Презентация по теме "Реализация дифференцированного подхода при изучении темы "Баскетбол"
презентация к уроку по физкультуре (5 класс) на тему
Презентация по физической культуре "Реализация дифференцированного подхода при изучении темы "Баскетбол"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
basketbol.pptx | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кратко о баскетболе можно сказать, что это спортивная командная игра, в которой игроки забрасывают мяч в "корзину", состоящую из кольца с сеткой внизу. Родиной баскетбола являются Соединенные Штаты Америки. Игра была придумана в 1891 году в учебном центре Христианской молодежной ассоциации в Спрингфилде, штат Массачусетс. Чтобы оживить уроки по гимнастике, молодой преподаватель, уроженец Канады, доктор Дисеймс Нейсмит придумал новую игру. Он прикрепил к перилам балкона две фруктовые корзины без дна, в которые нужно было забрасывать футбольный мяч ( basket - корзина, boll - мяч).
Игра Баскетбол В баскетбол играют две команды , в каждой из которых по пять игроков. Цель каждой команды - забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом, и забросить его в корзину. Корзина , которую команда атакует, является корзиной соперника, а корзина, которую та же команда защищает, называется собственной корзиной команды. Мяч можно передавать, бросать, отбивать, катить или вести в любом направлении при условии соблюдения положений соответствующих статей, изложенных Правил. Победителем игры становится команда, которая по окончании игрового времени четвертого периода или, если необходимо, дополнительного(-ых) периода(- ов ) набрала большее количество очков. Игра Баскетбол
Не более чем десяти членов команды, имеющих право играть. Тренера и, по желанию команды, помощника тренера. Капитана, который должен быть одним из членов команды, имеющего право играть. Пять и гроков каждой команды должны находиться на площадке в течение игрового времени и они могут быть заменены. Состав команды
Игра состоит из четырех периодов по десять минут . Продолжительность перерыва между первым и вторым, третьим и четвертым периодами игры и перед каждым дополнительным периодом составляет две минуты. Продолжительность перерыва между половинами игры - пятнадцать (15) минут. Продолжительность игры
Как играют мячом В баскетболе мячом играют только руками. Бежать с мячом, преднамеренно бить по нему ногой, блокировать любой частью ноги или бить по нему кулаком является нарушением. Случайное соприкосновение или касание мяча стопой или ногой не является нарушением.
Контроль мяча Игрок контролирует мяч, когда он держит или ведет живой мяч, или живой мяч находится в его распоряжении . Команда контролирует мяч, когда игрок этой команды контролирует живой мяч или игроки этой команды передают мяч друг другу.
Правило Мяч, заброшенный с площадки, засчитывается команде, атакующей корзину, в которую он заброшен, следующим образом: За мяч, заброшенный со штрафного броска, засчитывается одно очко . За мяч, заброшенный с игры, из 2-х очковой зоны засчитывается два очка. За мяч, заброшенный из 3-х очковой зоны, засчитывается три очка. Если игрок случайно забрасывает мяч с площадки в свою корзину, очки записываются капитану соперников.
Ведение мяча Ведение начинается, когда игрок , получивший контроль над живым мячом на площадке, бросает, отбивает его в пол или катит его по полу и касается мяча опять, прежде, чем его коснется другой игрок . Ведение заканчивается в тот момент, когда игрок касается мяча одновременно двумя руками или допускает задержку мяча в одной или обеих руках. При ведении мяч может быть подброшен в воздух при условии, что мяч коснется пола раньше, чем игрок снова коснется мяча своей рукой. Число шагов, которые игрок может сделать, когда мяч не находится в контакте с его рукой, не ограничено.
Ведение мяча Следующие действия не являются ведением: Последовательные броски в корзину противника. Случайная потеря мяча в начале или в конце ведения. Попытки установить контроль над мячом путем выбивания его из области расположения других игроков . Выбивание мяча из-под контроля другого игрока . Препятствование передаче и перехват мяча. Перебрасывание мяча из руки в руку и задержка его прежде, чем он коснется пола, при условии, что игрок не совершает нарушения в передвижении с мячом.
Фол Фол - это несоблюдение правил , вследствие персонального контакта с соперником или неспортивного поведения. Фол фиксируется провинившемуся и наказывается согласно положениям соответствующей статьи правил .
Развитие баскетбольных навыков 1 упражнение. Жонглирование мячом в движении по площадке: вокруг шеи, передача мяча с руки на руку вокруг тела, переводы мяча с руки на руку вокруг ноги. В движении жонглирование мячом с лева направо, справа налево под ногой. «Арка» - мяч из-за спины перебросить через голову кистевым движением. 2 упражнение. Передача мяча в парах с продвижением вперед. Одновременно участник с право выполняет передачу мяча из-за головы, а участник слева - передачу с отскоком от пола.
3 упражнение. Передача мяча в движении 4 упражнение. Передача мяча в пятерке через одного двумя мячами одновременно мячи должны быть разного цвета. Передачи мяча из-за головы и от пола . 5 упражнение. Стоя на месте переброска мяча: - из правой руки в левую руку; - из правой руки в левую от пола после отскока мяча; - под ногой (правой, левой).
6 упражнение. Ведение одновременно двумя мячами с разной высоты отскока. 7 упражнение. Синхронное ведение мяча на месте всеми участниками: 1-2 – ведение мяча с высоким отскоком мяча, 3-4- ведение с низким отскоком мяча, 5-6- перевод мяча, за спину, всем – переброска мяча из-за спины через голову, 8- ловля мяча . 8 упражнение. Параллельная переброска мячей в парах, стоящих на расстоянии 1,5-2 м, лицом друг к другу (одновременно начинают бросок правой рукой).
9 упражнение. Ведение одновременно двух мячей с движением по площадке . 10 упражнение. Ведение мяча по диагонали, бросок в кольцо, ведение мяча к другому кольцу, бросок в кольцо (всего 6 бросков). 11 упражнение. Броски мяча со штрафной линии и трёх очковые броски.
Удачной игры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уверенный подход к изучению английского языка
Два года назад я начала использовать элементы здоровьесбережения на уроках английского языка . Я применяю метод позитивной психологической поддержки ученика на уроке , стараюсь учитывать индивидуальны...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
Данный доклад можно использовать для выступления на заседании методического объединения учителей истории и обществознания....
Один из подходов к изучению тригонометрии в 10 классе.
Самый большой объем изучаемого материала по тригонометрии приходится на долю 10 класса. Большую часть этого материала из тригонометрии можно изучить и запомнить на тригонометрическом круге ...
Инновационные подходы к изучению баллады А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» в сравнении с летописными источниками из « Повести временных лет» (урок- исследовательская лаборатория «Черты истории и славянской древности в балла
Данная статья написана на основе урока литературы по изучению баллады А.С.Пушкина "Песнь о вещем Олеге",проведённого в 7 классе в форме исследовательской лаборатории....
Некоторые подходы к изучению и освоению ритмических структур в ряде форм токе-фламенко.
Рассмотрен новый подход к освоению ритмики Булериаса....
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ СОШ С УИОП №16 Г. КОМОСОМЛЬСКА-НА-АМУРЕ)Происх...
презентация к уроку "Формационный и цивилизационный подход к изучению истории"
Презентация содержит основные дедактические еденицы необходимые для усвоения материала и контроль знаний....