Методическая разработка: технологическая карта урока физической культуры раздел: спортивные игры. Волейбол. 5 кл.
методическая разработка по физкультуре (5 класс) по теме
Технологическая карта урока физической культуры раздел: спортивные игры. Волейбол. 5 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_tehnologicheskaya_karta_uroka_5_kl._voleybol_fgos.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
«Кристалл»
Методическая разработка
Технологическая карта урока физической культуры
раздел: спортивные игры.
Волейбол.
5 кл.
Учитель физической культуры
Рожков М. Ю.
2014-2015 учебный год
Технологическая карта урока по физической культуре 5 кл. (ФГОС)
Дата проведения: 18.02.2015г.
Раздел: Спортивные игры. Волейбол.
Базовый учебник: Физическая культура. 5-7 классы: учеб. Для общеобразовательных учреждений ( М.Я.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова и др.); под ред. М.Я.Виленского. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2013г..
Тип урока: Комбинированный.
Технологии:
- здоровьесберегающая: использование дозированных физических нагрузок, чередование интенсивности и релаксации в обучении;
- личностно-ориентированный подход: формирование знаний по физической культуре, формирование двигательной подготовленности.
- компьютерные технологии (ИКТ): представление и просмотр двигательного действия технического плана.
Тема урока: Правила игры в волейбол. Техника верхней и нижней передачи. Техника нижней прямой подачи.
Цель урока: Сформировать у обучающихся знания и навыки игры в волейбол.
Задачи урока:
1. Знакомство с историей и правилами игры в волейбол.
2. Создать представление о технике верхней и нижней передачи в волейболе и её значении для успешной игровой деятельности.
3. Освоение техники нижней прямой подаче в волейболе.
4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мяч среднему"
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: маты, скамейка, волейбольные мячи, сетка, демонстрационная доска для показа схем передвижений игроков и передач мяча, планшетные ПК.
Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса (ФГОС)
Анализ посещенного урока.
Ф.И.О. преподавателя, ведущего занятия: Рожков М.Ю.
Наименование предмета: физическая культура.
Наименование темы: «Правила игры в волейбол. Техника верхней и нижней передачи. Техника нижней прямой подачи».
Тип урока: комбинированный
Цель урока: Сформировать у обучающихся знания и навыки игры в волейбол.
Задачи урока:
- Знакомство с историей и правилами игры в волейбол.
- Создать представление о технике верхней и нижней передачи в волейболе и её значении для успешной игровой деятельности.
- Освоение техники нижней прямой подаче в волейболе.
- Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мяч среднему"
Дата посещения: 18.02.2015г.
Ф.И.О. преподавателя, посетившего занятия: Волкова В.Н.
Цель посещения: по графику посещения, текущий контроль.
Характеристика поурочного плана (технологической карты): план-конспект урока имеется. Составлен в соответствии КТП и программы.
Организация:
Урок проводился в 5 классе, присутствовало 16 человек.
Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.
Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.
При организации учебной деятельности обучающихся учителем ставилась проблемность урока – «значении верхней и нижней передачи в волейболе для успешной игровой деятельности».
Подготовительная часть урока длилась 12 минут, в процессе которой была осуществлена подготовка организма обучающихся к выполнению задач урока в основной части, посредством различных методов и средств. Учителем был использован метод рассказа и показа, поточный метод при выполнении специально-беговых упражнений, фронтальный метод при выполнении ОРУ с мячом, групповой и игровой методы, которые способствовали решению оздоровительных и развивающих задач урока.
Обучающиеся работали с волейбольными мячами при выполнении разминки-игры с передвижением, что влияет на активизацию внимания и повышения эмоционального состояния у обучающихся, с различными предметами во встречной эстафете, что способствовало развитию координационных способностей, быстроты, ловкости, силы.
Основная часть урока продолжалась 30 минут. Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение и др.).
При выполнении первой задачи обучающиеся совершенствовали навыки передачи мяча, которые применялись и при выполнении второй задачи, но уже в более сложной форме - в групповых взаимодействиях, в игровой ситуации.
В процессе проведения основной части урока учителем были использованы основные принципы организации деятельности:
- принцип сознательности (повышение интереса к уроку).
- принцип активности (организация взаимообучения и взаимопомощи).
- принцип доступности (от простого к сложному).
- принцип прочности (достаточное количество повторений и вариативности заданий)
В основной части урока учитель применил спортивно-игровой метод, что позволило достичь более высоких показателей в технической подготовке и сделало занятие более интересным.
Длительность заключительной части урока 3 минуты. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач и проведена релаксация с учащимися для достижения взаимопонимания между учителем и учеником о ценности поставленной и решённой цели урока.
Рефлексия:
- всем ли понятны критерии оценки?
- чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений
- у кого появился интерес к волейболу?
- выполнена ли нами поставленная цель?
Было дано домашнее задание – это логическое продолжение учебной работы.
Соблюдение мер безопасности при выполнении упражнений было на высоком уровне.
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят волейбол, хорошо освоили технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.
При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с отдыхом.
При решении воспитательной задачи учитель уделял внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старался создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.
Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.
Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по волейболу.
Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, учитель добился высокой плотности урока, чем вызвал у обучающихся интерес к дальнейшим занятиям волейболом.
Зам. директора по УЧ: Волкова В. Н. _____________________________ Дата________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие к уроку физической культуры. Раздел "Спортивные игры. Баскетбол".
Многолетнее обучение детей требует учета особенностей их развития, и в связи с этим, тщательной организации учебно-воспитательной работы. Баскетбол отличается многообразием применяемых в учебно-тренир...
Методическая разработка урока по физической культуре. Спортивные игры.Волейбол.
Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.Совершенствование в технике выполнения нападающего удараЗакрепление в технике выполнения одиночного блокирования...
Методическая разработка урока по физической культуре. Презентация.Спортивные игры.Волейбол.
Освоение основ волейбола. Верхняя передача двумя руками....
План - конспект урока по физической культуре Раздел: Спортивные игры. Волейбол. Тема: «Разучивание техники верхней прямой подачи мяча»
В этой работе вы увидите конспект урока по волейболу для обучающихся 8 класса....
Конспект урока физической культуры раздела "Спортивные игры. Волейбол" для 5 класса
Конспект урока физической культуры раздела "Спортивные игры. Волейбол" для 5 класса...
Технологическая карта урока физической культуры раздел: спортивные игры. Волейбол. 9 «б» класс.
Техника передачи мяча над собой во встречных колоннах через сетку. Верхняя прямая подача, прием подачи....
Технологическая карта урока физической культуры раздел: спортивные игры. Волейбол.
Урок по физической культуре...