Роль интеграции основного и дополнительного образования в повышении качества предметной компетентности, воспитания и развития личности школьника.
статья по теме
В данной статье отображена роль интеграции основного и дополнительного образования в повышении качества предметной компетентности, воспитания и развития личности школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pribytkina_g.n._statya.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль интеграции основного и дополнительного образования в повышении качества предметной компетентности, воспитания и развития личности школьника.
Прибыткина Г.Н.,
директор школы ВКК,
Заслуженный учитель России,
кандидат педагогических наук,
Отличник народного просвещения.
Романова А.В.,
методист ОЭП, учитель ВКК
ГБОУ СОШ №349 с углубленным
изучением английского языка
Красногвардейского района
Современная российская система образования претерпевает сегодня целый ряд изменений, выражающихся в появлении альтернативных типов образовательных учреждений, использовании новых программ, УМК, изменении содержания образования, внедрении инноваций.
Понятие инновация в настоящее время чаще употребляется педагогами в контексте нововведений и реформ.
Президентская инициатива «Наша новая школа» задала их ключевые направления. Новый федеральный государственный образовательный стандарт общего образования-изменения образовательной парадигмы. Новая технологическая волна – внедрение новых технологий.
Все это требует от каждого отдельного педагога широты эрудиции, гибкости мышления, активности, стремления к творчеству, способности к анализу и самоанализу.
А от образовательного учреждения создания условий для взращивания и укрепления инноваций.
Инновационная работа в нашей школе ведется с 2009 года в рамках Федеральной экспериментальной площадки по теме: «Внедрение Всемирного природного и культурного наследия в школьное образование» (ВПКН).
Актуальность данной проблемы обусловлена целевыми установками современного образования, направленного на формирование у обучающихся не только образовательных компетенций, но и эмоционально-ценностного отношения к окружающему Миру. В решении этих задач важно использовать потенциальные возможности СПб и Ленинградской области.
Цель работы состоит в создании такой педагогической среды, которая обеспечивала изучение ВПКН и внедрение его в образовательный процесс.
Объектом исследования стал образовательный процесс при внедрении ВПКН.
Предметом исследования – мировые жемчужины природы, науки и искусства и их изучение как условие повышения качества образования, развития и воспитания обучающихся.
Построение образовательной среды предусматривает преемственность и согласованность всех реализуемых в ОУ образовательных программ, индивидуальных маршрутов, совместной деятельности педагогов и обучающихся.
Важной составляющей нашей работы является горизонтальная и вертикальная интеграция учебных образовательных дисциплин, а также сфер образования, одной из которых и является дополнительное образование.
Современная педагогика характеризует термин «дополнительное образование» как всю сферу образования, находящуюся за пределами общеобразовательного государственного стандарта.
Основными направлениями внеурочной деятельности в нашей школе мы считаем: профильное (углубленное изучение английского языка), физкультурно-оздоровительное, туристско-краеведческое, эколого-биологическое, культурологическое, военно-патриотическое, художественно-эстетическое.
Этот список является в нашей школе открытым и может быть пополнен в соответствии с запросами обучающихся и их родителей. В школе функционирует сеть платных услуг, а с января начнет свою работу ОДОД.
Но процесс интеграции основного и дополнительного образования невозможно координировать без развитой сети социального партнерства с образовательными учреждениями разного типа. Вот почему педагогический коллектив много трудился над ее созданием.
А совет развития района предложил нашей школе продолжить инновационную деятельность в новом статусе Экспериментальной площадки района по теме: «Социальное партнерство между ОУ разного типа как условие повышения качества образования в контексте ВПКН».
Исследования будут проводиться в ходе урочной, внеурочной и внеклассной деятельности.
Осуществляет координацию работы научно – методический совет.
Результативность планируем отслеживать по следующим показателям:
- предметные и метапредметные результаты, соответствующие требованиям стандартов;
- личные достижения учащихся, определяемые уровнем компетентности и уровнем сформированности у них универсальных учебных действий, а так же опыта творческой деятельности;
- самооценка и самоанализ учителей и обучающихся.
Критериями эффективности ОЭР будут:
- повышение качества образования по отдельным предметам (предметные, метапредметные результаты);
- индивидуальный прогресс в основных сферах развития личности обучающихся и педагогов;
- мониторинг достижений учащихся и преподавателей: изменение количества и качества их участия в открытых мероприятиях для субъектов педагогической среды района, города, страны.
Конечным продуктом станут:
- схема сетевого взаимодействия с социальными партнерами (ОУ, ДОУ, ДДТ, ОДОДы и т.п.);
- пакет нормативно-правовых документов для реализации сетевого взаимодействия.
Таким образом, в ОУ созданы все необходимые условия для повышения качества образования школьников, развития личности детей, их индивидуальности, защиту их прав на саморазвитие и самоопределение. А, значит, разрешается противоречие между освоением Государственного стандарта образования, с одной стороны, и свободного развития ребенка, с другой. Наши обучающиеся имеют возможность выровнять свои стартовый потенциал, выбрать свой собственный образовательный маршрут, ощутить ситуацию успеха.
Об этом свидетельствуют их ежегодные, многочисленные победы в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, конкурсах, игровых программах и смотрах достижений педагогической среды района, города, страны.
Ведь школа – это целый мир! А годы, проведенные в ней, должны остаться в памяти человека навсегда, как время, когда все было впервые. Знакомство с науками, победы и поражения. И именно от нас зависит, чтобы побед было больше, а поражения только расширяли жизненный и гуманистический кругозор человека – гражданина новой России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Школьный музей в образовательном пространстве школы полного дня (интеграция основного и дополнительного образования школьников)»
Музей сотрудничает с различными организациями – дошкольным учреждением, советом ветеранов, воскресной школой, другими музеями....
" Социализация личности. Мотивация осознанного обучения и повышение качества знаний путем интеграции основного и дополнительного образования" (из опыта работы ГБОУ СОШ № 312)
В статье рассматривается вопрос необходимости интеграции общего и дополнительного образования. Предложены схемы и взаимосвязи, возникшие в оезультате практической работы в данном направлении коллектив...
«Совершенствование системы физического воспитания в условиях интеграции основного и дополнительного образования»
Данный опыт сотрудничества, в условиях интеграции учреждений основного и дополнительного образования, позволит привлечь большое количество учащихся города Тюмени к занятиям физической культурой и спор...
«Развитие дзюдо в условиях интеграции основного и дополнительного образования»
Данный опыт сотрудничества, в условиях интеграции учреждений основного и дополнительного образования, позволит привлечь большое количество учащихся к занятиям физической культурой и спортом, и возможн...
Интеграция основного и дополнительного образования как механизм допрофессиональной подготовки школьников
Развитие современного общества, многомерное и стремительное, вносит свои коррективы во все сферы жизнедеятельности человека. Быстроменяющиеся информационные технологии, глобальные открытия в области н...
Интеграция основного и дополнительного образования в рамках реализации проекта «СИМВОЛ» по формированию качеств личности школьников Выборгского района Санкт-Петербурга.
Социально-педагогический проект «СИМВОЛ» был разработан в 2009 году как обобщение опыта работы Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Дом детского творчества &l...
Педагогический совет "Качество образования" "Влияние воспитательной работы на качество образования школьников ВЛИЯНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ"
Личностно-ориентированный подход является ведущим в воспитательном процессе нашего учреждения. Особенность процесса обучения в учреждениях дополнительного образования заключается в том, что он выстраи...