Презентация по теме "Реализация дифференцированного подхода при изучении темы "Баскетбол"
презентация к уроку по физкультуре (5 класс) на тему

Презентация по физической культуре "Реализация дифференцированного подхода при изучении темы "Баскетбол"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл basketbol.pptx2.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс от мастера Мясников Андрей Юрьевич учитель физической культуры МАОУ СОШ № 27 с углубленным изучением отдельных предметов г Балаково Саратовская область Реализация дифференцированного подхода при изучении темы «Баскетбол»

Слайд 2

Кратко о баскетболе можно сказать, что это спортивная командная игра, в которой игроки забрасывают мяч в "корзину", состоящую из кольца с сеткой внизу. Родиной баскетбола являются Соединенные Штаты Америки. Игра была придумана в 1891 году в учебном центре Христианской молодежной ассоциации в Спрингфилде, штат Массачусетс. Чтобы оживить уроки по гимнастике, молодой преподаватель, уроженец Канады, доктор Дисеймс Нейсмит придумал новую игру. Он прикрепил к перилам балкона две фруктовые корзины без дна, в которые нужно было забрасывать футбольный мяч ( basket - корзина, boll - мяч).

Слайд 3

Игра Баскетбол В баскетбол играют две команды , в каждой из которых по пять игроков. Цель каждой команды - забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом, и забросить его в корзину. Корзина , которую команда атакует, является корзиной соперника, а корзина, которую та же команда защищает, называется собственной корзиной команды. Мяч можно передавать, бросать, отбивать, катить или вести в любом направлении при условии соблюдения положений соответствующих статей, изложенных Правил. Победителем игры становится команда, которая по окончании игрового времени четвертого периода или, если необходимо, дополнительного(-ых) периода(- ов ) набрала большее количество очков. Игра Баскетбол

Слайд 4

Не более чем десяти членов команды, имеющих право играть. Тренера и, по желанию команды, помощника тренера. Капитана, который должен быть одним из членов команды, имеющего право играть. Пять и гроков каждой команды должны находиться на площадке в течение игрового времени и они могут быть заменены. Состав команды

Слайд 5

Игра состоит из четырех периодов по десять минут . Продолжительность перерыва между первым и вторым, третьим и четвертым периодами игры и перед каждым дополнительным периодом составляет две минуты. Продолжительность перерыва между половинами игры - пятнадцать (15) минут. Продолжительность игры

Слайд 6

Как играют мячом В баскетболе мячом играют только руками. Бежать с мячом, преднамеренно бить по нему ногой, блокировать любой частью ноги или бить по нему кулаком является нарушением. Случайное соприкосновение или касание мяча стопой или ногой не является нарушением.

Слайд 7

Контроль мяча Игрок контролирует мяч, когда он держит или ведет живой мяч, или живой мяч находится в его распоряжении . Команда контролирует мяч, когда игрок этой команды контролирует живой мяч или игроки этой команды передают мяч друг другу.

Слайд 8

Правило Мяч, заброшенный с площадки, засчитывается команде, атакующей корзину, в которую он заброшен, следующим образом: За мяч, заброшенный со штрафного броска, засчитывается одно очко . За мяч, заброшенный с игры, из 2-х очковой зоны засчитывается два очка. За мяч, заброшенный из 3-х очковой зоны, засчитывается три очка. Если игрок случайно забрасывает мяч с площадки в свою корзину, очки записываются капитану соперников.

Слайд 9

Ведение мяча Ведение начинается, когда игрок , получивший контроль над живым мячом на площадке, бросает, отбивает его в пол или катит его по полу и касается мяча опять, прежде, чем его коснется другой игрок . Ведение заканчивается в тот момент, когда игрок касается мяча одновременно двумя руками или допускает задержку мяча в одной или обеих руках. При ведении мяч может быть подброшен в воздух при условии, что мяч коснется пола раньше, чем игрок снова коснется мяча своей рукой. Число шагов, которые игрок может сделать, когда мяч не находится в контакте с его рукой, не ограничено.

Слайд 10

Ведение мяча Следующие действия не являются ведением: Последовательные броски в корзину противника. Случайная потеря мяча в начале или в конце ведения. Попытки установить контроль над мячом путем выбивания его из области расположения других игроков . Выбивание мяча из-под контроля другого игрока . Препятствование передаче и перехват мяча. Перебрасывание мяча из руки в руку и задержка его прежде, чем он коснется пола, при условии, что игрок не совершает нарушения в передвижении с мячом.

Слайд 11

Фол Фол - это несоблюдение правил , вследствие персонального контакта с соперником или неспортивного поведения. Фол фиксируется провинившемуся и наказывается согласно положениям соответствующей статьи правил .

Слайд 12

Развитие баскетбольных навыков 1 упражнение. Жонглирование мячом в движении по площадке: вокруг шеи, передача мяча с руки на руку вокруг тела, переводы мяча с руки на руку вокруг ноги. В движении жонглирование мячом с лева направо, справа налево под ногой. «Арка» - мяч из-за спины перебросить через голову кистевым движением. 2 упражнение. Передача мяча в парах с продвижением вперед. Одновременно участник с право выполняет передачу мяча из-за головы, а участник слева - передачу с отскоком от пола.

Слайд 13

3 упражнение. Передача мяча в движении 4 упражнение. Передача мяча в пятерке через одного двумя мячами одновременно мячи должны быть разного цвета. Передачи мяча из-за головы и от пола . 5 упражнение. Стоя на месте переброска мяча: - из правой руки в левую руку; - из правой руки в левую от пола после отскока мяча; - под ногой (правой, левой).

Слайд 14

6 упражнение. Ведение одновременно двумя мячами с разной высоты отскока. 7 упражнение. Синхронное ведение мяча на месте всеми участниками: 1-2 – ведение мяча с высоким отскоком мяча, 3-4- ведение с низким отскоком мяча, 5-6- перевод мяча, за спину, всем – переброска мяча из-за спины через голову, 8- ловля мяча . 8 упражнение. Параллельная переброска мячей в парах, стоящих на расстоянии 1,5-2 м, лицом друг к другу (одновременно начинают бросок правой рукой).

Слайд 15

9 упражнение. Ведение одновременно двух мячей с движением по площадке . 10 упражнение. Ведение мяча по диагонали, бросок в кольцо, ведение мяча к другому кольцу, бросок в кольцо (всего 6 бросков). 11 упражнение. Броски мяча со штрафной линии и трёх очковые броски.

Слайд 16

Удачной игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уверенный подход к изучению английского языка

Два года назад я начала использовать элементы здоровьесбережения на уроках английского языка . Я применяю метод позитивной психологической поддержки ученика на уроке , стараюсь учитывать индивидуальны...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Данный доклад можно использовать для выступления на заседании методического объединения учителей истории и обществознания....

Один из подходов к изучению тригонометрии в 10 классе.

Самый большой объем изучаемого материала по тригонометрии приходится на долю 10 класса. Большую часть этого материала из тригонометрии можно изучить и запомнить  на тригонометрическом круге ...

Инновационные подходы к изучению баллады А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» в сравнении с летописными источниками из « Повести временных лет» (урок- исследовательская лаборатория «Черты истории и славянской древности в балла

Данная статья написана на основе урока литературы по изучению баллады А.С.Пушкина "Песнь о вещем Олеге",проведённого в 7 классе в форме исследовательской лаборатории....

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ  (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ СОШ С УИОП №16 Г. КОМОСОМЛЬСКА-НА-АМУРЕ)Происх...

презентация к уроку "Формационный и цивилизационный подход к изучению истории"

Презентация содержит основные дедактические еденицы необходимые для усвоения материала и контроль знаний....