КОНСПЕКТ УРОКА Интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_fiz-ry_i_obzh.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Берегись огня!»
(интегрированный урок по ОБЖ и физической культуре)
5 класс
Цель: закрепить знания учащихся в области пожарной безопасности; привить им навыки правильных действий при возгорании и оказанию помощи при спасении людей; научить быстро, оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для ее преодоления; повысить интерес у школьников к урокам ОБЖ; отработка навыков полученных на уроках физкультуры.
Формируемые УУД:
предметные: иметь первоначальные представления о правилах безопасности при пожаре, углубленные представления о средствах пожаротушения и оказания первой помощи пострадавшему от огня, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность помощью разминки на матах и игрового упражнения на внимание;
метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих;
личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки а основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Тип урока: Комбинированный
Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения
Место проведения: спортивный зал.
Оформление: плакаты стенгазеты по противопожарной тематике, а также представляющие призывы команд участниц;
Условия: учащиеся делятся на две команды, участвуют в интеллектуальных и спортивных состязаниях, организуется подготовка болельщиков, жюри.
Ход урока.
Вступление педагога:
Учитель физ. культуры: сегодня мы проводим необычный интегрированный урок – когда ОБЖ и физкультура вместе.
Учитель ОБЖ: ежегодно в нашей стране происходит огромное количество пожаров, в которых гибнет много людей. Главная причина гибели и травматизма – незнание элементарных правил поведения при пожаре. Поэтому тема нашего урока: «Берегись огня!». Сегодня вы покажите полученные знания на уроках ОБЖ и продемонстрируете свои физические возможности, которые развиваете на уроках физкультуры.
Представление команд:
Приветствие: «Пожарные» (девиз: «Все за одного, один за всех, и надейся на успех») и «Огнеборцы» (девиз: «Ты с огнем не играй, его на пользу применяй»).
Разминка.
Учитель ОБЖ: Давайте проверим кто у нас самый внимательный? Ребята я вам буду задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны…
1.Кто услышав запах гари
Сообщает о пожаре?
2. Кто из вас, завидев дым,
Говорит: «Пожар! Горим!»
3. Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем?
4. Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по 04?
5. Кто костров не разжигает,
И другим не позволяет?
6. Кто от маленькой сестрички
Прячет дома, дети спички?
7. А признайтесь-ка мне в том,
Кто из вас шалит с огнем?
Педагог: очень хорошо! Молодцы! А теперь предлагаю первый конкурс.
Конкурс 1.
Учитель ОБЖ: Командам загадывают загадки. За каждый правильный ответ 1 балл.
1. От огня происхожу от огня и умираю. (Уголь)
2. С огнем бороться мы должны,
Дела наши ударные
Мы очень людям все нужны,
Так кто же мы? (Пожарные).
3. Маленькая, удаленькая,
А большую беду приносит. (Искра)
4. Шипит и злится, воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь).
5. Знай мальчик и девчушка –
Это детям не игрушка. (Спички).
6. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не зевай и не стой,
А залей его …(Водой)
7. Он должен быть в доме,
и в школьной кабинете.
Огонь с ним можно затушить,
Спокойны будут дети. (Огнетушитель).
8. На привале нам помог:
Суп сварил, картошку пек,
Для похода он хорош,
Да с собой не понесешь. (Костер).
Конкурс 2.
Учитель физ. культуры: Командам предстоит посостязаться в силе и быстроте: сначала гладкий бег до середины зала затем отжимание мальчики 10 раз, девочки 5 раз.
Оценивается правильность выполнения упражнений. 5 баллов.
Конкурс 3. «Два сапога-пара»
Учитель физ. культуры: Каждая команда делится на пары. Участники встают плечом к плечу и берутся за руки. Задача – допрыгать до контрольной черты, причем один участник прыгает на правой ноге, другой – на левой. Выявляется важный для пожарных навык умение работать сообща. Побеждает команда, которая придет к финишу быстрее.
Конкурс 4. «Настоящие «тушилы».
Учитель ОБЖ: Каждая команда по очереди называет средства и инструменты для тушения огня: песок, вода, ведро, огнетушитель (кто больше).
Конкурс 5. Метание мяча.
Учитель физ. культуры: проверим еще один важный для пожарных навык – умение попадать в цель. Оценивается 1 попадание – 1 балл.
Конкурс 6. «Художников»
Учитель ОБЖ: С завязанными глазами один из участников должен нарисовать пожарную машину или пожарного. Остальные должны ему помогать только подсказками. Оценивается 10 баллов.
Конкурс 7. «Безопасность»
Учитель ОБЖ: Условия следующего конкурса таковы участники должны составить как можно больше слов. Слова должны быть имена существительными, в единственном числе, имен. падеже. А слова вы будете составлять из названия этого конкурса из слова Безопасность. Та команда, которая составила больше слов побеждает.
Конкурс 8. «Надевание противогаза».
Учитель ОБЖ: Капитаны команд добегают до конца зала одевают противогазы и возвращаются к своим командам (кто быстрее – 5 баллов.)
Конкурс 9. Эстафета.
Учитель физ. культуры:
1-й этап: «Кто быстрее сообщит о пожаре»
Первый игрок должен добежать до места, где стоит телефон, набрать номер и в правильной последовательности сообщить о возгорании.
2-й этап: «Спасательные работы». Проползти «спасаясь от дыма», под стульями, до «места возгорания», взять на руки «пострадавшего» (куклу) и «вынести из огня».
3-й этап: «Кто быстрее потушит огонь». Со стаканом воды добежать до «места возгорания», вылить воду и вернуться. Таким образом, несколько человек наполняют емкость водой. Та команда, которая наполнит первой - побеждает. 15 баллов
Конкурс10. «Медицина для вас».
Учитель ОБЖ: Участникам выдаются медицинские аптечки, содержащие – бинт, йод, лейкопластырь, перекись водорода, анальгин, марганец. В команде один участник играет роль пострадавшего от ожогов (условно - кисть руки). Нужно продемонстрировать навык оказания первой медпомощи при ожоге. 5 баллов.
Конкурс 11. «Перенести пострадавшего»
Учитель физ. культуры: после оказания первой медпомощи необходимо перенести пострадавшего в безопасное место (другой конец зала).
Конкурс 12. «Эвакуация». Заключительный.
Учитель физ. культуры: Капитаны команд находятся в одном конце зала, его команда в другом. Задача капитанам эвакуировать совою команду из «задымленного помещения», но у капитана только два средства индивидуальной защиты, для себя и для одного члена команды, поэтому капитаны по одному из команды выводят из «задымленного помещения» в безопасное место – другой конец зала. Побеждает команда – которая первой пришла к финишу.
Жюри подводит итоги. Объявляет результаты.
Педагоги: Огонь – друг человека, но иногда он может превратиться в страшную для людей силу. Чтобы сохранить личное имущество, свою жизнь и здоровье от пожаров мы должны соблюдать правила пожарной безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок в 10 классе (Физическая культура и ОБЖ)
Урок предназначен для учителей физической культуры и ОБЖ работающих в общеобразовательных школах. На уроке использованы здоровьесберегающие технологии....
ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА в 8 классе (физическая культура и биология): Гигиена сердечно-сосудистой системы
Интегрированный урок в 8 классе (физическая культура и биология). С учениками решили провести исследование о значении нашей сердечно - сосудистой системы в течении трёх месяцев записывали результаты Ч...
Интегрированный урок по биологии и физической культуре
Интегрированный урок по биологии и физической культуре. Представлены особенности строения носа народов, различных климатических зон, представлены профилактические меры по укреплению здоровья....
интегрированный урок по биологии и физической культуре на тему : "ЗНАЧЕНИЕ И ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ"
Данный урок хорошо вписался в планирование, как интегрированный урок биологии и физической культуры. Урок традиционный, но в него вне...
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК: АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ТЕМА УРОКА “WE CAN SPEAK ENGLISH DOING SPORT “
Этапы и задачи урокаСодержание урока Приёмы и методыФормы работыСтадияДеятельность учителяДеятельность ученика 1. Организационный момент Даётся команда рассчитаться по порядку: one, two...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ВАЛЕОЛОГИИ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ ОПОРНО - ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ШКОЛЬНИКА"
Данный материал позволяет:формировать новые анатомо-физиологические понятия (сколиоз,плоскостопие, остеохондроз);формировать гигиенические понятия;Данный материал раскрывает:роль двигательной активнос...
Конспект интегрированного урока естествознания и адаптивной физической культуры в 10 классе для обучающихся с множественными нарушениями развития на тему: «Работа мышц. Физическое утомление»
Хочу предоставить Вашему вниманию конспект интегрированного урока естествознания и адаптивной физической культуры в 10 классе. Тема данного урока: "Работа мышц. Физическое переутомление". Урок рассчит...