Исследование влияния теоретических знаний на овладение двигательными навыками учащихся средних классов
статья по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Сиюткин Сергей Сергеевич

Исследование влияния теоретических знаний на овладение двигательными навыками учащихся средних классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сиюткин Сергей Сергеевич

МАОУ Абатская СОШ №1 с. Абатское

Учитель физической культуры

Исследование влияния теоретических знаний на овладение двигательными навыками учащихся средних классов

В настоящее время современное образование переживает очередную ступень развития. В частности физическое развитие не может оставаться в стороне. Главной задачей физкультурного образования является здоровьесбережение учащихся. Актуальной становится использование «проблемного обучения» с применением принципов развивающего обучения, так и не нашедших широкого применения в практике физического воспитания. Исследования И.В. Стародубцевой, Н.В. Фомичевой, Е.А. Коротковой и др. убедительно доказывают, что физкультурное образование в современном обществе должно заботиться не только о физическом развитии человека, но и способствовать формированию интеллектуальной сферы личности, проявляющейся в высокоразвитой творческой активности.

По нашему мнению, перевод физической культуры в системе образования на качественно новый уровень должен быть связан с четким определением ее целевой установки, направленной, на создание условий для разностороннего развития личности ребенка, а значит, на вооружение учащихся способами саморазвития, воспитание самостоятельности, творческой инициативы. Следовательно, формирование физкультурного образования заключается в переходе от «физической подготовки» к формированию культуры нравственного и физического здоровья школьников, что приведет и к улучшению физического развития, физической подготовленности, но с более устойчивыми результатами, включая физкультурную образованность, сформированные мотивы и потребности, стремление к духовному и физическому совершенствованию.

Анализ психолого-педагогической литературы показал, что проблема активизации мыслительной деятельности в сочетании с двигательной активностью, как одного из компонентов творческого мышления, декларируется в теории физического воспитания, но не решается на уроках физической культуры.

Выявленные противоречия, между наличием программно методического обеспечения и недостаточным владением методами развивающего обучения учителями физической культуры в образовательном процессе позволили сформулировать проблему исследования, которая заключается в поиске подходов к использованию программ проблемного обучения в образовательном процессе учащихся 6 класса.

Эта проблема может быть решена за счет внедрения в образовательный процесс проблемного обучения, отраженного в программе Фомичевой Н.В. Коротковой Е.А. «Учебная программа по физической культуре для 1-4х классов с элементами развивающего обучения». С нашим преобразованием под анатомические особенности учащихся 6 класса.

Данное исследование проводилось для выявления влияния теоретических знаний на овладение двигательным навыкам. Для этого мы провели констатирующий этап эксперимента, который включал в себя определение начального уровня овладения двигательными навыками учащихся 6 классов.

В начале эксперимента мы провели контрольные испытания измерения уровня физического развития учащихся школьными нормативами программы по физической культуре, по следующим нормативам: прыжки на скакалке кол./мин., челночный бег 10x3 м. (с.), прыжки в длину с места (м.), пресс 30с. (кол.), подтягивание М-вис. (кол.) Д-низ. Вис. (кол.). Для определения овладения двигательными навыками мы оценили результаты по «5» бальной шкале, где низшая оценка – «3», и, выявили средний балл. Вследствие чего, получили следующие результаты: ЭГ прыжки на скакалке кол./мин. – 3.9, челночный бег 10x3 м. (с.) – 3.7, прыжки в длину с места (м.) – 3.6, пресс 30с. (кол.) – 3.3, подтягивание М-вис. (кол.) Д-низ. Вис. (кол.) – 3.3 и КГ прыжки на скакалке кол./мин. – 4, челночный бег 10x3 м. (с.) – 3.9, прыжки в длину с места (м.) – 3.9, пресс 30с. (кол.) – 3.5, подтягивание М-вис. (кол.) Д-низ. Вис. (кол.) – 3.5. Полученные результаты говорят о низком уровне развития двигательных навыках учащихся 6 «А» и «Б» классов, так как средний балл колеблется на уровне 3,5 балла.

Таким образом, в результате первоначального выявления уровня физического состояния было определено физическое развитие учащихся 6 класса. Результаты первоначального исследования явились предпосылкой к дальнейшей разработке проблемы на практическом уровне реализации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта.Применение метода круговой тренировки на уроках физической культуры для развития физических качеств и совершенствования двигательных навыков учащихся.

Уроки "круговой тренировки" помогают избежать монотонности  урока, повысить самостоятельность учащихся, отработать больше двигательных навыков, задействовать развитие различных групп мышц...

Презентация к обобщению опыта. Применение метода круговой тренировки на уроках физической культуры для развития физических качеств и совершенствования двигательных навыков учащихся.

Материал содержит презентацию из 20 слайдов и способствует популяризации применения метода круговой тренировки на уроках физической культуры для развития физических качеств и совершенствован...

Текст к презентации обобщения опыта по теме "Применение метода круговой тренировки на уроках физической культуры для развития физических качеств и совершенствования двигательных навыков учащихся"

материал содержит текст к презентации обобщения опыта по теме "Применение иметода круговой тренировки на уроках физкультуры для развития физических качеств и совершенствования двигательных навыков уча...

"Воспитание двигательных навыков учащихся в процессе изучения этюдов Черни опус 740"

Методическая работа посвящена вопросам воспитания двигательных навыков учащихся в процессе изучения этюдов Черни опус 740...

Обобщение опыта по теме "« Развитие двигательных навыков учащихся в процессе мониторинга как средство повышения физической подготовленности школьников»

Опыт обобщен на районном уровне и предназначен для исползования на уроках физической культуры основной школы....

Модель интерактивного взаимодействия как результат овладения английским языком учащимися старших классов средней школы

Обучение иностранным языкам с использованием интерактивного метода в первую очередь направлено на развитие коммуникативных навыков у учащихся, а также на побуждение учащихся к самостоятельному решению...

ОБУЧЕНИЕ ИНОЯЗЫЧНОМУ ЧТЕНИЮ КАК СРЕДСТВУ ОВЛАДЕНИЯ СИСТЕМОЙ НАВЫКОВ НА СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА ПРИМЕРЕ СКАЗОК ОСКАРА УАЙЛЬДА

На основании отобранных сказок “The Nightingale and The Rose” (рус. Соловей и роза), “The Devoted Friend” (рус. Преданный друг), “The Happy Prince” (рус. Счастливый...