Технологическая карта урока в разделе "Подвижные игры"
план-конспект урока по физкультуре на тему
Подвижные игры - один из способов физического развития ребенка. Они позволяют снять физическую усталость с мышц, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой. Подвижные игры особенно любимы детьми, ведь они – важный источник радостных эмоций. Игры стимулируют активную работу, мысли, способствуют расширению кругозора, совершенствованию всех психических процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_fk_na_temu_podvizhnye_igry.docx | 37.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Курумканская средняя общеобразовательная школа №1»
Курумканского района
Технологическая карта
урока по Физической культуре в 5 классе по ФГОС.
Учитель физической культуры: Хобраков В.С.
Учебный предмет: Физическая культура
Класс: 5 класс
УМК: Учебник: Петрова Т.В. Копылова Ю.А. Физическая культура. 5-7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: ВентанаГраф 2011
Тема урока: Подвижные игры. «Русские народные подвижные игры»
Тип урока: сюжетно – ролевая игра.
Цели деятельности учителя | Формировать знания о подвижных играх и русских народных игр; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности |
Задачи | Образовательные: Обучающие1. Обучить русским народным играм Развивающие 2. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств. Воспитательные: Воспитать целеустремленность, чувства ответственности и умения работать в команде Оздоровительные: Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, СС и дыхательных систем. |
Тип урока | сюжетно-ролевая |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): Научатся: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований; Получат возможность научиться: бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности. Метапредметные ( компоненты культурно- компетентного опыта/ приобретенная компетентность): Познавательные- овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; Коммуникативные- выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способность вступать в речевое общение; Регулятивные- понимают и осознают учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Проблемное изучение; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные ресурсы | Мячи, гимнастические палки, мультимедийное оборудование. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Эмоциональная ,психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета | Строятся в одну шеренгу. Слушают тему урока | Индивидуальная | Личностные: имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устные ответы |
| Выполнение поворотов кругом. Ходьба , бег. Дыхательные упражнения. Перестроиться в две колонны , проходя через центр зала | Дает команду: «Направо, налево», «Повороты кругом» через левое плечо. Формирует задание, контролирует его выполнение. Дает команды на выполнение ходьбы, затем бега. Проводит дыхательную гимнастику Дает команду: « В одну шеренгу становись!», контролирует выполнение задания. После выполнения команды командует: «На 1-3 рассчитайсь!», «3 на месте, 2 два шага, 1 три шага вперед марш! » | Выполняют повороты на месте по команде «Кругом!» (несколько раз). Выполняют упражнения. Выполняют дыхательные упражнения. Перестраиваются в одну шеренгу. Перестраиваются в 3 шеренги. | Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная. Фронтальная. Фронтальная. | Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные; умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнера | Выполнение действий по инструкции. Выполнение действий по инструкции. |
| Комплекс ОРУ с гимнастическими палками (см. Приложение 1). Эстафета: Шишки,желуди,орехи. | Проводит комплекс ОРУ с гим. палками. Обеспечивает мотивацию выполнения и создает эмоциональный настрой. Делит класс на команды, объясняет условия проведения эстафеты. | Выполняют упражнения. Участвуют в эстафете. | Фронтальная, индивидуальная. | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. | Осуществление самоконтроля по образцу. Выполнение действий по инструкции. |
| Подвижная игра «У медведя во бору» (см. Приложение 2) (см. Приложение 3) Подвижная игра «Охотники и зайцы» Подвижная игра «Медведь на льдине» Подвижная игра «Хитрая лиса» (см. Приложение 4) | Объясняет правила и проводит игру. Называет водящих Поясняет правила игры, контролирует их выполнение Поясняет правила игры, контролирует их выполнение Поясняет правила игры, контролирует их выполнение | Участвуют в игре Участвуют в игре Участвуют в игре Участвуют в игре | Фронтальная. Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная, индивидуальная. | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей | Выполнение действий по инструкции. |
Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | «Вот и заканчивается наше путешествие. Обратно возвращаемся по морю. Мы сможем насладиться шумом моря и спокойно подышать свежим морским воздухом». Проводит беседу по вопросам: -Что нового мы узнали? - С какими животными мы играли? - Через какие препятствия мы прошли? -Какие применяли для сбора ? | 1 – шум моря – глубокий вдох и медленный выдох – ш - ш- ш ;2 – шум морского ветра – глубокий вдох и медленный выдох;3 – шум набегающей волны прибоя – у-у-ух;4 – гудение парусов – а-а-а. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение 1
Комплекс ОРУ:
4. Выполнение комплекса ОРУ с гимнастической палкой
«Много опасностей подстерегает отважных путешественников, поэтому им необходимо не только под ноги смотреть, но и по сторонам оглядываться».
1) И.п.- основная стойка, палку взять за концы прямыми руками, хватом сверху.
1 – поворот головы направо, палку на грудь;
2 – голову вверх, палку вниз;
3 – поворот головы налево, палку на грудь;
4 – голову опустить на грудь, палку вниз. Повторить (5 – 7 раз).
« Приходиться преодолевать глубокие реки на лодке» (показать на экране картинку с изображением лодки на реке).
2) И. п. – стойка ноги врозь на ширине плеч, палка горизонтально вперед.
1 – круговое движение палкой слева;
2 – и. п.;
3 – круговое движение палкой справа;
4 – и. п. Повторить (5 – 7 раз).
«Сначала можно плыть на веслах. Но потом течение становиться быстрее, и путешественники берут в руки шесты. Они упираются ими в каменистое дно реки и сильно отталкиваются» (показать на экране картинку с изображением плота на реке).
3) И. п. – стойка ноги на ширине плеч, палка опущена вертикально вниз – держаться двумя руками за верхний конец.
1 – палка приподнимается;
2 – наклон вперед, руки вытянуты, палка упирается в пол;
3 – с силой оттолкнуться, поднять корпус;
4 – и. п. Повторить (5 – 7 раз).
«Но вот река осталась позади, мы вышли на берег. Но теперь на нашем пути встают высокие горы! Но и через них можно перебраться. Нам предстоят спуски и подъемы» (показать на экране картинку с изображением гор).
4) И. п. – стойка ноги врозь, палка внизу.
1 – наклон вперед, палку на пол (выдох);
2 – выпрямиться, руки вверх (вдох);
«Продвигаемся вперед и на пути густые, труднодоступные леса, где много бурелома» (показать на экране картинку с изображением леса с буреломом).
5) И. п. – основная стойка, палка внизу.
1 – перешагнуть правой ногой через палку;
2 – перешагнуть левой ногой через палку;
3 – перешагнуть назад правой ногой через палку;
4 – перешагнуть левой ногой.
«Много в лесу грибов, ягод» (показать на экране картинку с изображением грибов и ягод в лесу).
6) И. п. основная стойка, руки согнуты, палка находиться на уровне пояса.
1 – присесть, палку положить справа от ступней;
2 – основная стойка, руки на поясе;
3 – присесть, взять палку;
4 – и. п.;
5 – присесть, палку положить слева от ступней;
6 – основная стойка, руки на поясе;
7 – присесть, взять палку; 8 – и. п.
Приложение 2
Подвижная игра «У медведя во бору».
Ход игры: На одном конце площадки чертится круг – берлога медведя. На другом конце - дом для играющих детей. Дети идут из дома по направлению к берлоге и говорят: «У медведя на бору грибы, ягоды беру. А медведь глядит и на нас рычит». После этих слов «медведь» выбегает из берлоги и начинает ловить (салить) играющих. Дети стараются убежать в свой дом, где их ловить запрещается, или разбегаются по площадке в разные стороны, стараясь не попасться «медведю».
Когда «медведь» поймает 4 – 5 человек, назначается новый «медведь». Пойманные (осаленные) дети находятся в берлоге до назначения нового «медведя».
Приложение 3
Подвижная игра «Медведь на льдине».
Подготовка. Площадка представляет собой море. В стороне очерчивается небольшое место - льдина. На ней стоит водящий - "белый медведь". Остальные "медвежата" произвольно размещаются по всей площадке.
Содержание игры. "Медведь" рычит: "Выхожу на ловлю!" - и устремляется ловить "медвежат". Сначала он ловит одного "медвежонка" (отводит на льдину), затем другого. После этого два пойманных "медвежонка" берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. "Медведь" отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два "медвежонка" соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: "Медведь, на помощь!" "Медведь" подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят "медвежат". Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все "медвежата". Последний пойманный становится "белым медведем".
Побеждает последний пойманный игрок.
Правила игры: 1. "Медвежонок" не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока не осалил "медведь". 2. При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки
Приложение 4
Игра « Хитрая лиса»
Ход игры:
стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В центре круга очерчивается дом лисы. Учитель предлагает играющим закрыть глаза. Дети закрывают глаза, а учитель обходит круг (за спинами детей) и дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем учитель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса – не выдаст ли как-то она себя. Играющие три раза спрашивают хором (с небольшими промежутками): «Хитрая лиса, где ты?» При этом все смотрят друг на друга. После трехкратного произнесения этих слов хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку и говорит: «Я здесь!» Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного, то есть того играющего, до которого она коснулась рукой, лиса отводит к себе в дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры. Игры: "Прыгуны и пятнашки", "Заяц, сторож, Жучка". Эстафета "Веревочка под ногами""
урок предназначен для 4 класса...
Технологическая карта урока Тема: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ 1 класс
Цели деятельности учителяРазвитие физических качеств у детей по средствам подвижных игр.Тип урока Планируемые образовательные результатыПредметные:научатся: развивать физические качества с помощь...
Технологическая карта урока Тема урока: «Игра слов».
Технологическая карта урока Тема урока: «Игра слов»....
Технологическая карта урока (урок-игра)
Технологическая карта урока (урок-игра) по теме "Постоянные магниты. Магнитное поле Земли" для детей с недостатками слуха. Может быть использован как урок обобщения и систематизации предметн...
Технологическая карта урока "Древние Олимпийские игры"
Разработка урока физической культуры по теме "Древние Олимпийские игры". Расчитана на учащихся 5 классов, обучающихся в системе ФГОС....
Технологическая карта урока по физической культуре во 4 классе «Подвижные игры и эстафеты на тему «Олимпийские игры».
Открытый урок ко дню здоровья!...
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...