Двигательный режим учащихся 1 -4 классов
статья по физкультуре на тему
Неоценимо значение двигательного режима для здоровья, умственной и физической работоспособности учащихся в общем режиме школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neotsenimo_znachenie_dvigatelnogo_rezhima_dlya_zdorovya.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Двигательный режим учащихся 1 -4 классов.
Неоценимо значение двигательного режима для здоровья, умственной и физической работоспособности учащихся в общем режиме школы.
Известно, что потребность детей младшего школьного возраста двигаться на 18-22% в сутки удовлетворяется самостоятельными, спонтанными движениями. Однако спонтанные движения и в сумме с движениями на уроках не могут полностью удовлетворять потребность учащихся в движении
В условиях школы гиподинамию можно полностью ликвидировать теми видами физического воспитания, которые являются ежедневными, массовыми и обязательными для всех здоровых детей младшего школьного возраста. Огромную роль здесь играют все виды физкультурно-оздоровительной работы.
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня школы с младшими школьниками складывается из таких видов, как гимнастика до занятий, физкультурные минуты на общеобразовательных уроках и во и во время самоподготовки, час занятий физической культурой (спортивный час) на открытом воздухе, игры на переменах, игры на прогулках.
Как и в каком объёме планировать физкультурно-оздоровительную работу в режиме учебного дня?
Вот пример планирования движений для учащихся 1-4кл.
1.Гимнастика до занятий-до 10 мин.
2.Физкультурные минуты на каждом общеобразовательном уроке-до 5-10 мин.
3.Игры на переменах-до 15 мин.
4.Спортивный час на отрытом воздухе-до 45 мин.
5.Подвижные игры в группах продлённого дня-до 40 мин.
Очень важно, чтобы этот объём движений детей всячески поддерживался и контролировался.
Двигательный режим тесно переплетается с другими компонентами общего режима, образуя чередование учебного труда и активного отдыха на общеобразовательных уроках, между ними, в начале и конце учебного дня.
В субботний и воскресный дни потребность в движениях должна компенсироваться самостоятельными подвижными играми ,экскурсиями совместно с родителями.
В целом физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня содействует улучшению здоровья, повышению уровня физического развития и физической подготовленности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Двигательный режим школьника
Рекомендации для родителей....
Двигательный режим учащихся 1 - 4 классов в ГПД
Оздоровительная работа в режиме ГПД школы с младшими школьниками...
Интегрированный урок «Влияние двигательной активности на опорно-двигательную систему» (обобщающий урок по теме «Опорно-двигательная система») Для учащихся 8 класса.
Понятие здоровый образ жизни и физическая культура, общая двигательная активность включает в себя утреннюю гимнастику, физкультурные тренировки, ходьбу, работу на дачном участке и т. д. Для тех, кто х...
Оптимально-двигательный режим
В данной статье содержится информация о пользе подвижного образа жизни....
Проект"Двигательный режим подростков с нарушением осанки"
Актуальность : неправильная осанка способствует развитию ранних дегенеративных изменениях в межпозвоночных дисках и создает неблагоприятные условия для функционирования органов брюшной клетки и брюшно...
Исследование влияния теоретических знаний на овладение двигательными навыками учащихся средних классов
Исследование влияния теоретических знаний на овладение двигательными навыками учащихся средних классов...
Развитие двигательных качеств учащихся 9х классов на уроке физической культуры
Методическая разработка в помощь молодым учителям...