План-конспект урока физкультуры для 1 класса по подвижным играм.
план-конспект урока по физкультуре ( класс) на тему

Лощинина Елена Павловна

В своей учительской деятельности, приступая к работе с самыми маленькими школьниками, я поставила перед собой три задачи. Во-первых, уроки физической культуры в начальных классах должны быть интересными и содержательными. Во-вторых, проводить их нужно с оптимальной нагрузкой, на соответствующем эмоциональном уровне, с использованием богатого арсенала современных методов и приёмов обучения двигательным действиям, с учётом возрастных особенностей и заинтересованности детей. В-третьих, в начальных классах необходимо наиболее широко использовать разнообразные активные формы обучения, преодолевать шаблон и формализм в работе, добиваться высокой результативности , инструкторской направленности и воспитательного потенциала каждого урока. Осуществить эти задачи мне помогает методика применения сюжетных игр и имитационных упражнений, разработанная ещё в начале девяностых годов учителем И.В.Присяжнюком ( Львовская обл.), которая по сей день дополняется, обновляется не только мной, но и другими учителями, сторонниками данной методики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_plan_uroka_fizicheskoy_kultury_v_1a_klasse_bou_g.docx32.93 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект  урока физической культуры в 1а классе БОУ г.Омска «СОШ № 111».

Тема  «Подвижные игры на закрепление навыков бега и прыжков». Сюжетный урок «Школа для птиц».

Цель - комплексное развитие координационных и кондиционных способностей у обучающихся.

Задачи : 1) формировать умения организовывать и проводить общеразвивающие упражнения с предметами, подвижные игры;

2) закрепить  навыки  бега и прыжков посредством подвижных игр;

3)  формировать знания о физических качествах БЫСТРОТА, СИЛА, ЛОВКОСТЬ, ВЫНОСЛИВОСТЬ;

4) формировать знания о безопасном поведении и профилактике травматизма во время проведения занятий физическими упражнениями и подвижных игр;

5)воспитывать ценностное отношение к своему здоровью, морально-волевые качества, лидерские способности;

6)воспитывать экологическую культуру  у обучающихся.

Инвентарь: обручи, гимнастические палки, ленточки желтого и красного цветов, свисток, стенд с кормушками, цветные стикеры, ИКТ-наглядность.

Место проведения – спортивный зал школы.

Время проведения – 40 минут.

Дата проведения – 17 декабря 2014 г.

Проводящий – учитель физической культуры Лощинина Елена Павловна.

ХОД УРОКА.

ЭТАПЫ УРОКА

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ

ФОРМИРОВАНИЕ УУД

1 этап

Организация начала

урока.

1. Организует построение обучающихся.

2. Приветствует обучающихся.

3.Обращается к детям – «Почему наш урок сегодня не совсем обычный?» (если затрудняются- помочь наводящими вопросами).

1. Выполняют  команды «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»

2. Приветствуют учителя.

3. Отвечают на вопросы учителя.

Предметные: умения выполнять строевые приемы и команды, приветствовать учителя.

Познавательные : построение рассуждений, нахождение причинно-следственных связей.

2 этап

Актуализация знаний, мотивация.

Целеполагание.

1. Обращается к детям – «А еще наш урок будет необычен тем, что сегодня мы поиграем в школу для птиц. Ребята, каких птиц вы знаете (живущих в нашей местности, перелетных, больших, маленьких)?

- А как передвигаются птицы? Покажите, как летают, бегают, прыгают (если не вспомнят нелетающих птиц – подсказать).

2. Строит детей в шеренгу. Задает вопрос –

«Ребята, а чем в своей жизни птицы похожи на людей?»(помогает наводящими вопросами, оценивает  детей за верные ответы).

3.Вопрос ученикам – И какие же качества проявляют птицы во всем , что вы перечислили?

- Чтобы орел унес добычу в лапах?

- Чтобы ласточке улететь от сокола?

- Чтобы построить гнездо на лету?

- Чтобы гусь или утка долетела до Африки в теплые края?

- Значит,  чем мы будем заниматься в школе для птиц?

-А зачем нужно быть сильными, быстрыми, ловкими, выносливыми?

- А как можно развивать физические качества, с помощью каких движений?

- Школа для птиц открыта! Я ваш учитель, а вы мои подопечные птенчики. За вашу активность на уроке, верные и точные ответы, правильное выполнение заданий, за ум, смекалку и наблюдательность я буду награждать вас зернышком.

- А можно ли заниматься физкультурой и кушать одновременно? Почему?

- Поэтому зерна мы будем откладывать про запас в кормушку(указать на именные кормушки, стенд). Посмотрим в конце урока, кто из вас будет самым успешным учеником, заработав себе награду.

1. Дети перечисляют птиц, показывают их передвижения.

Нелетающие птицы бегают  или плавают. Это страусы, пингвины, изображают их передвижения.

2. Ответы детей : растят потомство, строят дома-гнезда, защищаются и защищают, добывают пищу, спасаются, охотятся и т.д.

3. Отвечают :

- силу;

- быстроту;

- ловкость;

- выносливость.

- Развивать физические качества (перечисляют еще раз).

- Пригодится в жизни, быту, на уроках; чтобы быть здоровыми.

 - В ОРУ, в подвижных играх, беге, прыжках и т.д.

Принимают информацию учителя.

Разъясняющие ответы учеников.

Принимают информацию учителя.

Познавательные: построение сообщений в устной форме, рассуждений об объекте, осуществляют анализ объектов.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу и планируют свои действии в соответствии с ней.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение. Задают вопросы, строят монологическую речь.

Познавательные : осуществляют подведение под понятие на основе выделения существенных признаков.

Личностные: формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач, установка на ЗОЖ, формирование понимания необходимости учения.

3 этап

Подготовка к основному этапу урока.

Решение учебно-познавательных и учебно-практических задач, направленных на формирование навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний, сотрудничества и коммуникации.

1.Проводит ОРУ в движении в обход по залу, показывает  упражнения, оценивает деятельность обучающихся, указывает  на ошибки,  добивается их исправления у уч-ся.

2. Строит обуч-ся  в две шеренги (мальчики и девочки отдельно, на своих дорожках-линиях). Предлагает детям выбрать инвентарь ( обручи, гимнастические палки, скакалки) для выполнения ОРУ  на месте. Проверяет домашнее задание( выполнение 6-8 упр-й разминки под музыку самостоятельно). Корректирует выполнение разминки. Указывает  на то , чтобы дети наблюдали  друг за другом, исправляли  ошибки. Индивидуально оценивает деятельность обучающихся.

 Работа со стендом «Кормушки». Отмечает уже проявивших себя птенцов (прикрепляет стикер в кормушку ученика).

1. Строятся в колонну, выполняют ходьбу на носках  с разным и.п. рук; ходьбу с высоким подниманием колена (как цапля); быструю ходьбу; бег с одновременным выполнением упражнений для пояса верхних конечностей ( вращения кистями, в локтевых и плечевых суставах); обычную ходьбу, упр-я на восстановление дыхания.

2.Выполняют  построение в 2 шеренги по заданию учителя. Выбирают спортивный  инвентарь. Самостоятельно выполняют  ОРУ под музыку ( представление домашнего задания).

Оценивают  деятельность одноклассников. Работают  со стендом «Кормушки». Прибирают инвентарь на место.

Предметные: умение выполнять ОРУ в движении, упр-я на восстановление дыхания.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: осуществляют анализ объектов по заданному признаку.

Предметные: умение выполнять перестроение, ОРУ на месте с гимнастическим инвентарем, соблюдать порядок выполнения и правила безопасности при выполнении упр-й.

Личностные: формирование учебно-познавательного  интереса у обучающихся, навыков готовности и способности к саморазвитию.

Познавательные: ориентация на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: умение использовать речевые средства, организовывать и осуществлять сотрудничество с одноклассниками и учителем.

Регулятивные: формирование умений сравнивать, оценивать , проводит самоконтроль.

 4 этап

Закрепление знаний и способов действий.

Решение учебно-практических  задач, направленных на формирование и оценку навыка коммуникации, самоорганизации, саморегуляции, разрешения проблемных ситуаций.

1.Предлагает детям вспомнить и перечислить подвижные игры про птиц.

2. Дает задание классу - из названных игр выбрать ту, в которой развивается сила ног , выносливость и ловкость (должны выбрать ПОПРЫГУНЧИКИ-ВОРОБЫШКИ). Обсуждает с детьми их выбор – почему? Корректирует другой выбор. Организует проведение игры

 ( указывает на точность выполнения прыжков на 2-х или 1-й ноге; на честность, внимательность, осторожность, соблюдение правил в игре).

Подведение итогов игры:

- Где в игре проявлялась сила? Что такое сила?

-Когда в игре проявлялась выносливость? Что такое выносливость?

- А как проявлялась ловкость в игре? Что такое ловкость?

Работа со стендом «Кормушки».

3. Вновь предлагает  ребятам выбрать игру из перечисленных, в которой нужно проявить  быстроту в беге. Обсуждение выбора детей – почему? (Должны выбрать СЕРЫЕ ГУСИ). Корректирует ошибочный выбор игры. Работа со стендом «Кормушки» (награждает рассудительных детей ,за точные и верные ответы).

Организует проведение игры СЕРЫЕ ГУСИ. Указывает на соблюдение правил игры, (проговаривать весь речетатив, соблюдать безопасность при беге по прямой и забегании в обруч. Педагогическое оценивание по ходу игры. Подведение итогов игры:

- Когда в игре проявлялась быстрота? Что такое быстрота?

Работа со стендом «Кормушки».

1. Ученики называют подвижные игры: ГУСИ-ЛЕБЕДИ, СЕРЫЕ ГУСИ, ПОПРЫГУНЧИКИ-ВОРОБЫШКИ, СОВУШКА.

2. Выбирают  игру, аргументируют свой выбор. Исправляются, если ошиблись.

Играют в подвижную игру ПОПРЫГУНЧИКИ-ВОРОБЫШКИ. Участвуют в подведении итогов, оценивают деятельность одноклассников, дают разъясняющие ответы:

- СИЛА – это способность человека проявлять мышечные усилия (преодолевать внешнее сопротивление за счет мышечных усилий).

-ВЫНОСЛИВОСТЬ – это способность выполнять упражнения без устали либо, преодолевая усталость.

- ЛОВКОСТЬ – это способность человека оптимально управлять сложными движениями и выполнять их.

Работа со стендом «Кормушки».

3. Выбирают игру, аргументируют свой выбор, исправляются, если ошиблись.

Играют в подвижную игру СЕРЫЕ ГУСИ.

Активно участвуют в подведении итогов игры, оценивают деятельность одноклассников.

Дают разъясняющие ответы:

- БЫСТРОТА – это способность человека максимально быстро (вперед всех) выполнять движения за короткий отрезок времени.

Предметные: умение подбирать подвижные игры заданной направленности, проводить подвижную игру, соблюдать безопасность при игре, формирование знаний о физических качествах, формирование понятий.

Познавательные: выстраивание стратегии поиска решения задачи, построение логических рассуждений, умение обобщать, подводить под понятие.

Регулятивные: осуществление самоконтроля, взаимоконтроля; умение вносить необходимые коррективы.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками в различных ситуациях,  самостоятельности и  личной ответственности при выполнении практического задания.

5 этап

Освоение новых знаний и способов действий.

Решение учебно-познавательных задач , направленных на формирование и оценку навыка освоения систематических знаний.

1.Задает вопрос детям : - Ребята, а какое физическое качество лучше всего развивается в подвижных играх? ( должны ответить ЛОВКОСТЬ) . – Я предлагаю разучить новую игру, а когда сыграете , проанализируем, в каких моментах игры проявляется ловкость, ну и другие физические качества, договорились?

- Игра называется ВОРОНЫ И ВОРОБЬИ.

2. Организует деление на две команды :  низкие  по росту дети – одна команда,   высокие - другая. Команды встают на среднюю линию в положение на старт лицом друг другу в шахматном порядке (корректировать работу учащихся). Высокие игроки будут ВОРОНАМИ (суют себе за пояс красные ленточки-хвосты), а низкие игроки – ВОРОБЬИ ( желтые ленточки-хвосты).

Объяснение хода игры:

- по моей команде ВО-РО-НЫ, воробьи должны быстро развернуться и убежать  в свой домик (за лицевую линию, коричневый сектор зала) , а вороны  - догнать любого и выхватить хвост у воробья до линии дома воробьев. И, наоборот, по команде ВО-РО-БЬИ, роли меняются. В игре есть подвох, учитель подает команду протяжно и до последнего неизвестно, кто будет убегать, а кто догонять ( ВО----РО---БЬИ(НЫ)???) Играем 3-4 раза, победителем станут те, кто больше выхватит  хвостов у соперников.

3. Организует проведение подвижной игры ВОРОНЫ И ВОРОБЬИ. Подводит итоги после каждой игры. Определение победителя в игре. Вопрос детям: - В каком моменте игры проявляется и развивается ловкость? Что такое ловкость? А еще какие физические качества проявлялись в игре? (быстрота). Давайте еще раз назовем все те физические качества , которые мы сегодня развивали в играх ( показ физических качеств изображениями- ассоциациями (ИКТ)).

Работа со стендом «Кормушки».

1. Разъясняющие ответы учеников.

Принимают информацию учителя .    

2. Самостоятельно делятся на команды и выполняют заданную расстановку, прикрепляют хвосты.

Слушают описание игры, правила. Консультируются с учителем.

3. Играют в игру, соблюдают правила, наблюдают друг за другом, участвуют в подведении итогов игры, определяют ловких и быстрых. Отвечают на вопросы учителя: ЛОВКОСТЬ – это умение выполнять сложные двигательные действия и способность управлять ими;

СИЛА, БЫСТРОТА, ВЫНОСЛИВОСТЬ. Работа со стендом «Кормушки».

Предметные: умение выполнять положение на старт, бег по прямой с ускорением, хват сверху или снизу за предмет, играть в подвижную игру, соблюдать правила безопасности при выполнении игры; формирование знаний о физических качествах.

Регулятивные: умение учитывать выделенные ориентиры в новом учебном материале, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации .

Личностные: формирование умений видеть собственные ошибки и ошибки сверстников и способы их исправления; умения не создавать конфликтных ситуаций на уроке.

Познавательные: выстраивание стратегии поиска решения задачи, построение логических рассуждений, умение обобщать, подводить под понятие.

6 этап

Информация о домашнем задании.

Задает вопрос детям – «Скажите, а можно ли птиц назвать друзьями человека, приносят ли птицы пользу людям?

- Значит нам, людям нужно беречь птичий мир, заботиться о нем? А как, особенно сейчас, в холода?

Озвучивает домашнее задание – сделать кормушки для птичек и повесить у себя возле дома ( в полисаднике , школьном дворе и т.п.) и сыпать корм .

Разъясняющие ответы учеников:

- дают яйца, мясо, уничтожают вредных насекомых и грызунов, больных зверей, переносят семена растений, лечат деревья и др.

Подкармливать зимующих птиц, строить скворечники (зимой в них живут воробьи).

Личностные: ориентация на моральные нормы.

Познавательные: формирование экологиеской культуры.

7 этап

Подведение итогов урока.

Организует подведение итогов урока (предлагает подойти к кормушкам и отметить  успешных  учеников( проанализировать работу каждого ученика : знания , умения, смекалку, наблюдательность, помощь, сотрудничество, ответственность, честность и прочее, что он проявил на уроке; дать педагогическую оценку деятельности обучающихся на уроке).

Обращается к детям : - Наша школа для птиц закрывается, и прежде, чем закончить наш урок, вслух и хором проговорим все физические качества, которые мы сегодня развивали (показ ИКТ – изображения  ).

- Пока вы еще не вышли из роли птенчиков, попробуйте отгадать своих сородичей в загадках (зачитать загадки).

Вместе с учителем проводят взаимо- и самооценку работы на уроке каждого ученика, отмечают конкретные показатели деятельности.

Хором называют физические качества по рисункам.

Отгадывают загадки.

Уход с урока.

Регулятивные: осуществление итогового контроля по результату, взаимооценка.

Личностные: формирование самооценки на основе критериев успешной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

план - конспект урока в 3 классе (ФГОС) "Подвижные игры"

Конспект урока по теме «Подвижные игры» в 3 классеЦель урока: Развивать всестороннюю развитую личность ребёнка в игре.Задачи урока:формировать двигательные умения и навыки, обогащать их  двигател...

План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока

План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока. На уроке учащиеся систематизируют свои знания по теме, выполняя различные виды заданий, просматривая фрагменты из...

План-конспект интергрированного урока физкультуры (с биологией)

Презентация к итнегрированному уроку физкультуры (совместно с биологией) в 9 классе...

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...

План-конспект открытого урока в 3 классе. школы с углубленным изучением английского языка. УМК И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина. Тема урока «Одежда. Времена года».

Урок разработан с целью повторить и закрепить слова по пройденной теме "Одежда", ввести новую тему «Времена года» и новые слова,  организовать их первичную тренировку, ...

План-конспект открытого урока в 6 классе «Миногонты дзырдарæзт фалхат кæныны урок.»

laquo;Нæртон дзырдтæн сæ фæлмæдæр у Мад!»                                         ...