Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»
учебно-методический материал по физкультуре (5 класс)

Привлечение детей к сдаче нормативов ГТО, умение выполнять правильно нормативы ГТО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologichnskaya_karta_uroka_6_klass.docx29.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 80»

Технологическая карта урока

физической культуры

в 5 классе.

Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»

Учителя физической культуры

первой квалификационной категории

Даниловой Анны Владимировны

2024 год

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе.

Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»

Тема урока

Нормы ГТО

Тип урока

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Дата урока

#1075;.

Образовательные ресурсы

Стойки, мультимедиа, карточки, бумажные линейки, ножницы, коврики для отжиманий.

План урока

  1. Построение в одну шеренгу. Введение в тему.
  2. Подведение к теме урока.
  3. Танцевальная разминка
  4. Беседа «Что такое нормы ГТО»
  5. Деление на команды.
  6. Эстафеты по нормам ГТО (бег на короткие дистанции, сгибание рук в упоре лежа на полу, наклоны)
  7. Построение в одну шеренгу
  8. Подведение итогов. Анализ результата урока. Домашнее задание, творческая работа на тему: «техника выполнения сгибание рук в упоре лежа на полу, наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу »

Цели урока

  • Дать представление о внедрении норм ГТО в России.
  • Развивать умение правильного выполнения тестов «Бег на короткие дистанции(низкий старт)», «сгибание рук в упоре лежа на полу», «наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу» Развивать умение самоанализа.

Формы и методы обучения

Беседа, показ выполнения, эстафетная тренировка

Связь с другими предметами

Литература, математика, технология, музыка

Основные термины и понятия

ВСК норм ГТО. Сгибание рук в упоре лежа на полу, наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

научатся: познавать индивидуальные показатели развития основных физических качеств; применять знания и умения при выполнении тестов норм ГТО.

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале.

Метапредметные:

познавательные: оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами.

коммуникативные: проявляют культуру взаимодействия, терпимости и толерантности при совместной деятельности;

регулятивные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнить.

Личностные:

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие соревновательного настроя, развитие мотивов учебной деятельности и формирование патриотического воспитания, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

УУД

Организационный этап

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность к уроку, подводит к теме урока с помощью муз. постановки; создает эмоциональный настрой к изучению материала.

Проводит беговую разминку.

Перестраивает обучающихся в один круг.

Проводит танцевальную разминку. Знакомит с девизом урока.

Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока.

Выполняют перестроение по кругу.

Выполняют танцевальную разминку

Учат девиз урока.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Проявляют внимание, дисциплинированность, трудолюбие.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий, адекватно воспринимают указания учителя.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Читает отрывок из поэмы С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», Интерактивная беседа по теме «Что такое ГТО»

(приложение 1.)

Слушают и обсуждаю: отрывок из поэмы С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», Отвечают на вопрос «Что такое нормы ГТО?».

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Проявляют внимание, дисциплинированность.

Познавательные:

Формируют представление о нормах ГТО.

Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений

Делить учащихся на команды. С помощью загадки (Эстафета не легка, жду команду для рывка!) дает команду: «На старт!» Осуществляет контроль выполнения тестов

  1. Эстафета «Бег на короткие дистанции». Напоминает правила выполнения тестов с помощью видео.

Проведение эстафеты.

  1. Эстафета «прыжок в длину с места толчком двумя ногами»,

  1. Эстафета «сгибание и разгибание рук в упоре лежа на пол»

  1. Эстафета «наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу».

Подведение итогов эстафет.

Делятся на команды.

Отвечают на вопрос о какой команде идет речь в загадке. Проходят на старт. Просматривают видео и обсуждают правила выполнения тестов.

Соревнуются в эстафете №1.

Просматривают видео и обсуждают правила выполнения тестов.

Соревнуются в эстафете №2

Просматривают видео и обсуждают правила выполнения тестов.

Соревнуются в эстафете №3.

Просматривают видео и обсуждают правила выполнения тестов.

Соревнуются в эстафете №4.

Фронтальная

Групповая

Групповая

Групповая

Групповая

Познавательные:

Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Формируют умение правильного выполнения тестов.

Регулятивные:

Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на требования учителя.

Личностные:

Проявляют лидерские качества и качества спортсмена. Осуществляют дисциплинированность, трудолюбие.

Коммуникативные:

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного выполнения тестов, соблюдают правила безопасности.

Рефлексия

Проводит построение в шеренгу.

Озвучивает домашнее задание.

Просит проанализировать результаты урока.

Выполняют построение.

Обдумывают и запоминают домашнее задание.

Анализируют результаты урока.

Познавательные:

Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Регулятивные:

Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на требования учителя.

Личностные:

Проявляют интерес к патриотическому воспитанию.

Коммуникативные:

Взаимодействуют со сверстниками в процессе эмоционального настроя и подведении итогов.

Приложение 1.

Интерактивная беседа по теме «Что такое ГТО»

Мы сейчас послушаем отрывок из поэмы С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», который настроит нас на сегодняшний разговор. (Звучит отрывок из поэмы)

Ищут пожарные,

Ищет полиция,

Ищут фотографы

В нашей столице,

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцати.

Среднего роста,

Плечистый и крепкий,

Ходит он в белой

Футболке и кепке.

Знак "ГТО" На груди у него.

Больше не знают

О нем ничего.

Эта поэма была написана в 1937 году, и строчка «Знак ГТО на груди у него» была в то время понятна любому. которая существовала в нашей стране с 1931 года по 1991 год. Как вы понимаете девиз «Готов к труду и обороне»? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха

ПРОГРАММА   ПО   ФИЗИЧЕСКОЙ   КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...

Учебно-методическая разработка урока (технологическая карта) ОБЖ 8 класс. Тема: Химически опасные объекты производства.

Учебно-методичекая разработка урока (технологическая карта) ОБЖ 8 класс. Тема: Химически опасные объекты производства изащита населения....

Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС вхо-дит в предметные области: «Физическая культура» на ступени на-чального общего образования; «Физическая культура и основы безо-пасности жизнедеятельности» - на ступени основного общего обра-зования;

Настоящие методические рекомендации разработаны с целью разъяснения подходов к преподаванию предмета «Физическая культура» в условиях реализации примерного учебного плана для общеобразовательных...

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»

Технологическая карта урока физической культуры  в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...

Презентация «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»

Презентация «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ впроцессе реализации задач образовательных областей«Физическая культура» и «Здоровье»...

Занятие по физической культуре на тему: Использование инновационных технологий (оздоровительные системы) на занятиях физической культуры.

Тема: Гимнастика с элементами фитнес – технологий.Цели занятия:1) Закрепить умения студентов по средствам форм и методов физической культуры.2) Разностороннее физическое развитие студентов с пом...