Индивидуальный учебный план по самообразованию на 2017-2019 учебный год
материал
Индивидуальный учебный план по самообразованию на 2017-2019 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный план по самообразованию на 2017-2019 учебный год. Никиташина А. В. | 117 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 1» (МАОУ СОШ № 1) города Когалыма
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
САМООБРАЗОВАНИЯ
УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
Никиташиной Алены Валерьевны
2017-2019 гг.
г. Когалым
Индивидуальный план самообразования
Методическая тема: «Применение современных технологий в организации образовательного процесса на уроках истории и обществознания в условиях перехода на ФГОС второго поколения»
Цель: Совершенствование квалификации и повышение компетенции учителя-предметника в методике преподавания в условиях реализации ФГОС ООО, развитие творческой инициативы, поиска и освоения современных технологий обучения, воспитания, развития, оздоровления школьников.
Задачи:
- Изучить, какие требования к образованию предъявляют стандарты второго поколения, и использовать новые подходы в работе;
- Освоить педагогические технологии для совершенствования современного урока истории и обществознания;
- Формировать профессиональные компетентности по предметам;
- Совершенствовать здоровьесберегающие технологии на уроках истории и обществознания;
- Продолжить работу, направленную на раскрытие индивидуальных способностей обучающихся и формирование навыков самостоятельной учебной деятельности с привлечением информационно-коммуникативных технологий /ИКТ/ в том числе детей с ОВЗ, исследовательской и проектной деятельности;
- Изучить опыт творчески работающих учителей через мастер-классы, обучающие семинары, дистанционные формы.
Ожидаемые результаты работы:
- Повышение:
- уровня мотивации учащихся к учению;
- качества образования;
- уровня сформированности ключевых компетентностей;
- уровень познавательной активности учащихся на уроках истории и обществознания;
- Увеличение количества учащихся победителей и призеров, предметных олимпиадах, конкурсов;
- Участие в профессиональных конкурсах;
- Прохождение курсов повышения квалификации.
| ||||||
Напрвления деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Задачи на 2017-2019 год | |||
1. Изучение нормативной базы:
| 2017-2018 2017-2019 | Заседание МС Школьные семинары Педагогический совет Заседание МО Заседание МО, Защита рабочих программ на МО и МС | Продолжить изучать нормативно-правовоую базу, психологопедагогическую, методическую литературу по предмету. | |||
2. Изучение методической и психолого-педагогической литературы
Применение приемов и методов технологии развития критического мышления учащихся на уроках истории [Текст]//Школьное историческое образование: творческий опыт и профессиональные размышления. – СПб.: СПбГУПМ, 2009. – С. 61-65.
Научно-методические журнал «История в школе» Интерактивные приемы и методы учебной деятельности. Суворова Н.Г. Интерактивное обучение: Новые подходы [Текст]/Н.Г. Суворова. – М.: прогресс, 2005.
| 2017-2019 В течении учебного года В течении учебного года В течении учебного года В течении учебного года | Выступление на МО,
Мастер-классы c | Продолжить изучать психолого-педагогическую, методическую литературу по предмету. | |||
| В течении учебного года | Составление банка цифровых образовательных ресурсов по истории и обществознанию | Заседание МО, МС | |||
| ||||||
1.Совершенствование квалификации и повышение компетенции учителя-предметника в методике преподавания. 2. .Проведение мастер-классов . 3.Взаимопосещение уроков; 4. Прохождение курсов повышения квалификации по введению ФГОС;
| В течении учебного года Октябрь, апрель; В течении учебного года Сентябрь – апрель В течении учебного года | Работа по теме самообразования Программа формирования УУД Учебный проект Социальный проект | Выступление на МО Участие в НПК Участие в акции «Я- гражданин России» | |||
учебно-воспитательного процесса | ||||||
Разработка рабочей программы к курсу «Обществознание » 10, 11 –го классов социально правового профиля. Разработка рабочей программы к курсу «Экономика » , «Право» для 10, 11 –го классов социально-правового профиля. Разработка рабочей программы к курсу «Обществознание » ФГОС для 5 -9 класса Разработка рабочей программы к курсу ОРКСЭ «Основы мировых религиозных культур» 4 класс Разработка рабочей программы к курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 5 класс http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2016/02/12/rabochie-programmy Разработка рабочей программы краеведческого кружка «Мой дом- моя Югра» | Май -сентябрь 2017 г
| Рабочая программа. | Написание образовательных программ. | |||
2. Отбор и разработка контрольно-измерительных материалов по истории, обществознанию, экономике, праву (7, 8, 10 класс) в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта. |
В течении изучения курса | Сборник КИМов (для подготовки обучающихся 9.10,11 классов к государственной итоговой аттестации). | Создание банка КИМов. | |||
3. Отбор и разработки приемов и способов достижения метапредметных результатов | В течении учебного года | Методическая копилка заданий | Систематизировать материал | |||
III. Участие в системе школьной методической работы | ||||||
1. Организация методической помощи учителям естественно-гуманитарного цикла при организации подготовки к ГИА и ЕГЭ | В течении учебного года | Выступление на заседании МО | ||||
2. Обобщение опыта на заседании МО учителей естественно-гуманитарного цикла | Март 2018 | Выступление на МО | ||||
3 Организация работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию учебно-познавательной деятельности: 3.1..Привлечение одаренных детей и учащихся обладающими высокой мотивацией к учению к участию в школьных и окружных олимпиадах и конкурсах, проектно-исследовательских конференциях. 3.2. Проведение мероприятий для подготовки обучающихся к школьным, городским и дистанционным олимпиадам : Всероссийская олимпиада школьников, «Международной олимпиаде УрФО по основам наук. 3.3. Осуществление мониторинга личных достижений учащихся во внеурочной деятельности. | В течение учебного года | Участие в олимпиадах школьного, муниципального, регионального, всероссийского уровней по истории, праву и обществознанию | ||||
4.Проведение предметной недели. | март | Проведение школьного семинара «Современные подходы к оцениванию образовательных достижений обучающихся в контексте внедрения ФГОС» обобщение педагогического опыта на региональной педагогической конференции | ||||
5. Работа по обеспечению преемственности: начальная школа - основная школа 1. Посещение уроков учителями предметниками; 2.Обсуждение содержания учебных программ, форм и методов работы в контексте ФГОС; 3.Родительские собрания с участием учителей начальной школы/среднего звена; 5. Знакомство с результатами мониторинга адаптации пятиклассников и десятиклассников; | В течение учебного года Февраль-апрель Ноябрь | Составление рабочей программы по истории, |
| |||
6. Разработка заданий для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию для 9,10,11 классов | Октябрь 2017, октябрь 2018 | Тексты олимпиадных заданий | ||||
7. Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности 1.Формирование нормативно-правовой базы учителя-предметника. 2. Поддержка сайта образовательного учреждения 3. Сетевое взаимодействие | В течение учебного года | Участие в конференциях, вебинарах | ||||
IV. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы | ||||||
Курсы повышения квалификации | В течении года | Удостоверение «Использование дистанционных образовательных технологий в работе учителя предметника» Удостоверение «Оценка профессиональной деятельности педагога (подготовка педагога к процедуре аттестации на квалификационную категорию)» |
Учитель истории и обществознания: Никиташина А. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный учебный план и индивидуальный план по предметам
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3, образование может быть получено не только в организациях, осуществляющих образовательную деятельност...
Индивидуальный перспективный план по самообразованию на тему "Обучение основам дизайна детей младшего и среднего школьного возраста"
Содержание работы:Общие понятия о дизайнеЦелиЗадачиМотивацияНаправленностьНовизнаАктуальностьЦелесообразностьПерспективный план-таблица (на 5 лет обучения)Заключение...
Индивидуальный план самообразования на 2017-2019 учебный год
Пути моего совершенствования будут связаны с внедрением ФГОС второго поколения в основную школу и освоением современных образовательных технологий. Для реализации поставленных перед собой целей и зада...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по предметам индивидуального учебного плана для Гарсиевой Лейлы, ученицы 6 класса на 2017-2018 учебный год
Индивидуальная основная общеобразовательная программа для Гарсиевой Лейлы ученицы 6 класса составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы ГОБОУ "ЦАО"...
План самообразования на 2017-2019 уч.г.
В нашем лицее на сегодняшний день обучается 26 детей с ОВЗ, которые обучаются по адаптированной образовательной программе с согласия родителей (законных предс...
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики
В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...
Проекты индивидуальных учебных планов учащихся, выведенных на индивидуальное обучение
Некоторые учащиеся по состоянию здоровья выводятся на индивидуальное обучение. Шккола должна разработать индивидуальные учебные планы на этих учащихся. Данная публикация поможет учителю, родителю при ...