Статья Дифференцированный подход на занятиях по баскетболу
статья по физкультуре
Характерной чертой современной концепции физического воспитания является усиление его образовательной и воспитательной направленности как определяющего условия успешности формирования физической культуры школьника. Однако образовательно-воспитательные задачи не только важны, но и наиболее сложны для реализации в технологическом отношении.
Сегодня, в период интенсивного реформирования школы, возникает необходимость в пересмотре традиционных средств и методик преподавания физической культуры в образовательном учреждении. Одним из приоритетных направлений модернизации общего образования является введение инновационных технологий в преподавание физической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_o_fizicheskom_vospitanii_shkolnika_v_obrazovatelnoy_srede.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
О физическом воспитании школьника в образовательной среде
Характерной чертой современной концепции физического воспитания является усиление его образовательной и воспитательной направленности как определяющего условия успешности формирования физической культуры школьника. Однако образовательно-воспитательные задачи не только важны, но и наиболее сложны для реализации в технологическом отношении.
Сегодня, в период интенсивного реформирования школы, возникает необходимость в пересмотре традиционных средств и методик преподавания физической культуры в образовательном учреждении. Одним из приоритетных направлений модернизации общего образования является введение инновационных технологий в преподавание физической культуры.
Традиционно процесс физического воспитания в школе сводится к формированию физического развития детей, их двигательных умений и навыков, т.е. задействован биологический, двигательный аспекты ребенка. Но физическое становление человека включает в себя три основных направления: социально-психологическое, интеллектуальное и двигательное (физическое). Сущность социально-психологического воспитания сводится к формированию жизненной философии каждого школьника, его убежденности и внимательного отношения к освоению ценностей физической культуры и здоровому образу жизни. Содержание интеллектуального воспитания предполагает формирование у ребенка комплекса теоретических знаний, охватывающих психолого-педагогические, медико-биологические и другие аспекты, тесно связанные со знаниями по физической культуре. Физкультурное воспитание содержит решение двигательных задач – формирование физических качеств , умений и навыков управления движениями. Конечно, очень трудно в равной возможности работать по всем выше перечисленным направлениям сразу во время уроков физической культуры. Поэтому очень важно, когда в школе образовано единое воспитательное пространство по любому направлению воспитания. А в нашей школе оно есть. Я как учитель физкультуры, хочу отметить, что большая помощь по воспитанию младших школьников оказывается нашими учителями начальной школы и воспитателями ГПД. Учителя рассказывают в рамках уроков о здоровом образе жизни, формируют позитивное отношение детей к физической культуре, проводят интересные динамические паузы, а воспитатели много внимания уделяют организации подвижных игр на свежем воздухе во время прогулок, проводят различные конкурсы и мероприятия, которые показывают , как важно быть выносливым, здоровым, крепким, стойким в современной жизни. Заметна роль классных руководителей среднего и старшего звена, ведь это именно им приходится ежедневно контролировать и направлять школьную жизнь наших детей. Они призваны решать любые вопросы: есть ли ученика спортивная форма для занятий, принёс ли он сменную обувь, не пропускает ли он уроки физкультуры, а если «да», то почему, какие спортивные секции и кружки посещает, а если не занимается спортом, то почему? Помимо этого ,каждый классный руководитель проводит большую внеклассную работу направленную на интеллектуальное осмысление ребёнка в его личном отношении к спорту. Учителя проводят классные часы. Вот ряд тем, которым были посвящены классные часы в нашем образовательном учреждении: «Игры доброй воли», О спорт – ты мир!», «Её величество Гигиена», «Скажи наркотикам НЕТ!», «Курить – здоровью вредить!», «Секреты девичьей красоты», «В гостях у Айболита», «Что бы расти здоровым, надо правильно питаться».
О вреде никотина и наркотиков, о физическом здоровье и формировании человека, о благоприятной среде обитания ребёнка, о правильном питании и режиме дня подростка, об умении пользоваться компьютером и ещё многом другом вели разговор в рамках своих уроков учителя биологии, химии, географии, информатики. Не остаются дети и без помощи социального педагога, так как если у ученика возникли те или иные трудности и ему требуется социально-психологическая поддержка, то вряд ли мы можем здесь говорить о его полноценном участии в образовательном процессе.
Что же, по моему мнению, помогает преодолевать нам такую проблему, как не заинтересованность детей посещать спортивный зал и активно работать на уроках физической культуры. Я думаю, что одна из приемлемых в школе методик физического воспитания – проведение упражнений в игровой форме. Игра даёт большой эмоциональный заряд, погружает ученика в атмосферу радости и переживаний своих побед и поражений. В школе создалась целая система спортивных праздников и соревнований, которые проходят как во время уроков, так за их рамками.
В сентябре в нашей школе была торжественно открыта Спартакиада школьников. В рамках Спартакиады учащиеся провели соревнования по настольному теннису, футболу, баскетболу, волейболу, а ученики младшей школы приняли участие в «Весёлых стартах».
Уже 1 сентября ребята были приглашены на школьный спортивный праздник, который прошёл на территории образовательного учреждения и был посвящён Дню Мира. Можно было отличиться в соревнованиях по прыжкам, бегу и футболу.
Не первый год учащиеся школы участвуют в спортивных состязаниях «Русские богатыри», которые посвящены Дню защитника Отечества. Ребята не только показывают свою силу, ловкость, спортивную выносливость, но и смекалку, так как во время праздника им необходимо ответить на ряд исторических вопросов, связанных с героическим прошлым нашей страны.
На уроках физкультуры разучиваются спортивные игры других народов призывающих не забывать о дружбе и толерантности, и вот уже пятый год в школе проводится праздник «Игры народов мира».
В нашей школе есть старшеклассники, которые очень ответственны, спортивны, не равнодушны к жизни школы. Во многом именно их инициатива подтолкнула педагогический коллектив дать им возможность проявить себя и создать школьное объединение «Спортивный совет» Школьный спортивный совет – это организация учащихся, способствующая развитию физической культуры, спорта и туризма в нашем образовательном учреждении.
Весь сентябрь ребята готовились к общешкольному собранию, на котором предстояло рассказать о предстоящей работе Спортсовете и выбрать председателя организации. 10 октября в Актовом зале школы собралось 60 учащихся. На повестке дня много важных вопросов: доклад учителя физической культуры Бескоровайного В.С. «Общее положение о спортивном совете школы», выборы председателя и сопредседателей спортивного совета, разговор о правах и обязанностях членов совета, принятие плана спортивно-массовой работы на 2012-2013 учебный год. На собрании был утверждён Устав спортивного совета, выбран голосованием председатель и сопредседатели совета.
Члены спортивного совета ставят перед собой высокие цели по созданию и привлечению к систематическим занятиям физической культурой, спортом и туризмом учащихся своей школы, по воспитанию общественной активности, развитию творческой инициативы и организаторских способностей среди школьного коллектива. Члены совета физкультуры должны успешно учиться в школе, регулярно заниматься физкультурой и спортом, вести здоровый образ жизни, вовлекать в свои ряды других учащихся, участвовать в спортивной жизни школы и города. Избранные в совет могут ходатайствовать перед администрацией школы о поощрении и награждении лучших физкультурников школы. Членам спортивного совета предоставлено право, вносить предложения и проводить школьные спортивные мероприятия, а так же принимать участие в разработке новых мероприятий.
Собрания спортивного совета проходят один раз в месяц. На этих заседаниях ребята предлагают проекты своих мероприятий и после подготовки, если необходимо помощи педагога, самостоятельно проводят соревнования, судейство. Опыт показал, что пока ученики очень активно и ответственно подходят к своей работе. За последнее время спортивным советом были проведены «Весёлые старты» среди 1-2,3-4,5-6 классов, соревнования по мини футболу 7-8, 9А-9Б классов. Члены совета участвуют в проведении внутришкольной спартакиады в качестве судей по настольному теннису, а так же всегда оказывают посильную помощь учителю физкультуры в проведении секционных занятий по настольному теннису, футболу, баскетболу, помогают в организации и проведении школьных мероприятий по физической культуре и туризму. Ребята сами с большим удовольствием участвуют в соревнованиях. Так 30 ноября2012 года наши спортсмены защищали честь школы в товарищеском матче юношеских команд по волейболу. Сражались ребята со студентами Северо-западного технического университета. Команда хорошо играла, но, к сожалению, отстала от команды СЗТУ на одно очко. Ребята надеются, что это не последняя встреча их команд и в будущем хотят победить. Пожелаем им удачи во всём и в их спортивных достижениях, и в работе совета школы.
Новые формы организации занятий по физической культуре, участие в спортивной жизни школы и района, в общественной жизни учреждения позволяют повысить эффективность уроков физической культуры и обеспечить необходимый уровень двигательной подготовленности и общей культуры личности школьника.
10.12 2012
Бескоровайный В.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: "Дифференцированный подход в обучении английскому языку"
Статья: "Дифференцированный подход в обучении английскому языку"...
Статья "Дифференцированный подход в обучении английскому языку"
Статья содержит определение дифференцированного подхода, задачи ,основные формы и приемы...
Статья "Дифференцированный подход в организации учебной деятельности на уроках русского языка и литературы".
Темой статьи является изучение проблемы, как построить дифференцированное обучение на уроках, чтобы оно являлось средством формирования учебной мотивации учащихся, активизации учебной деят...
Статья "Дифференцированный подход к учащимся как одно из средств развивающего обучения"
В статье рассматриваются основные методы и способы дифференцированного подхода к обучению....
Научно-методическая статья "Дифференцированный подход в физическом воспитании школьников"
Дифференцированный подход в физическом воспитании школьников заключается в определении учебных заданий учащимся основной и подготовительной медицинских групп, мальчикам (юношам), девочкам ...
Методическая разработка "Реализация дифференцированного подхода при изучении темы"Баскетбол"
Методическая разработка"Реализация дифференцированного подхода при изучении темы"Баскетбол"...
Презентация по теме "Реализация дифференцированного подхода при изучении темы "Баскетбол"
Презентация по физической культуре "Реализация дифференцированного подхода при изучении темы "Баскетбол"...