План-конспект интергрированного урока физкультуры (с биологией)
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)

Дмитриева Марина Леонидовна

Презентация к итнегрированному уроку физкультуры (совместно с биологией) в 9 классе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тема урока: совершенствование технических элементов баскетбола с применением здоровьесберегающих технологий. Задачи урока: 1. Совершенствовать умение ловить, передавать и выполнять бросок мяча в баскетболе. 2. Способствовать развитию ловкости, быстроты, прыгучести, скоростно-силовых качеств. 3. Воспитывать коммуникативных навыков (взаимовыручка, толерантность) 4. Ознакомить учащихся с сердечнососудистой системой

Слайд 3

Метод проведения: индивидуальный, групповой, игровой, фронтальный. Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: проектор, баскетбольные мячи, гимнастические скамейки, гимнастические маты, скакалки, плакаты, секундомер.

Слайд 5

3. Салки с ведением и передачей 5 мин Ловля и передача мяча 4 – 5 мин Две группы учеников выстраиваются вдоль баскет­больной площадки в две колонны. Расстояние между игроками 4-5 м. В одной из колонн у каждого в руках мяч, Третья группа игроков - выполняющих упражнения в движении, находится перед колоннами. Дистанция при передаче мяча должна быть не менее 3 м, Ученик, выполняющий упражнение и движении, быстро пробегает по прямой между колоннами, поочередно получает мяч от партнеров, стоящих в одной колонне, и передает его, стоящим в другой. Ученик, получивший мяч от бегущего игрока, сразу же передает его ученику из другой колонны. Необходимо передачи делать точно и быстро.

Слайд 6

Ловля и передача мяча 4 – 5 мин Две группы учеников выстраиваются вдоль баскет­больной площадки в две колонны. Расстояние между игроками 4-5 м. В одной из колонн у каждого в руках мяч, Третья группа игроков - выполняющих упражнения в движении, находится перед колоннами. Дистанция при передаче мяча должна быть не менее 3 м, Ученик, выполняющий упражнение и движении, быстро пробегает по прямой между колоннами, поочередно получает мяч от партнеров, стоящих в одной колонне, и передает его, стоящим в другой. Ученик, получивший мяч от бегущего игрока, сразу же передает его ученику из другой колонны. Необходимо передачи делать точно и быстро. Ведение – бросок. 4 -5 мин Ученики располагаются у каждого щита трёмя колоннами. Игрок 1 передаёт мяч выбегающему игроку 2 и перебегает в конец первой колонны. Игрок 2 ведёт мяч к щиту, бросает его в корзину, ловит после отскока и, возвратив его игроку 3 из второй колонны, перебегает в конец её. Следующую передачу мяча производит игрок 3 игроку 4 (из третьей колонны), который также ведёт мяч, бросает его в корзину, ловит и вновь передаёт очередному игроку из второй колонны. Игрок 3 переходит в третью, а игрок 4 – во вторую колонну. Ведение и броски выполняются только учениками, находящимися в первой и третьей колоннах. Из второй колонны мяч поочерёдно передаётся выбегающим игрокам двух других колонн.

Слайд 7

Взаимодействие 2 × 1 4 – 5 мин Ученик 1 (нападающий) ведет мяч, которого опекает ученик 3 (защитник), нападающий дает передачу нападающему 2, выполняет рывок, получает мяч от игрока 2 и завершает атаку броском в кольцо. 3. Круговая тренировка в сочетании с теорией : « Сердечнососудистая система». 1) подтягивание на высокой перекладине (Галерея сердец); 2) Упражнения на мышцы брюшного пресса (Невероятно). 3) Прыжки через скакалку (Сердце и питание). 4) Передача мяча двумя руками от груди на точность в цель на стене (Сердце и курение). 5) Прыжки через скамейку боком (Сердце и алкоголь). 8-9 мин Теоретический материал напечатан на листах, развешан на станциях. Сначала ученики читают (прослушивают) информацию, а потом выполняют упражнения и переход на следующую станцию. (См. Приложение 1 выполненное в PowerPoint) Работа на станциях: 1.Подтягивание на высокой перекладине: 3 подхода по 4 раза; 2.Упражнение на пресс: каждый по 30сек; 3.Прыжки через скакалку: по 30 секунд каждый; 4.Передача мяча в стенку: каждому по 20 секунд; 5.Прыжки через скамейку: 2 подхода (две гимнастические скамейки в длину);

Слайд 8

6) Сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа (Сердце и движение). 6.Отжимание от пола: 2 подхода по 15 раз. 4. Учебная игра в баскетбол 4-5 мин Юноши делятся на команды. Смена после двух попаданий в корзину. перестроение в колонну, ходьба и ее разновидности с мячом: - на носках; - на пятках; - без задания. 0,5 - 1 мин Передвижение с мячом по кругу за направляющим. Мячи положить в корзину. 2. Подведение итогов урока. Домашнее задание 1 – 2 мин Построение в одну шеренгу. Поощрение старательных учеников, сообщение результатов проведения урока.

Слайд 9

Приложение №1 сердечнососудистая система

Слайд 11

сердце за всю жизнь человека сокращается 2,5 миллиарда раз. Подсчитано, что этой работы достаточно, чтобы поднять поезд на гору Монблан!!!

Слайд 12

В числе причин, способствующих появлению сердечно-сосудистых заболеваний, следует назвать ожирение. Избыточная масса тела и ожирение отмечаются в настоящее время у значительной части населения экономически развитых стран.

Слайд 13

При курении развивается и прогрессирует спазм сосудов, питающих сердце. Одновременно повышается и свертываемость крови, что способствует более быстрому образованию тромбов. Все это вместе взятое приводит к возникновению ишемической болезни сердца, нередко переходящей в инфаркт миокарда

Слайд 14

Непоправимый вред сердечно-сосудистой системе наносит алкоголь. Давление повышается на несколько дней даже при однократном приеме. Алкоголь, являясь клеточным ядом, повышает давление вследствие прямого токсического действия на нервную и сердечно-сосудистую систему. Сердце работает в неблагоприятном для него режиме. Пульс увеличивается до 100 ударов в минуту, в организме нарушается обмен веществ и питание сердечной мышцы.

Слайд 15

Если подросток ведет малоподвижный образ жизни,то Сердце, лишенное необходимой тренировки, развивается плохо, его объем остается небольшим, а сердечная мышца вялой и слабой. Эти нарушения обратимы, от них можно избавится даже не прибегая к лекарствам. Хороший результат достигается восполнением дефицита двигательной активности.

Слайд 16

! Физическая активность может увеличить уровень энергии и улучшает работоспособность; ! Физическая активность улучшает настроение и помогает снизить стресс; ! Физическая активность помогает достигать и поддерживать идеальный вес; ! Физическая активность увеличивает физические возможности, это делает жизнь приятной; ! Физическая активность может снизить смертность от сердечно-сосудистых заболеваний на 40%;



Предварительный просмотр:

План-конспект

интегрированного урока в 9 классе

 (физическая культура и биология)

Тема урока: совершенствование технических элементов баскетбола с применением здоровьесберегающих технологий.

Задачи урока:        

1. Совершенствовать умение ловить, передавать и выполнять бросок мяча в баскетболе.

2. Способствовать развитию ловкости, быстроты, прыгучести, скоростно-силовых качеств.

3. Воспитывать коммуникативных навыков (взаимовыручка, толерантность)

4. Ознакомить учащихся сердечнососудистой системой

Метод проведения: индивидуальный, групповой, игровой, фронтальный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: проектор, баскетбольные мячи, гимнастические скамейки, гимнастические маты, скакалки, плакаты, секундомер.

Часть

урока

Содержание

Время

Организационно-методические указания

1

2

3

4

Вводная часть

1. Построение, сообщение задач урока

2

мин

Дежурный строит класс и сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку

2. Ведение мяча по периметру зала:                
1) ведение - остановка - повороты (правой рукой, левой рукой - ведение);          
2) ведение, перевод перед собой

3

мин

Следить за отскоком мяча при правильной работе рук, укрыванием мяча

сбоку-впереди.

3. Салки с ведением и передачей

5

мин

Основная часть

Ловля и передача мяча

4 – 5

мин

Две группы учеников выстраиваются вдоль баскетбольной площадки в две колонны. Расстояние между игроками 4-5 м. В одной из колонн у каждого в руках мяч, Третья группа игроков - выполняющих упражнения в движении, находится перед колоннами. Дистанция при передаче мяча должна быть не менее 3 м, Ученик, выполняющий упражнение и движении, быстро пробегает по прямой между колоннами, поочередно получает мяч от партнеров, стоящих в одной колонне, и передает его, стоящим в другой. Ученик, получивший мяч от бегущего игрока, сразу же передает его ученику из другой колонны. Необходимо передачи делать точно и быстро.

Ведение – бросок.

4 -5

мин

Ученики располагаются у каждого щита трёмя колоннами. Игрок 1 передаёт мяч выбегающему игроку 2 и перебегает в конец первой колонны. Игрок 2 ведёт мяч к щиту, бросает его в корзину, ловит после отскока и, возвратив его игроку 3 из второй колонны, перебегает в конец её. Следующую передачу мяча производит игрок 3 игроку 4 (из третьей колонны), который также ведёт мяч, бросает его в корзину, ловит и вновь передаёт очередному игроку из второй колонны. Игрок 3 переходит в третью, а игрок 4 – во вторую колонну. Ведение и броски выполняются только учениками, находящимися в первой и третьей колоннах. Из второй колонны мяч поочерёдно передаётся выбегающим игрокам двух других колонн.

Взаимодействие 2 × 1

4 – 5

мин

Ученик 1 (нападающий) ведет мяч, которого опекает ученик 3 (защитник), нападающий дает передачу нападающему 2, выполняет рывок, получает мяч от игрока 2 и завершает атаку броском в кольцо.

3. Круговая тренировка в сочетании с теорией:

«Сердечнососудистая система». 

1) подтягивание на высокой перекладине (Галерея сердец);

2) Упражнения на мышцы брюшного пресса (Невероятно).

3) Прыжки через скакалку (Сердце и питание).

4) Передача мяча двумя руками от груди на точность в цель на стене (Сердце и курение). 

5) Прыжки через скамейку боком (Сердце и алкоголь).

6) Сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа (Сердце и движение).

8-9

минут

Теоретический материал напечатан на листах, развешан на станциях. Сначала ученики читают (прослушивают) информацию, а потом выполняют упражнения и переход на следующую станцию. (См. Приложение 1 выполненное в PowerPoint)

Работа на станциях:

1.Подтягивание на высокой перекладине: 3 подхода по 4 раза;

2.Упражнение на пресс: каждый по 30сек;

3.Прыжки через скакалку: по 30 секунд   каждый;

4.Передача мяча в стенку: каждому по 20 секунд;

5.Прыжки через скамейку: 2 подхода

(две гимнастические скамейки в длину);

6.Отжимание от пола: 2 подхода по 15 раз.

4. Учебная игра в баскетбол

4-5 мин

Юноши делятся на  команды. Смена после  двух попаданий в корзину.

Заключительная

перестроение в колонну, ходьба и ее разновидности с мячом:

- на носках;

 - на пятках;

- без задания.

0,5 - 1 мин

Передвижение с мячом по кругу за направляющим. Мячи положить в корзину.  

2. Подведение итогов урока.

Домашнее задание

1 – 2

мин

Построение в одну шеренгу. Поощрение старательных учеников, сообщение результатов проведения урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект к открытому уроку

В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах...

План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"

Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...

План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви». (В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ "ВОСТАНИЕ ДЕКАБРИСТОВ)

План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви» Продолжительность урока: 40 мин.Урок:интегрированнный,по хара...

План - конспект открытого интегрированного урока по биологии на тему "Выбор есть всегда"

Открытый урок был проведен в рамках республиканского семинара "Опыт реализации интеригованного подхода в обучении и воспитании детей - сирот в условиях Волжской школы - интерната"....

Мультимедийная разработка цикла уроков "Световые явления"(презентация,план-конспект, карта заданий уроков)

Источники света. Распространение света.Отражение света. Законы отражения света.Плоское зеркало.Преломление света.Планкарты заданий к темам....

План-конспект открытого комбинированного урока по физике в 9 классе. Тема урока "Динамика свободных колебаний».

Разработка комбинированного урока, по освоению новых знаний. Урок проводился в рамках школьного семинара "Современные педагогические технологии как условия формирования социальных и коммуникативн...

Интегрированный урок физкультуры и биологии для учащихся 7 класса в разделе баскетбол

Показать влияние физической нагрузки на работу сердечно-сосудистой сисемы; отработать навыки самостоятельной работы при выполнении заданий по инструктивной карте самоконтроля состояния организма при в...