Интегрированный урок по физической культуре с включением раздела ОБЖ оказание ПМП при ушибах, переломах растяжениях
учебно-методический материал по физкультуре (10 класс) на тему

Страшко Игорь Иванович

Проблема интеграции обучения и воспитания в школе важна и современна как для теории так и для практики.

Её актуальность продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к школе и обусловлена изменениями в сфере науки и производства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskaya_razrabotka_integrirovannyy_urok_strashko_ii.docx28.72 КБ

Предварительный просмотр:

Авторская разработка

Интегрированный урок по физической культуре с включением раздела ОБЖ оказание ПМП при ушибах, переломах растяжениях

Автор: Страшко И.И.

Самара 2015

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение
  2. Основная часть
  3. Заключение
  4. Технологическая карта урока
  5. Список литературы

  1. ВВЕДЕНИЕ

Проблема интеграции обучения и воспитания в школе важна и современна как для теории так и для практики.

Её актуальность продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к школе и обусловлена изменениями в сфере науки и производства.

Современная система образования направлена на формирование высоко образованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей явлений и процессов, представляющих данную картину. Предметная разобщённость становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника школы, в то время как в современном мире преобладают тенденции к экономической, политической, культурной, информационной интеграции. Таким образом, самостоятельность предметов, их слабая связь друг с другом порождают серьёзные трудности в формировании у учащихся целостной картины мира, препятствуют органичному восприятию культуры.

Интегрированные уроки являются мощными стимуляторами мыслительной деятельности ребёнка. Дети начинают анализировать, сопоставлять, сравнивать, искать связи между предметами и явлениями.

Интеграция – это чрезвычайно привлекательная форма урока для ребёнка. Дети более подвержены утомляемости, которую вызывает однообразие. Другой, непривычный ход урока побуждает его интерес и стимулирует активность.

Интегрированные уроки зачастую сопровождаются открытиями и находками. Это, в каком-то смысле, научная деятельность. Особая ценность этого явления в том, что роль исследователей выполняют ученики.

Помимо вышеперечисленного, уроки такого типа как нельзя лучше раскрывают творческий потенциал педагога. Это не только новый этап в профессиональной деятельности учителя, но и замечательная возможность для него выйти на новый уровень отношений с классом.

Интегрированные уроки преследуют цель развития образного мышления ученика.

Интеграция, на наш взгляд, принадлежит к числу дидактических принципов и не будет преувеличением сказать о ней как о первой среди равных.

Интегрированные уроки будут способствовать формированию целостной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом.

Важно учесть тот факт, что интеграционные связи между предметами начальной школы мало разработаны, изложены противоречиво, много разногласий среди учёных в понимании сущности этих связей. Учителя не имея четкой системы методических рекомендаций по этому вопросу, вынуждены решать эту проблему на эмпирическом уровне.

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

        Интегрированный урок по физической культуре в 10 классе с включением раздела ОБЖ «Оказание первой медицинской помощи при ушибах растяжениях переломах».

Интегрированный урок (физическая культура плюс ОБЖ).

ТЕМА: «Значение специальных физических упражнений для предотвращения различных травм во время спортивных занятий. Оказание ПМП в случае получения ушибов, растяжений, переломов».

РАЗРАБОТКА: учитель физической культуры МБОУ СОШ №124 И.И. Страшко и учитель ОБЖ МБОУ СОШ №124 А.В. Кункц.

ЦЕЛЬ УРОКА: на практике познакомить учащихся с методами применения  ПМП, получить определенные умения и навыки, выявить основные причины получения травм и освоить профилактические упражнения для их устранения.

ЗАДАЧИ УРОКА:

  1. Образовательная. Рассмотреть причины получения травм во время занятия физическими упражнениями, влияние специальных упражнений на предотвращение травм. Познакомить учащихся с оказанием первой медицинской помощи.
  2. Развивающая. Умение применять свои знания первой медицинской помощи во время спортивных занятий и в бытовых ситуациях. Умения правильно подобрать физические упражнения для предотвращения травм. Способствовать активизации познавательной деятельности, умение принимать самостоятельные решения в экстремальных ситуациях.
  3. Воспитательная. Сформировать позитивные отношения к своему здоровью, к здоровью окружающих. Соблюдать определенные принципы и приемы при выполнении физических нагрузок. Формировать чувство патриотизма – твое здоровье это здоровье нации.

Формирование УУД

  1. Личностные. Умение определить границы собственного знания и незнания. Развитие мотивации к изучению анатомии собственного тела и методов помощи и профилактики. Уметь использовать полученные знания в реальной жизни для сохранения собственного здоровья. Умение понимать те процессы, которые проходят в организме во время физически активных действий. Умение выдвигать гипотезы и их обосновывать. Умение находить необходимую информацию.
  2. Коммуникативные. Продолжать развивать способности учащихся внимательно слушать, учувствовать в обсуждении проблемы и принимать совместное решение. Продолжить формирование умения сотрудничества в группах и общение при выполнении совместного задания. Умение полно и точно выражать свои мысли.
  3. Регулятивные. Научить определять проблему и находить пути ее положительного решения. Научить работать от простого к сложному. Научить практическими действиям, вооружить теоретическими знаниями.

Оборудование

ТАБЛИЦЫ: перелом руки открытый и закрытый, скелет, мышцы, жгут, эластичный бинт, шина, перекись водорода, бриллиантовый зелень, йод, «холод».

ХОД УРОКА:

организационный момент

сообщение целей урока.

Сегодня у нас не просто урок физической культуры, а с присутствием элементов ПМП, мы попытаемся вместе с вами и с помощью учителя ОБЖ освоить примы первой медицинской помощи.

        Класс делится на команды юношей, команда девушек.  В дальнейшем каждая команда получает определенное задание-вопрос. По итогам выполнения задания, команда набравшая наибольшая количество неправильных ответов побеждает и получает оценки «пять». Каждый вопрос-задание обсуждается командой и выдается один ответ капитану команды. Учитель физической культуры принимает ответ и выставляет бал.

Учитель физкультуры:

Класс двигается по команде шагом на носках стопы, на пятках, на внутренней стороне стопы.

        Учитель ОБЖ:

Вопрос-задание: для чего выполняются эти упражнения и какие суставы участвуют в этой работе?

Учитель физкультуры:

Разминка. Учащиеся выполняют общеразвивающие упражнения, затем специальные упражнения: на верхний плечевой пояс, локтевые суставы, лучезапястные, пальцы кистей рук.

Учитель ОБЖ:

Вопрос-задание: в чем различие общеразвивающих упражнений от специальных разминочных упражнений? Какие суставы должны быть интенсивно подготовлены к работе при игре в волейбол?

Учитель физкультуры:

Класс перестраивается в пары и выполняет различные упражнения при передачи мяча сверху.

Учитель ОБЖ:

Вопрос-задание. Волейбольный мяч при передаче попал в прямой палец кисти руки. Симптомы: отек, сильная боль. В вашем распоряжении: «холод» в виде пластиковой папки, бинт, перекись водорода, йод, жгут. Ваши предположения и ваши действия по оказанию помощи?

Учитель физкультуры:

Класс работает в парах, выполняя различные упражнения при приеме волейбольного мяча снизу.

Учитель ОБЖ:

Вопрос-задание. Ученик после прыжка неудачно приземлился и подвернул голеностоп. В вашем распоряжении: жгут, эластичный бинт, перекись водорода, «шина». Ваши предположения и действия?

Учитель физкультуры:

Класс перестраивается для проведения подачи мяча (техника подачи снизу-сверху).

Учитель ОБЖ:

Вопрос-задание. При подаче ученик неудачно столкнулся с товарищем, на голени появилась гематома, сильная боль, небольшой порез (капиллярное кровотечение). В вашем распоряжении: «холод, бинт, перекись водорода, йод, жгут. Ваши предположения и ваши действия по оказанию помощи?

Учитель физкультуры:

Класс делится на команды для игры в волейбол.

Учитель ОБЖ:

Вопрос-задание. При игре ученик упал на руку, предплечье приняло неестественный изгиб, на мягких тканях образовался отек, сильная боль. В вашем распоряжении: «холод», «шина», бинт, перекись водорода, йод, жгут. Ваши предположения и ваши действия по оказанию помощи?

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

        Учащиеся на уроке получили практические навыки оказания первой медицинской помощи на занятиях физической культуры и спортом, которые они могут успешно использовать.

Также, приобретены умения работать в коллективе, умения выделять необходимую информацию, умения правильно формулировать свои высказывания.  

  1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О.   Страшко Игорь Иванович
Предмет: интегрированный урок по физической культуре
Класс: 10
Тип урока: структура комплексного применения знаний и умений

Тема

Волейбол. Прием мяча снизу, сверху, подача мяча.

Цель

На практике познакомить учащихся с методами применения первой медицинской помощи, получить определенные умения и навыки

Задачи

Образовательные: рассмотреть причину получения травм во время занятий, познакомить учащихся с оказанием ПМП.
Развивающие: умение правильно подобрать физические упражнения для избежания травм, умения применять знания ПМП в различных ситуациях.
Воспитательные: сформировать позитивное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих. Сформировать чувство патриотизма – твое здоровье это здоровье нации.

УУД

  • Личностные УУД: развитие мотивации к изучению анатомии собственного тела. Умение определять границы собственного знания и незнания. Развить скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, меткость.
  •  Регулятивные УУД: формировать потребности и умения выполнять упражнения игровой деятельности в волейбол.
  •  Коммуникативные УУД: продолжить формирование умения сотрудничества в группах и общения при выполнения совместного задания.
  • Познавательные УУД: умение использовать полученные знания в реальной жизни для сохранения своего здоровья. Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола.  

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать определенные приемы и принципы при выполнении физических нагрузок.
  • Развить быстроту реакции и точность движений.
  • Уметь оказывать первую медицинскую помощь при занятии спортом и в обыденной жизни.
  • Совершенствовать технику передачи мяча.

Личностные: развитие мотивации к изучению анатомии собственного тела.
Метапредметные: регулятивные, коммуникативные, познавательные.

Основные понятия

 Прием мяча сверху, прием мяча снизу, подача.

Межпредметные связи

 ОБЖ.

Ресурсы:

  • основные
  • дополнительные

 Волейбольные мячи, таблицы, «шина», жгут, антисептики, перевязочный материал.

Формы урока

Г – групповая

Технология

 Здоровьесберегающие технологии

5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Браже, Т.Г. Интеграция предметов в современной школе / Т.Г. Браже // Литература в школе. - 2004.

2.Дик, Ю.И. Интеграция учебных предметов / Ю.И. Дик //Современная педагогика. - 2008.

3.Зверев, И.Д. Межпредметные связи в связи в современной школе / И.Д. Зверев, В.Н. Максимова. 2-е изд. - М.: Педагогика. 2006.

4.Филиппов, В. Н. Интеграция: дань моде или реальная потребность? / В.Н. Филиппов //Учительская газета. - 2006. - № 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока по физической культуре

Материал предназначен для учителей физкультуры. Данный урок может быть проведён в 10 кл во время изучения механики по физике. Это хороший наглядный пример о взаимосвязи предметов.Также урок можно пров...

открытый урок по физической культуре 2 класс раздел баскетбол

данный конспект предназначен для проведения секционного занятия с учащимися начальной школы по разделу баскетбол...

Методическая разработка урока интегрированного урока по физической культуре в 8 классе на тему "Физика на службе физической культуры"

Методическая разработка составлена полностью с требованиями ФГОС основного образования,интегрированный урок эффективен в освоении упражнений и запоминании и правельном применении физических формул....

Методическая разработка Интегрированный урок по физической культуре и музыке в 5 классе Тема: «Языческое племя на охоте» (Давыдкова Наталья Викторовна учитель физической культуры Смирнова Екатерина Анатольевна учитель музыки)

В интегрированном уроке  (физическая культура и музыка) в 5-м классе используется идея сюжета и музыка балета "Весна Священная" Игоря Стравинского. Учащиеся совместно с учителем придумы...

«Значение физических упражнений для правильного формирования опорно-двигательной системы человека» интегрированный урок биология, физическая культура в 8 классе .

Цели урока: определение роли физических упражнений для правильного формирования опорно-двигательной системы человека. Задачи:изучить  материал об основных группах мышц;познакомить учащихся с физи...

КОНСПЕКТ УРОКА Интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ

Тема урока: «Берегись огня!»(интегрированный урок по ОБЖ и физической культуре)5 классЦель: закрепить знания учащихся в области пожарной безопасности; привить им навыки правильных действий...

Конспект урока по физической культуре 10 класс. Раздел: базовая физическая подготовка..

Конспект по разделу базовая физическая подготовка 10 класс....