План-конспект интергрированного урока физкультуры (с биологией)
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)
Презентация к итнегрированному уроку физкультуры (совместно с биологией) в 9 классе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: совершенствование технических элементов баскетбола с применением здоровьесберегающих технологий. Задачи урока: 1. Совершенствовать умение ловить, передавать и выполнять бросок мяча в баскетболе. 2. Способствовать развитию ловкости, быстроты, прыгучести, скоростно-силовых качеств. 3. Воспитывать коммуникативных навыков (взаимовыручка, толерантность) 4. Ознакомить учащихся с сердечнососудистой системой
Метод проведения: индивидуальный, групповой, игровой, фронтальный. Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: проектор, баскетбольные мячи, гимнастические скамейки, гимнастические маты, скакалки, плакаты, секундомер.
3. Салки с ведением и передачей 5 мин Ловля и передача мяча 4 – 5 мин Две группы учеников выстраиваются вдоль баскетбольной площадки в две колонны. Расстояние между игроками 4-5 м. В одной из колонн у каждого в руках мяч, Третья группа игроков - выполняющих упражнения в движении, находится перед колоннами. Дистанция при передаче мяча должна быть не менее 3 м, Ученик, выполняющий упражнение и движении, быстро пробегает по прямой между колоннами, поочередно получает мяч от партнеров, стоящих в одной колонне, и передает его, стоящим в другой. Ученик, получивший мяч от бегущего игрока, сразу же передает его ученику из другой колонны. Необходимо передачи делать точно и быстро.
Ловля и передача мяча 4 – 5 мин Две группы учеников выстраиваются вдоль баскетбольной площадки в две колонны. Расстояние между игроками 4-5 м. В одной из колонн у каждого в руках мяч, Третья группа игроков - выполняющих упражнения в движении, находится перед колоннами. Дистанция при передаче мяча должна быть не менее 3 м, Ученик, выполняющий упражнение и движении, быстро пробегает по прямой между колоннами, поочередно получает мяч от партнеров, стоящих в одной колонне, и передает его, стоящим в другой. Ученик, получивший мяч от бегущего игрока, сразу же передает его ученику из другой колонны. Необходимо передачи делать точно и быстро. Ведение – бросок. 4 -5 мин Ученики располагаются у каждого щита трёмя колоннами. Игрок 1 передаёт мяч выбегающему игроку 2 и перебегает в конец первой колонны. Игрок 2 ведёт мяч к щиту, бросает его в корзину, ловит после отскока и, возвратив его игроку 3 из второй колонны, перебегает в конец её. Следующую передачу мяча производит игрок 3 игроку 4 (из третьей колонны), который также ведёт мяч, бросает его в корзину, ловит и вновь передаёт очередному игроку из второй колонны. Игрок 3 переходит в третью, а игрок 4 – во вторую колонну. Ведение и броски выполняются только учениками, находящимися в первой и третьей колоннах. Из второй колонны мяч поочерёдно передаётся выбегающим игрокам двух других колонн.
Взаимодействие 2 × 1 4 – 5 мин Ученик 1 (нападающий) ведет мяч, которого опекает ученик 3 (защитник), нападающий дает передачу нападающему 2, выполняет рывок, получает мяч от игрока 2 и завершает атаку броском в кольцо. 3. Круговая тренировка в сочетании с теорией : « Сердечнососудистая система». 1) подтягивание на высокой перекладине (Галерея сердец); 2) Упражнения на мышцы брюшного пресса (Невероятно). 3) Прыжки через скакалку (Сердце и питание). 4) Передача мяча двумя руками от груди на точность в цель на стене (Сердце и курение). 5) Прыжки через скамейку боком (Сердце и алкоголь). 8-9 мин Теоретический материал напечатан на листах, развешан на станциях. Сначала ученики читают (прослушивают) информацию, а потом выполняют упражнения и переход на следующую станцию. (См. Приложение 1 выполненное в PowerPoint) Работа на станциях: 1.Подтягивание на высокой перекладине: 3 подхода по 4 раза; 2.Упражнение на пресс: каждый по 30сек; 3.Прыжки через скакалку: по 30 секунд каждый; 4.Передача мяча в стенку: каждому по 20 секунд; 5.Прыжки через скамейку: 2 подхода (две гимнастические скамейки в длину);
6) Сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа (Сердце и движение). 6.Отжимание от пола: 2 подхода по 15 раз. 4. Учебная игра в баскетбол 4-5 мин Юноши делятся на команды. Смена после двух попаданий в корзину. перестроение в колонну, ходьба и ее разновидности с мячом: - на носках; - на пятках; - без задания. 0,5 - 1 мин Передвижение с мячом по кругу за направляющим. Мячи положить в корзину. 2. Подведение итогов урока. Домашнее задание 1 – 2 мин Построение в одну шеренгу. Поощрение старательных учеников, сообщение результатов проведения урока.
Приложение №1 сердечнососудистая система
сердце за всю жизнь человека сокращается 2,5 миллиарда раз. Подсчитано, что этой работы достаточно, чтобы поднять поезд на гору Монблан!!!
В числе причин, способствующих появлению сердечно-сосудистых заболеваний, следует назвать ожирение. Избыточная масса тела и ожирение отмечаются в настоящее время у значительной части населения экономически развитых стран.
При курении развивается и прогрессирует спазм сосудов, питающих сердце. Одновременно повышается и свертываемость крови, что способствует более быстрому образованию тромбов. Все это вместе взятое приводит к возникновению ишемической болезни сердца, нередко переходящей в инфаркт миокарда
Непоправимый вред сердечно-сосудистой системе наносит алкоголь. Давление повышается на несколько дней даже при однократном приеме. Алкоголь, являясь клеточным ядом, повышает давление вследствие прямого токсического действия на нервную и сердечно-сосудистую систему. Сердце работает в неблагоприятном для него режиме. Пульс увеличивается до 100 ударов в минуту, в организме нарушается обмен веществ и питание сердечной мышцы.
Если подросток ведет малоподвижный образ жизни,то Сердце, лишенное необходимой тренировки, развивается плохо, его объем остается небольшим, а сердечная мышца вялой и слабой. Эти нарушения обратимы, от них можно избавится даже не прибегая к лекарствам. Хороший результат достигается восполнением дефицита двигательной активности.
! Физическая активность может увеличить уровень энергии и улучшает работоспособность; ! Физическая активность улучшает настроение и помогает снизить стресс; ! Физическая активность помогает достигать и поддерживать идеальный вес; ! Физическая активность увеличивает физические возможности, это делает жизнь приятной; ! Физическая активность может снизить смертность от сердечно-сосудистых заболеваний на 40%;
Предварительный просмотр:
План-конспект
интегрированного урока в 9 классе
(физическая культура и биология)
Тема урока: совершенствование технических элементов баскетбола с применением здоровьесберегающих технологий.
Задачи урока:
1. Совершенствовать умение ловить, передавать и выполнять бросок мяча в баскетболе.
2. Способствовать развитию ловкости, быстроты, прыгучести, скоростно-силовых качеств.
3. Воспитывать коммуникативных навыков (взаимовыручка, толерантность)
4. Ознакомить учащихся сердечнососудистой системой
Метод проведения: индивидуальный, групповой, игровой, фронтальный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: проектор, баскетбольные мячи, гимнастические скамейки, гимнастические маты, скакалки, плакаты, секундомер.
Часть урока | Содержание | Время | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 |
Вводная часть | 1. Построение, сообщение задач урока | 2 мин | Дежурный строит класс и сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку |
2. Ведение мяча по периметру зала: | 3 мин | Следить за отскоком мяча при правильной работе рук, укрыванием мяча сбоку-впереди. | |
3. Салки с ведением и передачей | 5 мин | ||
Основная часть | Ловля и передача мяча | 4 – 5 мин | Две группы учеников выстраиваются вдоль баскетбольной площадки в две колонны. Расстояние между игроками 4-5 м. В одной из колонн у каждого в руках мяч, Третья группа игроков - выполняющих упражнения в движении, находится перед колоннами. Дистанция при передаче мяча должна быть не менее 3 м, Ученик, выполняющий упражнение и движении, быстро пробегает по прямой между колоннами, поочередно получает мяч от партнеров, стоящих в одной колонне, и передает его, стоящим в другой. Ученик, получивший мяч от бегущего игрока, сразу же передает его ученику из другой колонны. Необходимо передачи делать точно и быстро. |
Ведение – бросок. | 4 -5 мин | Ученики располагаются у каждого щита трёмя колоннами. Игрок 1 передаёт мяч выбегающему игроку 2 и перебегает в конец первой колонны. Игрок 2 ведёт мяч к щиту, бросает его в корзину, ловит после отскока и, возвратив его игроку 3 из второй колонны, перебегает в конец её. Следующую передачу мяча производит игрок 3 игроку 4 (из третьей колонны), который также ведёт мяч, бросает его в корзину, ловит и вновь передаёт очередному игроку из второй колонны. Игрок 3 переходит в третью, а игрок 4 – во вторую колонну. Ведение и броски выполняются только учениками, находящимися в первой и третьей колоннах. Из второй колонны мяч поочерёдно передаётся выбегающим игрокам двух других колонн. | |
Взаимодействие 2 × 1 | 4 – 5 мин | Ученик 1 (нападающий) ведет мяч, которого опекает ученик 3 (защитник), нападающий дает передачу нападающему 2, выполняет рывок, получает мяч от игрока 2 и завершает атаку броском в кольцо. | |
3. Круговая тренировка в сочетании с теорией: «Сердечнососудистая система». 1) подтягивание на высокой перекладине (Галерея сердец); 2) Упражнения на мышцы брюшного пресса (Невероятно). 3) Прыжки через скакалку (Сердце и питание). 4) Передача мяча двумя руками от груди на точность в цель на стене (Сердце и курение). 5) Прыжки через скамейку боком (Сердце и алкоголь). 6) Сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа (Сердце и движение). | 8-9 минут | Теоретический материал напечатан на листах, развешан на станциях. Сначала ученики читают (прослушивают) информацию, а потом выполняют упражнения и переход на следующую станцию. (См. Приложение 1 выполненное в PowerPoint) Работа на станциях: 1.Подтягивание на высокой перекладине: 3 подхода по 4 раза; 2.Упражнение на пресс: каждый по 30сек; 3.Прыжки через скакалку: по 30 секунд каждый; 4.Передача мяча в стенку: каждому по 20 секунд; 5.Прыжки через скамейку: 2 подхода (две гимнастические скамейки в длину); 6.Отжимание от пола: 2 подхода по 15 раз. | |
4. Учебная игра в баскетбол | 4-5 мин | Юноши делятся на команды. Смена после двух попаданий в корзину. | |
Заключительная | перестроение в колонну, ходьба и ее разновидности с мячом: - на носках; - на пятках; - без задания. | 0,5 - 1 мин | Передвижение с мячом по кругу за направляющим. Мячи положить в корзину. |
2. Подведение итогов урока. Домашнее задание | 1 – 2 мин | Построение в одну шеренгу. Поощрение старательных учеников, сообщение результатов проведения урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект к открытому уроку
В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах...
План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"
Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...
План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви». (В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ "ВОСТАНИЕ ДЕКАБРИСТОВ)
План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви» Продолжительность урока: 40 мин.Урок:интегрированнный,по хара...
План - конспект открытого интегрированного урока по биологии на тему "Выбор есть всегда"
Открытый урок был проведен в рамках республиканского семинара "Опыт реализации интеригованного подхода в обучении и воспитании детей - сирот в условиях Волжской школы - интерната"....
Мультимедийная разработка цикла уроков "Световые явления"(презентация,план-конспект, карта заданий уроков)
Источники света. Распространение света.Отражение света. Законы отражения света.Плоское зеркало.Преломление света.Планкарты заданий к темам....
План-конспект открытого комбинированного урока по физике в 9 классе. Тема урока "Динамика свободных колебаний».
Разработка комбинированного урока, по освоению новых знаний. Урок проводился в рамках школьного семинара "Современные педагогические технологии как условия формирования социальных и коммуникативн...
Интегрированный урок физкультуры и биологии для учащихся 7 класса в разделе баскетбол
Показать влияние физической нагрузки на работу сердечно-сосудистой сисемы; отработать навыки самостоятельной работы при выполнении заданий по инструктивной карте самоконтроля состояния организма при в...