Методическая разработка урока интегрированного урока по физической культуре в 8 классе на тему "Физика на службе физической культуры"
методическая разработка по физкультуре (8 класс) на тему
Методическая разработка составлена полностью с требованиями ФГОС основного образования,интегрированный урок эффективен в освоении упражнений и запоминании и правельном применении физических формул.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok-8_klass.rar | 31.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О.-Телегина Лариса Николаевна,
Должность-учитель физической культуры,
Место работы-_ГБОУ СОШ№8 им С.П. Алексеева
Методическая разработка интегрированного урока физической культуры и физики в 8 классе
по теме: «Физика на службе физической культуры»
Методическая разработка интегрированного урока физической культуры и физики для 8класса
по теме: «Физика на службе физической культуры»
Место проведения: спортивный зал ГБОУ СОШ №8г. о Отрадный Количество: 20 человек
Тема: Совершенствование техники лёгкоатлетических упражнений с использованием законов физики.
Цель: Показать учащимся, как знание законов физики помогает добиваться успехов в физической культуре.
Тип урока: Интегрированный, физика и физическая культура
Методы проведения: Фронтальный, групповой, индивидуальный, соревновательный
Задачи урока:
1.Формировать систему знаний по комплексному освоению учебного материала на уроке физической культуры с учётом междисциплинарных связей.
2.Совершенствовать технику изученных лёгкоатлетических упражнений и решать прикладные задачи по физике.
3.Повысить мотивацию к обучению.
4. Воспитывать чувство ответственности и дисциплинированности, умение работать в коллективе, упорство в достижении цели.
Планируемый результат: При помощи законов физики учащиеся научатся анализировать свои действия, видеть и исправлять ошибки, работать в группе, активно включатся в общение со сверстниками.
Инвентарь: Видеопроектор, ноутбук, презентация урока, диск с записью танцевальной музыки, личная карточка учащегося, маты, канат, перекладина.
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Универсальные учебные действия учащегося | |||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Подготовительный(15минут) 1.Построение, сообщение задач урока Перестроение из шеренги в колону. Слайд№1 Звучит музыка. Слайд№2 1)Ходьба на носках, руки вверх 2) ходьба на пятках, руки впереди 3) ходьба на внешней стороне, руки за голову, локти в стороны 4) «спортивной ходьбой» 5) медленный бег 6) перестроение в колону по3 поворотом в движении 7) Аэробика без предметов: 1.1-8- step touch , руки с мячом перед собой 2.1-8-« захлест», руки свободно, руки также 3.1-8-step touch, руки с мячом движутся влево, вправо. 4.1-3 –скрестный шаг вправо – назад (по диагонали), 4 – подскок на двух, 5-7 скрестный шаг влево назад (по диагонали), 8- подскок на двух, руки с мячом вверх, вниз перед собой 5.1-4 knee правой, руки с мячом вперёд, 5-8- knee левой, руки также. 6.1-8-4 маха поочередно (4 kick), руки с мячом вперед, тоже вниз. 7.1-4-2jumping jack , на прыжках, руки на поясе, 5-6- прыжком стойка ноги врозь в полуприседе (jack прыжком), хлопок в ладоши впереди, 7-8- прыжок о. с., 2 хлопка по бедрам. 8.1-4 – 4 шага вперед с правой, 5-8 – 4 прыжка на двух с поворотом нале во на 360 Упражнения на дыхание Смыкание к середине приставными шагами Основной (25 минут) Слайд№4 Измерение «челночного бега»
4..Среднюю скорость рассчитаем по формуле Vср = S/t Перевод единиц производим по правилу: м/с • 3,6 = км/ч. 5. Заносим данные в карточку ученика.( приложение №1) . Слайд№5 2. Измерение скорости бега. Зная периметр спортивного зала, число кругов, пробегаемых учащимися и время, рассчитывается скорость по формуле: v = S / t (на доске). Периметр зала равен, S= 54 м, время равно, t = 2,20 мин = 140 с. Скорость равна 0,4 м/с. Перевод значения этой скорости в км/ч. = 1,44 км/ч На доске сравнительная таблица, в которой указаны скорости лыжника, велосипедиста и т.д. и скорость бега учащихся. 3. Измерение максимальной скорости движения. Трем представителям от каждой команды раздаются конверты, в которых находятся данные по бегу. Они на доске рассчитывают скорость и переводят значение скорости в км/ч. В презентации в таблице указаны скорости 8а и 8б класса на дистанциях 30м,500м,1000м, рассчитанные учащимися. Анализ полученных результатов при беге на различные дистанции. 4. Работа рук при подтягивании на перекладине. Работа одного подъёма тела будет равна. А=10ml джоулей, где m- масса тела (кг),l –длина рук (м). Для расчета работы необходимо знать массу тела и длину рук . Работа одного подъема будет равна А=10ml, где m – масса тела, l – длина рук. Работа нескольких подъемов рук n будет соответственно равна А=10nml, где n – число подъемов. Результаты записываются на доске. Слайд№6 5. Определение мощности, развиваемой руками, при движении по горизонтальной скамье. Вспомнить формулу мощности при равномерном движении. Зная массу своего тела, длину скамьи и время движения по скамье без помощи ног, мощность можно рассчитать по формуле: N= 10 mh/ t, где h – длина скамьи, m – масса тела, t – время движения. Полученные результаты записать на доске. В презентации приведена сравнительная таблица мощности бытовых приборов (телевизора, утюга и т. д.). Можно привести сравнение мощности рук с представленными значениями Заключительный (5минут) Слайд№7 1.Упражнения на внимание 2.Составить и решить задачу по ситуации изображённой на рисунке. 3. Составить комплекс упражнений на развитие плечевого пояса | Обратить внимание на внешний вид учащихся« Направо - В обход налево шагом-МАРШ!» Учитель: Важным составляющим звеном природы является наше тело, организм. «Познай самого себя»- говорили древние. Познай свой внутренний, духовный, мир тела. Такая наука как физика нам сегодня в этом поможет. Учитель: А, что вы понимаете по выражением «Познай самого себя»? Ставится проблемный вопрос: Как вы думаете от чего зависит сила рук при висе на перекладине? Скорость движения? Нам предстоит сегодня ответить на эти вопросы Итак, тема сегодняшнего урока: «Совершенствование техники лёгкоатлетических упражнений с использованием законов физики» Команда: « В колону по 3 налево - МАРШ указать дистанцию « От середины на интервал 2 шага разом-КНИСЬ» «Руки прямые!» «Руки точно вперёд!» «Руки за головой локти точно встороны!» Команда: « В колону по 3 налево - МАРШ указать дистанцию « От середины на интервал 2 шага разом-КНИСЬ» Активнее шаг в сторону! Локти выпрямляем до конца! Туловище держать прямо! Выполняем точно упражнение! Руки работают до прямых локтей! Выше прыгаем! Руки вверх – вдох Руки вниз – выдох Команда: « К середине приставными шагами – СОМКНИСЬ За каждое правильное выполненное задание выдаются жетоны. Отмечаются лучшие учащиеся. После полученных данных (пусть средних, приблизительных) учитель помогает проанализировать их и сообщает учащимся расстояние, которое необходимо проходить в день дл нормального развития организма. Нетрудно предвидеть, что перемещений у большинства учащихся будет значительно меньше нормы. Неизменный интерес у ребят вызовет перевод скорости, выраженный в м/с на всем понятные км/ ч и сравнение со скоростью лыжника и велосипедиста. Результаты заносим в карточку ученика (приложение№1) Это интересно! На Евро-2008 российские футболисты пробежали 586,6 км, то есть каждый среднестатистический полевой игрок проделал путь 53,4 км. Средняя скорость = 6,7 км/ч Соперники россиян в этом матче пробежали 575 км, путь игрока 52,3 Средняя скорость = 6,5 км/ч Малоподвижный вратарь пробежал за матч 19,9 км, т.е Средняя скорость= 7,1 км/ч После полученных данных (пусть средних, приблизительных) учитель помогает проанализировать результаты | Установить роль разминки при подготовке организма к занятию Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к предстоящей работе . Установить важность свободного владения и применения законов физики при измерении расстояния пройденные учащимися за сутки Описывать технику измерительного упражнения выявлять и устранять типичные ошибки. Применять формулы, правильно использовать измерения, уметь излагать мысль Развивать память. Внимательно слушать учителя развивать логику Определять степень утомления организма во время перегрузки организма. Моделировать свои действия и анализировать их. Уметь комплексно развивать физическую подготовленность организма Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания | Прогнозирование - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Определить смысл поставленной на уроке УЗ Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Уметь корректно излагать свои мысли, понимая содержание поставленной задачи Понимать смысл выполняемой работы. | Ученики: Как двигаются мышцы при ходьбе, какие силы действуют на человека при висе? Как измеряется скорость? Общеучебные - использовать общие приемы решения задач Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Информационные - искать и выделять необходимую информацию из предмета физикаи уметь сравнить с физическими упражнениями. Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ | Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников в группе. Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Развивать умение выражать свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с формулами и учебным материалом. Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий . Оказывать помощь одноклассникам испытывающим неуверенность в выполнении заданий Самостоятельная деятельность учащихся с последующим пояснением выполняемого задания. |
Список используемой литературы
- В.П. Демкович, Л.П. Демкович. Сборник задач по физике. – М.: Просвещение. 1981
- М.Е. Тульчинский. Качественные задачи по физике. – М.: Просвещение. 1972.
- Н.К.Мартыновой и др. Книга для учителя.
- С.В. Громов, Н.А. Родина, Учебник Физика 7, Физика 8 М.: Просвещение. 2008 г.
- В.К. Филиппов «Биомеханика и физическая культура». Научно-методический журнал
«Физическая культура в школе» № 2 1997 г., с.58
Приложение 1
Личная карточка учащегося.
Класс___
Фамилия, имя учащегося____________
№ | Название измерения | Количество баллов | Подпись судьи |
1 | Измерение «Челночного бега» | ||
2 | Измерение максимальной скорости движения | ||
3 | Работа рук при подтягивание на перекладине | ||
4 | Определение мощности развиваемой руками при движении по горизонтальной скамье | ||
5 | Всего баллов: Подпись учителя: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по предмету: "Физическая культура", раздел-Легкая атлетика, 9 класс
Данная разработка урока позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности....
Методическая разработка урока по лечебной физической культуре в 3 классе (учащиеся с задержкой психического развития)
Тема урока: "Коррекция, профилактика и формирование правильной осанки у учащихся"...
Методическая разработка урока по предмету "Физическая культура" для учащихся 3 класса
Методическая разработка урока по теме:Совершенствование упражнений с мячом. Развитие внимания, координационных способностей в упражнениях с мячом у стены.Развернутый план конспект урока, где...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Методическая разработка...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...