 

Команды должны построиться в правильном порядке.

Станция «Кегли»

На площадке выставляются кегли, за каждую сбитую кеглю балл.

7

Путевой лист

___ класс

№ п/п

Название станции

Баллы

1

«Собери пословицу»

2

«Айболит - 2016»

3

«Стритбол»

4

«Проскочи»

5

«Угадай-ка»

6

«Гонка крабов»

7

«Гонка мячей»

8

«Распорядок дня»

9

«Кегли»

Подведение итогов.

Награждение.

Ребятам очень понравился праздник. Они были активны, энергичны с удовольствием применяли знания полученные на уроках по социально-бытовой ориентировке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание у старшеклассников ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни через работу с текстом на уроках русского языка

Данная методическая разработка содержит материал, как средствами родного русского языка можно воспитывать у старшеклассников ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни. Кроме теори...

Проблемы воспитания ценностного отношения у учащихся к здоровому образу жизни.

Мы боремся. За здоровье. За здоровый образ жизни. Вернее, большая часть населения делает вид, что борется. Поэтому, к великому сожалению, статистика наличия хронических заболеваний, количества курящих...

Воспитание ценностного отношения к своему здоровью

Воспитание ценностного отношения к своему здоровью...

Проблемы воспитания ценностного отношения у учащихся к здоровому образу жизни

Проблемы воспитания ценностного отношения у учащихся к здоровому образу жизни...

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей с нарушениями слуха. «Основные понятия о здоровом образе жизни».

Проектпо формированию основ здорового образа жизниу детей с нарушениями слуха.«Основные понятия о здоровом образе жизни»....

Методическая разработка заданий по английскому языку для проведения станции Лирическая на Дне смотра знаний (День Гимназиста, игра по станциям) для 7-9 классов

Данная разработка включает в себя весь пакет для проведения станции на Дне смотра знаний (задания, тексты стихов, критерии оценки)...

Статья «Формирование здорового образа жизни через систему воспитательной работы »

Статья  «Формирование здорового образа жизни через систему воспитательной работы »...