Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе "Прыжок в длину"
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цели по содержанию:
обучающие: формирование навыков техники прыжка в длину с разбега;
развивающие: формирование физически развитой личности;
воспитывающие: формирование устойчивых мотивов в творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные:
- ученик будет знать: элементы прыжка в длину с разбега, последовательность их изучения и совершенствования, правила т/б при выполнении прыжка.
- ученик будет уметь: правильно подбирать расстояние разбега, определять толчковую ногу, координировать работу рук и ног при выполнении прыжка.
Метапредметные :
регулятивные – целеполагание, планирование, контроль;
коммуникативные – диалог (работа в парах, группах);
познавательные – анализ, смысловое чтение.
Личностные: самооценка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: прыжок в длину с разбега
Класс: 5
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цели по содержанию:
обучающие: формирование навыков техники прыжка в длину с разбега;
развивающие: формирование физически развитой личности;
воспитывающие: формирование устойчивых мотивов в творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные:
- ученик будет знать: элементы прыжка в длину с разбега, последовательность их изучения и совершенствования, правила т/б при выполнении прыжка.
- ученик будет уметь: правильно подбирать расстояние разбега, определять толчковую ногу, координировать работу рук и ног при выполнении прыжка.
Метапредметные :
регулятивные – целеполагание, планирование, контроль;
коммуникативные – диалог (работа в парах, группах);
познавательные – анализ, смысловое чтение.
Личностные: самооценка.
Информационно-технологические ресурсы: картинки с изображением спортсменов (прыгающих на скакалке, в высоту, в длину, через препятствие, бегущего), рюкзаки, таблички (старт, разбег, стартовый разгон, отталкивание, финиш, приземление), серия картинок, показывающих работу спортсмена, выполняющего прыжок в длину с разбега, карточки с описанием упражнений для разминки, «классики» (2 варианта), гимнастические маты (2 шт.), метки с результатами прыжков базового и повышенного уровня, карточки с правилами т/б при выполнении прыжка в длину с разбега, краткие рекомендации к составлению плана работы по изучению прыжка в длину, индивидуальные карты контроля, алгоритм рефлексии.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Этап мотивации (самоопреде - ления) к учебной деятельности | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Построение, приветствие, проверка подготовленности к уроку. С каким настроением вы пришли на урок? Давайте вместе постараемся сделать этот урок интересным и запоминающимся. | ||
Этап актуализации и пробного учебного действия; | Актуализация опорных знаний и способов действий | Перед вами несколько картинок. Определите, какая из них лишняя и почему? На картинках изображения спортсменов: прыгающего на скакалке, прыгающего в высоту, прыгающего в длину с разбега, прыгающего через препятствие, бегущего. | Обсуждают, дискутируют. | Коммуникативные: диалог; обучение в сотрудничестве (работа в группе) |
Этап выявления места и причины затруднения; | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока | Проблемная ситуация. Как вы думаете, какой из видов прыжков пригодился бы в данном случае? Как часто вы ходите в походы? Приходилось ли вам сталкиваться с похожей проблемой? Хотели бы вы научиться правильному выполнению прыжка в длину с разбега, чтобы избежать в будущем подобных проблем? Давайте вместе сформулируем (определим) тему урока и цели (что мы хотим узнать, чему научиться). Подумайте, как туристическое снаряжение может помочь нам в изучении темы урока? | Обсуждают, дискутируют. Предлагают тему урока, варианты целеполагания. | Коммуникативные: диалог; обучение в сотрудничестве (работа в группе). Регулятивные: целеполагание. Познавательные: анализ. |
Этап построения проекта выхода из затруднения; | Включение учащихся в целенаправлен-ную деятельность | Организует работу в парах. Перед вами таблички с возможными элементами прыжка в длину с разбега. Выберите правильные и объясните свой выбор. (Таблички: старт, разбег, стартовый разгон, отталкивание, финиш, приземление). Посмотрите серию картинок, показывающих работу спортсмена, выполняющего прыжок в длину с разбега. Как вы думаете, на какие мышцы ложится наибольшая нагрузка? Возьмите со стола карточки с описанием упражнения для разминки и выполните его. Поменяйтесь карточками с другой парой. Укажите, если это необходимо, вашим одноклассникам на ошибки в выполнении упражнения. Составьте план работы по изучению элементов прыжка в длину (согласно рекомендациям). | Работают в парах. Обсуждают, формулируют свои мысли в устной речи. Наблюдают, анализируют. Проговаривают, объясняют друг другу, показывают. Планируют работу по освоению элементов прыжка в длину. | Коммуникативные: диалог; обучение в сотрудничестве (работа в парах). Познавательные: анализ, смысловое чтение. Регулятивные: планирование. |
Этап первичного закрепления с проговарива -нием во внешней речи; | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: | Ознакомьтесь с правилами техники безопасности при выполнении прыжка в длину с разбега. Организует работу в группах (сохраняя пары). На карточках условия выполнения упражнений. А) Игра «Классики»: 1 вариант – работа ног при отталкивании и приземлении; 2 вариант – вынос маховой ноги и работа рук. Б) Прыжки с короткого разбега (с отталкиванием от рюкзака) В) Прыжок в длину через препятствие (рюкзак) с обязательной страховкой. Наблюдает, консультирует, выполняет страховку. | Проговаривают себе, партнёру, дополняют друг друга. Проговаривают. Наблюдая за партнёром, определяют толчковую ногу. Обращают внимание на постановку толчковой ноги, вынос маховой, приземление. | Познавательные: смысловое чтение. Коммуникативные: диалог; обучение в сотрудничестве (работа в парах). |
Этап самостоя - тельной работы с самопровер -кой по эталону | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Базовым уровнем прыжка в длину с разбега для мальчиков является отметка 2 м 60 см, а для девочек – 2 м 20 см. После выполнения каждого прыжка оцените его в индивидуальных картах контроля («+» - преодолел(а) базовый уровень, «–» - не преодолел(а)). Наблюдает, выполняет страховку. | Самостоятельно выполняют прыжки в длину с разбега, контролируют собственные результаты, вносят их в индивидуальные карты. | Регулятивные: контроль. |
Этап включения в систему знаний и повторения; | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | Работа в парах. Повышенным уровнем прыжка в длину с разбега для мальчиков является отметка 3 м, а для девочек – 2 м 60 см. После каждого прыжка партнёра оцените его в индивидуальных картах контроля («+» - преодолел(а) повышенный уровень, «–» - не преодолел(а)). Наблюдает, выполняет страховку. | Выполняют самопроверку, взаимопроверку. | Регулятивные: контроль. Коммуникативные: обучение в сотрудничестве (работа в парах). |
Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Постарайтесь разработать 1-2 упражнения для совершенствования элементов прыжка в длину с места. | Задают вопросы | Коммуникативные: диалог. |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | Подведем итоги нашей работы. Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока? Как вы считаете, достигли ли мы целей? А теперь оцените свою деятельность на уроке и работу вашего партнёра. Обсудим результаты. | Проводят рефлексию по алгоритму. Отвечают на вопросы, проводят самооценку и взаимооценку по критериям. | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Коммуникативные: диалог. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры в 2 классе по теме «Развития физических качеств»
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...
Технологическая карта урока физической культуры Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».
Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»....
Технологическая карта урока физической культуры Развитие основных физических качеств
Технологическая карта урока физической культурыучителя МБОУ СШ № 9 г.Гуково Абдукадыровой Елены Евгениевны Учебный предметФизическая культураКласс3БАвтор УМКМатвеев А. П. Физическая культур...
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Развитие физических качеств»
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме: "Развитие физических качеств" раздела программы "Спортивные игры". В материале используется метод проекто...
Технологическая карта урока физической культуры по теме: Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» в 5 классе
Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС.Класс- 5Тема: Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».Цель: Сформировать у обучающихся знания и навыки техники ...
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Комплексы физических упражнений»
Комплекс физических упражнений (технологическая карта урока)...