Методическая разработка "Реализация дифференцированного подхода при изучении темы"Баскетбол"
методическая разработка по физкультуре (5 класс) на тему

Методическая разработка"Реализация дифференцированного подхода при изучении темы"Баскетбол"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met.raz_.docx30.94 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

Г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413864, г. Балаково, Саратовская область                         ИНН 6439017636

ул. Степная, 30                                                   КПП 643901001

тел./факс (8453) 39-04-80, (8453) 39-04-08                        БИК 046311808

e-mail: balakovo.school.27@mail.ru                                               

                                                                

«Реализация дифференцированного подхода при изучении темы «Баскетбол»»

Мясников Андрей Юрьевич

 учитель физической культуры

МАОУ СОШ № 27

г. Балаково  Саратовская обл.

2018г.

«Реализация дифференцированного подхода при изучении темы «Баскетбол»»

    Сегодня на мастер-классе, посвященный нашей любимой игре – БАСКЕТБОЛУ, я вам расскажу о популярности баскетбола. О его достоинствах можно очень многое сказать.

Кратко о баскетболе можно сказать, что это спортивная командная игра, в которой игроки забрасывают мяч в "корзину", состоящую из кольца с сеткой внизу.

Родиной баскетбола являются Соединенные Штаты Америки. Игра была придумана в 1891 году в учебном центре Христианской молодежной ассоциации в Спрингфилде, штат Массачусетс. Чтобы оживить уроки по гимнастике, молодой преподаватель, уроженец Канады, доктор Дисеймс Нейсмит придумал новую игру. Он прикрепил к перилам балкона две фруктовые корзины без дна, в которые нужно было забрасывать футбольный мяч (basket - корзина, boll - мяч).

Игра в баскетбол.

1.В баскетбол играют две (2) команды, в каждой из которых по пять (5) игроков. Цель каждой команды - забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом, и забросить его в корзину.

2. Корзина: своя/соперников

Корзина, которую команда атакует, является корзиной соперника, а корзина, которую та же команда защищает, называется собственной корзиной команды.

3. Перемещение мяча

Мяч можно передавать, бросать, отбивать, катить или вести в любом направлении при условии соблюдения положений соответствующих статей, изложенных Правил.

4. Победитель игры

 Победителем игры становится команда, которая по окончании игрового времени     четвертого периода или, если необходимо, дополнительного(-ых) периода(-ов) набрала большее количество очков.

     Каждая команда должна состоять из:

Не более чем десяти членов команды, имеющих право играть. Тренера, капитана, который должен быть одним из членов команды, имеющего право играть.  Пять игроков каждой команды должны находиться на площадке в течение игрового времени и они могут быть заменены

        

     Игровое время, ничейный счет и дополнительные периоды.

Игра состоит из четырех периодов по десять минут. Продолжительность перерыва между первым и вторым, третьим и четвертым периодами игры и перед каждым дополнительным периодом составляет две минуты. Продолжительность перерыва между половинами игры - пятнадцать минут.

    Как играют мячом.

В баскетболе мячом играют только руками. Бежать с мячом, преднамеренно бить по нему ногой, блокировать любой частью ноги или бить по нему кулаком является нарушением.

Случайное соприкосновение или касание мяча стопой или ногой не является нарушением.

   Контроль мяча.

Игрок контролирует мяч, когда он держит или ведет живой мяч, или живой мяч находится в его распоряжении. Команда контролирует мяч, когда игрок этой команды контролирует живой мяч или игроки этой команды передают мяч друг другу.

     Правило.

Мяч, заброшенный с площадки, засчитывается команде, атакующей корзину, в которую он заброшен, следующим образом:

За мяч, заброшенный со штрафного броска, засчитывается одно  очко.

За мяч, заброшенный с игры, из 2-х очковой зоны засчитывается два  очка.

За мяч, заброшенный из 3-х очковой зоны, засчитывается три  очка.

Если игрок случайно забрасывает мяч с площадки в свою корзину, очки записываются капитану соперников.

    Ведение мяча

Ведение начинается, когда игрок, получивший контроль над живым мячом на площадке, бросает, отбивает его в пол или катит его по полу и касается мяча опять, прежде, чем его коснется другой игрок.

Ведение заканчивается в тот момент, когда игрок касается мяча одновременно двумя руками или допускает задержку мяча в одной или обеих руках.

При ведении мяч может быть подброшен в воздух при условии, что мяч коснется пола раньше, чем игрок снова коснется мяча своей рукой.

Число шагов, которые игрок может сделать, когда мяч не находится в контакте с его рукой, не ограничено.

      Следующие действия не являются ведением:

Последовательные броски в корзину противника.

Случайная потеря мяча в начале или в конце ведения.

Попытки установить контроль над мячом путем выбивания его из области расположения других игроков.

Выбивание мяча из-под контроля другого игрока.

Препятствование передаче и перехват мяча.

Перебрасывание мяча из руки  в руку  и задержка его прежде, чем он коснется пола, при условии, что игрок не совершает нарушения в передвижении с мячом.

    Фол.

Фол - это несоблюдение правил, вследствие персонального контакта с соперником или неспортивного поведения.

Фол фиксируется провинившемуся и наказывается согласно положениям соответствующей статьи правил.

     Развитие баскетбольных навыков. Ведение мяча.

    1 упражнение.

Жонглирование мячом в движении по площадке: вокруг шеи, передача мяча с руки на руку вокруг тела, переводы мяча с руки на руку вокруг ноги. В движении жонглирование мячом с лева направо, справа налево под ногой. «Арка» - мяч из-за спины перебросить через голову кистевым движением.

   2 упражнение.

Передача мяча в парах с продвижением вперед. Одновременно участник с право выполняет передачу мяча из-за головы, а участник слева - передачу с отскоком от пола.

   3 упражнение.

Передача мяча в движении «восьмерка».

    4 упражнение.

Передача мяча в пятерке через одного двумя мячами одновременно мячи должны быть разного цвета. Передачи мяча из-за головы и от пола.

   5 упражнение.

 Стоя на месте переброска мяча:

- из правой руки в левую руку;

- из правой руки в левую от пола после отскока мяча;

- под ногой (правой, левой).

   6 упражнение.

 Ведение одновременно двумя мячами с разной высоты отскока.

  7 упражнение.

Синхронное ведение мяча на месте всеми участниками: 1-2 – ведение мяча с высоким отскоком мяча, 3-4- ведение с низким отскоком мяча, 5-6- перевод мяча, за спину, всем – переброска мяча из-за спины через голову, 8- ловля мяча.

 8 упражнение.

Параллельная переброска мячей в парах, стоящих на расстоянии 1,5-2 м, лицом друг к другу (одновременно начинают бросок правой рукой).

 9 упражнение.

Ведение одновременно двух мячей с движением по площадке.

 10 упражнение.

Ведение мяча по диагонали, бросок в кольцо, ведение мяча к другому кольцу, бросок в кольцо (всего 6 бросков).

 11 упражнение.

Броски мяча со штрафной линии и трёх очковые броски.

Удачной игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В ШКОЛЕ

Дифференциация обучения является в настоящее вре­мя одним из ключевых направ­лений обновления школы.  Перспективы введения про­фильного обучения на старшей ступени школы особенно актуа­лизировали...

Дифференцированный подход при изучении темы: "Решение тригонометрических уравнений"

Данная работа представляет собой характеристику дифференцированного метода обучения при изучении темы: "Решение тригонометрических уравнений"...

Дифференцированный подход при изучении темы: "Решение тригонометрических уравнений"

В данной статье рассказывается о применении уровневой дифференциации на уроках алгебры при изучении темы: "Решение тригонометрических уравнений"...

Статья Дифференцированный подход на занятиях по баскетболу

Характерной чертой современной концепции физического воспитания является усиление его образовательной и воспитательной направленности как определяющего условия успешности формирования физической...

Дифференцированный подход в изучении химии

         Чтобы добиться результативности, выявить ребят с необычными способностями, с повышенным интересом к предмету, я использую дифференцированный подход в обучении ...

Презентация по теме "Реализация дифференцированного подхода при изучении темы "Баскетбол"

Презентация по физической культуре "Реализация дифференцированного подхода при изучении темы "Баскетбол"...

Дифференцированный подход при изучении темы "Родословная"

В сообщении обосновывается актуальность темы и возможные варианты дифференцированного выполнения учащимися творческих работ на этапе закрепления темы "Родословная"....