план - конспект урока в 3 классе (ФГОС) "Подвижные игры"
план-конспект урока по физкультуре на тему
Конспект урока по теме «Подвижные игры» в 3 классе
Цель урока: Развивать всестороннюю развитую личность ребёнка в игре.
Задачи урока:
- формировать двигательные умения и навыки, обогащать их двигательный опыт;
- обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников;
- воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_fgos.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме «Подвижные игры» в 3 классе
Учитель: Очиров Александр Алексеевич
Цель урока: Развивать всестороннюю развитую личность ребёнка в игре.
Задачи урока:
- формировать двигательные умения и навыки, обогащать их двигательный опыт;
- обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников;
- воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.
- Тип урока: комбинированный
Место проведения: спортивный зал гимназии
Инвентарь: свисток, кегли, ленточки, мяч, карточки.
Используемые технологии и методы: фронтальный метод, игровые технологии.
№ | Содержание урока | Дозировка | Организационно - методические указания |
I. | Подготовительная часть: | 10-12 мин. | |
1. | Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку. | 2мин. | Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку |
2. | Сообщение цели задачи урока | ||
3. | Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук: а) на носках, | 1мин. | Следить за осанкой и соблюдать дистанцию. |
4. | Беговые задания: -Высоко поднимая бедро -С захлестыванием голени назад -Приставными шагами вправо (влево) -Спиной вперед приставным шагом -Со звуковым сигналом | 2 мин. | Вдох носом, выдох ртом Пятки касаются ягодиц На 4 счета вправо, на 4-влево Смотреть через правое (левое) плечо По сигналу - бег в противоположную сторону |
5. | Ходьба, восстановление дыхания. | Руки через стороны вверх – вдох, наклон – руки вниз выдох. | |
6. | Упражнения в движении: | 3-4 мин. | |
а) упражнения для рук и плечевого пояса, | 6-8раз. | Рывки руками назад (согнутыми и прямыми) | |
б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку), | |||
в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием, | Сзади стоящая нога прямая, руки на поясе. | ||
г) махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг. | 10-12 раз. | Мах прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать. | |
д) прыжки в полном приседе | 10 раз | ||
е) легкий бег с переходом на ходьбу | 1 мин | Следить за равнением и дистанцией. | |
7. | Построение в одну шеренгу | 2 мин. | Учащиеся по команде «Разойдись!», расходятся по спортивному залу. По команде «Становись!» должны быстро встать на свое место. Направление построения шеренги указывает учитель. |
II | Основная часть. | 28-30 мин | |
1 | Перестроение через середину зала в колонну по 3. | Следить за равнением. | |
2 | Игра «Вызов номеров» | В колоннах рассчитываются по порядку. Водящий задает пример (например, 10-4) и ответ на этот пример будет номером игрока. Игрок с этим номером должен оббежать кеглю и возвратиться на свое место. Капитаны подсчитывают очки. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков. | |
3 | Перестроение колону по одному, ходьба по залу на восстановление дыхания. | ||
4. | Игра «Гандбольные салки» Класс делится на две команды. Игроки водящей команды, имея один волейбольный мяч, передавая его из рук в руки, стараются, не выпуская мяч из рук осалить убегающих игроков. Осаленные игроки садятся на скамейку. Выигрывает команда, осалившая за меньшее время больше соперников. | 15 мин | Учитель назначает капитанов, и они выбирают себе команду. Игрок, владеющий мячом, может пробежать не более 3-ех шагов, после чего должен коснуться соперника или выполнить передачу партнеру. Если водящий осалил соперника, но при этом сделал больше трех шагов или бросил мяч в соперника, то это не засчитывается как осаливание. |
5 | Перестроение колону по одному, ходьба по залу на восстановление дыхания. | ||
6 | Построение в одну шеренгу | ||
7 | Перестроение через середину зала в колонну по 3. | Следить за равнением. | |
8 | Игра «Волшебные буквы» | 5 мин | Каждый участник по очереди бежит до конца зала и берет одну карточку с буквой. Из букв команда собирает слово (быстрота, гибкость, ловкость). Побеждает команда, которая первой соберет слово. |
III | Заключительная часть | 5 мин | |
1. | Игра на внимание «3-13-33» | 2 мин | На счет «3» -руки вперед, «13»-руки к плечам, «33»-руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру. |
2. | Итоги урока | 1 мин | Подведение итогов урока |
3. | Домашнее задание. Краткая беседа о закаливании организма. | 2 мин | Развивать гибкость |
Составил учитель физической культуры Очиров Александр Алексеевич
МБОУ «Многопрофильная гимназия гЛагани»
ПРЕДМЕТ: Физическая культура
ТЕМА: «Группировка и перекаты вправо ( влево), вперед ( назад)».
ЦЕЛЬ: Создать условия для формирования знаний об основах техники группировки и перекатов.
ЗАДАЧИ: 1. Обучать технике группировки и перекатов.
2. Развивать быстроту, силу, ловкость, координации движений.
4. Формировать навык командного взаимодействия, проявления
волевых качеств и стремления к здоровому образу жизни.
ТИП УРОКА: комбинированный
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал
ИНВЕНТАРЬ: свисток, маты
КЛАСС: 3 «Б»
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Подготовительная часть ( 10-12 мин) Организует построение в одну шеренгу Сообщает задачи урока Проводит упражнения, способствующие подготовке мышц, суставов, связок, дыхательной системы и ССС организма учащихся: Корригирующие упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия | Выполняют команды учителя: «В одну шеренгу-становись!». Осмысливают задачи, стоящие перед ними. Выполняют упражнения в ходьбе и беге по указанию учителя: -Ходьба на носках, руки вверх -Ходьба на пятках, руки на пояс -Ходьба на внешней (внутренней) стороне стопы -Ходьба в полуприседе, руки за спиной -Ходьба в полном приседе, руки на коленях. -Бег обычный -Бег с попеременным подниманием прямых ног вперед -Бег змейкой -Бег с высоким подниманием бедра -Бег приставным шагом правым (левым ) боком Следят за правильностью их выполнения Замечают ошибки Следят за своим самочувствием и при необходимости выполняют упражнения на восстановление . |
Перестраивает класс из одной шеренги в три уступом для выполнения ОРУ под музыку При необходимости напоминает технику выполнения перестроений. Подмечает ошибки и справляет их | Выполняют команды учителя: «Класс – Стой!», «На четыре, два, на месте - рассчитайсь!», « По расчету шагом -Марш!» Можно расписать сам комплекс ОРУ Производят самоконтроль во время выполнения ОРУ. |
Основная часть ( 25-30 мин) 1.Рассказывает технику безопасности при выполнении гимнастических упражнений. 2.Объясняет и демонстрирует технику выполнения перекатов и группировки. Показывает на примере учащихся правильное выполнение. Подает и команды для начала и окончания выполнения упражнений. Исправляет ошибки. 3.Объясняет правила эстафет Мотивирует учащихся на победу в честной спортивной борьбе. Контролирует действия учащихся и осуществляет судейство Проводит игру «На свои места!» Создает условия для формирования навыка командного взаимодействия учащихся. | Выполняют передачу мяча двумя руками на месте и в движении с отскоком о площадку. Следят за правильностью выполнения движений руками и ногами. Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль. Выполняют задания только по команде учителя. Проводят самоанализ выполненных упражнений Соблюдают правила эстафет:(Можно расписать технику выполнения упражнений) «Раненный боец», «Паучок», « Тоннель», «Змейка» Подмечают ошибки, стараются исправить их. Взаимодействует с партнером во время выполнения заданий. Контролируют свои действия и действия других. |
Заключительная часть (3-5 мин) Проводит игровой самомассаж для постепенного восстановления и снижения эмоционального фона. Оценивает работу учащихся на уроке. Объясняет домашнее задание и делает ссылку на размещение | Можно расписать слова из самомассажа. Следят за правильностью выполнения самомассажа. Адекватно воспринимают оценку учителя. Принимают участие в анализе урока. |
Составил: учитель физической культуры Очиров Александр Алексеевич
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по физической культуре "Спортивные игры. Баскетбол"
План-конспект урока по физической культуре "Спортивные игры. Баскетбол". Цель: совершенствовать технику приёмов баскетбола....
план-конспект урока по английскому языку "Учимся,играя!"
План-конспект урока по английскому языку для 2 класса, где закрепляется чтение буквы Ii в закрытом слоге, тренируются лексические навыки (прилагательные для описания внешности) и вводится новый речево...
План-конспект урока по физкультуре «Обучение технике игры в футбол»
Обучение технике владения мячом в футболе.Развитие координационных способностей.Развитие духа товарищества....
План-конспект урока по физической культуре: Спортивные игры. Баскетбол
Вашему вниманию предлагается план-коспект урока по физической культуре по теме "Спортивные игры. Баскетбол".(7класс)...
План- конспект урока На тему «Знакомство с игрой Квиддич» по физической культуре для учащихся 3го класса
Тема урока: Знакомство с игрой КвиддичЦель урока: Развитие двигательных способностей учащихся посредством подвижной игры «Квиддич».Задачи урока:Образовательные: Сформировать у учащихся знания о правил...
План-конспект урока по физической культуре «Спортивные игры. Футбол. Закрепление общего представления о технике игры вратаря».
Цели урока: Вызвать положительный эмоциональный настрой, устойчивый интерес к занятиям спортом, воспитывать чувства коллективизма и взаимовыручки. Задачи урока: 1. Закрепление общего представления ...
План-конспект урока 3 класс "Подвижные игры на развитие ловкости"
Подвижные игры...