Технологическая карта урока в разделе "Подвижные игры"
план-конспект урока по физкультуре на тему

Хобраков Вячеслав Саянович

Подвижные игры - один из способов физического развития ребенка. Они позволяют снять физическую усталость с мышц, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой. Подвижные игры особенно любимы детьми, ведь они – важный источник радостных эмоций. Игры стимулируют активную работу, мысли, способствуют расширению кругозора, совершенствованию всех психических процессов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Курумканская  средняя общеобразовательная школа №1»

Курумканского района

Технологическая карта

урока по Физической культуре в 5 классе по ФГОС.

Учитель физической  культуры: Хобраков В.С.

Учебный предмет:  Физическая  культура

Класс: 5 класс

УМК: Учебник: Петрова Т.В. Копылова Ю.А.  Физическая культура. 5-7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: ВентанаГраф 2011

Тема  урока: Подвижные игры. «Русские народные подвижные игры»

Тип урока: сюжетно – ролевая игра.

Цели деятельности  учителя

Формировать знания о подвижных играх и русских народных игр; развивать  умение  участвовать   в подвижных играх  в соответствии с  правилами   и соблюдением  техники безопасности

Задачи

Образовательные:

Обучающие1. Обучить русским народным играм

Развивающие 2. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств.

Воспитательные: Воспитать целеустремленность, чувства ответственности и умения работать в команде

Оздоровительные:  Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, СС и дыхательных систем.

Тип урока

сюжетно-ролевая

Планируемые образовательные  результаты

Предметные (объем освоения  и уровень владения компетенциями):

Научатся: организовывать и проводить  со сверстниками  подвижные игры  и элементы соревнований;

 Получат  возможность  научиться:  бережно обращаться  с инвентарем  и оборудованием,  соблюдать  требования техники безопасности.

Метапредметные ( компоненты культурно- компетентного опыта/ приобретенная  компетентность):

 Познавательные- овладеют способностью оценивать  свои достижения, отвечать  на   вопросы, соотносить изученные понятия   с примерами;

Коммуникативные-  выражают готовность  слушать  собеседника  и вести диалог; овладевают  диалогической формой речи,   способность  вступать  в речевое общение;

 Регулятивные- понимают и осознают учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного  смысла учения  развитие навыков сотрудничества со  взрослыми  и сверстниками  в разных социальных ситуациях

Методы  и формы обучения

Проблемное изучение; индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы

Мячи, гимнастические палки, мультимедийное оборудование.

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие  и развивающие компоненты, задания  и упражнения

Деятельность  учителя

Деятельность  учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

  1. Организационный момент

Эмоциональная ,психологическая и мотивационная подготовка учащихся  к усвоению изучаемого материала

Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся  к уроку, озвучивает  тему и цель  урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета

Строятся  в  одну шеренгу. Слушают  тему урока

Индивидуальная

Личностные: имеют желание учиться,  правильно идентифицируют себя  с позицией школьника

Устные ответы

  1. Актуализация

Выполнение поворотов кругом.

Ходьба , бег.

Дыхательные упражнения.

Перестроиться  в две колонны , проходя через центр зала

 Дает команду: «Направо, налево», «Повороты кругом» через левое плечо.

Формирует задание, контролирует его выполнение.

Дает команды на выполнение ходьбы, затем бега.

Проводит дыхательную гимнастику

Дает команду: « В одну  шеренгу становись!», контролирует выполнение задания. После выполнения команды  командует: «На 1-3 рассчитайсь!», «3 на месте, 2  два шага, 1 три шага вперед марш! »

Выполняют повороты на месте по команде  «Кругом!» (несколько раз).

Выполняют упражнения.

Выполняют дыхательные упражнения.

Перестраиваются  в одну шеренгу.

Перестраиваются в 3 шеренги.

Фронтальная, индивидуальная.

Фронтальная.

Фронтальная.

Фронтальная.

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют  своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные; умеют оценивать правильность  выполнения действия на уровне  адекватной ретроспективной оценки, вносят необходимые коррективы  в действие после его завершения, планируют  свои действия  в соответствии  с поставленной задачей.

Коммуникативные: используют речь для регуляции  своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнера

Выполнение действий по инструкции.

Выполнение действий по инструкции.

  1. Изучение нового материала

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками (см.  Приложение 1).

Эстафета:

Шишки,желуди,орехи.

Проводит комплекс ОРУ с гим. палками. Обеспечивает мотивацию выполнения и создает эмоциональный настрой.

Делит класс на команды, объясняет  условия проведения  эстафеты.

Выполняют  упражнения.

Участвуют  в эстафете.

Фронтальная, индивидуальная.

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют  свои действия.

Коммуникативные:  умеют договариваться и  приходить  к общему решению  в совместной игровой деятельности.

Осуществление самоконтроля по образцу.

Выполнение действий по инструкции.

  1. Первичное осмысление и закрепление

Подвижная игра «У медведя во бору» (см. Приложение 2)

(см. Приложение 3) Подвижная игра «Охотники и зайцы»

Подвижная игра «Медведь на льдине»                

Подвижная игра «Хитрая лиса»      (см. Приложение 4)

Объясняет правила  и проводит  игру. Называет водящих

Поясняет правила игры, контролирует их выполнение

Поясняет правила игры, контролирует их выполнение

Поясняет правила игры, контролирует их выполнение

Участвуют  в игре

Участвуют в игре

Участвуют в игре

Участвуют в игре

Фронтальная.

Фронтальная, индивидуальная.

Фронтальная, индивидуальная.

Фронтальная, индивидуальная.

Регулятивные:  воспринимают  и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия  в соответствии с поставленной задачей

Выполнение действий по инструкции.

  1. Итоги урока.

     Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

«Вот и заканчивается наше путешествие. Обратно возвращаемся по морю. Мы сможем насладиться шумом моря и спокойно подышать свежим морским воздухом».

Проводит беседу по  вопросам:

-Что нового мы узнали?

- С какими животными  мы играли?

- Через какие препятствия мы прошли?

-Какие применяли для сбора ?

1 – шум моря – глубокий вдох и медленный выдох – ш - ш- ш ;2 – шум морского ветра – глубокий вдох и медленный выдох;3 – шум набегающей волны прибоя – у-у-ух;4 – гудение парусов – а-а-а. Отвечают на вопросы.  Определяют свое эмоциональное состояние на  уроке

Фронтальная.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают  его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на  уроке

Приложение  1

 Комплекс ОРУ:

4. Выполнение комплекса ОРУ с гимнастической палкой

«Много опасностей подстерегает отважных путешественников, поэтому им необходимо не только под ноги смотреть, но и по сторонам оглядываться».

1) И.п.- основная стойка, палку взять за концы прямыми руками, хватом сверху.

1 – поворот головы направо, палку на грудь;

2 – голову вверх, палку вниз;

3 – поворот головы налево, палку на грудь;

4 – голову опустить на грудь, палку вниз. Повторить (5 – 7 раз).

« Приходиться преодолевать глубокие реки на лодке» (показать на экране картинку с изображением лодки на реке).

2) И. п. – стойка ноги врозь на ширине плеч, палка горизонтально вперед.

1 – круговое движение палкой слева;

2 – и. п.;

3 – круговое движение палкой справа;

4 – и. п. Повторить (5 – 7 раз).

«Сначала можно плыть на веслах. Но потом течение становиться быстрее, и путешественники берут в руки шесты. Они упираются ими в каменистое дно реки и сильно отталкиваются» (показать на экране картинку с изображением плота на реке).

3) И. п. – стойка ноги на ширине плеч, палка опущена вертикально вниз – держаться двумя руками за верхний конец.

1 – палка приподнимается;

2 – наклон вперед, руки вытянуты, палка упирается в пол;

3 – с силой оттолкнуться, поднять корпус;

4 – и. п. Повторить (5 – 7 раз).

«Но вот река осталась позади, мы вышли на берег. Но теперь на нашем пути встают высокие горы! Но и через них можно перебраться. Нам предстоят спуски и подъемы» (показать на экране картинку с изображением гор).

4) И. п. – стойка ноги врозь, палка внизу.

1 – наклон вперед, палку на пол (выдох);

2 – выпрямиться, руки вверх (вдох);

«Продвигаемся вперед и на пути густые, труднодоступные леса, где много бурелома» (показать на экране картинку с изображением леса с буреломом).

5) И. п. – основная стойка, палка внизу.

1 – перешагнуть правой ногой через палку;

2 – перешагнуть левой ногой через палку;

3 – перешагнуть назад правой ногой через палку;

4 – перешагнуть левой ногой.

«Много в лесу грибов, ягод» (показать на экране картинку с изображением грибов и ягод в лесу).

6) И. п. основная стойка, руки согнуты, палка находиться на уровне пояса.

1 – присесть, палку положить справа от ступней;

2 – основная стойка, руки на поясе;

3 – присесть, взять палку;

4 – и. п.;

5 – присесть, палку положить слева от ступней;

6 – основная стойка, руки на поясе;

7 – присесть, взять палку; 8 – и. п.

Приложение 2

Подвижная  игра «У медведя во бору».

Ход игры: На одном конце площадки чертится круг – берлога медведя.  На  другом конце - дом для играющих детей. Дети идут из дома по направлению к  берлоге и говорят: «У медведя на бору грибы, ягоды беру. А медведь глядит и на нас рычит».  После этих слов «медведь» выбегает из берлоги и начинает ловить (салить) играющих. Дети стараются убежать в свой дом, где их ловить запрещается, или разбегаются по площадке в разные стороны, стараясь не попасться «медведю».

Когда «медведь» поймает 4 – 5 человек, назначается новый «медведь». Пойманные (осаленные) дети находятся в берлоге до назначения нового «медведя».

Приложение 3

Подвижная  игра «Медведь на льдине».

Подготовка. Площадка представляет собой море. В стороне очерчивается небольшое место - льдина. На ней стоит водящий - "белый медведь". Остальные "медвежата" произвольно размещаются по всей площадке.

Содержание игры. "Медведь" рычит: "Выхожу на ловлю!" - и устремляется ловить "медвежат". Сначала он ловит одного "медвежонка" (отводит на льдину), затем другого. После этого два пойманных "медвежонка" берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. "Медведь" отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два "медвежонка" соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: "Медведь, на помощь!" "Медведь" подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят "медвежат". Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все "медвежата". Последний пойманный становится "белым медведем".

Побеждает последний пойманный игрок.

Правила игры:
 1. "Медвежонок" не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока не осалил "медведь". 2. При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки

Приложение 4

Игра « Хитрая лиса»

Ход игры:

стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В центре круга очерчивается дом лисы. Учитель предлагает играющим закрыть глаза. Дети закрывают глаза, а учитель обходит круг (за спинами детей) и дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем учитель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса – не выдаст ли как-то она себя. Играющие три раза спрашивают хором (с небольшими промежутками): «Хитрая лиса, где ты?» При этом все смотрят друг на друга. После трехкратного произнесения этих слов хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку и говорит: «Я здесь!» Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного, то есть того играющего, до которого она коснулась рукой, лиса отводит к себе в дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Тема: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ 1 класс

Цели деятельности учителяРазвитие физических качеств у детей по средствам подвижных игр.Тип урока Планируемые образовательные результатыПредметные:научатся: развивать физические качества с помощь...

Технологическая карта урока Тема урока: «Игра слов».

Технологическая карта урока Тема урока: «Игра слов»....

Технологическая карта урока (урок-игра)

Технологическая карта урока (урок-игра) по теме "Постоянные магниты. Магнитное поле Земли" для детей с недостатками слуха. Может быть использован как урок обобщения и систематизации предметн...

Технологическая карта урока "Древние Олимпийские игры"

Разработка урока физической культуры по теме "Древние Олимпийские игры". Расчитана на учащихся 5 классов, обучающихся в системе ФГОС....

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...