«Развитие дзюдо в условиях интеграции основного и дополнительного образования»
статья по физкультуре на тему
Данный опыт сотрудничества, в условиях интеграции учреждений основного и дополнительного образования, позволит привлечь большое количество учащихся к занятиям физической культурой и спортом, и возможно по этому пути должны пойти и другие учреждения дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_dzyudo_v_usloviyakh_integratsii_osnovnogo_i_dopolnitelnogo_obrazovaniya.docx | 32.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Куприянов Сергей Александрович – директор МАОУ ДОД СДЮСШОР «Центр дзюдо»
Соавтор –Дидух Елена Александровна учитель физической культуры МАОУ СОШ №64.
«Развитие дзюдо в условиях интеграции основного и дополнительного образования»
- Проблемы дополнительного образования.
Являясь дополнительным, т.е. необязательным и неосновным, образование сталкивается с рядом трудностей:
- Массовое привлечение детей к систематическим занятиям;
- Материально-техническая база;
- Проблема кадрового обеспечения.
- Пути решения проблемы видятся в интеграции основного и дополнительного образования:
- Создание в общеобразовательном учреждении условий для привлечения учащихся к систематическим занятиям и использование основного образования для решения задач набора занимающихся дополнительного образования.
- Использования в рамках сетевого взаимодействия материально-технической базы общеобразовательных учреждений для решения задач дополнительного образования, а также использование МТБ дополнительного образования для решения задач основного образования.
- В рамках интеграции основного и дополнительного образования появляется возможность повысить уровень подготовленности преподавателей физической культуры и тренеров-преподавателей. Тем самым организовать систему спортивного отбора и ориентирования на систематические занятия.
- Как следствие вышеперечисленной работы будет накопление практического опыта в виде методической и нормативно-правовой базы.
- Развитие дзюдо в рамках интеграции основного и дополнительного образования
- В рамках сетевого сотрудничества с общеобразовательной школой № 64 города Тюмени созданы условия для спортивной подготовки для четырёх специализированных спортивных классов дзюдо (5,6,7,8 классы – 90 человек).
- За счет взаимодействия школ увеличены и улучшены условия для занятий по дзюдо на базе общеобразовательной школы № 64 города Тюмени (ремонт помещений, оборудование и инвентарь, учебные кабинеты)
- Организованы дополнительные группы дзюдо на базе общеобразовательной школы № 64 города Тюмени
- В тестовом режиме в трёх общеобразовательных школах (№№ 38, 64, 66) запущена авторская программа по физической культуре «Дзюдо в общеобразовательной школе» (Шляхтов А.А.)
- Запуск в нескольких общеобразовательных школах города Тюмени проекта «Физкультура по интересам» (Хромин Е.В., Хромин Владимир Григорьевич) в старших классах. Одним из видов спорта на выбор СДЮСШОР «Центр дзюдо» предлагает дзюдо. В следующем учебном году планируется запуск проекта предпрофильных классов для ориентирования старшеклассников на профессию учителя физической культуры и тренера-преподавателя.
- Результаты начального этапа работы МАОУ ДОД СДЮСШОР «Центр дзюдо»:
- Специализированные спортивные классы по дзюдо.
С 2012 года был запущен один специализированный класс
С 2014 года выстроена вертикаль спортивных классов 5,6,7 и 8 кл.
- На базе СОШ № 64 организованы 2 спортивных зала для проведения занятий по дзюдо.
Ведется работа по организации тренажерного зала
Проведен ремонт в учебных классах
Спортивные залы оснащаются необходимым инвентарем и оборудованием
- Организованы 4 группы на базе СОШ № 64 в количестве 80 человек
- С сентября 2014 года в тестовом режиме на базе СОШ № 38, 64, и 66 запущена авторская программа по физической культуре «Дзюдо в общеобразовательной школе» (Шляхтов А.А.). Охват учащихся по данной программе составит 1500 человек.
- С сентября 2014 года на базе школ города Тюмени запущен проект «Физкультура по интересам» (Хромин Е.В., Хромин Владимир Григорьевич) в старших классах. Вид спорта дзюдо, как один из видов спорта на выбор, реализуется в МАОУ СОШ №38, 64, 66, охват учащихся 5-ти старших классов составил 120 человек.
Заключение:
Данный опыт сотрудничества, в условиях интеграции учреждений основного и дополнительного образования, позволит привлечь большое количество учащихся города Тюмени к занятиям физической культурой и спортом, и возможно по этому пути должны пойти и другие учреждения дополнительного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль интеграции основного и дополнительного образования в повышении качества предметной компетентности, воспитания и развития личности школьника.
В данной статье отображена роль интеграции основного и дополнительного образования в повышении качества предметной компетентности, воспитания и развития личности школьника....
«Совершенствование системы физического воспитания в условиях интеграции основного и дополнительного образования»
Данный опыт сотрудничества, в условиях интеграции учреждений основного и дополнительного образования, позволит привлечь большое количество учащихся города Тюмени к занятиям физической культурой и спор...
Интеграция основного и дополнительного образования в условиях ФГОС.Из опыта работы.
Методическая статья из опыта работы, учреждения , реализующего программы дополнительного образования и средней общеобразовательной школы....
Физическое, духовное, психологическое и социальное оздоровление обучающегося - будущего гражданина Российской Федерации в условиях интеграции основного и дополнительного образования современной образовательной организации.
Цель проекта: модернизация региональных систем общего образования.С учётом указанной цели Проекта и педагогическим решением его задач с использованием инноваций в реализации целевых программ: «Здоровь...
Статья. Интеграция основного и дополнительного образования как условие построения социально-активной образовательной среды (выдержки из программы развития ОДОД)
Статья рассматривает возможности интеграции основного и дополнительного образования. Дополнительное образование детей, являясь своеобразным продолжением и дополнением из основного образования, способс...
Интеграция основного и дополнительного образования как обязательное условие формирования модели успешного выпускника.
Данная статья представляет собой выступление, посвященное опыту интеграции основного и дополнительного образования и созданию образовательно-воспитательной модели, позволяющей сформировать успешного в...
Внеурочная деятельность рамках проекта «интеграция основного и дополнительного образования в условиях малокомплектной школы
Как сделать школьную жизнь открытой и дружелюбной в отношении ребенка? Как создать особый мир, в котором царила бы атмосфера любви и понимания, взаимопомощи и взаимной ответственности? Как...