План по самообразованию на 2020-2021 учебный год
методическая разработка

Ткачева Алла

Каждый педагог должен использовать инновационные технологии, так как использование ИКТ является одним из приоритетов образования и успешно входит в нашу практику, т. к. современное общество – это век всеобщей компьютеризации. Использование в педагогической деятельности инновационных технологий даже и не новинка, а необходимость для работы с обучающимися, родителями, со специалистами ЦВР в методической, экспериментальной и инновационной деятельности и, наконец, помощь в самообразовании педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_20-21.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

 Егорлыкский Центр внешкольной работы

Индивидуальный план самообразования

педагога дополнительного образования

Ткачевой Аллы Николаевны

на 2020-2021 учебный год

подготовила

                          педагог дополнительного образования

Ткачева Алла Николаевна

станица Егорлыкская

2020

Образованный человек тем и отличается

 от необразованного, что продолжает

 считать свое образование незаконченным.

 К. Симонов

ФИО  Ткачева Алла Николаевна

Должность педагог дополнительного образования, руководитель д/о «Крокус»

Образование (когда и какое учебное заведение окончил) Ростовское педагогическое училище №1 1992год

Тема по самообразованию – «ИКТ в профессиональной деятельности педагога дополнительного образования»

Когда начата работа над темой   -  2020 г

Когда предполагается закончить работу над темой -2021г

Цель самообразования по теме - Освоение теории и практики использование ИКТ в образовательной деятельности педагога дополнительного образования,   осмысление необходимости применения современных технологий как инструмента повышения качества образования.

Задачи:

  • активно применять компьютерные технологии на занятиях в системе дополнительного образования;
  • формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  • внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;
  • получать консультации специалистов в сфере образовательных и инновационных технологий.
  • общаться с коллегами-единомышленниками в форумах, сетевых педагогических сообществах, обмениваться опытом и идеями.
  • обеспечивать программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.
  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.

 Источники самообразования: СМИ, интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, обмен опытом.

Актуальность. Каждый педагог должен использовать инновационные технологии, так как использование ИКТ является одним из приоритетов образования и успешно входит в нашу практику, т. к. современное общество – это век всеобщей компьютеризации. Использование в педагогической деятельности инновационных технологий даже и не новинка, а необходимость для работы с обучающимися, родителями, со специалистами ЦВР в методической, экспериментальной и инновационной деятельности и, наконец, помощь в самообразовании педагога. Создается единое информационное пространство в образовательном учреждении. 

 Невозможно переоценить значение информационных технологий в  связи со сложившейся ситуацией в период самоизоляции, когда встает острая необходимость осуществлять педагогический процесс из дома. Это дало  толчок для освоения новых инструментов, включая широко представленные на современном рынке образовательных технологий онлайн-платформ.

Формы самообразования: Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности МО,  также через участие в жизни ЦВР и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Ожидаемый результат самообразования: 

  • повышение качества преподавания предмета;
  • разработка дидактических материалов, тестов;
  • разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • разработка сценариев КТД с применением информационно-коммуникационных технологий;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;
  • создание и ведение электронного портфолио на сайте ЦВР.

Основные вопросы, намечаемые для изучения

направление

содержание

срок

где используется

Освоение теории и практики использование ИКТ

impisr.edunsk.rufiles/uchebnik/chap6.htm        «Современные педагогические технологии в дополнительном образовании»

октябрь

 

Активное применение компьютерных технологий на занятиях в системе дополнительного образования.

Интернет ресурсы, копилка материалов собственных наработок, опыт работы по данной теме, других педагогов.

сентябрь

 в организации педагогического процесса

применение компьютерных технологий на занятиях в системе дополнительного образования


http://revolucia.ru/shipachev.html

 февраль

для  ведения практических занятий

Мухамедьярова Г.Т., Литвиненко О.В. Методическая разработка по войлоку //Байрам - 2004. - № 6-7. - С.

в  течение года

открытое занятие

Продвижение персонального портфолио на сайте ЦВР

корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

Для публичного представления ППО

Разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

 https://www.kinopoisk.ru/film/42752/

Статья "Мир войлока", автор Калашникова Н.М.

январь

копилка материалов собственных наработок, опыт работы по данной теме, других педагогов.

Проектная деятельность

https://www.mosigra.ru/page/dvorovye-igry/

в течение года

Реализация проекта «Живое былое рукоделия»

внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии

Создание презентаций и видеороликов, приобретение навыка работы на ПК, используя программы: Microsoft Office 2013 Word-текстовый редактор; PowerPoint-программа для создания мультимедийных презентаций; Internet Explorer. Мicrosoft Оffice Publisher и других.

в течение года

Практические навыки и умения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по теме самообразования на 2020-2021 год

laquo;Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности». В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Д...

Индивидуальный план по самообразованию на 2020-2021 уч.год

Индивидуальный план работы по самообразованию педагога Рак Л. А. разработан на год....

План самообразования на 2020-2021 учебный год

Проанализировав деятельность за 2019-2020 учебный год, педагогический коллектив школы - интерната определил миссию школы:Миссия КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными ...

Отчёт о работе по самообразованию за 2020 - 2021 учебный год

В отчёте поставлены задачи, определено содержание работы,результат....