Проект"Двигательный режим подростков с нарушением осанки"
проект по физкультуре на тему

Актуальность : неправильная осанка способствует развитию ранних дегенеративных изменениях в межпозвоночных дисках и создает неблагоприятные условия для функционирования органов брюшной клетки и брюшной полости. Цель проекта :выявить пути оптимизации двигательного режима подростков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt2.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт

социального проекта по физической культуре

 «Двигательный режим подростков с нарушением осанки »

Название проекта

Содержание

Дата начала проекта:

2015 год

Адрес организации, телефон, сайт

ГБПОУ Областной многопрофильный техникум (структурное подразделение учебно – производственный центр «Вознесенск»)”, р.п.Вознесенское, ул.Восточная, д.14

Т.8(83178)6-26-97 e-mail: Vozntechnikum@mail.ru

Руководитель проекта:

Куткин Андрей Николаевич

Руководитель физического воспитания ГБПОУ Областной многопрофильный техникум (структурное подразделение УПЦ «Вознесенск»)

Количество и контингент участвующих в проекте

25 студентов (16-20 лет)

Совет движения:

1.Старикова И.А.. – преподаватель физической культуры;

2.Чернов Р.Н. - студент;

3.Симонов Д.И. – студент;

Актуальность

Нарушения осанки являются одним из наиболее распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у подростков. Возникшие заболевания такого рода создают благоприятные условия для возникновения ряда других функциональных и морфологических расстройств здоровья в подростковом возрасте, а так же впоследствии оказывают отрицательное влияние на течение многих заболеваний у взрослых. По медицинским справкам, число подростков с нарушениями осанки достигает в разных группах от 30-60%.

Неправильная осанка способствует развитию ранних дегенеративных изменений в межпозвоночных дисках и создает неблагоприятные условия для функционирования органов грудной клетки и брюшной полости. Ответственность за правильное формирование осанки ребенка полностью лежит на взрослых, в том числе на работниках сферы здравоохранения и образования, а также родителях.

Таким образом, разработка вопросов, касающихся профилактики возникновения нарушений осанки и оздоровления детей, уже имеющих подобные нарушения, является актуальной.

Цель проекта

Выявить пути оптимизации двигательного режима подростков.

Задачи

1. Выявить по данным литературы особенности применения дифференцированного подхода  к разработке двигательного режима.

 2. Разработать двигательный режим для подростков с нарушением осанки на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности.

3. Проанализировать результаты социального проекта.

География деятельности

Вознесенский район.

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный
  2. Практический
  3. Итоговый

Практическая часть

 Первый этап  предусматривает подбор и анализ литературы, подбор материально – технических ресурсов, необходимых для реализации проекта; подбор комплексов утренней гимнастики, разработки перспективного планирования основных видов деятельности; подбор упражнений на уроках физкультуры; подбор подвижных игр. Проведение медицинского осмотра по выявлению нарушения осанки в группе студентов(количество 25 человек).

Второй этап включает в себя все виды юношеской деятельности практической направленности, связанные с реализацией проекта: утренняя зарядка, упражнения коррегирующие осанку и для профилактики плоскостопия; физкультурные занятия; подвижные игры, спортивные игры – эстафеты, коммуникативные игры. Проведение круглых столов и бесед с студентами по теме актуальности данной темы здоровье подростка.

На третьем этапе были подведены итоги проекта, сделаны следующие выводы. Проведен вторичный медицинский осмотр студентов участвующих в социальном проекте, получены положительные результаты. Дифференцированный двигательный режим способствуют формированию правильной осанки, укреплению мышечного корсета и мышц брюшного пресса у детей с нарушением осанки.

Механизм реализации проекта

Координацию деятельности по реализации Проекта осуществляет группа по реализации проекта, куратор проекта. Группа определяет содержание конкретных мероприятий по реализации Проекта, организует их выполнение, обсуждает предложения, направленные на повышение эффективности в работе. Основными исполнителями мероприятий Проекта являются педагоги, студенты и их родственники.

Результаты

высокая социальная активность обучающихся:

  • физкультурные занятия,
  • беседы,
  • круглые столы,
  • встреча с медицинскими работниками,
  •  соревнования;
  • оформлен альбом, выпущены буклеты.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему:"Система работы по профилактике и предупреждению нарушений осанки."

Данный проект предназначен для начальной школы и раскрывает систему работы по профилактике и предупреждению нарушений осанки и сколиоза. Он содержит обоснование выбора темы, этапы проектирования,...

Проект "Нарушение осанки"- лауреат международного конкурса

Проект "Нарушение осанки"- лауреат международного конкурса. Подготовлен учеником 3 класса. Хороший материал для родителей и преподпвателей физкультуры....

проект «Нарушения осанки школьников и причины, вызывающие их возникновение»

Нарушения осанки чаще всего появляются в школьном возрасте, особенно в периоды ускоренного роста скелета детей, но, поскольку сегодняшнее поколение детей много время проводит у телевизора и компьютера...

Доклад «Тренировка баланса для коррекции нарушения осанки у детей и подростков при нарушении речи с использованием тренажера ТРХ»

Доклад на семинар 17.12.2013 в Лицеи №1457 - "Практическое использование инновационных программ в образовательном процессе в рамках 3-го урока физической культуры"тема:  «Тренировка баланса для к...

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО - ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Подростковый возраст – возраст активного формирования самосознания. В работе приводятся результаты исследования психологических особенностей подростков с заболеванием «сколиоз»....

Инновационный педагогический проект «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия, повышение двигательной активности у дошкольников с нарушениями речи в процессе образовательной деятельности»

Инновационный педагогический проект«Профилактика нарушения осанки и плоскостопия, повышение двигательной активности у дошкольников с нарушениями речи в процессе образовательной деятельности&raqu...

Инновационный педагогический проект «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия, повышение двигательной активности у дошкольников с нарушениями речи в процессе образовательной деятельности»

Инновационный педагогический проект«Профилактика нарушения осанки и плоскостопия, повышение двигательной активностиу дошкольников с нарушениями речи в процессе образовательной деятельности»...