Компетентностно- ориентированный тест по курсу: « ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 9 КЛАСС»
методическая разработка по физкультуре (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Компетентностно- ориентированный тест по курсу:
« ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 9 КЛАСС»
Составила: учитель физической культуры
МБОУ «СОШ№10» г. Гусь-Хрустальный
Чугунова Ирина Ивановна
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Компетентностно – ориентированного теста
для учащихся 9 классов по курсу физическая культура .
Назначение тестовой работы – по курсу физическая культура .
- Выявить сформированность предметных достижений учащихся – по курсу физическая культура
- Выявить сформированность общепредметных умений
- Выявить сформированный уровень деятельности
- Выявить сформированность метапредметных результатов
- Документы, определяющие содержание работы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ № 1897)
- Программа учебная программа »Комплексная программа физического воспитания учащихся1-11классов»(В.И.Лях,А.А.Зданевич.–М.: Просвещение,2 011
- Условия применения
Работа рассчитана на учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений (школ, гимназий, лицеев), изучивших курс физической культура в объеме 102 час .
- Структура тестовой работы
Работа основана на использовании учащимися текста по курсу: «физическая культура»
Характеристика информации (по описаниям уровней текста). Характеристика деятельности учащихся по работе с информацией.
Работа призвана диагностировать:
- тематические результаты (предметные знания и умения) освоение содержание темы…,
- предметные результаты,
- уровни деятельности,
- метапредметные результаты.
Распределение заданий по основным диагностируемым показателям:
4.1 Распределение заданий по проверяемому содержанию темы
Проверяемое тематическое содержание | № заданий | Количество заданий | Процент общего числа |
Знание истории олимпийских игр | 1,2,3,4,5,6,7 | 7 | 30% |
Знание ЗОЖ | 8 | 1 | 4% |
Знание видов спорта | 9, 10, 11 | 3 | 13% |
Знание о человеке | 12, 13, 19 | 3 | 13% |
Знание правил сорев. | 14 | 1 | 4% |
Понятие о физ. культуре | 15, 16, 17,18 | 4 | 17% |
Знание терминологии | 20, 21 | 2 | 9% |
Умение использовать курс физкультуры | 22,23 | 2 | 9% |
ВСЕГО | 23 | 100% |
4.2. Распределение заданий по диагностируемым предметным результатам
Проверяемые предметные результаты | № заданий | Количество заданий | Процент общего числа |
1Понимание роли и значение ф/культуры | 8,16,17,18 | 4 | 17% |
2Овладение системой знаний физическом совершенствовании человека | 1,2,3,4,5,6,7,9,10,11 | 10 | 43% |
2.1Освоение умений отбирать физич. упражнений. | 20,21,22,23 | 4 | 17% |
4.1Формирование умения вести наблюдение | 19 | 1 | 4% |
4.2Оценивать текущее состояние организма | 12,13 | 2 | 9% |
5Формирование умений выполнять комплексы ОРУ | 15 | 1 | 4% |
3.Приобретение опыта организации занятий | 14 | 1 | 4% |
ВСЕГО |
4.3. Распределение заданий по диагностируемым уровням деятельности
Уровни деятельности | № заданий | Количество заданий | Процент общего числа |
информированность | 1,2,3,4,5,6,10,11,14,15, | 10 | 43% |
функциональная грамотность | 7,8,9,12,13,16,17,18,19,20,21 | 11 | 48% |
компетентность | 22, 23 | 2 | 9% |
ВСЕГО | 100% |
4.4. Распределение заданий по диагностируемым метапредметным результатам
Проверяемые метапредметные результаты | № заданий | Количество заданий | Процент общего числа |
6.4Самостоятельно выбирать критерии | 15 | 1 | 4% |
6.5Устанавливать причины следственной связи | 12,13 | 2 | 9% |
6.6Строить логическое рассуждение | 1,2,3,4,5,6,7.9,10,11,14,16,17,22,23 | 16 | 70% |
5Владение основами самоконтроля | 19 | 1 | 4% |
7Умение создавать схемы для решения задач | 20,21 | 2 | 9% |
12Формироние экологического мышления | 8 | 1 | 4% |
100% |
- Время выполнения работы 45 мин.
- Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
- Дополнительные материалы и оборудование
Не используются. Использование калькуляторов не разрешается.
- Приложение
Тест по физкультуре (9 классы)
1. Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры?
А) Жан Жак Руссо;
Б) Хуан Антонио Самаранч;
В) Пьер де Кубертен;
Г) Ян Амос Каменский.
2. Какая организация занимается подготовкой и проведением Олимпийских игр?
A) НХЛ;
Б) НБА;
B) МОК;
Г) УЕФА.
3.Назовите олимпийскую чемпионку в лыжных гонках и биатлоне.
А) Галина Кулакова
Б) Ольга Данилова
В) Юлия Чепалова
Г) Анфиса Резцова
4.Представитель какого вида спорта принес первое «золото» в копилку сборной России на XXX летних Олимпийских играх в Лондоне в 2012 год
А) фехтование
Б) легкая атлетика
В) дзюдо
Г) бокс
5. Какова протяженность марафонской дистанции на Олимпийских играх?
А)42 км 195 м;
Б) 32 км 195 м;
В) 50 км 195 м;
Г) 45 км 195 м.
6.Паралимпийские игры – международные спортивные соревнования для инвалидов. Летние Паралимпийские игры проводятся на тех же аренах, на которых состязаются здоровые олимпийцы, начиная с:
А)1964
Б)1972
В)1984
Г)1988
7 .Талисман параолимпийских Игр Сочи 2014
А Б В
8. Солнечные ванны лучше всего принимать:
A) с 12 до 16 часов дня;
Б) до 12 и после 16 часов дня;
B) в любое время дня при соблюдении необходимых мер предосторожности;
Г) с 10 до 14 часов.
9.Этот вид спорта сочетает в своей программе прыжки на лыжах с трамплина и лыжные гонки. У этого вида есть и другое название – северная комбинация. Как называется этот вид спорта сейчас?
А) лыжная акробатика
Б) Горнолыжный слалом
В) лыжное двоеборье
Г) фристайл
10.Волейбол – это командная спортивная игра с мячом двух команд. Играют две команды по 6 игроков на каждой игровой площадке. Как называется технический приём в волейболе, с помощью которого мяч вводится в игру?
А) блокирование
Б) подача
Г) бросок
Г) нападающий удар
11. К циклическим видам спорта относятся...:
A) борьба, бокс, фехтование;
Б) баскетбол, волейбол, футбол;
B) ходьба, бег, лыжные гонки, плавание;
Г) метание мяча, диска, молота.
12. Главной причиной нарушения осанки является:
А)малоподвижный образ жизни;
Б) слабость мышц спины;
В)привычка носить сумку на одном плече;
Г) долгое пребывание в положении сидя за партой.
13. Профилактика нарушений осанки осуществляется при:
A) скоростных упражнениях;
Б) упражнениях «на гибкость»;
B) силовых упражнениях;
Г) упражнениях на «выносливость».
14. Документом, представляющим все аспекты организации соревнований, является:
А) календарь соревнований;
Б) положение о соревнованиях;
В) правила соревнований;
Г) программа соревнований.
15. Бег с остановками и изменению направления по сигналу преимущественно способствует формированию:
А) координации движений;
Б) техники движений;
В) быстроты реакции;
Г) скоростной силы.
16. Под физической культурой понимается:
А) часть культуры общества и человека;
Б) процесс развития физических способностей;
В) вид воспитания, направленный на обучение движениям и развитие физических качеств;
Г) развитие естественных сил природы и воспитание гигиенических качеств.
17. Результатом физической подготовки является:
А) физическое развитие;
Б) физическое совершенство;
В) физическая подготовленность;
Г) способность правильно выполнять двигательные действия.
18. С помощью какого теста не определяется физическое качество выносливость?
А) 6- ти минутный бег;
Б) бег на 100 метров;
В) лыжная гонка на 3 километров;
Г) плавание 800 метров.
19. Каковы нормальные показатели пульса здорового взрослого нетренированного человека в покое?
А)60-80;
Б) 70-90;
В)75-85;
Г) 50-70.
Отвечая на вопросы 20-21, необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая утверждение образует истинное высказывание. Подобранное слово впишите в бланке заданий.
20.Прыжок со снаряда в гимнастике обозначается как _____________________________________________________________________________
21Временное снижение работоспособности принято называть
________________________________________________________________
22. В чём проявляется заинтересованность страны борющейся за проведение олимпийских игр.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
23.В последнее время в спортивных кругах обсуждается вопрос об исключении из программы ОИ «спортивной борьбы». НОК России олимпийские чемпионы против этого решения. «Борьба» была включена с первых ОИ.
Ваше мнение об исключении из программы ОИ спортивной борьбы?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Компетентностно- ориентированный тест по курсу:
« ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 9 КЛАСС»
Составила: учитель физической культуры
МБОУ «СОШ№10» г. Гусь-Хрустальный
Чугунова Ирина Ивановна
ВИПКРО-2013
Эталон правильных ответов
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
В | В | Г | В | А | Г |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
А | Б | В | Б | В | Б |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
В | Б | В | А | В | Б |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | |
А | соскок | утомляемость |
Предварительный просмотр:
План теста
№ п/п | Тематические результаты | Предметные результаты | Уровень задания | Метапредметные результаты | Форма задания | Максимальный балл | Примерное время | |
1 | Знание истории олимпийских игр | 2 | Инф. | 6.6 | 1 | 1 | ||
2 | Знание истории олимпийских игр | 2 | Инф. | 6.6 | 1 | 1 | ||
3 | Знание истории олимпийских игр | 2 | Инф. | 6.6 | 1 | 1 | ||
4 | Знание истории олимпийских игр | 2 | Инф. | 6.6 | 1 | 1 | ||
5 | Знание истории олимпийских игр | 2 | Инф. | 6.6 | 1 | 1 | ||
6 | Знание истории олимпийских игр | 2 | Инф. | 6.6 | 1 | 1 | ||
7 | Знание истории олимпийских игр | 2 | Грам. | 6.6 | 1 | 2 | ||
8 | ЗОЖ | 1 | Грам. | 12 | 1 | 2 | ||
9 | Знание видов спортов | 2 | Грам. | 6.6 | 1 | 2 | ||
10 | Знание видов спортов | 2 | Инф. | 6.6 | 1 | 2 | ||
11 | Знание видов спортов | 2 | Инф. | 6.6 | 1 | 2 | ||
12 | Знание о человеке | 4.2 | Грам. | 6.5 | 1 | 2 | ||
13 | Знание о человеке | 4.2 | Грам. | 6.5 | 1 | 2 | ||
14 | Знание правил сорев. | 3. | Инф. | 6.6 | 1 | 2 | ||
15 | Понятие о физ. культуре | 5 | Инф. | 6.4 | 1 | 2 | ||
16 | Понятие о физ. кудьтуре | 1 | Грам. | 6.6 | 1 | 2 | ||
17 | Понятие о физ.культуре. культуре | 1 | Грам. | 6.6 | 1 | 3 | ||
18 | Понятие о физ. культуре | 1 | Грам. | 6.6 | 1 | 2 | ||
19 | Знания о человеке | 4.1 | Грам. | 5 | 1 | 2 | ||
20 | Знание терминологии | 2.1 | Грам. | 7 | 2 | 2 | ||
21 | Знание терминологии | 2.1 | Грам. | 7 | 2 | 2 | ||
22 | УМЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВ-АНИЯ КУРСА ФИЗ-РЫ | 2.1 | Компет. | 6.6 | 3 | 4 | ||
23 | 2.1 | Компет. | 6.6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
компетентностно- ориентированные задания по курсу «Черчение» для 8 класса
информационная компетентность...
Компетентностно-ориентированный тест по математике в 5 классе по теме "Меры и измерения"
В содержание вкючено сам текст задания к КОТу по математике 5 класса, лист с заданиями, система оценивания и предложена спецификация к тесту....
Компетентностно-ориентированный тест по теме: "Заготовка продуктов. Домашнее консервирование" в 7 классе.
КОТ составлен для проверки знаний учащихся по теме "Заготовка продуктов. Домашнее консервирование" в 7 классе, занимающихся по учебнику: "Технология. обслуживающий труд: 7 класс / Под ред. В.Д. Симоне...
Компетентностно-ориентированный тест по теме:"Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий" в 6 классе.
КОТ составлен для проверки знаний учащихся по теме: "Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий" в 6 классе, занимающихся по учебнику: Технология. Обслуживющий труд6 6 класс: учебник для учащихся общ...
КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ тест для учащихся 8-9 классов по предмету «Физическая культура» по разделу программы «Лыжная подготовка»
КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ тест для учащихся 8-9 классов по предмету «Физическая культура»по разделу программы «Лыжная подготовка» можно использовать для проверки зн...