План по самообразованию на 2013-2014 учебный год
материал
Тема: Формирование коммуникативных навыков у обучающихся, воспитанников с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью на уроках чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu2013-2014_gizatullinoy_n.r.doc | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодёжной политики
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,
ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА »
План по самообразованию
учителя_ГизатуллинойН.Р._
(Ф.И.О.)
на 2013-2014 учебный год
Тема: Формирование коммуникативных навыков у обучающихся, воспитанников с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью на уроках чтения.
_
г. Нефтеюганск - 2014
Обоснование плана.
Проанализировав деятельность за 2012-2013 учебный год, педагогический коллектив школы - интерната определил тему, цель и задачи работы школы на текущий учебный год.
Тема: Социально - трудовая адаптация обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на основе формирования ключевых компетенций (общекультурной, допрофессиональной, методологической).
Цель: Обучающаяся, воспитанница, компетентная в социально - трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями здоровья.
Задачи:
Сформировать умение организовывать свою деятельность социально- приемлемыми способами на основе освоения предметов учебного плана и правил поведения в обществе.
Проводить профориентационную работу на основе освоения профилей трудового обучения (занимательного и ручного труда), психологической коррекции и практической деятельности.
Научить обучающихся, воспитанников самостоятельно применять знания, умения и практические навыки на основе организации и проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.
Обеспечить ресурсные условия (кадровые, материально- технические, финансово-экономические, организационные) реализации цели образовательного учреждения.
Для выявления соответствия своих профессиональных компетенций педагогу 1 квалификационной категории специальной (коррекционной) школы мною была проведена самоэкспертиза (Приложение 1), в результате которой определилось направление работы по самообразованию:
Формирование коммуникативных навыков у обучающихся, воспитанников с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью на уроках чтения.
Рассмотрев результаты реализации задач ИОМ обучающейся, воспитанницы за 2012-2013 учебный год по предмету чтение, я пришла к выводу, что у неё низкий уровень ВПФ. Проанализировав формы организации учебной деятельности обучающихся, сделала вывод о недостаточном формировании знаний по данной теме.
Тема: Формирование коммуникативных навыков у обучающихся, воспитанников с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью на уроках чтения.
Цель: Повышение личного профессионального уровня на основе формирования коммуникативных навыков у обучающихся, воспитанников с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью на уроках чтения.
Мне, как учителю, необходимо соответствовать определенным требованиям в овладении технологиями прогнозирования и проектирования собственной деятельности, деятельности обучающихся, воспитанников; оформлении документации.
В результате самоэкспертизы профессиональных ЗУН в соответствии с моделью учителя школы-интерната выяснилось:
- правовая компетентность- 52балла
- информационная компетентность- 56баллов
- коммуникативная компетентность-61 балл
- компетентность «Специальная методика»- 55 баллов
Вывод: Нуждаюсь в улучшении профессиональных ЗУН по правовой, информационной и коммуникативной компетентности.
Гипотеза: Если я, правильно подберу методы и приемы по формированию коммуникативных навыков у обучающихся, воспитанников с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью на уроках чтения, то повысится моя профессиональная компетентность.
Ожидаемый результат: в результате работы по самообразованию я приобрету следующие умения:
- подбирать методы и приемы по формированию коммуникативных навыков у обучающихся, воспитанников с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью на уроках чтения.
- умение планировать собственную деятельность.
Описание контингента детей:
Ф. Радмила воспитывается в полной благополучной семье, состоящей из четырех человек. У Радмилы есть младший брат. Семья проживает в благоустроенной квартире. Ей уделяется много внимания и любви. По городу перемещается только в сопровождении взрослых, обратиться к незнакомым и малознакомым людям не может. Из созданных проблемных ситуаций, выход найти не может. Радмила в коллективе сверстников интереса к содержательному общению не проявляет, друзей не имеет. В играх занимает позицию наблюдателя. В отношениях с взрослыми соблюдает субординацию. Знает, но не всегда применяет единицы речевого этикета. На замечания педагога реагирует неадекватно: громко кричит, стремиться убежать.
Детям с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью необходимо учиться жить в обществе, уметь общаться в различных жизненных ситуациях с окружающими их людьми, владеть речевым средствами общения, знать и выполнять правила и нормы поведения в обществе. Формирование коммуникативных навыков способствует их адаптации и интеграции в общество.
Ожидаемый результат: в результате работы по самообразованию я приобрету следующие умения:
- подбирать методы и приемы, формирующие коммуникативные навыки социальной адаптации;
- обучение речевым средствам общения и коррекция тревожности, агрессивности, страха и нарушенных форм поведения..
По результатам анализа самоэкспертизы, исходя из особенностей обучающихся, воспитанников я ставлю перед собой следующую цель и задачи профессиональной подготовки учителя 1 ступени обучения:
Цель: Повышение профессионального мастерства на основе изучения литературы, подбора материала, разработки пособия по формированию коммуникативных навыков.
Задачи:
Подобрать материал, направленный на развитие коммуникативных навыков.
Разработать пособие «Формирование коммуникативных навыков у обучающихся, воспитанников с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью на уроках чтения»
Объект исследования – личный профессиональный уровень.
Предмет исследования – умение подбирать материал, направленный на формирование и развитие коммуникативных навыков и разработка пособия..
Гипотеза - если я изучу соответствующую литературу, подберу материал, разработаю пособие «Формирование коммуникативных навыков у обучающихся, воспитанников с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью на уроках чтения»
-выработка у детей социально-эмоциональных навыков, норм поведения, способствующих их адаптация и интеграции в общество.
- повысится личный профессиональный уровень.
Новизна работы
Новизна работы состоит:
в подборе соответствующего материала по формированию коммуникативных навыков на уроках чтения в приобретении личного педагогического опыта в разработке пособия «Формирование коммуникативных навыков у обучающихся, воспитанников с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью на уроках чтения»
Ожидаемый результат работы по самообразованию
Ученик | Учитель |
|
|
План работы
2011 – 2012 гг.
1этап - Формирующий Задачи:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п/п | Содержание работы | Сроки (год, месяц) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2011 - 2012 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
05 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||
1 | Проведение самоэкспертизы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Проведение диагностики ЗУН по предмету | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Планирование работы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Изучение опыта коллег | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Изучение литературы по данной теме | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Участие в сетевом взаимодействии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Изучение компьютерных программ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Систематизация материала | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Создание макета пособия: -оформление, -пояснительная записка. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Разработка пособия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 этап - Внедрение Задачи:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п/п | Содержание работы | Сроки (год, месяц) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2012-2013 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Использование пособия в педагогической практике | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Изучение мнения коллег | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Изучение мнения родителей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Проведение диагностики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 этап – Корректировки Задача:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п/п | Содержание работы | Сроки (год, месяц) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2013-2014 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Внесение дополнений и изменений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Корректировка пособия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Проведение диагностики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 этап – Обобщение Задачи:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п/п | Содержание работы | Сроки (год, месяц) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2014 - 2015 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Проведение открытых уроков, мастер-классов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Выступление на семинарах, конференциях, круглых столах | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Разработка методических рекомендаций | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Публикации | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы психолога на 2013-2014 учебный год
Полный план работы психолога образовательного учреждения на учебный год....
тематический план. 8 класс. на 2013-2014 учебный год.
тематический план8 классна 2013-2014 учебный год....
План воспитательной работы на 2013- 2014 учебный год
План воспитательной работы классного руководителя 10 класса на первое и второе полугодие 2013-2014 учебного года...
План воспитательной работы на 2013-2014 учебный год (5 класс)
План воспитательной работы на 2013-2014 учебный год (5 класс)...
План работы ШМО на 2013-2014 учебный год
План отражает деятельность учителей-предметников по всем направлениям. Особенно выделена работа по подготовке к ГИА и ЕГЭ....
Тема самообразования на 2013-2014 учебный год "Технология сотрудничества на уроках английского языка при работе с текстом"
Краткая разработка темы самообразования с примерным планом урока....