Методическая разработка Интегрированный урок по физической культуре и музыке в 5 классе Тема: «Языческое племя на охоте» (Давыдкова Наталья Викторовна учитель физической культуры Смирнова Екатерина Анатольевна учитель музыки)
методическая разработка по физкультуре (5 класс)
В интегрированном уроке (физическая культура и музыка) в 5-м классе используется идея сюжета и музыка балета "Весна Священная" Игоря Стравинского. Учащиеся совместно с учителем придумывают сюжет одного дня из жизни языческого племени, используя различные физические упражнения и совмещая их с музыкой балета. Урок ведут учитель физической культуры Наталья Давыдкова и учитель музыки Екатерина Смирнова. В файле также дана ссылка на видеозапись урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizramuzika_1.doc | 43.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Интегрированный урок по физической культуре и музыке в 5 классе
Тема: «Языческое племя на охоте»
(Давыдкова Наталья Викторовна учитель физической культуры
Смирнова Екатерина Анатольевна учитель музыки)
Цель: Совершенствовать физические способности обучающихся, закрепить знания по теме « Музыка Стравинского», развить образное мышление и творческую активность, продемонстрировать взаимосвязь учебных предметов.
Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть урока 10 минут | ||
Построение. Объяснение задач урока.
| 2 | У нас необычный урок. Мы попробуем соединить урок физкультуры с уроком музыки. Сегодня на уроке прозвучит произведение великого русского композитора Игоря Федоровича Стравинского «Весна священная». В основу замысла этого балета лёг сон Стравинского на тему языческих обрядов. Содержание балета (либретто) разработано художником Николаем Рерихом, ему же принадлежат эскизы к декорациям и костюмам. Давайте и мы попробуем придумать и изобразить один день из жизни языческого племени. Физические упражнения, которые мы с вами изучали и отрабатывали на физкультуре, мы попробуем использовать для этого сюжета. Давайте вспомним, что мы обычно делаем в начале урока физкультуры. |
Встаем в круг. Разминка (показ без музыки) | 3 | Выполняем разминку. |
Вкл. фрагмент № 1 слушаем и смотрим слайды картин-декораций к балету. | 1.30 | Сейчас мы послушаем музыку и проведем разминку под музыку. Послушаем самое начало. Небольшой фрагмент произведения. Звучит очень тихий, медленный, тягучий напев. Какие движения здесь возможны? Чем они должны отличаться от классических движений, используемых в разминке? (слушаем фрагмент №1) |
Вкл. фрагмент № 1 | 2 | Итак, начинается утро. Племя пробуждается. В свободном режиме придумываем и показываем движения под музыку для разминки. Выбираем вождя. Вождь выходит в центр, а мы за ним повторяем движения. Вожди могут меняться. |
Вкл. фрагмент № 2 | 1.30 | Ребята, что является важным событием в жизни племени? Охота - это источник добычи пищи, а также часть обрядов и ритуалов. Но прежде, чем охотиться, надо гарантировать удачу. А как? Шаманский ритуал. Танец. Следующий фрагмент более энергичный, здесь требуются активные физические движения (слушаем фрагмент № 2). |
Вкл. фрагмент № 2 | 1.30 | В свободном режиме придумываем и показываем движения под музыку. Выбираем вождя. Вождь выходит в центр, а мы за ним повторяем движения. Вожди могут меняться. |
Основная часть урока 25 минут | ||
Метание мяча на дальность с 1-го шага разбега. | 6 | Итак, самое важное событие – охота. Как охотились? Забивали камнями, метали копья, стреляли из лука. Какое движение должно было быть развито у древних людей? Метание. Показ движения метания. Совершенствуем метание мяча. |
Вкл. фрагмент № 3 | 5 | Метание мяча под музыку (фрагмент № 3) |
Построится в круг. Разновидности ходьбы: 1. Ходьба с высоким подниманием колена на 8 счетов в центр круга и обратно. Шаги короткие, но уверенные. 2. Ходьба приставным шагом. Выполняется в правую и левую сторону. Шаг начинается с любой ноги: одна при этом выносится вперед, другая к ней приставляется. В правую сторону на 8 счетов руки поднимаются в стороны и опускаются. То же самое в левую сторону. Мягко, пружиня на обеих ногах. | 4 | Охота удалась. Теперь надо добычу отнести на стойбище. Используем разные виды ходьбы. |
Вкл. фрагмент № 4 | 4 | Выполнить шаги под музыку. |
Вкл. фрагмент № 4 | 5 | Самостоятельно придумать виды ходьбы. |
Заключительная часть 5 минут | ||
Подведение итогов. | Обсуждение урока. Что понравилось, не понравилось. Какое впечатление произвела музыка. На следующем уроке ритм.сольфеджио посмотрим сцены из балета, а на уроке физической культуры попробуем показать. | |
Видео урока https://yadi.sk/i/RLrPZYTE3JBuJ8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка интегрированного урока по физической культуре и физике для учащихся 8 класса.
В данной работе представлен план - конспект интегрированного урока по физической культуре и физике для 8 класса по теме "Электрические явления". Тип урок обобщения и систематизации материала....
Методическая разработка_Интегрированное мероприятие по физической культуре, географии, ОБЖ для 5 класса (по ФГОС)
Интеграция предметов: физическая культура, география, ОБЖИнтеграция осуществляется на уровне педагогических целей (ориентация на такие интегральные свойства и характеристики личности, как активно...
Разработка интегрированного урока по физической культуре и биологии с применением ИКТ
Этот материал поможет в работе учмтелям физической культуры и учителям биологии. Это интегрированныйурок, с использованием видеофрагментов упражнений Поля Брега. Сейчас интегрированные уроки очень поп...
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....
План-конспект открытого интегрированного урока по физической культуре и музыке, для учащихся 9 класса
Формирование навыков: строевых элементов на месте и в движении; коллективного пения в движении и на месте, выполнение физических упражнений в разных темпах и ритмах музыкального сопровождения. С...
Методическая разработка конспекта урока по физической культуре для обучающихся 6 класса. Раздел программы – «Гимнастика (акробатика)»
Тема урока: ««Мост» из положения стоя с помощью» Основные задачи урокаОбразовательныеОбучить технике выполнения «моста» из положения стоя с помощью.Совершенств...
Методическая разработка интегрированного урока по биологии и химии в 6 классе. Тема: «Вегетативное размножение растений. Почвенные условия, как экологический аспект, для роста и развития растений».
Педагогическая цель данного урока: Сформировать знания и умения о различных способах вегетативного размножения цветковых растений и научиться применять полученные знания на пра...