Проект"Двигательный режим подростков с нарушением осанки"
проект по физкультуре на тему
Актуальность : неправильная осанка способствует развитию ранних дегенеративных изменениях в межпозвоночных дисках и создает неблагоприятные условия для функционирования органов брюшной клетки и брюшной полости. Цель проекта :выявить пути оптимизации двигательного режима подростков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt2.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт
социального проекта по физической культуре
«Двигательный режим подростков с нарушением осанки »
Название проекта | Содержание |
Дата начала проекта: | 2015 год |
Адрес организации, телефон, сайт | ГБПОУ Областной многопрофильный техникум (структурное подразделение учебно – производственный центр «Вознесенск»)”, р.п.Вознесенское, ул.Восточная, д.14 Т.8(83178)6-26-97 e-mail: Vozntechnikum@mail.ru |
Руководитель проекта: | Куткин Андрей Николаевич Руководитель физического воспитания ГБПОУ Областной многопрофильный техникум (структурное подразделение УПЦ «Вознесенск») |
Количество и контингент участвующих в проекте | 25 студентов (16-20 лет) Совет движения: 1.Старикова И.А.. – преподаватель физической культуры; 2.Чернов Р.Н. - студент; 3.Симонов Д.И. – студент; |
Актуальность | Нарушения осанки являются одним из наиболее распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у подростков. Возникшие заболевания такого рода создают благоприятные условия для возникновения ряда других функциональных и морфологических расстройств здоровья в подростковом возрасте, а так же впоследствии оказывают отрицательное влияние на течение многих заболеваний у взрослых. По медицинским справкам, число подростков с нарушениями осанки достигает в разных группах от 30-60%. Неправильная осанка способствует развитию ранних дегенеративных изменений в межпозвоночных дисках и создает неблагоприятные условия для функционирования органов грудной клетки и брюшной полости. Ответственность за правильное формирование осанки ребенка полностью лежит на взрослых, в том числе на работниках сферы здравоохранения и образования, а также родителях. Таким образом, разработка вопросов, касающихся профилактики возникновения нарушений осанки и оздоровления детей, уже имеющих подобные нарушения, является актуальной. |
Цель проекта | Выявить пути оптимизации двигательного режима подростков. |
Задачи | 1. Выявить по данным литературы особенности применения дифференцированного подхода к разработке двигательного режима. 2. Разработать двигательный режим для подростков с нарушением осанки на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности. 3. Проанализировать результаты социального проекта. |
География деятельности | Вознесенский район. |
Этапы реализации проекта |
|
Практическая часть | Первый этап предусматривает подбор и анализ литературы, подбор материально – технических ресурсов, необходимых для реализации проекта; подбор комплексов утренней гимнастики, разработки перспективного планирования основных видов деятельности; подбор упражнений на уроках физкультуры; подбор подвижных игр. Проведение медицинского осмотра по выявлению нарушения осанки в группе студентов(количество 25 человек). Второй этап включает в себя все виды юношеской деятельности практической направленности, связанные с реализацией проекта: утренняя зарядка, упражнения коррегирующие осанку и для профилактики плоскостопия; физкультурные занятия; подвижные игры, спортивные игры – эстафеты, коммуникативные игры. Проведение круглых столов и бесед с студентами по теме актуальности данной темы здоровье подростка. На третьем этапе были подведены итоги проекта, сделаны следующие выводы. Проведен вторичный медицинский осмотр студентов участвующих в социальном проекте, получены положительные результаты. Дифференцированный двигательный режим способствуют формированию правильной осанки, укреплению мышечного корсета и мышц брюшного пресса у детей с нарушением осанки. |
Механизм реализации проекта | Координацию деятельности по реализации Проекта осуществляет группа по реализации проекта, куратор проекта. Группа определяет содержание конкретных мероприятий по реализации Проекта, организует их выполнение, обсуждает предложения, направленные на повышение эффективности в работе. Основными исполнителями мероприятий Проекта являются педагоги, студенты и их родственники. |
Результаты | высокая социальная активность обучающихся:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему:"Система работы по профилактике и предупреждению нарушений осанки."
Данный проект предназначен для начальной школы и раскрывает систему работы по профилактике и предупреждению нарушений осанки и сколиоза. Он содержит обоснование выбора темы, этапы проектирования,...
Проект "Нарушение осанки"- лауреат международного конкурса
Проект "Нарушение осанки"- лауреат международного конкурса. Подготовлен учеником 3 класса. Хороший материал для родителей и преподпвателей физкультуры....
проект «Нарушения осанки школьников и причины, вызывающие их возникновение»
Нарушения осанки чаще всего появляются в школьном возрасте, особенно в периоды ускоренного роста скелета детей, но, поскольку сегодняшнее поколение детей много время проводит у телевизора и компьютера...
Доклад «Тренировка баланса для коррекции нарушения осанки у детей и подростков при нарушении речи с использованием тренажера ТРХ»
Доклад на семинар 17.12.2013 в Лицеи №1457 - "Практическое использование инновационных программ в образовательном процессе в рамках 3-го урока физической культуры"тема: «Тренировка баланса для к...
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО - ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Подростковый возраст – возраст активного формирования самосознания. В работе приводятся результаты исследования психологических особенностей подростков с заболеванием «сколиоз»....
Инновационный педагогический проект «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия, повышение двигательной активности у дошкольников с нарушениями речи в процессе образовательной деятельности»
Инновационный педагогический проект«Профилактика нарушения осанки и плоскостопия, повышение двигательной активности у дошкольников с нарушениями речи в процессе образовательной деятельности&raqu...
Инновационный педагогический проект «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия, повышение двигательной активности у дошкольников с нарушениями речи в процессе образовательной деятельности»
Инновационный педагогический проект«Профилактика нарушения осанки и плоскостопия, повышение двигательной активностиу дошкольников с нарушениями речи в процессе образовательной деятельности»...