КОНСПЕКТ УРОКА Интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Муронов Александр Анатольевич
Тема урока: «Берегись огня!»
(интегрированный урок по ОБЖ и физической культуре)
5 класс
Цель: закрепить знания учащихся в области пожарной безопасности; привить им навыки правильных действий при возгорании и оказанию помощи при спасении людей; научить быстро, оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для ее преодоления; повысить интерес у школьников к урокам ОБЖ; отработка навыков полученных на уроках физкультуры.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_fiz-ry_i_obzh.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Берегись огня!»

(интегрированный урок по ОБЖ и физической культуре)

5 класс

     Цель: закрепить знания учащихся в области пожарной безопасности; привить им навыки правильных действий при возгорании и оказанию помощи при спасении людей; научить быстро, оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для ее преодоления; повысить интерес у школьников к урокам ОБЖ; отработка навыков полученных на уроках физкультуры.

Формируемые УУД:

предметные: иметь первоначальные представления о правилах безопасности при пожаре, углубленные представления о средствах пожаротушения и оказания первой помощи пострадавшему от огня, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность помощью разминки на матах и игрового упражнения на внимание;

метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих;

личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки а основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Тип урока: Комбинированный

Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения

Место проведения: спортивный зал.

Оформление: плакаты стенгазеты по противопожарной тематике, а также представляющие призывы команд участниц;

Условия: учащиеся делятся на две команды, участвуют в интеллектуальных и спортивных состязаниях, организуется подготовка болельщиков, жюри.

Ход урока.

Вступление педагога: 

Учитель физ. культуры: сегодня мы проводим необычный интегрированный урок – когда ОБЖ и физкультура вместе.

Учитель ОБЖ: ежегодно в нашей стране происходит огромное количество пожаров, в которых гибнет много людей. Главная причина гибели и травматизма – незнание элементарных правил поведения при пожаре. Поэтому тема нашего урока: «Берегись огня!». Сегодня вы покажите полученные знания на уроках ОБЖ и продемонстрируете свои физические возможности, которые развиваете на уроках физкультуры.

     Представление команд:

   Приветствие: «Пожарные» (девиз: «Все за одного, один за всех, и надейся на успех») и «Огнеборцы» (девиз: «Ты с огнем не играй, его на пользу применяй»).

     Разминка. 

Учитель ОБЖ: Давайте проверим кто у нас самый внимательный? Ребята я вам буду задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны…

1.Кто услышав запах гари

Сообщает о пожаре?

2. Кто из вас, завидев дым,

Говорит: «Пожар! Горим!»

3. Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?

4. Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по 04?

5. Кто костров не разжигает,

И другим не позволяет?

6. Кто от маленькой сестрички

Прячет дома, дети спички?

7. А признайтесь-ка мне в том,

Кто из вас шалит с огнем?

Педагог: очень хорошо! Молодцы! А теперь предлагаю первый конкурс.

Конкурс 1. 

Учитель ОБЖ: Командам загадывают загадки. За каждый правильный ответ 1 балл.

1.      От огня происхожу от огня и умираю. (Уголь)

2.      С огнем бороться мы должны,

Дела наши ударные

Мы очень людям все нужны,

Так кто же мы? (Пожарные).

3.      Маленькая, удаленькая,

А большую беду приносит. (Искра)

4. Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь).

5.      Знай мальчик и девчушка –

Это детям не игрушка. (Спички).

6.      Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не зевай и не стой,

А залей его …(Водой)

7. Он должен быть в доме,

и в школьной кабинете.

Огонь с ним можно затушить,

Спокойны будут дети. (Огнетушитель).

8.      На привале нам помог:

 Суп сварил, картошку пек,

Для похода он хорош,

Да с собой не понесешь. (Костер).

     Конкурс 2.

Учитель физ. культуры: Командам предстоит посостязаться в силе и быстроте: сначала гладкий бег до середины зала затем отжимание мальчики 10 раз, девочки 5 раз.

Оценивается правильность выполнения упражнений. 5 баллов.

Конкурс 3. «Два сапога-пара»

     Учитель физ. культуры: Каждая команда делится на пары. Участники встают плечом к плечу и берутся за руки. Задача – допрыгать до контрольной черты, причем один участник прыгает на правой ноге, другой – на левой. Выявляется важный для пожарных навык умение работать сообща. Побеждает команда, которая придет к финишу быстрее.

Конкурс 4. «Настоящие «тушилы».

     Учитель ОБЖ: Каждая команда по очереди называет средства и инструменты для тушения огня: песок, вода, ведро, огнетушитель (кто больше).

Конкурс 5. Метание мяча.

     Учитель физ. культуры: проверим еще один важный для пожарных навык – умение попадать в цель. Оценивается 1 попадание – 1 балл.

Конкурс 6. «Художников»

     Учитель ОБЖ: С завязанными глазами один из участников должен нарисовать пожарную машину или пожарного. Остальные должны ему помогать только подсказками. Оценивается 10 баллов.

Конкурс 7. «Безопасность»

     Учитель ОБЖ: Условия следующего конкурса таковы участники должны составить как можно больше слов. Слова должны быть имена существительными, в единственном числе, имен. падеже. А слова вы будете составлять из названия этого конкурса из слова Безопасность. Та команда, которая составила больше слов побеждает.

Конкурс 8.  «Надевание противогаза».

Учитель ОБЖ: Капитаны команд добегают до конца зала одевают противогазы и возвращаются к своим командам (кто быстрее – 5 баллов.)

Конкурс 9. Эстафета.

   Учитель физ. культуры:

  1-й этап: «Кто быстрее сообщит о пожаре»

Первый игрок должен добежать до места, где стоит телефон, набрать номер и в правильной последовательности сообщить о возгорании.

     2-й этап: «Спасательные работы». Проползти «спасаясь от дыма», под стульями, до «места возгорания», взять на руки «пострадавшего» (куклу) и «вынести из огня».

     3-й этап: «Кто быстрее потушит огонь». Со стаканом воды добежать до «места возгорания», вылить воду и вернуться. Таким образом, несколько человек наполняют емкость водой. Та команда, которая наполнит первой - побеждает. 15 баллов

Конкурс10. «Медицина для вас».

  Учитель ОБЖ: Участникам выдаются медицинские аптечки, содержащие – бинт, йод, лейкопластырь, перекись водорода, анальгин, марганец. В команде один участник играет роль пострадавшего от ожогов (условно - кисть руки). Нужно продемонстрировать навык оказания первой медпомощи при ожоге. 5 баллов.

Конкурс 11. «Перенести пострадавшего»

   Учитель физ. культуры: после оказания первой медпомощи необходимо перенести пострадавшего в безопасное место (другой конец зала).

Конкурс 12. «Эвакуация». Заключительный.

   Учитель физ. культуры: Капитаны команд находятся в одном конце зала, его команда в другом. Задача капитанам эвакуировать совою команду из «задымленного помещения», но у капитана только два средства индивидуальной защиты, для себя и для одного члена команды, поэтому капитаны по одному из команды выводят из «задымленного помещения» в безопасное место – другой конец зала. Побеждает команда – которая первой пришла к финишу.

     Жюри подводит итоги. Объявляет результаты.

     Педагоги: Огонь – друг человека, но иногда он может превратиться в страшную для людей силу. Чтобы сохранить личное имущество, свою жизнь и здоровье от пожаров мы должны соблюдать правила пожарной безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок в 10 классе (Физическая культура и ОБЖ)

Урок предназначен для учителей физической культуры и ОБЖ работающих в общеобразовательных школах. На уроке использованы здоровьесберегающие технологии....

ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА в 8 классе (физическая культура и биология): Гигиена сердечно-сосудистой системы

Интегрированный урок в 8 классе (физическая культура и биология). С учениками решили провести исследование о значении нашей сердечно - сосудистой системы в течении трёх месяцев записывали результаты Ч...

Интегрированный урок по биологии и физической культуре

Интегрированный урок по биологии и физической культуре. Представлены особенности строения носа народов, различных климатических зон, представлены профилактические меры по укреплению здоровья....

интегрированный урок по биологии и физической культуре на тему : "ЗНАЧЕНИЕ И ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ"

Данный урок хорошо вписался в планирование, как интегрированный урок  биологии и физической культуры.  Урок традиционный, но в него вне...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК: АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ТЕМА УРОКА “WE CAN SPEAK ENGLISH DOING SPORT “

Этапы и задачи урокаСодержание урока Приёмы и методыФормы работыСтадияДеятельность учителяДеятельность ученика 1. Организационный момент Даётся команда рассчитаться по порядку: one, two...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ВАЛЕОЛОГИИ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ ОПОРНО - ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ШКОЛЬНИКА"

Данный материал позволяет:формировать новые анатомо-физиологические понятия (сколиоз,плоскостопие, остеохондроз);формировать гигиенические понятия;Данный материал раскрывает:роль двигательной активнос...

Конспект интегрированного урока естествознания и адаптивной физической культуры в 10 классе для обучающихся с множественными нарушениями развития на тему: «Работа мышц. Физическое утомление»

Хочу предоставить Вашему вниманию конспект интегрированного урока естествознания и адаптивной физической культуры в 10 классе. Тема данного урока: "Работа мышц. Физическое переутомление". Урок рассчит...