План по самообразованию на 2020-2021 учебный год
методическая разработка
Каждый педагог должен использовать инновационные технологии, так как использование ИКТ является одним из приоритетов образования и успешно входит в нашу практику, т. к. современное общество – это век всеобщей компьютеризации. Использование в педагогической деятельности инновационных технологий даже и не новинка, а необходимость для работы с обучающимися, родителями, со специалистами ЦВР в методической, экспериментальной и инновационной деятельности и, наконец, помощь в самообразовании педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_20-21.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
Егорлыкский Центр внешкольной работы
Индивидуальный план самообразования
педагога дополнительного образования
Ткачевой Аллы Николаевны
на 2020-2021 учебный год
подготовила
педагог дополнительного образования
Ткачева Алла Николаевна
станица Егорлыкская
2020
Образованный человек тем и отличается
от необразованного, что продолжает
считать свое образование незаконченным.
К. Симонов
ФИО Ткачева Алла Николаевна
Должность педагог дополнительного образования, руководитель д/о «Крокус»
Образование (когда и какое учебное заведение окончил) Ростовское педагогическое училище №1 1992год
Тема по самообразованию – «ИКТ в профессиональной деятельности педагога дополнительного образования»
Когда начата работа над темой - 2020 г
Когда предполагается закончить работу над темой -2021г
Цель самообразования по теме - Освоение теории и практики использование ИКТ в образовательной деятельности педагога дополнительного образования, осмысление необходимости применения современных технологий как инструмента повышения качества образования.
Задачи:
- активно применять компьютерные технологии на занятиях в системе дополнительного образования;
- формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
- внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;
- получать консультации специалистов в сфере образовательных и инновационных технологий.
- общаться с коллегами-единомышленниками в форумах, сетевых педагогических сообществах, обмениваться опытом и идеями.
- обеспечивать программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.
- разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.
Источники самообразования: СМИ, интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, обмен опытом.
Актуальность. Каждый педагог должен использовать инновационные технологии, так как использование ИКТ является одним из приоритетов образования и успешно входит в нашу практику, т. к. современное общество – это век всеобщей компьютеризации. Использование в педагогической деятельности инновационных технологий даже и не новинка, а необходимость для работы с обучающимися, родителями, со специалистами ЦВР в методической, экспериментальной и инновационной деятельности и, наконец, помощь в самообразовании педагога. Создается единое информационное пространство в образовательном учреждении.
Невозможно переоценить значение информационных технологий в связи со сложившейся ситуацией в период самоизоляции, когда встает острая необходимость осуществлять педагогический процесс из дома. Это дало толчок для освоения новых инструментов, включая широко представленные на современном рынке образовательных технологий онлайн-платформ.
Формы самообразования: Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности МО, также через участие в жизни ЦВР и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества преподавания предмета;
- разработка дидактических материалов, тестов;
- разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- разработка сценариев КТД с применением информационно-коммуникационных технологий;
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;
- создание и ведение электронного портфолио на сайте ЦВР.
Основные вопросы, намечаемые для изучения
направление | содержание | срок | где используется |
Освоение теории и практики использование ИКТ | impisr.edunsk.ru›files/uchebnik/chap6.htm «Современные педагогические технологии в дополнительном образовании» | октябрь |
|
Активное применение компьютерных технологий на занятиях в системе дополнительного образования. | Интернет ресурсы, копилка материалов собственных наработок, опыт работы по данной теме, других педагогов. | сентябрь | в организации педагогического процесса |
применение компьютерных технологий на занятиях в системе дополнительного образования |
| февраль | для ведения практических занятий |
Мухамедьярова Г.Т., Литвиненко О.В. Методическая разработка по войлоку //Байрам - 2004. - № 6-7. - С. | в течение года | открытое занятие | |
Продвижение персонального портфолио на сайте ЦВР | корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов. | Для публичного представления ППО | |
Разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации. | https://www.kinopoisk.ru/film/42752/ Статья "Мир войлока", автор Калашникова Н.М. | январь | копилка материалов собственных наработок, опыт работы по данной теме, других педагогов. |
Проектная деятельность | https://www.mosigra.ru/page/dvorovye-igry/ | в течение года | Реализация проекта «Живое былое рукоделия» |
внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии | Создание презентаций и видеороликов, приобретение навыка работы на ПК, используя программы: Microsoft Office 2013 Word-текстовый редактор; PowerPoint-программа для создания мультимедийных презентаций; Internet Explorer. Мicrosoft Оffice Publisher и других. | в течение года | Практические навыки и умения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по теме самообразования на 2020-2021 год
laquo;Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности». В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Д...
Индивидуальный план по самообразованию на 2020-2021 уч.год
Индивидуальный план работы по самообразованию педагога Рак Л. А. разработан на год....
План самообразования на 2020-2021 учебный год
Проанализировав деятельность за 2019-2020 учебный год, педагогический коллектив школы - интерната определил миссию школы:Миссия КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными ...
Отчёт по самообразованию за 2020-2021 учебный год.
Презентация...
План работы МО на 2020-2021 учебный год, 2021-2022 учебный год, 2022-2023 учебный год
План работы МО на 2020-2021 учебный год...
Отчёт о работе по самообразованию за 2020 - 2021 учебный год
В отчёте поставлены задачи, определено содержание работы,результат....