«Совершенствование системы физического воспитания в условиях интеграции основного и дополнительного образования»
материал по физкультуре по теме

Дидух Елена Александровна

Данный опыт сотрудничества, в условиях интеграции учреждений основного и дополнительного образования, позволит привлечь большое количество учащихся города Тюмени к занятиям физической культурой и спортом, и возможно по этому пути пойдут  и другие виды спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovershenstvovanie_sistemy_fiz._vospitaniya.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Алешков Николай Геннадьевич – заместитель директора по УВР МАОУ ДОД СДЮСШОР «Центр дзюдо»

Соавтор – Дидух Елена Александровна – учитель физической культуры МАОУ СОШ №64

«Совершенствование системы физического воспитания в  условиях интеграции  основного и дополнительного образования»

  1. Выстраивая систему спортивной подготовки учреждения дополнительного образования, сталкивается с рядом трудностей.

1. Массового привлечение детей к систематическим занятиям.

  1. Недостаток материально-технической базы.
  2. Проблема кадрового обеспечения.
  3. Подготовка  всего контингента занимающихся как спортсменов высших достижений, отсутствие спортивного отбора и ориентирования.

2.        Пути решения проблем видятся в интеграции основного и дополнительного образования:

  1.       Проведение занятий по дзюдо в вариативной части физической культуре, тем самым появится возможность отсмотреть большое количество детей, в обязательном порядке занимающихся на уроке.

      В дальнейшем произвести отбор в группы по дзюдо и сориентировать на занятия в других секциях.  

      Из групп детей занимающихся в секциях формировать спортивные классы.

  1.       Использование МТБ общеобразовательных и спортивных школ для помощи в решении задач обоих.  

      Предоставление своих помещений для ведения уроков физической культуры, использование спортивных залов школ для проведения тренировочных занятий.

  1.       Совместное провидение уроков физической культуры тренерами – преподавателями  и учителями физической культуры.

                Проведение методических занятий для учителей физической культуры,

          привлечение их к семинарам.

  1.       Разделение занимающихся по направлениям спортивной подготовки, с отбором в группы спортивной подготовки, предпрофессиональной (любители) подготовки, со снижением объема и интенсивности занятий, написанием и защитой соответствующих программ, как следствие массовое увеличение количества занимающихся.

Как следствие вышеперечисленной работы будет накопление практического опыта в виде методической и нормативно – правовой базы, даст запас времени минимум 10-15 лет для поиска более совершенных форм, методов, средств спортивной подготовки.

 

  1.  В рамках  сетевого взаимодействия учреждений основного и дополнительного образования «Центр дзюдо» проводит эту работу

 

•        на сегодняшний день уже запущен проект « дзюдо в школу » на базе общеобразовательных школах №38, №64, №66. Дети в этих школах на уроке физической культуры знакомятся с этим видом спорта.

•        В школе №64 Выстроена вертикаль спортивных классов 5,6,7,8, где созданы условия для подготовки спортсменов без отрыва от образовательного процесса.

•        Организованы дополнительные группы дзюдо на базе школы № 64 города Тюмени, где занимается 80 детей.

•        За счет взаимодействия увеличены и улучшены условия для занятий по дзюдо на базе общеобразовательных школ, созданы условия для проведения физической культуры – это площади спортивной школы в «мертвое время», это спортивный инвентарь, это дополнительно оборудованные спортивные залы в школах.

 

•        Преподаватели физической культуры участвовали в двух семинарах, в том числе с привлечением иностранных специалистов, посещаю секцию дзюдо, проводят совместно с тренерами-преподавателями уроки физической культуры.

  1. Результаты начального этапа работы МАОУ ДОД СДЮСШОР «Центр дзюдо»:

•        Специализированные спортивные классы по дзюдо.

С 2012 года был запущен один специализированный класс

С 2014 года выстроена вертикаль спортивных классов 5,6,7 и 8 кл.

•        На базе СОШ № 64 организованы 2 спортивных зала для проведения занятий по дзюдо.

Ведется работа по организации тренажерного зала

Проведен ремонт в учебных классах

Спортивные залы оснащаются необходимым инвентарем и оборудованием

•        Организованы 4 группы на базе СОШ № 64 в количестве 80 человек

•        С сентября 2014 года в тестовом режиме на базе СОШ № 38, 64, и 66 запущена авторская программа по физической культуре «Дзюдо в общеобразовательной школе» (Шляхтов А.А.). Охват учащихся по данной программе составит 1500 человек.

•        С сентября 2014 года на базе школ города запущен проект «Физкультура по интересам» (Хромин Е.В., Хромин Владимир Григорьевич) в старших классах. Вид спорта дзюдо, как один из видов спорта на выбор, реализуется в МАОУ СОШ №38,64,66, охват учащихся 5-ти старших классов составил 120 человек.

Заключение:

Данный опыт сотрудничества, в условиях интеграции учреждений основного и дополнительного образования, позволит привлечь большое количество учащихся города Тюмени к занятиям физической культурой и спортом, оптимизировать использование МТБ, накопить практический опыт в виде методической и нормативно-правовой базы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация системы физического воспитания учителя физической культуры начальной школы

Презентация обобщения опыта работы учителя физической культуры в начальной школе....

Основные направления совершенствования процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации

Основные направления совершенствованияпроцесса физического воспитанияв образовательных учрежденияхРоссийской Федерации...

ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Понятие методики в педагогической теории и практике охватывает совокупность средств, методов и методических приемов, характеризующих в целом путь реализации образовательных или воспитательных задач. М...

Методическое объединение педагогов дополнительного образования "Духовно-нравственное воспитание обучающихся в учреждении дополнительного образования"

Представлены способы организации процесса духовно-нравственного воспитания детей в учреждении дополнительного образования...

Примерная структура теоретической подготовки учителей физкультуры, руководителей физического воспитания, тренеров-преподавателей, педагогов дополнительного образования по направлению «Боевые искусства (спортивно-боевые единоборства) и самооборона»

Боевые искусства (БИ) и спортивно-боевые единоборства (СБЕ) - популярные направления в дополнительном образовавнии и внеклассной работе. Помимо практических умений и обще-педагогических представлений ...

Баскетбол в системе физического воспитания, внеурочной деятельности и дополнительного образования школьников

В методических рекомендациях содержатся общие сведения о баскетболе, которые могут быть использованы на практических и теоретических занятиях по физической культуре, на внеурочной деятельности обучающ...