Личный перспективный план по самообразованию на 2013-2018 учебный год учителя русского языка и литературы Переведенцевой Зимфиры Альбертовны
проект на тему
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_1.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Шеланговская СОШ» Верхнеуслонского муниципального района РТ
Личный перспективный план
по самообразованию
на 2013-2018 учебный год
учителя русского языка и литературы
Переведенцевой Зимфиры Альбертовны
2013-2018 уч. год
Тема методической работы
«Повышение профессиональных компетенций учителя с использованием системно-деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества образования обучающихся.
Период работы по данной теме:
с 2013-2014учебного года по 2017-2018 учебный год.
Пояснительная записка.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.
Перечень вопросов по самообразованию:
- наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми педагогическими технологиями, введение новых образовательных стандартов;
- работа над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата;
- самоанализ и оценка своей творческой деятельности;
- изучение педагогического опыта других преподавателей;
- умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
Одна из задач работы - анализ потребностей и способностей ребёнка с учётом возрастных особенностей, формирование и развитие интереса к изучению русского языка и литературы.
Цель:
Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.
Задачи:
- продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка и литературы;
- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением системно-деятельностного подхода;
- повышение уровня подготовки обучающихся к промежуточной аттестации, к государственной итоговой аттестации посредством активного использования системно-деятельностного подхода, современных образовательных технологий;
- применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися с целью повышения качества обученности по русскому языку и литературе;
обобщение и распространение собственного педагогического опыта (открытые мероприятия, печатные издания).
ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | План мероприятий | Примерный | |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | |||
1. | Изучение учебно-методической литературы в Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве). Методическая литература по предметам. Литература по психологии. Интернет. Изучать: Нормативно-правовую базу учителя русского языка и литературы | 2013-2014 | |
2. | Прохождение курсов профессиональной | 2015г | |
3. | Дополнительная профессиональная подготовка по программам «Менеджмент»,», «Инклюзивное обучение | курсы | |
4. | Изучение применения новых образовательных | регулярно | |
7. | Участие в профессиональных встречах | ежегодно | |
Использование современных образовательных технологий | |||
1. | Использование возможностей Интернет на уроке. | постоянно | |
2. | Составление мультимедийных презентаций для | постоянно | |
3. | Широкое использование на уроках русского языка и | Постоянно | |
4. | Приобретение новых электронных учебников | Систематически. | |
5. | Составление собственных авторских разработок в | Систематически. | |
б. | Проведение опытно-экспериментальной работы по | Систематически | |
7. | Проведение 1) проверка и углубление знаний, умений и навыков 2) развитие познавательного интереса обучающихся к 3) проекты на уроках русского языка и литературы. | ежегодно | |
8. | Проведение открытых уроков и мастер-классов | По плану МО | |
9. | Внедрение полученных результатов в педагогическую | 2015-2018 | |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | |||
1. | Выступление перед коллегами на занятиях ШМО,педсовете 1) «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по 2) «Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы 7) «Применение ЦОР на уроках русского языка и | 2013-2018 | |
4. | Профессиональные публикации | ежегодно | |
б | Создание собственного сайта | 2013г | |
Участие в конкурсах профессионального мастерства | |||
1. | Участие в профессиональных конкурсах на районном и | 2014-2018 | |
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | |||
1. | Совершенствовать систему подготовки учащихся к | систематически | |
экзаменам в форме ЕГЭ | |||
2. | Систематически пополнять папки результатами | ежегодно | |
3. | Создать условия для участия особо одаренных детей в олимпиадах по предмету | ежегодно | |
4. | Добиться активного и результативного участия | ежегодно | |
5. | Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую | ежегодно |
Ожидаемые результаты:
- Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета (средний балл по предмету не ниже 3,9, отсутствие неуспевающих).
- Разработка, апробирование и рецензирование методических пособий, статьей, дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок, проведение открытых уроков, коучингов, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
- Презентация докладов, выступлений на различных уровнях, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
- Разработанная программа экспериментальной работы.
- Проведенные открытые уроки перед учителями школы.
- Проведенные коучинги перед учителями школы, района,республики
- Доклады и выступления.
- Разработка дидактических материалов.
- Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям с использованием новых подходов.
- Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
- Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
- Личная методическая веб-страница.
Источники самообразования:
- СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).
- Интернет-ресурсы.
- Медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.
Формы самообразования:
- Индивидуальная – через индивидуальный план, формирование банка профессиональных достижений.
- Групповая – через участие в деятельности педагогического и методического советов, районного сетевого сообщества учителей русского языка и литературы.
Перечень вопросов по самообразованию.
- Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, обновление образовательных стандартов.
- Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата.
- Распространение педагогического опыта.
- Самоанализ и оценка своей педагогической деятельности.
- Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
- Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса во всех классах.
- Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией через процессы коучинга и мониторинга.
- В каждом классе, где преподаю русский язык и литературу, ставить перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.
- Работать над методической проблемой «Использование новых подходов в преподавании и обучении для развития функциональной грамотности школьников».
Оценка эффективности работы: эффективность работы учителя будет оцениваться по количественным и качественным показателям:
- качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий, подходов в преподавании и обучении (уровень мастерства педагогических кадров);
- уровень обучаемости и обученности школьников;
- степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
- качество учебно-методического и технологического обеспечения;
- качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога;
- . качественное и количественное участие в методических мероприятиях различного уровня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс Приёмы формирования универсальных учебных действий Учитель русского языка и литературы Богданова Ирина Викторовна ГБОУ СОШ № 456
Задача современного учителя - сделать все возможное, чтобы наши дети стали успешными, активными, творческими и самостоятельными. Современные дети должны:-...
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы МБОУ "Гимназия №5 г.Буинска РТ" Степановой Марины Васильевны
Траектория индивидуального развития учителя русского языка и литературы Степановой Марины Васильевны...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 2011-2016 учебный год учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории Храмовой Натальи Владимировны
Изучение и применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы....
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы Кузнецовой Елены Александровны
Методическая проблема «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средство формирования информационной культуры личности и повышения мотивации к предмету»...
План самообразования на 2017-2018 учебный год учителя русского языка и литературы МБОУ "Тюрнясевская СОШ" Нурлатского муниципального района РТ Дашкиной Гульзифы Фаатовны
Тема самообразования "Развитие орфографических навыков и умений на уроках русского язка и литературы в условиях реализации ФГОС ООО", Для совремеенной школы требуется учитель,способный свобо...
Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы Вильдановой Альбины Альбертовны в межаттестационный период
Основные направления самообразования: - Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),...
Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2024-2028 учебные годы учителя русского языка и литературы
Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2024-2028 учебные годы учителя русского языка и литературы...