Двигательный режим учащихся 1 -4 классов
статья по физкультуре на тему

Неоценимо значение двигательного режима для здоровья, умственной и физической работоспособности учащихся в общем режиме школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neotsenimo_znachenie_dvigatelnogo_rezhima_dlya_zdorovya.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Двигательный режим учащихся 1 -4 классов.

Неоценимо значение двигательного режима для здоровья, умственной и физической работоспособности учащихся в общем режиме школы.

Известно, что потребность детей младшего школьного возраста двигаться на  18-22% в сутки удовлетворяется самостоятельными, спонтанными движениями. Однако спонтанные движения и в сумме с движениями на уроках не могут полностью удовлетворять потребность учащихся в движении

В условиях школы гиподинамию можно полностью ликвидировать  теми видами  физического воспитания, которые являются ежедневными, массовыми и обязательными для всех здоровых детей младшего  школьного возраста. Огромную роль здесь играют все виды физкультурно-оздоровительной работы.

Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня школы с младшими школьниками складывается из таких видов, как  гимнастика до занятий, физкультурные минуты на общеобразовательных уроках и во и во время самоподготовки, час занятий физической культурой  (спортивный час) на открытом воздухе, игры на переменах, игры на прогулках.

Как и в каком объёме планировать физкультурно-оздоровительную работу в режиме учебного дня?

Вот пример  планирования движений для учащихся 1-4кл.

1.Гимнастика до занятий-до 10 мин.

2.Физкультурные  минуты  на каждом общеобразовательном уроке-до 5-10 мин.

3.Игры на переменах-до 15 мин.

4.Спортивный час на отрытом воздухе-до 45 мин.

5.Подвижные игры в группах продлённого дня-до 40 мин.

Очень важно, чтобы этот объём движений детей всячески поддерживался и контролировался.

Двигательный режим тесно переплетается с другими компонентами  общего режима, образуя  чередование учебного труда и активного отдыха на общеобразовательных уроках, между ними, в начале и конце учебного дня.

В субботний и воскресный дни потребность в движениях должна компенсироваться  самостоятельными  подвижными играми ,экскурсиями совместно с родителями.

В целом физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня содействует  улучшению здоровья, повышению уровня физического развития и физической подготовленности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Двигательный режим школьника

Рекомендации для родителей....

Двигательный режим учащихся 1 - 4 классов в ГПД

Оздоровительная работа в режиме ГПД школы с младшими школьниками...

Интегрированный урок «Влияние двигательной активности на опорно-двигательную систему» (обобщающий урок по теме «Опорно-двигательная система») Для учащихся 8 класса.

Понятие здоровый образ жизни и физическая культура, общая двигательная активность включает в себя утреннюю гимнастику, физкультурные тренировки, ходьбу, работу на дачном участке и т. д. Для тех, кто х...

Оптимально-двигательный режим

В данной статье содержится информация о пользе подвижного образа жизни....

Проект"Двигательный режим подростков с нарушением осанки"

Актуальность : неправильная осанка способствует развитию ранних дегенеративных изменениях в межпозвоночных дисках и создает неблагоприятные условия для функционирования органов брюшной клетки и брюшно...

Исследование влияния теоретических знаний на овладение двигательными навыками учащихся средних классов

Исследование влияния теоретических знаний на овладение двигательными навыками учащихся средних классов...