Технологическая карта урока физической культуры Развитие основных физических качеств
план-конспект урока по физкультуре
Технологическая карта урока физической культуры
учителя МБОУ СШ № 9 г.Гуково Абдукадыровой Елены Евгениевны
Учебный предмет | Физическая культура |
Класс | 3Б |
Автор УМК | Матвеев А. П. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. П. Матвеева. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / А. П. Матвеев. – Москва: просвещение, 2014 |
Тема урока | Развитие основных физических качеств |
Раздел | Легкая атлетика |
Тип урока | Комплексный |
Направленность урока | Образовательно-познавательная и образовательно-тренировочная |
Форма организации | Урок с применением метода проектов |
Технология | Личностно-ориентированная |
Метод | Фронтальный, групповой самостоятельной работы |
Цель урока | Укрепление здоровья и развитие двигательных навыков и физических качеств посредством составления и выполнения комплексов общеразвивающих упражнений |
Задачи урока |
|
Проблемная ситуация | Отсутствие интереса к выполнению комплекса упражнений; недостаточно знаний для самостоятельного составления комплекса упражнений |
Планируемые результаты
|
|
Место проведения | Классный кабинет, спортивный зал |
Время проведения | 45 минут |
Материально-техническое обеспечение | Экранно-звуковые пособия: проектор, компьютер, интерактивная доска, магнитофон. Инвентарь: гимнастические палки – 18 шт., гимнастические скамейки – 5 шт., лестницы скорости – 2 шт., кубики – 4 шт., гимнастические маты – 2 шт., гимнастические коврики – 3 шт., тренажеры навесные – 5 шт., обручи – 2 шт., баскетбольные мячи – 3 шт., набивные мячи – 3шт. Карточки для составления комплексов общеразвивающих упражнений – 5 шт., ручки – 5 шт. |
Содержание и ход урока
Этап урока | Технология проведения | Дозировка, мин. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Подгото витель ный этап урока
| 1. Самоопре деление к деятельности
2.Формулиро вание темы урока
3.Актуализа ция знаний
4.Выдвиже ние гипотез для определения цели урока
5.Подготовка организма к предстоящей работе
| 10-15 мин. | Создает ситуацию для самоопределения учащимися темы и принятия ими цели урока (в классном кабинете): - Здравствуйте, ребята! - Я рада видеть на своем уроке таких здоровых и спортивных учеников! Мне, ребята, улыбнитесь! Вправо, влево повернитесь! Поднимите руки выше, Наклонитесь ниже, ниже! Встаньте ровно, плечи шире! Пощагаем – три, четыре! Чтобы здоровье сохранить С физкультурой будем мы ДРУЖИТЬ!
- Правильно, ребята, пожалуйста, присаживайтесь. - Скажите мне, дети, а что мы сейчас с вами делали? - А зачем мы выполняли эти упражнения и связано ли это с темой нашего урока? - Правильно, мы подготовили наш организм к нагрузке, выполняя разные упражнения. И тема нашего урока, как вы сказали, «Развитие основных физических качеств» (1 СЛАЙД).
- Давайте мы с вами вспомним, что такое «Физические качества» и какие они бывают, посмотрите на экран (2 СЛАЙД). - Да, верно, это пять основных физических качеств. И вам было дано домашнее задание – определить в каких видах спорта наиболее эффективно развивается каждое качество.
- Первое физическое качество – Гибкость (3 СЛАЙД).
- Второе физическое качество – Сила (4 СЛАЙД).
- Третье физическое качество – Быстрота (5 СЛАЙД).
- Четвертое физическое качество – Выносливость (6 СЛАЙД).
- Пятое физическое качество – Ловкость (7 СЛАЙД).
- Итак, ребята, выполняя упражнения на развитие физических качеств, мы даем нагрузку на свой организм. А есть ли польза от этой нагрузки? В чем она проявляется? (8 СЛАЙД).
- Конечно, ребята, совершенно верно, когда мы выполняем разные упражнения – то сохраняем и укрепляем свое здоровье, а также увеличиваем продолжительность жизни!
- Занятия спортом, конечно, важны и необходимы каждому! Главное, соблюдать умеренность и не допускать перегрузок! Не следует забывать и о травмах, которые можно получить, если пренебрегать мерами безопасности! (9 СЛАЙД).
- А сейчас строимся в колонну по одному и идем в спортивный зал.
В спортивном зале: Перестраивает класс в одну шеренгу. Проводит строевые упражнения, расчет учащихся по порядку номеров.
Перестраивает класс в колонну по одному. Проводит упражнения в ходьбе для профилактики плоскостопия:
в ходьбе – упражнения на восстановление дыхания.
Организует перестроение класса для общей разминки в 3 шеренги, указывает взять инвентарь. Проводит комплекс упражнений с гимнастической палкой для профилактики нарушений осанки, указывая на положение частей тела и исправляя ошибки: - наклоны головы – палка вниз, - круговые движения руками – палку держать в вертикальном положении, - повороты туловища – палку вперед, - наклоны туловища – палку вниз, - выпады – палку вперед, вверх, - прыжки на координацию движений; - упражнения на восстановление дыхания. Перестраивает класс в шеренгу, указывает место куда сложить гимнастические палки. | Весь класс во фронтальном режиме приветствуют учителя, выполняют упражнения.
Активное участие в диалоге с учителем. Самостоятельно выстраивают версии выполненного задания, выдвигают варианты темы урока.
Правильно отвечают на вопросы учителя.
Приводят примеры видов спорта, участвуют в их обсуждении.
Отвечают на вопросы, предполагают, рассуждают, определяют цель урока в пользе нагрузок для здоровья человека.
Организованно выходят из класса.
Строятся в одну шеренгу, четко выполняют строевые упражнения.
Правильно выполняют команды и названные учителем упражнения.
Выполняют упражнения в ходьбе.
Правильно выполняют команды и названные учителем упражнения во время бега.
Перестраиваются в 3 шеренги, взяв гимнастические палки.
Правильно выполняют названные учителем упражнения.
Складывают инвентарь, строятся в указанном месте в шеренгу. | Проявление положительного интереса к учебной деятельности, формирование мотивации к учению(Личностные УДД).
Сознательное выполнение упражнений (Регулятивные УДД).
Ведут обсуждение, вступают в диалог с учителем и одноклассниками (Коммуникативные УДД). Называют двигательные действия, тему урока (Познавательные УУД).
Распознают названия основных физических качеств (Познавательные УУД).
Формируют ответственное отношение к выполнению домашнего задания (Личностные УДД). Осознанно и произвольно осуществляют высказывания в устной форме (Регулятивные УУД). Слушают одноклассников, выражают свое мнение (Коммуникативные УДД). Формирование границ собственного знания и «незнания»(Личностные УДД). Используют имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД). Пользуются накопленными знаниями, в определении цели урока (Познавательные УУД). Строят ответы, понимают и воспринимают на слух ответы одноклассников, при необходимости дополняют по существу, взаимодействуют с учителем во время ответов (Коммуникативные УДД).
Ориентируются на выполнение моральных норм, регулирующих поведение в классе (Личностные УДД).
Осуществляют самоконтроль правильности выполнения упражнений и соблюдение дистанции во время ходьбы, бега и упражнений на месте (Регулятивные УУД). Слушают учителя, понимают и воспринимают на слух словесные указания учителя, взаимодействуют во время выполнения упражнений (Коммуникативные УДД).
Осуществляют самоконтроль правильности выполнения упражнений и соблюдение техники безопасности упражнений с гимнастической палкой на месте (Регулятивные УУД).
|
Основ ной этап урока
| 6.Проектная деятельность:
6.1.проблема тизация и целеполага ние
6.2.планирова ние
6.3.реализация плана-исследования | 20-25 мин. | Организует обсуждение темы «Польза упражнений во время разминки»: - Ребята, мы выполнили разные упражнения, а какова же их польза для нашего организма? Зачем их делать в начале урока? - Правильно, эти упражнения выполняют для профилактики плоскостопия и нарушений осанки, а также они помогают развивать разные физические качества.
Дает инструкцию по проведению проекта: -А сейчас вы превращаетесь в тренеров. Я разделю вас на группы, дам карточки с подсказками – картинками - разными видами упражнений. Вы должны будете за 10 минут составить комплекс упражнений той станции физического качества, на которой будете находиться, для любых спортсменов. В карточку запишите название упражнений, сколько раз вы будете их выполнять. Но для начала выберете руководителя вашей группы, кто будет защищать вашу комбинацию – ваш проект. А потом все вместе будете показывать его, а остальные проанализируют – правильно ли вы составили комплекс ОРУ.
При составлении комплексов соблюдайте правила разминки: 1.упражнения необходимо выполнять от простых к сложным, 2.при развитии разных групп мышц – выполнять упражнения сверху вниз, от мышц шеи – к мышцам ног, 3.обязательно соблюдайте умеренность в дозировке. Организует практическую работу в группах учащихся по 3-4 человека, направляет по станциям. Наблюдает за работой учащихся, дает указания, исправляет ошибки. | Отвечают на вопросы, предполагают, рассуждают о пользе упражнений для организма.
Слушают учителя, воспринимают и анализируют инструкцию проекта.
Взаимодействуют в группах, записывают комплексы в карточки, выполняют упражнения, используя предоставленный инвентарь. | Совместно с учителем определяют необходимость выполнения оздоровительных физических упражнений (Коммуникативные УДД).
Самостоятельно называют разминочные упражнения, направленные на развитие основных физических качеств (Регулятивные УУД).
Соблюдают правила составления заданных двигательных действий, проявляют дисциплинированность (Личностные УДД).
Формулируют мыслительные операции по каждому из видов двигательных действий, опираясь на полученные ранее знания, в том числе и на жизненный опыт, участие в тренировочных и соревновательных процессах по разным видам спорта (Познавательные УУД).
Распределяют обязанности в группе, активно участвуют при составлении комплексов ОРУ (Коммуникативные УДД).
Находят пути решения возникающих проблем, открывают новые для себя знания (Личностные УДД).
Координируют работу в соответствии со строго определенным временем (Регулятивные УУД). |
| 6.4.представле ние продукта проекта |
| - Уважаемые тренеры, время работы вышло. Какая группа готова первой продемонстрировать свой проект?
Организует показ и анализ комплексов ОРУ на каждой станции физических качеств, создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.
| Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время показа упражнений. Представляют продукт проектной деятельности – комплекс общеразвивающих упражнений. Самостоятельно называют и выполняют упражнения на развития определенных физических качеств.
Анализируют свою работу и работу участников противоположных групп. | Инициативно выступают при представлении проекта (Личностные УДД).
Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения (Регулятивные УУД).
Определяют составление комплексов учащихся противоположных групп, обобщают результаты работ-проектов (Коммуникативные УДД).
Формируют умения и навыки отбора необходимой информации (Познавательные УУД). |
Заклю читель ный этап урока | 7.Закрепление и совершенст вование двигательных навыков
8.Рефлексия, анализ и самооценка | 6-8 мин. | Делит класс на 2 команды. Организует проведение эстафеты: 1 этап – на лестнице скорости - бег с высоким подниманием колена, 2 этап – приседания с набивным мячом, 3 этап – набивание баскетбольного мяча, 4 этап - на лестнице скорости – прыжки ноги вместе - ноги врозь.
Перестраивает класс в одну шеренгу. Анализ выполнения учебных задач обучающимися: - Итак, ребята, мы выполнили с вами все задания, все успели. Мне понравились ваши комплексы, которые были составлены грамотно, все упражнения соответствовали тому физическому качеству, которое вы развивали. Поэтому я каждому сегодня ставлю за урок «5»! Молодцы, ребята!
- Даю вам домашнее задание: составить похожий комплекс из тех упражнений, которые вам больше всего нравятся, с использованием любого инвентаря. Потом мы соберем ваши комплексы в одну папку и будет их на уроках использовать.
- Скажите, дети, а какое у вас сейчас настроение? Если веселое – помашите мне правой рукой, если – грустное – опустите руки вниз.
- Если вы полны энергии и сил после урока – сделайте пять приседаний, если вы устали – стойте на месте ровно.
-А теперь скажите, когда вы работали в командах - выполняли все упражнения хорошо? Помогали своей группе, поддерживали друг друга? Если да – крепко обнимите себя. А если считаете, что мало постарались – уберите руки за спину.
- И последнее, если во время составления этих комплексов вы испытывали трудности – то потопайте ногами, а если считаете, что все было легко и понятно – похлопайте в ладоши.
- Я вижу были трудности, но вы с ними справились, и все составленные вами упражнения были доступны и понятны!
Подводит итог урока: - Внимание, класс! Равняйсь! Смирно! Урок закончен! Спасибо! До свиданья! | Взаимодействуют в командах, выполняют четко и правильно упражнения на этапах.
Выполняют упражнения.
Определяют собственные ощущения при освоении учебных задач на уроке.
Осознают нужность домашнего задания.
Оценивают свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявляют ошибки, корректируют дальнейшую деятельность.
Организованно выходят из спортивного зала. | Владеют навыками выполнения разнообразных физических упражнений (Личностные УДД).
Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности (Коммуникативные УДД).
Определяют смысл поставленных на уроке учебных задач (Регулятивные УУД).
Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя (Личностные УДД).
Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте, анализируют полученную информации (Познавательные УУД).
Взаимодействуют со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, Внимательно относятся к собственным переживаниям и переживаниям одноклассников (Коммуникативные УДД).
Оценивают выполнение своих двигательных действий согласно поставленным задачам, самоконтролируют правильность выполнения упражнений (Регулятивные УУД).
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_fk_3b_klass.docx | 32.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры
учителя МБОУ СШ № 9 г.Гуково Абдукадыровой Елены Евгениевны
Учебный предмет | Физическая культура |
Класс | 3Б |
Автор УМК | Матвеев А. П. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. П. Матвеева. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / А. П. Матвеев. – Москва: просвещение, 2014 |
Тема урока | Развитие основных физических качеств |
Раздел | Легкая атлетика |
Тип урока | Комплексный |
Направленность урока | Образовательно-познавательная и образовательно-тренировочная |
Форма организации | Урок с применением метода проектов |
Технология | Личностно-ориентированная |
Метод | Фронтальный, групповой самостоятельной работы |
Цель урока | Укрепление здоровья и развитие двигательных навыков и физических качеств посредством составления и выполнения комплексов общеразвивающих упражнений |
Задачи урока |
|
Проблемная ситуация | Отсутствие интереса к выполнению комплекса упражнений; недостаточно знаний для самостоятельного составления комплекса упражнений |
Планируемые результаты |
|
Место проведения | Классный кабинет, спортивный зал |
Время проведения | 45 минут |
Материально-техническое обеспечение | Экранно-звуковые пособия: проектор, компьютер, интерактивная доска, магнитофон. Инвентарь: гимнастические палки – 18 шт., гимнастические скамейки – 5 шт., лестницы скорости – 2 шт., кубики – 4 шт., гимнастические маты – 2 шт., гимнастические коврики – 3 шт., тренажеры навесные – 5 шт., обручи – 2 шт., баскетбольные мячи – 3 шт., набивные мячи – 3шт. Карточки для составления комплексов общеразвивающих упражнений – 5 шт., ручки – 5 шт. |
Содержание и ход урока
Этап урока | Технология проведения | Дозировка, мин. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Подгото витель ный этап урока | 1. Самоопре деление к деятельности 2.Формулиро вание темы урока 3.Актуализа ция знаний 4.Выдвиже ние гипотез для определения цели урока 5.Подготовка организма к предстоящей работе | 10-15 мин. | Создает ситуацию для самоопределения учащимися темы и принятия ими цели урока (в классном кабинете): - Здравствуйте, ребята! - Я рада видеть на своем уроке таких здоровых и спортивных учеников! Мне, ребята, улыбнитесь! Вправо, влево повернитесь! Поднимите руки выше, Наклонитесь ниже, ниже! Встаньте ровно, плечи шире! Пощагаем – три, четыре! Чтобы здоровье сохранить С физкультурой будем мы ДРУЖИТЬ! - Правильно, ребята, пожалуйста, присаживайтесь. - Скажите мне, дети, а что мы сейчас с вами делали? - А зачем мы выполняли эти упражнения и связано ли это с темой нашего урока? - Правильно, мы подготовили наш организм к нагрузке, выполняя разные упражнения. И тема нашего урока, как вы сказали, «Развитие основных физических качеств» (1 СЛАЙД). - Давайте мы с вами вспомним, что такое «Физические качества» и какие они бывают, посмотрите на экран (2 СЛАЙД). - Да, верно, это пять основных физических качеств. И вам было дано домашнее задание – определить в каких видах спорта наиболее эффективно развивается каждое качество. - Первое физическое качество – Гибкость (3 СЛАЙД). - Второе физическое качество – Сила (4 СЛАЙД). - Третье физическое качество – Быстрота (5 СЛАЙД). - Четвертое физическое качество – Выносливость (6 СЛАЙД). - Пятое физическое качество – Ловкость (7 СЛАЙД). - Итак, ребята, выполняя упражнения на развитие физических качеств, мы даем нагрузку на свой организм. А есть ли польза от этой нагрузки? В чем она проявляется? (8 СЛАЙД). - Конечно, ребята, совершенно верно, когда мы выполняем разные упражнения – то сохраняем и укрепляем свое здоровье, а также увеличиваем продолжительность жизни! - Занятия спортом, конечно, важны и необходимы каждому! Главное, соблюдать умеренность и не допускать перегрузок! Не следует забывать и о травмах, которые можно получить, если пренебрегать мерами безопасности! (9 СЛАЙД). - А сейчас строимся в колонну по одному и идем в спортивный зал. В спортивном зале: Перестраивает класс в одну шеренгу. Проводит строевые упражнения, расчет учащихся по порядку номеров. Перестраивает класс в колонну по одному. Проводит упражнения в ходьбе для профилактики плоскостопия:
в ходьбе – упражнения на восстановление дыхания. Организует перестроение класса для общей разминки в 3 шеренги, указывает взять инвентарь. Проводит комплекс упражнений с гимнастической палкой для профилактики нарушений осанки, указывая на положение частей тела и исправляя ошибки: - наклоны головы – палка вниз, - круговые движения руками – палку держать в вертикальном положении, - повороты туловища – палку вперед, - наклоны туловища – палку вниз, - выпады – палку вперед, вверх, - прыжки на координацию движений; - упражнения на восстановление дыхания. Перестраивает класс в шеренгу, указывает место куда сложить гимнастические палки. | Весь класс во фронтальном режиме приветствуют учителя, выполняют упражнения. Активное участие в диалоге с учителем. Самостоятельно выстраивают версии выполненного задания, выдвигают варианты темы урока. Правильно отвечают на вопросы учителя. Приводят примеры видов спорта, участвуют в их обсуждении. Отвечают на вопросы, предполагают, рассуждают, определяют цель урока в пользе нагрузок для здоровья человека. Организованно выходят из класса. Строятся в одну шеренгу, четко выполняют строевые упражнения. Правильно выполняют команды и названные учителем упражнения. Выполняют упражнения в ходьбе. Правильно выполняют команды и названные учителем упражнения во время бега. Перестраиваются в 3 шеренги, взяв гимнастические палки. Правильно выполняют названные учителем упражнения. Складывают инвентарь, строятся в указанном месте в шеренгу. | Проявление положительного интереса к учебной деятельности, формирование мотивации к учению(Личностные УДД). Сознательное выполнение упражнений (Регулятивные УДД). Ведут обсуждение, вступают в диалог с учителем и одноклассниками (Коммуникативные УДД). Называют двигательные действия, тему урока (Познавательные УУД). Распознают названия основных физических качеств (Познавательные УУД). Формируют ответственное отношение к выполнению домашнего задания (Личностные УДД). Осознанно и произвольно осуществляют высказывания в устной форме (Регулятивные УУД). Слушают одноклассников, выражают свое мнение (Коммуникативные УДД). Формирование границ собственного знания и «незнания»(Личностные УДД). Используют имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД). Пользуются накопленными знаниями, в определении цели урока (Познавательные УУД). Строят ответы, понимают и воспринимают на слух ответы одноклассников, при необходимости дополняют по существу, взаимодействуют с учителем во время ответов (Коммуникативные УДД). Ориентируются на выполнение моральных норм, регулирующих поведение в классе (Личностные УДД). Осуществляют самоконтроль правильности выполнения упражнений и соблюдение дистанции во время ходьбы, бега и упражнений на месте (Регулятивные УУД). Слушают учителя, понимают и воспринимают на слух словесные указания учителя, взаимодействуют во время выполнения упражнений (Коммуникативные УДД). Осуществляют самоконтроль правильности выполнения упражнений и соблюдение техники безопасности упражнений с гимнастической палкой на месте (Регулятивные УУД). |
Основ ной этап урока | 6.Проектная деятельность: 6.1.проблема тизация и целеполага ние 6.2.планирова ние 6.3.реализация плана-исследования | 20-25 мин. | Организует обсуждение темы «Польза упражнений во время разминки»: - Ребята, мы выполнили разные упражнения, а какова же их польза для нашего организма? Зачем их делать в начале урока? - Правильно, эти упражнения выполняют для профилактики плоскостопия и нарушений осанки, а также они помогают развивать разные физические качества. Дает инструкцию по проведению проекта: -А сейчас вы превращаетесь в тренеров. Я разделю вас на группы, дам карточки с подсказками – картинками - разными видами упражнений. Вы должны будете за 10 минут составить комплекс упражнений той станции физического качества, на которой будете находиться, для любых спортсменов. В карточку запишите название упражнений, сколько раз вы будете их выполнять. Но для начала выберете руководителя вашей группы, кто будет защищать вашу комбинацию – ваш проект. А потом все вместе будете показывать его, а остальные проанализируют – правильно ли вы составили комплекс ОРУ. При составлении комплексов соблюдайте правила разминки: 1.упражнения необходимо выполнять от простых к сложным, 2.при развитии разных групп мышц – выполнять упражнения сверху вниз, от мышц шеи – к мышцам ног, 3.обязательно соблюдайте умеренность в дозировке. Организует практическую работу в группах учащихся по 3-4 человека, направляет по станциям. Наблюдает за работой учащихся, дает указания, исправляет ошибки. | Отвечают на вопросы, предполагают, рассуждают о пользе упражнений для организма. Слушают учителя, воспринимают и анализируют инструкцию проекта. Взаимодействуют в группах, записывают комплексы в карточки, выполняют упражнения, используя предоставленный инвентарь. | Совместно с учителем определяют необходимость выполнения оздоровительных физических упражнений (Коммуникативные УДД). Самостоятельно называют разминочные упражнения, направленные на развитие основных физических качеств (Регулятивные УУД). Соблюдают правила составления заданных двигательных действий, проявляют дисциплинированность (Личностные УДД). Формулируют мыслительные операции по каждому из видов двигательных действий, опираясь на полученные ранее знания, в том числе и на жизненный опыт, участие в тренировочных и соревновательных процессах по разным видам спорта (Познавательные УУД). Распределяют обязанности в группе, активно участвуют при составлении комплексов ОРУ (Коммуникативные УДД). Находят пути решения возникающих проблем, открывают новые для себя знания (Личностные УДД). Координируют работу в соответствии со строго определенным временем (Регулятивные УУД). |
6.4.представле ние продукта проекта | - Уважаемые тренеры, время работы вышло. Какая группа готова первой продемонстрировать свой проект? Организует показ и анализ комплексов ОРУ на каждой станции физических качеств, создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения. | Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время показа упражнений. Представляют продукт проектной деятельности – комплекс общеразвивающих упражнений. Самостоятельно называют и выполняют упражнения на развития определенных физических качеств. Анализируют свою работу и работу участников противоположных групп. | Инициативно выступают при представлении проекта (Личностные УДД). Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения (Регулятивные УУД). Определяют составление комплексов учащихся противоположных групп, обобщают результаты работ-проектов (Коммуникативные УДД). Формируют умения и навыки отбора необходимой информации (Познавательные УУД). | ||
Заклю читель ный этап урока | 7.Закрепление и совершенст вование двигательных навыков 8.Рефлексия, анализ и самооценка | 6-8 мин. | Делит класс на 2 команды. Организует проведение эстафеты: 1 этап – на лестнице скорости - бег с высоким подниманием колена, 2 этап – приседания с набивным мячом, 3 этап – набивание баскетбольного мяча, 4 этап - на лестнице скорости – прыжки ноги вместе - ноги врозь. Перестраивает класс в одну шеренгу. Анализ выполнения учебных задач обучающимися: - Итак, ребята, мы выполнили с вами все задания, все успели. Мне понравились ваши комплексы, которые были составлены грамотно, все упражнения соответствовали тому физическому качеству, которое вы развивали. Поэтому я каждому сегодня ставлю за урок «5»! Молодцы, ребята! - Даю вам домашнее задание: составить похожий комплекс из тех упражнений, которые вам больше всего нравятся, с использованием любого инвентаря. Потом мы соберем ваши комплексы в одну папку и будет их на уроках использовать. - Скажите, дети, а какое у вас сейчас настроение? Если веселое – помашите мне правой рукой, если – грустное – опустите руки вниз. - Если вы полны энергии и сил после урока – сделайте пять приседаний, если вы устали – стойте на месте ровно. -А теперь скажите, когда вы работали в командах - выполняли все упражнения хорошо? Помогали своей группе, поддерживали друг друга? Если да – крепко обнимите себя. А если считаете, что мало постарались – уберите руки за спину. - И последнее, если во время составления этих комплексов вы испытывали трудности – то потопайте ногами, а если считаете, что все было легко и понятно – похлопайте в ладоши. - Я вижу были трудности, но вы с ними справились, и все составленные вами упражнения были доступны и понятны! Подводит итог урока: - Внимание, класс! Равняйсь! Смирно! Урок закончен! Спасибо! До свиданья! | Взаимодействуют в командах, выполняют четко и правильно упражнения на этапах. Выполняют упражнения. Определяют собственные ощущения при освоении учебных задач на уроке. Осознают нужность домашнего задания. Оценивают свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявляют ошибки, корректируют дальнейшую деятельность. Организованно выходят из спортивного зала. | Владеют навыками выполнения разнообразных физических упражнений (Личностные УДД). Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности (Коммуникативные УДД). Определяют смысл поставленных на уроке учебных задач (Регулятивные УУД). Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя (Личностные УДД). Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте, анализируют полученную информации (Познавательные УУД). Взаимодействуют со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, Внимательно относятся к собственным переживаниям и переживаниям одноклассников (Коммуникативные УДД). Оценивают выполнение своих двигательных действий согласно поставленным задачам, самоконтролируют правильность выполнения упражнений (Регулятивные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по предмету: «Физическая культура» на тему: «Физическая культура и здоровье студента. Нетрадиционные виды двигательной активности»
Данный открытый урок разработан для студентов с ограниченными возможностями, обучающихся в нашем колледже с учётом их нозологии, склонностей и интересов.Практика показывает, что чем раньше мы убедим с...
Технологическая карта урока для 3 класса по физической культуре на тему "Гимнастика"
Данная технологическая карта разработана для 3 класса , тема урока "Гимнастика"...
Проект по физической культуре Развитие скоростно-силовых качеств с целью выполнения теста«Прыжок в длину с места»Всероссийского физкультурно - спортиного комплекса ГТО«От значка ГТО – к Олимпийским медалям»
}С приходом в нашу жизнь информационных технологий мы столкнулись с тем, что двигательная активность школьников с каждым годом становится все ниже и ниже. Это негативно сказывается на развитии...
Технологическая карта урока в 7 классе по физической культуре
Техника опорного прыжка: прыжок ноги врозь /козел в ширину, высота 110-115см....
Технологическая карта урока для 5 класса по физической культуре на тему волейбол
Технологическая карта урока для 5 класса по физической культуре на тему волейбол...
Технологическая карта урока "Способы регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями."
Задача: Закрепить умения учащихся осуществлять самоконтроль при самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Урок был проведен в 11 классе. Дети максимально самостоятельно работали на уроке....
Технологическая карта по учебной дисциплине ОУД.05 Физическая культура с применением элементов технологии «Активные методы обучения» (АМО)
Урок по теме: Технико-тактическая подготовка на учебном занятии по теме «Волейбол»....