План-конспект интегрированного урока по физической культуре
план-конспект урока физкультуры (10,11 класс) по теме

Материал предназначен для учителей физкультуры. Данный урок может быть проведён в 10 кл во время изучения механики по физике. Это хороший наглядный пример о взаимосвязи предметов.

Также урок можно провести и в 11 кл, как урок повторение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект интегрированного урока по физической культуре
для учащихся 11 класса

Тема: основные приёмы игры волейбол с обоснованием законами механики

Цели урока:

  1. Показать учащимся, как знание законов физики помогает добиться успехов в физических упражнениях;
  2. Формирование исследовательских навыков;
  3. Повышение мотивации к обучению.

Задачи:

  1. Формирование системных знаний по комплексному освоению учебного материала на уроке физкультуры с учётом междисциплинарных связей;
  2. Повторение техники нападающего удара;
  3. Повторение прямой подачи сверху и подачи снизу, формирование нового научного взгляда на уже известные детям приёмы игры;
  4. Практическое применение новых знаний в процессе самостоятельной работы.

Место проведения: большой спортивный зал гимназии №87

Продолжительность урока: 45 мин.

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, набивные мячи, шагомер, рулетка

Учитель: Богословская Татьяна Геннадиевна

Части урока

Частные задачи

Содержание материала

Дозировка

Методические указания

Вводная часть

Организовать внимание учащихся

Подготовка организма к работе

Повышение эмоциональности

Построение, приветствие.

Презентация:

- Краткая историческая справка о происхождении игры волейбол

Цыгановой Евгении

Определение учащимися  задач данного урока

- физические основы тактики игры волейбол: _________________

Ходьба и бег

1. ОРУ на месте проводит ________________

2. Сгибание и разгибание кистей, держа набивной мяч двумя руками у лица. Движение напоминает заключительную фазу при верхней передаче мяча в волейболе.

3. Перемещения с бросками и ловлей набивных мячей.

5. Игра «Салки» с передвижением приставными шагами на сильно согнутых ногах.

6. Перемещение с ускорением от лицевой линии к сетке, остановка и имитация приёма мяча сверху двумя руками. Бег к лицевой линии от сетки, остановка и имитация приёма мяча снизу.

2 мин

2 мин

5 мин

5-7мин


14-16 мин

Напомнить о правильной осанке

Не прогибаться в пояснице

Мяч подбрасывать чуть выше головы высоко

Основная часть

СФУ

Практическая работа

Передачи сверху и снизу в парах Повторение нападающего удара:

Имитация нападающего удара на месте в прыжке

Имитация нападающего удара с разбега

Выполнение нападающего удара с подачи учеников

Повторение подач прямой сверху и прямой снизу.

Практическая работа: «определение начальной скорости волейбольного мяча в четырёх позициях:

1. подача сверху  

2. подача снизу

Проводит ____________________

Затем:

  1. нападающий удар рядом с сеткой
  2. нападающий удар с середины площадки

Проводит ____________________

Измеряем дальность полёта нападающего удара

Вычисляем скорость и (время) полёта

Цель сравнить прогноз игрока и результата опыта

Прогноз: Скорость прямой подачи сверху выше, чем прямой подачи снизу и скорость нападающего удара у сетки выше, чем с середины площадки.

Обсуждение полученных результатов в группах из 5-7 человек

5мин

5 мин

5 мин

5 мин


20 мин

Нападающий удар – резкий , мощный, неожиданный…

Заключительная

часть

Восстановить пульс, подготовить детей к следующему уроку

Учебная игра

Анализ и подведение итогов практической работы

10  мин.

1 - 2 мин.


12 -13 мин.


Всего 41 – 45 мин.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наука – это спорт, гимнастика ума, доставляющая мне удовольствие Альберт Эйнштейн ФИЗКУЛЬТУРА И ФИЗИКА

Слайд 3

Уильям Дж. Морган ̶ изобретатель игры "Волейбол"

Слайд 5

Однако на пути к спортивным достижениям и к олимпийскому золоту стоят преграды, определяемые прежде всего проявлением тех или иных физических явлений и закономерностей. С другой стороны, правильное использование соответствующих физических законов может помочь спортсмену в достижении успеха .

Слайд 6

Игра в волейбол – это полёт игрока и мяча под углом к горизонту

Слайд 8

Практическая работа «Определение начальной скорости, времени движения волейбольного мяча в четырёх позициях» Прямая подача сверху Нижняя прямая подача Нападающий удар от сетки Нападающий удар с середины площадки Измеряем : Максимальная высота мяча над полом; Расстояние от сетки до места падения мяча Вычисляем : скорость и время полёта мяча Цель : сравнить прогноз игрока и результаты опыта Прогноз : 1. Скорость мяча с прямой подачи сверху выше скорости мяча с нижней прямой подачи 2. Скорость мяча нападающего удара от сетки выше скорости мяча нападающего удара с середины площадки

Слайд 9

Максимальная высота мяча над полом h Расстояние от сетки до места падения мяча S Формула Результат (скорость полёта мяча) V Прямая подача снизу Верхняя прямая подача = =

Слайд 10

Расстояние от сетки до места падения мяча l Расстояние от сетки до места падения мяча S Формула для определения начальной скорости Результат (скорость полёта мяча) V Нападающий удар от сетки Нападающий удар с середины площадки = =

Слайд 11

Каковы перспективы для гимназии? - спортивная база - атлеты (высокорослые) физико-математические классы ( «светлые головы») игра волейбол – это эмоциональное, доступное, простое по правилам развлечение ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока по физической культуре в 4 классе, 1 четверть

Интегрированный урок (математика-устный счёт) образовательно-тренировочной направленности....

План - конспект интегрированного урока (география + физическая культура) «Кругосветное путешествие»

Нетрадиционный урок предполагает комплексное использование знаний и умений по географии и физической культуре. Урок проводится в форме игры-соревнования.Использование нетрадиционных методов обучения в...

Методическая разработка урока интегрированного урока по физической культуре в 8 классе на тему "Физика на службе физической культуры"

Методическая разработка составлена полностью с требованиями ФГОС основного образования,интегрированный урок эффективен в освоении упражнений и запоминании и правельном применении физических формул....

План конспект интегрированного урока по физической культуре и основам безопасности жизнедеятельности Для 8 класса. Тема: «Поведение человека в экстремальных ситуациях».

Цель: - формировать знания и представления школьников о соблюдении правильного поведения в экстремальных ситуациях на примере двигательных умений и навыков. Систематизировать знания учащихся...

План-конспект открытого интегрированного урока по физической культуре и музыке, для учащихся 9 класса

Формирование навыков: строевых элементов на месте и в движении; коллективного пения в движении и на месте, выполнение физических упражнений в разных темпах и ритмах музыкального сопровождения. С...

Методическая разработка Интегрированный урок по физической культуре и музыке в 5 классе Тема: «Языческое племя на охоте» (Давыдкова Наталья Викторовна учитель физической культуры Смирнова Екатерина Анатольевна учитель музыки)

В интегрированном уроке  (физическая культура и музыка) в 5-м классе используется идея сюжета и музыка балета "Весна Священная" Игоря Стравинского. Учащиеся совместно с учителем придумы...

План-конспект интегрированного урока по физической культуре на тему «Комплексное развитие двигательных качеств»

План-конспект интегрированного  урока по физической культуре на  тему «Комплексное развитие двигательных качеств»...