Технологическая карта урока по ФГОС «Подвижные игры с элементами спортивных игр»
план-конспект урока по физкультуре по теме
«Подвижные игры с элементами спортивных игр»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Подвижные игры с элементами спортивных игр» | 31.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №83
с углубленным изучением японского и английского языков
Выборгского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта
урока Физическая культура по ФГОС.
Учитель физической культуры: Шибанова С.В.
Учебный предмет: физическая культура
Класс: 2 класс
УМК: Учебник: Лях. В.И. Физическая культура. 1-4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2011
Тема урока: «Подвижные игры с элементами спортивных игр»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цели деятельности учителя | Формировать знания о видах спорта и спортивных играх; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): Научатся: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований; Получат возможность научиться: бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности. Метапредметные ( компоненты культурно- компетентсного опыта/ приобретенная компетентность): Познавательные- овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; Коммуникативные- выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способность вступать в речевое общение; Регулятивные- овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Проблемное изучение; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные ресурсы | Мячи |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Эмоциональная ,психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета | Строятся в одну шеренгу. Слушают ему урока | Индивидуальная | Личностные: имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устные ответы |
| Выполнение поворотов кругом. Ходьба , бег. Дыхательные упражнения. Перестроиться в две колонны , проходя через центр зала | Дает команду: «Направо, налево», «Повороты кругом» через левое плечо. Формирует задание, контролирует его выполнение. Дает команды на выполнение ходьбы, затем бега. Проводит дыхательную гимнастику Дает команду: «Через центр зала марш!», контролирует выполнение задания. После прохождения через центр командует: «Направляющие, на месте», «Повернулись ко мне лицом» | Выполняют повороты на месте по команде «Кругом!» (несколько раз). Выполняют упражнения. Выполняют дыхательные упражнения. Перестраиваются в две колонны, проходя через центр | Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная. Фронтальная. Фронтальная. | Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные; умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнера | Выполнение действий по инструкции. Выполнение действий по инструкции. |
| Комплекс ОРУ для развития координации движений (см. Приложение 1 ). Эстафета с передачей мяча. Подвижная игра с мячом « Удочка» (см. Приложение 2) | Проводит комплекс ОРУ. Обеспечивает мотивацию выполнения и создает эмоциональный настрой. Делит класс на команды, объясняет условия проведения эстафеты. Объясняет правила и проводит игру. Называет водящих | Выполняют упражнения . Участвуют в эстафете. Участвуют в игре | Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная. | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. | Осуществление самоконтроля по образцу. Выполнение действий по инструкции. |
| Подвижная игра «Чай-чай, выручай» (см. Приложение 3) | Поясняет правила игры, контролирует их выполнение | Участвуют в игре | Фронтальная, индивидуальная. | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей | |
Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: - Какие виды спорта вы знаете ? - Какие спортивные игры можно использовать при проведении эстафет и подвижных игр? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная. | Личностные : понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение 1
Комплекс ОРУ:
- И.п.- о.с. 1-поворот головы направо; 2 –и.п.; 3- поворот головы налево; 4- и.п. ( Повторить 4 раза.)
- 2) И.п.-о.с. Голова наклонена вперед. 1- поворот головы направо ( посмотрели направо); 2-и.п.; 3 – то же в другую сторону; 4- и.п. (Повторить 4 раза.)
- И.п – о.с Руки на поясе . 1-4 движение подбородком вперед и тянуться за ним,постепенно прогибаясь, переходя в наклон вперед; 5-8 медленно вернуться в и.п. ( Повторить 4 раза.)
- Упражнения «Змея» выполняется по показу. И.п.- о.с. Руки за спину, кисть закругленная ( это «голова змеи»). Правая рука начинает скользить вдоль груди от плеча сверху вниз ( не прикасаясь к туловищу), до бедра. Отсюда плавным движением поднимается вперед вверх. Повороты кистью вправо-влево («змея смотрит по сторонам») . То же выполняется левой рукой. Уже обе кисти «смотрят» друг на друга, «отворачиваются » и «неожиданно прячутся» за спину. (Повторить не менее 4 раз.)
- Другое упражнение «Змея»: и.п.-о.с. То же, что и в предыдущем упражнении, но выполняется в сторону. Правая рука начинает скользить вдоль туловища от плеча к бедру и постепенно, изгибаясь, поднимается в сторону, то же выполнить левой рукой и вернуться в и.п. (Повторить по 4 раза в каждую сторону.)
- И.п.- о.с. Руки на поясе. 1- движение «волна» туловищем вправо (как бы подлезая под препятствие); 2- и.п.; 3- то же влево; 4- и.п. (Повторить 4 раза.)
- И.п. –о.с. 1-наклон вправо; 2- поворот туловищем с наклоном ; 3- наклон вправо; 4- и.п.; 5- наклон влево; 6- поворот туловища с наклоном; 7- наклон влево; 8- и.п. (Повторить 4 раза.)
- И.п.- упор присев. 1- прыжок вверх прогнувшись; 2- прыжок с поворотом на 90 градусов направо; 3-прыжок в и.п.; 4- прыжок с поворотом на 90 градусов налево; 5- прыжок в и.п.; 6- прыжок вверх прогнувшись; 7- прыжок вверх; 8- прыжок вверх прогнувшись. (Повторить 4 раза.) Ходьба на месте, затем о.с.
Приложение 2
Учащиеся располагаются по кругу. Учитель встает в центре круга, в руках держит длинную скакалку. Вращает скакалку по кругу по полу, учащиеся должны перепрыгнуть через нее. Тот ,кто не успел перепрыгнуть, выбывает из игры. Темп вращения постепенно увеличивается.
Приложение 3
Подвижная игра «Чай-чай, выручай».
В начале игры определяют границу игровой зоны, за которую забегать нельзя. Правила игры : водящий догонит и осалит какого-либо игрока, тот не становится Салкой, а замирает на месте и кричит: «Чай-чай, выручай!»- до тех пор пока его не выручат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры. Игры: "Прыгуны и пятнашки", "Заяц, сторож, Жучка". Эстафета "Веревочка под ногами""
урок предназначен для 4 класса...
Технологическая карта урока 4 класса ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: ПИОНЕРБОЛ.
Технологическая карта урока 4 классаПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: ПИОНЕРБОЛ....
Технологическая карта урока в разделе "Подвижные игры"
Подвижные игры - один из способов физического развития ребенка. Они позволяют снять физическую усталость с мышц, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой. Подвижные игр...
Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры, формирующие ЗОЖ 1 класс
Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры, формирующие ЗОЖ 1 класс...
Технологическая карта урока по ФГОС 2 класс Подвижные игры.
Технологичесаяй карта урока по ФГОСФИО учителя: Анохиной Л.И.Класс: 2 «Б» Дата: 30.01.20 Предмет: фи...
Технологическая карта урока по разделу "Подвижные игры" 3 класс
Подвижные игры в младшем школьном возрасте особенно важны для развития гармоничной личности.Они развивают различные нравственные, физические качества . Учат детей не создавать конфликты и ...