РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ID 5531084) спортивная секция "лёгкая атлетика" для обучающихся 5 - 9 классов
рабочая программа по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Образовательная программа «Легкая атлетика» имеет спортивно - оздоровительную  направленность, подготовлена с учетом базовых требований и учебных программ для занятий во внеурочное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sektsiya_lyogkaya_atletika_2024-2025.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент Смоленской области по образованию и науке 

Муниципальное Образование Краснинский район

МБОУ Мерлинская школа

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

________________________

Пахоменкова С.М.

Приказ № 1от «30» августа2024 г.

УТВЕРЖДЕНО

директор

________________________

Горбачёва Н.Н.

Приказ №  от «30» августа2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(ID 5531084)

спортивная секция "лёгкая атлетика"

для обучающихся 5 - 9 классов

 

                                                                        Мерлино 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа спортивной секции «Легкая атлетика» разработана на основе методических рекомендаций внеурочной деятельности комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич (М.: Просвещение, 2012. Допущено Министерством образования и науки РФ)

Образовательная программа «Легкая атлетика» имеет спортивно - оздоровительную  направленность, подготовлена с учетом базовых требований и учебных программ для занятий во внеурочное время.

Легкая атлетика имеет большое прикладное значение: развиваются основные физические качества - выносливость, сила, скорость, гибкость, что широко применяются в повседневной жизни, в трудовой деятельности. Во время занятий легкой атлетикой приобретаются навыки координации движений, быстрого и экономического передвижения и рационального выполнения сложных физических упражнений, приобретают специальные знания относительно техники исполнения физических упражнений, основных функций человеческого организма, организации тренировочных занятий, режима личной гигиены, питания, работы и отдыха. Легкая атлетика имеет воспитательное значение, способствуя популяризации здорового образа жизни. Правильная организация и методика проведения занятий и соревнований положительно влияют на формирование личности человека, развитие ее моральных качеств и умственных способностей. Легкоатлетические упражнения требуют от детей развития физических качеств, специфических антропометрических особенностей, высокой психической устойчивости, умения качественно реализовывать эти потенциальные способности в конкретных и разнохарактерных видах спортивных упражнений.

        Цель программы – создание оптимальных условий и содействие гармоничному физическому и интеллектуальному развитию ребенка и укрепление здоровья занимающихся, через обучение легкой атлетике.

Основные задачи:

Обучающие:

-формирование стойкого интереса к занятиям легкой атлетикой;

-формирование специальных знаний, умений и навыков.

Развивающие:

-развитие физических способностей;

-раскрытия потенциала каждого ребенка;

-развития морально

-волевых качеств;

-развития внимания, мышления.

Воспитательные:

-воспитание нравственных, эстетических личностных качеств обучающихся:

доброжелательность, трудолюбие, честность, порядочность, ответственность,

культуру поведения, уважение к людям,

-взаимопонимание и бесконфликтность в общении.

Возраст детей: программа составлена для учащихся 5 - 9 классов

Сроки реализации: программа рассчитана на 1 час в неделю.

Этапы:

первый этап - включает в себя развитие основных физических качеств и овладение базовыми основами техники избранного вида спорта;

второй этап - дальнейшее развитие базовых основ техники и основных физических качеств и двигательных навыков;

Формы и режим занятия: групповые занятия, длительность занятия – 45 минут. Для более качественного освоения предметного содержания занятия подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью:

-образовательно-познавательной направленности знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;

-образовательно-предметной направленности используются для формирования обучения практическому материалу разделов легкой атлетики, подвижных игр, спортивных игр;

-образовательно-тренировочной направленности используются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих занятиях, формируются представления о физической подготовке и физических качеств, обучают способам регулирования физической нагрузки.                                                                

Основные формы подведения итогов программы являются:

-мониторинг;

-умение осуществлять бег на заданной дистанции, осуществлять различные виды прыжков и метаний, выполнять индивидуальные и коллективные действия.

-знание основ техники легкоатлетических, специальных беговых упражнений и способность применения их на практике:

-способность самостоятельно осуществлять и организовать занятие по легкой атлетике.

Мониторинг проводится с целью определения эффективности занятий 2 раза в год по выбору педагога. Тесты выбираются педагогом исходя из цели занятий.

Виды контроля:

вводный, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков по пройденным темам;

итоговый, проводимый после завершения всей учебной программы.

Основными показателями  выполнения программных требований являются:

-выполнение контрольных нормативов;

-овладение теоретическими знаниями;

-знание и выполнение правил легкоатлетических, специальных беговых упражнений;

-способность применять основные приёмы самоконтроля;

-знание правил поведения в спортивном зале и на спортивной площадке;

-знание основ истории развития лёгкой атлетики

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ

Занятия легкой атлетикой (в первую очередь бегом и спортивной ходьбой) как средство укрепления здоровья, повышения функциональных возможностей основных систем организма. Сведения о физических качествах, необходимых в различных видах легкой атлетики и способах их развития с учетом сенситивных периодов. Значение занятий различными видами легкой атлетики на формирование положительных качеств личности человека. Основные требования к спортивным сооружениям для занятий легкой атлетикой (стадион, манеж – размеры, планировка, беговая дорожка, секторы для прыжков и метаний). Основные средства и методы обучения технике различных видов легкой атлетики. Основы прикладного значения различных видов легкой атлетики. Игры и развлечения при занятиях различными видами легкой атлетики. Правила поведения и техники безопасности при занятиях различными видами легкой атлетики на стадионе, на пересеченной местности, в легкоатлетическом манеже. 2) Способы самостоятельной деятельности. Самоконтроль во время занятий различными видами легкой атлетики. Первые внешние признаки утомления. Средства восстановления организма после физической нагрузки

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты:

-дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

-умение оказывать помощь своим сверстникам.

Метапредметные результаты:

-определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Предметные результаты:

-формирование знаний о легкой атлетике  и его роли в укреплении здоровья;

-умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

-умение вести наблюдение за показателями своего физического развития

Данная программа   формирует у обучащихся культуры здоровья и предполагает:

-потребность в систематических занятиях спортом,

-регулярном участии в спортивных соревнованиях,

-стремление показывать как можно более высокие результаты на соревнованиях;

-умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;

-спортивный образ жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;

-стремление вовлечь в занятия легкой атлетикой  свое ближайшее окружение (семью, друзей, и т.д.).

Ожидаемые результаты к уровню подготовленности учащихся:

 

В результате изучения раздела «Лёгкая атлетика» курса «Физическая культура» на занятиях спортивной секции учащиеся должны

Характеризовать:

-значение лёгкой атлетики в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

-прикладное значение легкоатлетических упражнений;

-правила безопасного поведения во время занятий лёгкой атлетикой;

-названия разучиваемых легкоатлетических упражнений;

-технику выполнения легкоатлетических упражнений, предусмотренных учебной программой;

-типичные ошибки при выполнении легкоатлетических упражнений;

-упражнения для развития физических способностей (скоростных, силовых, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

-контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;

-основное содержание правил соревнований в беге на короткие и средние дистанции, прыжках в длину и в высоту с разбега, метании малого мяча (гранаты) на дальность;

-игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами лёгкой атлетики.

Уметь:

-соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях лёгкой атлетикой;

-технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой легкоатлетические и контрольные упражнения (двигательные тесты);

-контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях лёгкой атлетикой;

-выполнять обязанности судьи по бегу, прыжкам, метаниям.

-технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой легкоатлетические и контрольные упражнения (двигательные тесты);

-контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях лёгкой атлетикой;

-выполнять обязанности судьи по бегу, прыжкам, метаниям.

Поурочное планирование. Секция «Лёгкая атлетика» – 1 час в неделю.

Содержание занятий

Кол-во часов

Дата

1.

Вводное занятие. План работы секции. Правила поведения и ТБ в спортивной секции.

1

2.

Легкоатлетическая разминка. Медленный бег 5 минут. Изучение техники бега на короткие дистанции. Высокий старт. Бег с ускорением 3х30 м.

1

3.

Повторный бег. Упражнения для развития силы, выносливости. Низкий старт. Бег на короткие дистанции. Техника бега.

1

4.

Развитие гибкости. Упражнения у шведской стенки.

1

5.

Бег «под гору», «на гору». Техника бега.

1

6.

Бег на короткие дистанции: 30, 60, 100м. Стартовый разгон.

1

7.

Техника эстафетного бега .

1

8.

Техника метания мяча. Развитие силы.

1

9.

Метания мяча на дальность. Работа в парах.

1

10.

Подвижные игры.

1

11.

Специальные беговые упражнения. Разминка. Равномерный бег 1000-1200 м.

1

12.

Бег на короткие дистанции 60, 100м. Челночный бег 3 х 10м. Развитие выносливости.

1

13.

Бег на средние дистанции 300-500 м.  Бег на средние дистанции 400-500 м.  

1

14.

Гигиена спортсмена и закаливание. Бег средним темпом. Повторный бег 2х60 м.  

1

15.

Эстафетный бег. Совершенствование.  

1

16.

Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м. Кроссовая подготовка. Бег по пересечённой местности.

1

17.

Подвижные игры и эстафеты.

1

18.

История развития легкоатлетического спорта. Техника безопасности и предупреждение травматизма на занятиях.

1

19.

Бег средним темпом в чередовании с ходьбой. Развитие координации.

1

20.

Низкий старт. Стартовый разбег.

1

21.

Бег по повороту. Бег 500м. Бег средним темпом в чередовании с ходьбой.

1

22.

Метание мяча в вертикальную цель. Метание мяча, гранаты.

1

23.

Кросс 1000м. Кросс 1300м

1

24.

Бег 60, 100м.

1

25.

Развитие силы. Челночный бег 3х10 м. Прыжковые упражнения. Прыжок в высоту.

1

26.

Беговые упражнения. Бег 60, 100м. Бег 500-800м.

1

27.

Соревнование – кросс.

1

28.

Эстафетный бег. Встречная эстафета. Передача эстафетной палочки.

1

29.

Кросс 1500м. Кросс 2000м.

1

30.

Развитие прыгучести. Прыжок в длину с разбега.

1

31.

Подвижные игры. Пионербол.

1

32.

Мониторинг: бег 60 м, метания мяча, прыжки с места.

1

33.

Мониторинг: бег 100 м, прыжки с разбега.

1

34.

Мониторинг: челночный бег 3х10м, метания гранаты.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Физика вокруг нас" для 7-8 классов

Данная рабочая программа предназначена для планирования и проведения факультативных занятий в 7-8 классах...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Весёлые нотки» (общекультурное направление) 6-7 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Веселые нотки» для 6-7  классов, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного ...

рабочая программа курса внеурочной деятельности по информатике "Занимательная информатика" для 6 класса

Программа внеурочной деятельности "занимательная информатика" для 6 класса. Курс «Занимательная информатика» нацелен на развитие логического и алгоритмического мышления учеников, на использование...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Час чтения» по литературе для 8 класса (базовый уровень)

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты:Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, п...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "В мире английского языка" для обучающихся 11 класса.

Рабочая программа предназначена для обучающихся 11-х классов общеобразовательных учреждений, проявляющих интерес к изучению английского языка, а также для тех, кто планирует сдавать экзамен по английс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ID 5502660) Подвижные игры для обучающихся 3 классов

Неотъемлемой частью жизни ребёнка является игра. С помощью игр дети познают мир, приобретают новые навыки, учатся общаться с окружающими, работать в команде.Игры помогают с пользой организовать досуг ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Английский в традициях Востока» для обучающихся 8-9 классов

Программа курса внеурочной деятельности «Английский в традициях Востока» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, разработана на основе методических рекомендаций по организации в...