«Совершенствование системы физического воспитания в условиях интеграции основного и дополнительного образования»
материал по физкультуре по теме
Данный опыт сотрудничества, в условиях интеграции учреждений основного и дополнительного образования, позволит привлечь большое количество учащихся города Тюмени к занятиям физической культурой и спортом, и возможно по этому пути пойдут и другие виды спорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovershenstvovanie_sistemy_fiz._vospitaniya.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Алешков Николай Геннадьевич – заместитель директора по УВР МАОУ ДОД СДЮСШОР «Центр дзюдо»
Соавтор – Дидух Елена Александровна – учитель физической культуры МАОУ СОШ №64
«Совершенствование системы физического воспитания в условиях интеграции основного и дополнительного образования»
- Выстраивая систему спортивной подготовки учреждения дополнительного образования, сталкивается с рядом трудностей.
1. Массового привлечение детей к систематическим занятиям.
- Недостаток материально-технической базы.
- Проблема кадрового обеспечения.
- Подготовка всего контингента занимающихся как спортсменов высших достижений, отсутствие спортивного отбора и ориентирования.
2. Пути решения проблем видятся в интеграции основного и дополнительного образования:
- Проведение занятий по дзюдо в вариативной части физической культуре, тем самым появится возможность отсмотреть большое количество детей, в обязательном порядке занимающихся на уроке.
В дальнейшем произвести отбор в группы по дзюдо и сориентировать на занятия в других секциях.
Из групп детей занимающихся в секциях формировать спортивные классы.
- Использование МТБ общеобразовательных и спортивных школ для помощи в решении задач обоих.
Предоставление своих помещений для ведения уроков физической культуры, использование спортивных залов школ для проведения тренировочных занятий.
- Совместное провидение уроков физической культуры тренерами – преподавателями и учителями физической культуры.
Проведение методических занятий для учителей физической культуры,
привлечение их к семинарам.
- Разделение занимающихся по направлениям спортивной подготовки, с отбором в группы спортивной подготовки, предпрофессиональной (любители) подготовки, со снижением объема и интенсивности занятий, написанием и защитой соответствующих программ, как следствие массовое увеличение количества занимающихся.
Как следствие вышеперечисленной работы будет накопление практического опыта в виде методической и нормативно – правовой базы, даст запас времени минимум 10-15 лет для поиска более совершенных форм, методов, средств спортивной подготовки.
- В рамках сетевого взаимодействия учреждений основного и дополнительного образования «Центр дзюдо» проводит эту работу
• на сегодняшний день уже запущен проект « дзюдо в школу » на базе общеобразовательных школах №38, №64, №66. Дети в этих школах на уроке физической культуры знакомятся с этим видом спорта.
• В школе №64 Выстроена вертикаль спортивных классов 5,6,7,8, где созданы условия для подготовки спортсменов без отрыва от образовательного процесса.
• Организованы дополнительные группы дзюдо на базе школы № 64 города Тюмени, где занимается 80 детей.
• За счет взаимодействия увеличены и улучшены условия для занятий по дзюдо на базе общеобразовательных школ, созданы условия для проведения физической культуры – это площади спортивной школы в «мертвое время», это спортивный инвентарь, это дополнительно оборудованные спортивные залы в школах.
• Преподаватели физической культуры участвовали в двух семинарах, в том числе с привлечением иностранных специалистов, посещаю секцию дзюдо, проводят совместно с тренерами-преподавателями уроки физической культуры.
- Результаты начального этапа работы МАОУ ДОД СДЮСШОР «Центр дзюдо»:
• Специализированные спортивные классы по дзюдо.
С 2012 года был запущен один специализированный класс
С 2014 года выстроена вертикаль спортивных классов 5,6,7 и 8 кл.
• На базе СОШ № 64 организованы 2 спортивных зала для проведения занятий по дзюдо.
Ведется работа по организации тренажерного зала
Проведен ремонт в учебных классах
Спортивные залы оснащаются необходимым инвентарем и оборудованием
• Организованы 4 группы на базе СОШ № 64 в количестве 80 человек
• С сентября 2014 года в тестовом режиме на базе СОШ № 38, 64, и 66 запущена авторская программа по физической культуре «Дзюдо в общеобразовательной школе» (Шляхтов А.А.). Охват учащихся по данной программе составит 1500 человек.
• С сентября 2014 года на базе школ города запущен проект «Физкультура по интересам» (Хромин Е.В., Хромин Владимир Григорьевич) в старших классах. Вид спорта дзюдо, как один из видов спорта на выбор, реализуется в МАОУ СОШ №38,64,66, охват учащихся 5-ти старших классов составил 120 человек.
Заключение:
Данный опыт сотрудничества, в условиях интеграции учреждений основного и дополнительного образования, позволит привлечь большое количество учащихся города Тюмени к занятиям физической культурой и спортом, оптимизировать использование МТБ, накопить практический опыт в виде методической и нормативно-правовой базы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация системы физического воспитания учителя физической культуры начальной школы
Презентация обобщения опыта работы учителя физической культуры в начальной школе....
Основные направления совершенствования процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации
Основные направления совершенствованияпроцесса физического воспитанияв образовательных учрежденияхРоссийской Федерации...
ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Понятие методики в педагогической теории и практике охватывает совокупность средств, методов и методических приемов, характеризующих в целом путь реализации образовательных или воспитательных задач. М...
Методическое объединение педагогов дополнительного образования "Духовно-нравственное воспитание обучающихся в учреждении дополнительного образования"
Представлены способы организации процесса духовно-нравственного воспитания детей в учреждении дополнительного образования...
Примерная структура теоретической подготовки учителей физкультуры, руководителей физического воспитания, тренеров-преподавателей, педагогов дополнительного образования по направлению «Боевые искусства (спортивно-боевые единоборства) и самооборона»
Боевые искусства (БИ) и спортивно-боевые единоборства (СБЕ) - популярные направления в дополнительном образовавнии и внеклассной работе. Помимо практических умений и обще-педагогических представлений ...
Баскетбол в системе физического воспитания, внеурочной деятельности и дополнительного образования школьников
В методических рекомендациях содержатся общие сведения о баскетболе, которые могут быть использованы на практических и теоретических занятиях по физической культуре, на внеурочной деятельности обучающ...