Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры, формирующие ЗОЖ 1 класс
план-конспект урока по физкультуре на тему

Шепетюк Лариса Александровна

Технологическая карта урока физической культуры  "Подвижные игры, формирующие ЗОЖ 1 класс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1._karta_uroka_fk_podvizhnye_igry_dlya_zdorovya.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

       

                                                   

         

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

станицы Староминской

муниципального образования Староминский район

Технологическая карта урока по физической культуре

в 1 классе

«Подвижные игры  формирующие ЗОЖ»

                                                                                                                                                        УРОК ПОДГОТОВИЛА:                  

                                                                                         

                                                                                                                              УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

                                                                         

                                                                                                                    Шепетюк Лариса Александровна

                                                                             

                                                                             

 Раздел программы:  Подвижные игры.

Тема урока: Подвижные игры  формирующие ЗОЖ

 

Цель урока: развить интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни на основе подвижных игр. 

Задачи урока:

        Образовательные  -  обучение и закрепление раннее  изученных подвижных игр «У медведя во бору», эстафета «Быстрее к здоровью», закрепить знания о физических и интеллектуальных качествах человека.

      Развивающие - Формировать умения  адекватно  оценивать собственное поведение и поведение  окружающих (коммуникативные УУД). Формировать умение контролировать, оценивать учебные действия  в соответствии с поставленной задачей  и условиями ее реализации (регулятивные УУД)

      Воспитательные - Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, (нравственно-этическая ориентация, личностные УУД).

Инвентарь:  свисток, кегли, обручи, футбольные мячи, конусы 

Место проведения: спортивный зал      

Тип урока: образовательно-предметной направленностью.

Технология: здоровье сберегающая.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный.

Инвентарь: свисток, гимнастические коврики, гимнастические палки, гимнастические мячи-фитболы.

Место проведения: спортивный зал.

Время урока: 40 минут.

Содержание и ход урока

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный(12минут)

1. Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку.

2.Повторить технику безопасности в игровой форме.

3.Разминка:

Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

а) на носках,
б) на пятках,
в) перекат с пятки на носок,
г) ходьба с переходом на медленный бег.

Беговые задания:

-Высоко поднимая бедра

-С захлестыванием голени назад

-Приставными шагами вправо (влево)

Упражнения в движении:

а) упражнения для рук и плечевого пояса,

б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку),

в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием,

г) махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг.

д) прыжки в полном приседе

3. Ходьба, восстановление дыхания.

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на своём уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников!

Правила техники безопасности

- Если верное высказывание (правило), вы хлопните в ладоши, если я произнесу ложное высказывание, топаете.

1. Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием.

2. Строго выполнять указания и рекомендации учителя.

3. На уроке ФК можно есть конфеты, жвачки, нужно громко чавкать.

4. Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений.

5. Можно кричать и драться.

6. Завязывать шнурки нужно вне строя.

7. Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата.

8. Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Установить роль разминки при подготовке организма к основной части занятия.

Уточнить влияние разминки на организм и готовность к работе.

Прогнозирование - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Общеучебные - использовать общие приемы решения задач

Обсудить ход предстоящей разминки.

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки с учителем и сверстниками

Основной(30 минут)

  1. Подвижная игра: «У медведя во бору…»

  1. Эстафета «Быстрее к здоровью»

3.Перестроение колону по одному, ходьба по залу на восстановление дыхания.

Подвижная игра «У медведя  во бору…» Ведущий 1 медведь сидит в домике (середине зала), дети ходят во круг и говорят: У медведя в бору, грибы, ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит». После этих слов дети бегут в домик, а медведь ловит детей. Кого поймал, то становится медведем. Повторить правила поведения при беге.

Объяснить речевку, добиться их самостоятельному  освоению, выявить и устранить ошибки.

Учитель назначает капитанов, и они выбирают себе команду по очереди. После этого выстраиваются в колонны.

1 этап эстафеты: ребята по очереди бегут до обозначенной линии возвращаются на место. Чья команда прибежала первой, тот капитан поднимает руку вверх.

2 этап эстафеты: ведение футбольного мяча между кеглями.

3 этап эстафеты: кегли из 1й части площадки перенести в другую, где находится обруч, выполняет каждый участник.

Напомнить технику безопасности при выполнения бга.

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности

Коррекция - вносить необходимые коррективы в игровые действия.

Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Формировать мыслительные операции при произношении речевки.

Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Адекватно оценивать собственное поведение  и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности конструктивно действовать даже в  ситуациях неуспеха.

Развивать умение выразить свою мысль по поводу быстрого перемещения в ходе эстафеты

Заключительный (3мин)

1.Игра на внимание.

2  Рефлексия, домашнее задание

На счет «3» -руки вперед, «13»-руки к плечам, «33»-руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру.

Восстановить дыхание после игры.

Ребята, как вы себя чувствуйте сейчас?

Если вы полны сил и энергии- попрыгайте на месте-5 раз, если вы устали-присядьте.

-Какое у вас настроение?

Если весёлое- помашите руками, поднятыми вверх, грустное-спрячьте руки за спину.

-Что вы испытывали трудности- потопайте ногами, было легко-похлопайте в ладоши.

Спасибо за урок! Вы всего сегодня хорошо занимались!

Организованный уход детей из зала

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознавать  надобность домашнего задания

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

               

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры по гимнастике в 7 классе.

Технологическая карта урока физической культуры по гимнастике в 7 классе. Тема "Страховка"....

Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе по теме «Веселая физкультура», раздел программы «Подвижные игры».

Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе по теме «Веселая физкультура», раздел программы «Подвижные игры»....

Технологическая карта урока физической культуры по волейболу для 7 класса

Технологическая карта урока физической культуры по волейболу для 7 класса...

Технологическая карта урока физической культуры по лыжам для 4 класса

Технологическая карта урока физической культуры по лыжам для 4 класса...

Технологическая карта урока физической культуры. Раздел "Лёгкая атлетика" 7 класс

Технологическая карта урока физической культуры на тему: "Прыжок в высоту с разбега"...

Технологическая карта урока физической культуры по теме "Гимнастика. 10 класс. Юноши"

Урок физической культуры по теме "Гимнастика. 10 класс. Юноши"...