План-конспект урока физкультуры для 1 класса по подвижным играм.
план-конспект урока по физкультуре ( класс) на тему
В своей учительской деятельности, приступая к работе с самыми маленькими школьниками, я поставила перед собой три задачи. Во-первых, уроки физической культуры в начальных классах должны быть интересными и содержательными. Во-вторых, проводить их нужно с оптимальной нагрузкой, на соответствующем эмоциональном уровне, с использованием богатого арсенала современных методов и приёмов обучения двигательным действиям, с учётом возрастных особенностей и заинтересованности детей. В-третьих, в начальных классах необходимо наиболее широко использовать разнообразные активные формы обучения, преодолевать шаблон и формализм в работе, добиваться высокой результативности , инструкторской направленности и воспитательного потенциала каждого урока. Осуществить эти задачи мне помогает методика применения сюжетных игр и имитационных упражнений, разработанная ещё в начале девяностых годов учителем И.В.Присяжнюком ( Львовская обл.), которая по сей день дополняется, обновляется не только мной, но и другими учителями, сторонниками данной методики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_plan_uroka_fizicheskoy_kultury_v_1a_klasse_bou_g.docx | 32.93 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока физической культуры в 1а классе БОУ г.Омска «СОШ № 111».
Тема «Подвижные игры на закрепление навыков бега и прыжков». Сюжетный урок «Школа для птиц».
Цель - комплексное развитие координационных и кондиционных способностей у обучающихся.
Задачи : 1) формировать умения организовывать и проводить общеразвивающие упражнения с предметами, подвижные игры;
2) закрепить навыки бега и прыжков посредством подвижных игр;
3) формировать знания о физических качествах БЫСТРОТА, СИЛА, ЛОВКОСТЬ, ВЫНОСЛИВОСТЬ;
4) формировать знания о безопасном поведении и профилактике травматизма во время проведения занятий физическими упражнениями и подвижных игр;
5)воспитывать ценностное отношение к своему здоровью, морально-волевые качества, лидерские способности;
6)воспитывать экологическую культуру у обучающихся.
Инвентарь: обручи, гимнастические палки, ленточки желтого и красного цветов, свисток, стенд с кормушками, цветные стикеры, ИКТ-наглядность.
Место проведения – спортивный зал школы.
Время проведения – 40 минут.
Дата проведения – 17 декабря 2014 г.
Проводящий – учитель физической культуры Лощинина Елена Павловна.
ХОД УРОКА.
ЭТАПЫ УРОКА | СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ | СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ | ФОРМИРОВАНИЕ УУД |
1 этап Организация начала урока. | 1. Организует построение обучающихся. 2. Приветствует обучающихся. 3.Обращается к детям – «Почему наш урок сегодня не совсем обычный?» (если затрудняются- помочь наводящими вопросами). | 1. Выполняют команды «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!» 2. Приветствуют учителя. 3. Отвечают на вопросы учителя. | Предметные: умения выполнять строевые приемы и команды, приветствовать учителя. Познавательные : построение рассуждений, нахождение причинно-следственных связей. |
2 этап Актуализация знаний, мотивация. Целеполагание. | 1. Обращается к детям – «А еще наш урок будет необычен тем, что сегодня мы поиграем в школу для птиц. Ребята, каких птиц вы знаете (живущих в нашей местности, перелетных, больших, маленьких)? - А как передвигаются птицы? Покажите, как летают, бегают, прыгают (если не вспомнят нелетающих птиц – подсказать). 2. Строит детей в шеренгу. Задает вопрос – «Ребята, а чем в своей жизни птицы похожи на людей?»(помогает наводящими вопросами, оценивает детей за верные ответы). 3.Вопрос ученикам – И какие же качества проявляют птицы во всем , что вы перечислили? - Чтобы орел унес добычу в лапах? - Чтобы ласточке улететь от сокола? - Чтобы построить гнездо на лету? - Чтобы гусь или утка долетела до Африки в теплые края? - Значит, чем мы будем заниматься в школе для птиц? -А зачем нужно быть сильными, быстрыми, ловкими, выносливыми? - А как можно развивать физические качества, с помощью каких движений? - Школа для птиц открыта! Я ваш учитель, а вы мои подопечные птенчики. За вашу активность на уроке, верные и точные ответы, правильное выполнение заданий, за ум, смекалку и наблюдательность я буду награждать вас зернышком. - А можно ли заниматься физкультурой и кушать одновременно? Почему? - Поэтому зерна мы будем откладывать про запас в кормушку(указать на именные кормушки, стенд). Посмотрим в конце урока, кто из вас будет самым успешным учеником, заработав себе награду. | 1. Дети перечисляют птиц, показывают их передвижения. Нелетающие птицы бегают или плавают. Это страусы, пингвины, изображают их передвижения. 2. Ответы детей : растят потомство, строят дома-гнезда, защищаются и защищают, добывают пищу, спасаются, охотятся и т.д. 3. Отвечают : - силу; - быстроту; - ловкость; - выносливость. - Развивать физические качества (перечисляют еще раз). - Пригодится в жизни, быту, на уроках; чтобы быть здоровыми. - В ОРУ, в подвижных играх, беге, прыжках и т.д. Принимают информацию учителя. Разъясняющие ответы учеников. Принимают информацию учителя. | Познавательные: построение сообщений в устной форме, рассуждений об объекте, осуществляют анализ объектов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу и планируют свои действии в соответствии с ней. Коммуникативные: формулируют собственное мнение. Задают вопросы, строят монологическую речь. Познавательные : осуществляют подведение под понятие на основе выделения существенных признаков. Личностные: формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач, установка на ЗОЖ, формирование понимания необходимости учения. |
3 этап Подготовка к основному этапу урока. Решение учебно-познавательных и учебно-практических задач, направленных на формирование навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний, сотрудничества и коммуникации. | 1.Проводит ОРУ в движении в обход по залу, показывает упражнения, оценивает деятельность обучающихся, указывает на ошибки, добивается их исправления у уч-ся. 2. Строит обуч-ся в две шеренги (мальчики и девочки отдельно, на своих дорожках-линиях). Предлагает детям выбрать инвентарь ( обручи, гимнастические палки, скакалки) для выполнения ОРУ на месте. Проверяет домашнее задание( выполнение 6-8 упр-й разминки под музыку самостоятельно). Корректирует выполнение разминки. Указывает на то , чтобы дети наблюдали друг за другом, исправляли ошибки. Индивидуально оценивает деятельность обучающихся. Работа со стендом «Кормушки». Отмечает уже проявивших себя птенцов (прикрепляет стикер в кормушку ученика). | 1. Строятся в колонну, выполняют ходьбу на носках с разным и.п. рук; ходьбу с высоким подниманием колена (как цапля); быструю ходьбу; бег с одновременным выполнением упражнений для пояса верхних конечностей ( вращения кистями, в локтевых и плечевых суставах); обычную ходьбу, упр-я на восстановление дыхания. 2.Выполняют построение в 2 шеренги по заданию учителя. Выбирают спортивный инвентарь. Самостоятельно выполняют ОРУ под музыку ( представление домашнего задания). Оценивают деятельность одноклассников. Работают со стендом «Кормушки». Прибирают инвентарь на место. | Предметные: умение выполнять ОРУ в движении, упр-я на восстановление дыхания. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: осуществляют анализ объектов по заданному признаку. Предметные: умение выполнять перестроение, ОРУ на месте с гимнастическим инвентарем, соблюдать порядок выполнения и правила безопасности при выполнении упр-й. Личностные: формирование учебно-познавательного интереса у обучающихся, навыков готовности и способности к саморазвитию. Познавательные: ориентация на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: умение использовать речевые средства, организовывать и осуществлять сотрудничество с одноклассниками и учителем. Регулятивные: формирование умений сравнивать, оценивать , проводит самоконтроль. |
4 этап Закрепление знаний и способов действий. Решение учебно-практических задач, направленных на формирование и оценку навыка коммуникации, самоорганизации, саморегуляции, разрешения проблемных ситуаций. | 1.Предлагает детям вспомнить и перечислить подвижные игры про птиц. 2. Дает задание классу - из названных игр выбрать ту, в которой развивается сила ног , выносливость и ловкость (должны выбрать ПОПРЫГУНЧИКИ-ВОРОБЫШКИ). Обсуждает с детьми их выбор – почему? Корректирует другой выбор. Организует проведение игры ( указывает на точность выполнения прыжков на 2-х или 1-й ноге; на честность, внимательность, осторожность, соблюдение правил в игре). Подведение итогов игры: - Где в игре проявлялась сила? Что такое сила? -Когда в игре проявлялась выносливость? Что такое выносливость? - А как проявлялась ловкость в игре? Что такое ловкость? Работа со стендом «Кормушки». 3. Вновь предлагает ребятам выбрать игру из перечисленных, в которой нужно проявить быстроту в беге. Обсуждение выбора детей – почему? (Должны выбрать СЕРЫЕ ГУСИ). Корректирует ошибочный выбор игры. Работа со стендом «Кормушки» (награждает рассудительных детей ,за точные и верные ответы). Организует проведение игры СЕРЫЕ ГУСИ. Указывает на соблюдение правил игры, (проговаривать весь речетатив, соблюдать безопасность при беге по прямой и забегании в обруч. Педагогическое оценивание по ходу игры. Подведение итогов игры: - Когда в игре проявлялась быстрота? Что такое быстрота? Работа со стендом «Кормушки». | 1. Ученики называют подвижные игры: ГУСИ-ЛЕБЕДИ, СЕРЫЕ ГУСИ, ПОПРЫГУНЧИКИ-ВОРОБЫШКИ, СОВУШКА. 2. Выбирают игру, аргументируют свой выбор. Исправляются, если ошиблись. Играют в подвижную игру ПОПРЫГУНЧИКИ-ВОРОБЫШКИ. Участвуют в подведении итогов, оценивают деятельность одноклассников, дают разъясняющие ответы: - СИЛА – это способность человека проявлять мышечные усилия (преодолевать внешнее сопротивление за счет мышечных усилий). -ВЫНОСЛИВОСТЬ – это способность выполнять упражнения без устали либо, преодолевая усталость. - ЛОВКОСТЬ – это способность человека оптимально управлять сложными движениями и выполнять их. Работа со стендом «Кормушки». 3. Выбирают игру, аргументируют свой выбор, исправляются, если ошиблись. Играют в подвижную игру СЕРЫЕ ГУСИ. Активно участвуют в подведении итогов игры, оценивают деятельность одноклассников. Дают разъясняющие ответы: - БЫСТРОТА – это способность человека максимально быстро (вперед всех) выполнять движения за короткий отрезок времени. | Предметные: умение подбирать подвижные игры заданной направленности, проводить подвижную игру, соблюдать безопасность при игре, формирование знаний о физических качествах, формирование понятий. Познавательные: выстраивание стратегии поиска решения задачи, построение логических рассуждений, умение обобщать, подводить под понятие. Регулятивные: осуществление самоконтроля, взаимоконтроля; умение вносить необходимые коррективы. Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками в различных ситуациях, самостоятельности и личной ответственности при выполнении практического задания. |
5 этап Освоение новых знаний и способов действий. Решение учебно-познавательных задач , направленных на формирование и оценку навыка освоения систематических знаний. | 1.Задает вопрос детям : - Ребята, а какое физическое качество лучше всего развивается в подвижных играх? ( должны ответить ЛОВКОСТЬ) . – Я предлагаю разучить новую игру, а когда сыграете , проанализируем, в каких моментах игры проявляется ловкость, ну и другие физические качества, договорились? - Игра называется ВОРОНЫ И ВОРОБЬИ. 2. Организует деление на две команды : низкие по росту дети – одна команда, высокие - другая. Команды встают на среднюю линию в положение на старт лицом друг другу в шахматном порядке (корректировать работу учащихся). Высокие игроки будут ВОРОНАМИ (суют себе за пояс красные ленточки-хвосты), а низкие игроки – ВОРОБЬИ ( желтые ленточки-хвосты). Объяснение хода игры: - по моей команде ВО-РО-НЫ, воробьи должны быстро развернуться и убежать в свой домик (за лицевую линию, коричневый сектор зала) , а вороны - догнать любого и выхватить хвост у воробья до линии дома воробьев. И, наоборот, по команде ВО-РО-БЬИ, роли меняются. В игре есть подвох, учитель подает команду протяжно и до последнего неизвестно, кто будет убегать, а кто догонять ( ВО----РО---БЬИ(НЫ)???) Играем 3-4 раза, победителем станут те, кто больше выхватит хвостов у соперников. 3. Организует проведение подвижной игры ВОРОНЫ И ВОРОБЬИ. Подводит итоги после каждой игры. Определение победителя в игре. Вопрос детям: - В каком моменте игры проявляется и развивается ловкость? Что такое ловкость? А еще какие физические качества проявлялись в игре? (быстрота). Давайте еще раз назовем все те физические качества , которые мы сегодня развивали в играх ( показ физических качеств изображениями- ассоциациями (ИКТ)). Работа со стендом «Кормушки». | 1. Разъясняющие ответы учеников. Принимают информацию учителя . 2. Самостоятельно делятся на команды и выполняют заданную расстановку, прикрепляют хвосты. Слушают описание игры, правила. Консультируются с учителем. 3. Играют в игру, соблюдают правила, наблюдают друг за другом, участвуют в подведении итогов игры, определяют ловких и быстрых. Отвечают на вопросы учителя: ЛОВКОСТЬ – это умение выполнять сложные двигательные действия и способность управлять ими; СИЛА, БЫСТРОТА, ВЫНОСЛИВОСТЬ. Работа со стендом «Кормушки». | Предметные: умение выполнять положение на старт, бег по прямой с ускорением, хват сверху или снизу за предмет, играть в подвижную игру, соблюдать правила безопасности при выполнении игры; формирование знаний о физических качествах. Регулятивные: умение учитывать выделенные ориентиры в новом учебном материале, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации . Личностные: формирование умений видеть собственные ошибки и ошибки сверстников и способы их исправления; умения не создавать конфликтных ситуаций на уроке. Познавательные: выстраивание стратегии поиска решения задачи, построение логических рассуждений, умение обобщать, подводить под понятие. |
6 этап Информация о домашнем задании. | Задает вопрос детям – «Скажите, а можно ли птиц назвать друзьями человека, приносят ли птицы пользу людям? - Значит нам, людям нужно беречь птичий мир, заботиться о нем? А как, особенно сейчас, в холода? Озвучивает домашнее задание – сделать кормушки для птичек и повесить у себя возле дома ( в полисаднике , школьном дворе и т.п.) и сыпать корм . | Разъясняющие ответы учеников: - дают яйца, мясо, уничтожают вредных насекомых и грызунов, больных зверей, переносят семена растений, лечат деревья и др. Подкармливать зимующих птиц, строить скворечники (зимой в них живут воробьи). | Личностные: ориентация на моральные нормы. Познавательные: формирование экологиеской культуры. |
7 этап Подведение итогов урока. | Организует подведение итогов урока (предлагает подойти к кормушкам и отметить успешных учеников( проанализировать работу каждого ученика : знания , умения, смекалку, наблюдательность, помощь, сотрудничество, ответственность, честность и прочее, что он проявил на уроке; дать педагогическую оценку деятельности обучающихся на уроке). Обращается к детям : - Наша школа для птиц закрывается, и прежде, чем закончить наш урок, вслух и хором проговорим все физические качества, которые мы сегодня развивали (показ ИКТ – изображения ). - Пока вы еще не вышли из роли птенчиков, попробуйте отгадать своих сородичей в загадках (зачитать загадки). | Вместе с учителем проводят взаимо- и самооценку работы на уроке каждого ученика, отмечают конкретные показатели деятельности. Хором называют физические качества по рисункам. Отгадывают загадки. Уход с урока. | Регулятивные: осуществление итогового контроля по результату, взаимооценка. Личностные: формирование самооценки на основе критериев успешной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
план - конспект урока в 3 классе (ФГОС) "Подвижные игры"
Конспект урока по теме «Подвижные игры» в 3 классеЦель урока: Развивать всестороннюю развитую личность ребёнка в игре.Задачи урока:формировать двигательные умения и навыки, обогащать их двигател...
План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока
План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока. На уроке учащиеся систематизируют свои знания по теме, выполняя различные виды заданий, просматривая фрагменты из...
План-конспект интергрированного урока физкультуры (с биологией)
Презентация к итнегрированному уроку физкультуры (совместно с биологией) в 9 классе...
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...
План-конспект открытого урока в 3 классе. школы с углубленным изучением английского языка. УМК И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина. Тема урока «Одежда. Времена года».
Урок разработан с целью повторить и закрепить слова по пройденной теме "Одежда", ввести новую тему «Времена года» и новые слова, организовать их первичную тренировку, ...
План-конспект открытого урока в 6 классе «Миногонты дзырдарæзт фалхат кæныны урок.»
laquo;Нæртон дзырдтæн сæ фæлмæдæр у Мад!» ...