Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры, формирующие ЗОЖ 1 класс
план-конспект урока по физкультуре на тему
Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры, формирующие ЗОЖ 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._karta_uroka_fk_podvizhnye_igry_dlya_zdorovya.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
станицы Староминской
муниципального образования Староминский район
Технологическая карта урока по физической культуре
в 1 классе
«Подвижные игры формирующие ЗОЖ»
УРОК ПОДГОТОВИЛА:
УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Шепетюк Лариса Александровна
Раздел программы: Подвижные игры.
Тема урока: Подвижные игры формирующие ЗОЖ
Цель урока: развить интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни на основе подвижных игр.
Задачи урока:
Образовательные - обучение и закрепление раннее изученных подвижных игр «У медведя во бору», эстафета «Быстрее к здоровью», закрепить знания о физических и интеллектуальных качествах человека.
Развивающие - Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативные УУД). Формировать умение контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (регулятивные УУД)
Воспитательные - Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, (нравственно-этическая ориентация, личностные УУД).
Инвентарь: свисток, кегли, обручи, футбольные мячи, конусы
Место проведения: спортивный зал
Тип урока: образовательно-предметной направленностью.
Технология: здоровье сберегающая.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный.
Инвентарь: свисток, гимнастические коврики, гимнастические палки, гимнастические мячи-фитболы.
Место проведения: спортивный зал.
Время урока: 40 минут.
Содержание и ход урока
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Подготовительный(12минут) | |||||
1. Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку. 2.Повторить технику безопасности в игровой форме. 3.Разминка: Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук: а) на носках, Беговые задания: -Высоко поднимая бедра -С захлестыванием голени назад -Приставными шагами вправо (влево) Упражнения в движении: а) упражнения для рук и плечевого пояса, б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку), в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием, г) махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг. д) прыжки в полном приседе 3. Ходьба, восстановление дыхания. | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на своём уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников! Правила техники безопасности - Если верное высказывание (правило), вы хлопните в ладоши, если я произнесу ложное высказывание, топаете. 1. Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием. 2. Строго выполнять указания и рекомендации учителя. 3. На уроке ФК можно есть конфеты, жвачки, нужно громко чавкать. 4. Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений. 5. Можно кричать и драться. 6. Завязывать шнурки нужно вне строя. 7. Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата. 8. Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. | Установить роль разминки при подготовке организма к основной части занятия. Уточнить влияние разминки на организм и готовность к работе. | Прогнозирование - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. | Общеучебные - использовать общие приемы решения задач | Обсудить ход предстоящей разминки. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки с учителем и сверстниками |
Основной(30 минут) | |||||
3.Перестроение колону по одному, ходьба по залу на восстановление дыхания. | Подвижная игра «У медведя во бору…» Ведущий 1 медведь сидит в домике (середине зала), дети ходят во круг и говорят: У медведя в бору, грибы, ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит». После этих слов дети бегут в домик, а медведь ловит детей. Кого поймал, то становится медведем. Повторить правила поведения при беге. Объяснить речевку, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить ошибки. Учитель назначает капитанов, и они выбирают себе команду по очереди. После этого выстраиваются в колонны. 1 этап эстафеты: ребята по очереди бегут до обозначенной линии возвращаются на место. Чья команда прибежала первой, тот капитан поднимает руку вверх. 2 этап эстафеты: ведение футбольного мяча между кеглями. 3 этап эстафеты: кегли из 1й части площадки перенести в другую, где находится обруч, выполняет каждый участник. Напомнить технику безопасности при выполнения бга. | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности Определять степень утомления организма во время игровой деятельности | Коррекция - вносить необходимые коррективы в игровые действия. Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. | Формировать мыслительные операции при произношении речевки. Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Развивать умение выразить свою мысль по поводу быстрого перемещения в ходе эстафеты |
Заключительный (3мин) | |||||
1.Игра на внимание. 2 Рефлексия, домашнее задание | На счет «3» -руки вперед, «13»-руки к плечам, «33»-руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру. Восстановить дыхание после игры. Ребята, как вы себя чувствуйте сейчас? Если вы полны сил и энергии- попрыгайте на месте-5 раз, если вы устали-присядьте. -Какое у вас настроение? Если весёлое- помашите руками, поднятыми вверх, грустное-спрячьте руки за спину. -Что вы испытывали трудности- потопайте ногами, было легко-похлопайте в ладоши. Спасибо за урок! Вы всего сегодня хорошо занимались! Организованный уход детей из зала | Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания | Определить смысл поставленной на уроке УЗ | Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры. Игры: "Прыгуны и пятнашки", "Заяц, сторож, Жучка". Эстафета "Веревочка под ногами""
урок предназначен для 4 класса...
Технологическая карта урока физической культуры по гимнастике в 7 классе.
Технологическая карта урока физической культуры по гимнастике в 7 классе. Тема "Страховка"....
Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе по теме «Веселая физкультура», раздел программы «Подвижные игры».
Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе по теме «Веселая физкультура», раздел программы «Подвижные игры»....
Технологическая карта урока физической культуры по волейболу для 7 класса
Технологическая карта урока физической культуры по волейболу для 7 класса...
Технологическая карта урока физической культуры по лыжам для 4 класса
Технологическая карта урока физической культуры по лыжам для 4 класса...
Технологическая карта урока физической культуры. Раздел "Лёгкая атлетика" 7 класс
Технологическая карта урока физической культуры на тему: "Прыжок в высоту с разбега"...
Технологическая карта урока физической культуры по теме "Гимнастика. 10 класс. Юноши"
Урок физической культуры по теме "Гимнастика. 10 класс. Юноши"...