План по самообразованию на 2015-2017 учебный год.
методическая разработка по физкультуре на тему
План по самообразованию учителя физкультуры
Магоновой Евгении Александровны
Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении школьников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_moy.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Михайловская общеобразовательная школа» Третьяковского района Алтайского края
План по самообразованию учителя физкультуры
Магоновой Евгении Александровны
Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении школьников»
2015 г.
Тема школы: «Реализация компетенстного и системно-деятельностного подхода, формирования нового качества образования через исполнение современных образовательных технологий и стандартов второго поколения»
Тема ШТМГ: «Становление личности учащегося через компетенсностный подход в обучении и воспитании»
Тема самообразования: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»
Направление: физкультурно-оздоровительное.
Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи:
- подобрать и систематизировать материал по физкультурно-оздоровительной работе с детьми
- разработать демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий с детьми
- создать нетрадиционные пособия для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей
- разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок – передвижек, газет материалы для родителей
- привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми
Ожидаемые результаты:
- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;
- снижение показателей заболеваемости;
- положительная динамика показателей физического развития детей.
- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.
План работы по самообразованию
Этапы | Содержание работы | Сроки |
I. Диагностический
| 1. Анализ затруднений. 2. Постановка проблемы. 3. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. | 2015-2016 г |
II. Прогностический | 1. Определение цели и задач работы над темой. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов | 2015-2016 г |
III. Практический | - Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение проблемы. - Оформление и пополнение папки по здоровьесберегающим технологиям в ОУ - Наблюдение за поведением детей и состоянием здоровья в повседневной жизни - Проведение соревнований «В здоровом теле – здоровый дух» - Разучивание с детьми пословиц, загадок о спорте, ЗОЖ - Консультация для педагогов на тему: «Задачи образовательной области: «Физическая культура» | |
IV. Обобщающий | 1. Подведение итогов. 2. Оформление результатов работы по теме самообразования - Создание фотоальбома с изображениями различных видов спорта, атрибутов - Создание комплекта демонстрационного и раздаточного материала для занятий 3. Представление материалов - Изготовление пособий для проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения - Изготовление коллажей по теме: «Здоровое питание», «Я и спорт» | 2017-2018 |
V. Внедренческий | 1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. 2. Распространение - открытый урок | 2017-2018 |
Содержание деятельности | Форма отчетности | Сроки проведения |
Методическая работа 1 год | ||
Изучение методической литературы по теме | Оформление и пополнение папки по здоровьесберегающим технологиям в ОУ | Постоянно |
Создание фотоальбома с изображениями различных видов спорта, атрибутов. | Наличие альбома | апрель |
Методическая работа 2 год | ||
Изготовление пособий для проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения. | Наличие пособий | Февраль |
Консультация для педагогов на тему: «Задачи образовательной области: «Физическая культура» | Контроль зав. по ВР | Декабрь |
Методическая работа 3 год | ||
Разработка проекта «Сундучок здоровья» | Наличие проекта | Февраль |
Оформление картотеки игр, пальчиковых гимнастик, гимнастик пробуждения, гимнастики для глаз, релаксационных упражнений и т.д. | Наличие картотек | Март-апрель |
Работа с детьми 1 год | ||
Наблюдение за поведением детей и состоянием здоровья в повседневной жизни | Анализ показателей заболеваемости, уровней физического развития | Постоянно |
Проведение закаливающих мероприятий, гимнастики пробуждения, пальчиковой гимнастики, динамических пауз, элементов релаксации. | Контроль зав. по ВР | Постоянно |
Работа с детьми 2 год | ||
Создание комплекта демонстрационного и раздаточного материала для занятий | Оформление раздаточного материала | Ноябрь, декабрь |
Проведение «Недели здоровья» | Контроль зав. по ВР | 1 раз в 3 месяца |
Изготовление коллажей по теме: «Здоровое питание», «Я и спорт» | Контроль зав. по ВР | Ноябрь |
Работа с детьми 3 год | ||
Беседы с детьми о ЗОЖ | Наличие конспектов бесед | Постоянно |
Проведение соревнований «В здоровом теле – здоровый дух» | Конспект развлечения | Апрель |
Разучивание с детьми пословиц, загадок о спорте, ЗОЖ | Контроль зав. по ВР | Постоянно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на 2012 - 2014 учебный год по теме "Использование ИКТ как средство повышения качества знаний учащихся, развитие их творческих способностей в условиях формирующейся образовательной среды на основе требований ФГОС".
1.Предметное самообразование.2.Методическое самообразование: диагностический; прогностический;практический; обобщающий; внедренческий....
Индивидуальный учебный план по самообразованию на 2017-2019 учебный год
Индивидуальный учебный план по самообразованию на 2017-2019 учебный год...
План по самообразованию на 2016-2017 учебный год
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания. Тема предлаг...
Личный перспективный план по самообразованию на 2013-2018 учебный год учителя русского языка и литературы Переведенцевой Зимфиры Альбертовны
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важн...
План по самообразованию на 2018-2019 учебный год
Планируемое самообразование соответствуют стратегическим ориентирам развития регионального образования в части обеспечения доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья...
План по самообразованию на 2013-2014 учебный год
Тема: Формирование коммуникативных навыков у обучающихся, воспитанников с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью на уроках чтения....
План по самообразованию на 2020-2021 учебный год
Каждый педагог должен использовать инновационные технологии, так как использование ИКТ является одним из приоритетов образования и успешно входит в нашу практику, т. к. современное общество – эт...