КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ тест для учащихся 8-9 классов по предмету «Физическая культура» по разделу программы «Лыжная подготовка»
тест по физкультуре (8, 9 класс)
КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ
тест для учащихся 8-9 классов
по предмету «Физическая культура»
по разделу программы
«Лыжная подготовка» можно использовать для проверки знаний освобожденых от урока физкультуры учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Компетентностно-ориентированный тест по физической культуре | 148.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ
тест для учащихся 8-9 классов
по предмету «Физическая культура»
по разделу программы
«Лыжная подготовка»
Составил :
- учитель физической культуры МБОУ «СОШ № 34» г. Владимир
Коряков Сергей Николаевич
2019 г.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
теста для учащихся 8 - 9 классов по предмету
«Физическая культура» по разделу программы «Лыжная подготовка»
1. Цель работы:
- определить сформированность у учащихся предметных знаний и умений, диагностировать уровень предметной успешности учащихся.
2. Нормативная база работы:
– Обязательный минимум содержания основного общего образования:
– Требования к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих основную школу,
– Примерная программа основного общего образования – комплексная программа физического воспитания учащихся 5-9 классов, 2014 год В.И. Лях.
– Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
3. Условия применения.
Работа рассчитана на учащихся 8-9 классов, изучающих раздел программы «Лыжная подготовка» в объеме 18 часов (по три часа в неделю).
4. Структура работы и распределение заданий по диагностируемым показателям.
Работа тестовых заданий для учащихся 8-9 классов основной школы.
4.1 По содержанию работа проверяет :
Знания:
- знание видов лыжных ходов, зимних видов спорта, правил соревнований по лыжным гонкам, правил техники безопасности при занятиях лыжной подготовкой.
Умения:
-правильно различать виды лыжных ходов.
Распределение заданий
в зависимости от использования предметного материала:
Диагностируемые знания | Общее число заданий | № заданий | % |
ЧАСТЬ А | |||
1. Знание циклических видов спорта | 1 | 1 | 1 |
2. Знание видов лыжных ходов | 10 | 2,3,5,11,12,13,15,17.20,21 | 40 |
3. Знание разновидностей лыжных мазей | 1 | 4 | 1 |
4. Знание техники лыжных ходов | 4 | 6,8,9,10 | 16 |
5. Знание зимних видов спорта | 2 | 7,14 | 10 |
`6. Знание правил соревнований по лыжным гонкам | 1 | 13 | 1 |
7. Знание техники безопасности при занятиях лыжной подготовкой | 5 | 16,18,19.22,23 | 19 |
ЧАСТЬ В | |||
1. Знание правил соревнований по лыжным гонкам | 1 | 24 | 1 |
ЧАСТЬ С | |||
1. Знание видов лыжных ходов | 1 | 25 | 1 |
Всего | 25 | 100 |
4.2. По показателям грамотности:
Распределение заданий диагностируемым умениям:
Диагностируемые умения | Общее число заданий | № заданий | % |
ЧАСТЬ А | |||
- знание циклических видов спорта, видов лыжных ходов, техники лыжных ходов, правил соревнований по лыжам, техники безопасности при занятиях лыжной подготовкой | 23 | 1.2,3,4,5,6,7.8,9,10,11,12,13, 14,15.16,17,18, 19,20,21,22, 23 | 92 |
ЧАСТЬ Б | |||
- знание правил соревнований по лыжным гонкам | 1 | 24 | 4 |
ЧАСТЬ С | |||
- знание видов лыжных ходов | 1 | 25 | 4 |
Всего | 25 | 100 |
4.3. По показателям уровня заданий:
Распределение заданий по уровням деятельности:
Уровни деятельности | Общее число заданий | № заданий | % |
ЧАСТЬ А | |||
Информированность | 23 | 1 — 23 | 92 |
ЧАСТЬ Б | |||
Информированность | 1 | 24 | 4 |
ЧАСТЬ С | |||
Информированность | 1 | 25 | 4 |
Всего | 25 | 100 |
5. Время и способ выполнения работы.
На выполнение тестовой работы (на основе текста) 15 минут.
6. Оценка заданий работы.
Шкала оценивания тестирования в целом:
№ вопроса | баллы | |
ЧАСТЬ А | ||
I | 1-23 | за каждый правильный ответ 1 |
ЧАСТЬ B | ||
II | 24 | за каждый правильный ответ 1 |
ЧАСТЬ C | ||
III | 25 | за каждый правильный ответ 1 |
19 -25 баллов – оценка 5 (отлично);
15 -18 баллов – оценка 4 (хорошо);
10 -14 баллов – оценка 3 (удовлетворительно);
0 - 9 - баллов – оценка 2 (неудовлетворительно).
Тесты для учащихся 8-9 классов
по разделу программы
«Лыжная подготовка»
Инструкция к проведению тестов.
Тесты относящиеся к части «А» являются тестами закрытого типа. В этих тестах внимательно прочитайте вопрос. Из ниже предложенных вариантов ответов выберите один или несколько верных ответов и отметьте их знаком «плюс».
Тесты относящиеся к части «В» являются тестами открытого типа. В этих тестах, внимательно прочитав вопрос, необходимо вписать правильный ответ в бланк ответов.
В задании В24 правильный ответ заключается в последовательной записи вариантов букв (а,б,в,г) так, как вы считаете верным.
Тесты относящиеся к части «С» являются заданием в свободной форме.
В задании С25 прочитайте текст, ответьте на вопрос и внесите правильный ответ в бланк ответов.
Часть А
1. К циклическим видам спорта относятся...:
а) борьба, бокс, фехтование;
б) баскетбол, волейбол, футбол;
в) ходьба, бег, лыжные гонки, плавание;
г) метание мяча, диска, молота.
2. Какой из лыжных ходов не относится к классическим:
а) попеременный двухшажный
б) одновременный одношажный
в) коньковый
г) одновременный бесшажный
3. Что объединяет лыжные гонки и скандинавскую ходьбу?
а) опора в ходьбе на палки;
б) передвижение классическим лыжным ходом;
в) передвижение коньковым лыжным ходом;
г) всё перечисленное.
4. Какие разновидности мазей не применяются для смазки лыж:
а) разогревающие
б) твёрдые
в) полутвёрдые
г) жидкие
5. Попеременный двухшажный, одновременный двухшажный, одновременный одношажный, одновременный бесшажный – это всё названия лыжных ходов. От чего зависит название лыжного хода?
а) только от работы ног;
б) только от работы рук;
в) сочетание работы рук и ног;
г) только от поворота головы во время бега.
6. Существуют попеременный и одновременный двухшажный ход. В чем существенная разница между этими ходами?
а) В длине скользящего шага.
б) В маховом выносе ноги.
в) В подседании перед толчком ногой.
г) В работе рук.
7. Какой вид лыжного спорта наиболее популярен среди массовых занятий физической культурой?
а) биатлон
б) лыжные гонки
в) прыжки с трамплина
г) фристайл
8. Основой техники попеременного двухшажного хода является…
а) широкий скользящий шаг;
б) попеременная работа палками;
в) сильное отталкивание ногой.
г) маховый вынос ноги
9. Что считается грубой ошибкой в технике попеременного двухшажного хода?
а) незаконченный толчок ногой;
б) двухопорное скольжение;
в) незаконченный толчок рукой.
г) короткий скользящий шаг
10. Какой из перечисленных элементов техники не является ошибкой в технике одновременных одно — и двухшажного ходов?
а) широкий скользящий шаг;
б) недостаточный наклон туловища вперед при отталкивании палками.
в) незаконченный толчок палками.
г) короткий скользящий шаг
11. К попеременным ходам относится…
а) бесшажный ход.
б) одношажный ход.
в) двухшажный ход.
г) коньковый ход
12. К одновременным ходам относится…
а) одношажный ход
а) двухшажный ход.
б) трехшажный ход.
в) четырехшажный ход.
13. Когда участник соревнований по лыжным гонкам может не уступать лыжню догнавшему сопернику?
а) за 100 м до финиша
б) за 200 м до финиша
в) за 300 м до финиша
г) на всей дистанции
14. Спуск с горы на скорость, с прохождением расставленных на склоне искусственных препятствий в виде ворот, обозначенных флагами – это …
а) слалом
б) бобслей
в) лыжные гонки
г) прыжки с трамплина
15. Какой из классических ходов применяется при подъеме по склону крутизной 15-25?
а) Одновременный бесшажный.
б) Одновременный одношажный.
в) Одновременный двухшажный.
г) Попеременный двухшажный.
16. При спуске с горы наиболее частой причиной падения лыжника является…
а) сгибание ног в коленях;
б) чрезмерный наклон туловища вперед;
в) выставление вперед одной лыжи;
г) неровная лыжня.
17. Какой классический лыжный ход наиболее эффективен на пологом подъеме?
1) бесшажный
2) одновременный одношажный
3) попеременный двухшажный
4) коньковый
18. В экстренных случаях при спуске с горы лыжнику приходится выполнять «торможение падением». Как оно выполняется?
а) Присесть и упасть вперед по ходу спуска.
б) Присесть и упасть на спину, палки держать кольцами назад.
в) Глубоко присесть и упасть назад в сторону, лыжи развернуть поперек склона.
г) все равно как падать
19. Одна из перечисленных ошибок при падении на спуске часто приводит к серьезным травмам. Какая?
а) торможение палками сбоку.
б) глубокий присед.
в) умышленное падение набок.
г) выставление палок кольцами вперед.
20. Какой из названных коньковых ходов не существует в классификации?
а) бесшажный
б) одношажный
в) двухшажный
г) попеременный
21. Какой из лыжных ходов наиболее часто применяется в туристических походах?
а) попеременный двухшажный
б) попеременный четырехшажный
в) одновременный двухшажный
г) одновременный бесшажный
22. На занятии по лыжной подготовке, следуя по лыжне за товарищем, нужно сохранять интервал, а также при спуске. Сколько метров интервал по лыжне и при спуске?
а) по лыжне 1м, при спуске 5м;
б) по лыжне 3 м, при спуске 30 м;
в) по лыжне 2 м, при спуске 20 м;
г) по лыжне 4 м, при спуске 10 м.
23. Как должны вести себя лыжники при первых признаках обморожения?
а) активнее двигаться;
б) растереть обмороженный участок тела снегом;
в) сообщить товарищу;
г) сообщить учителю.
Часть В
Инструкция к выполнению заданий:
1. Прочитайте задание.
2. Заполните таблицу в соответствии с заданием.
3. Ответ перенесите в бланк ответов.
24. Реши задачу.
Лыжная гонка на 10 км. Спортсмены стартуют через 30 секунд. На финише спортсмены показали следующие результаты:
Стартовый номер | Время старта | Время финиша | Итоговое время | Занятое место |
1 | 24 минуты 20 секунд | |||
2 | 24 минуты 5 секунд | |||
3 | 25 минут | |||
4 | 25 минут 10 секунд |
В каком порядке спортсмены расположились в итоговом протоколе?
Запишите в таблице время старта каждого участника, итоговое время и занятые места.
Часть С
25. Прочитайте текст о технике лыжного хода.
Данный ход применяется при передвижении под уклон и на равнине, на раскатанных участках лыжной трассы, при наличии хорошей опоры для палок и отличном скольжении. Передвигаясь, лыжник одновременно отталкивается палками и выносит палки вперед, быстро отталкивается. Туловище при этом наклоняется до горизонтального положения.
Вопрос: Какой лыжный ход описывает автор?
1) попеременный двухшажный
2) коньковый
3) одновременный бесшажный
4) одновременный двухшажный
План теста
№ п/п | Обозна-чение в работе | Тематические результаты | Предметные результаты | Уровень задания | Метапредметные результаты | Макси-мальный балл | Примерное время |
ЧАСТЬ А | |||||||
Лыжная подготовка | Знание циклических видов спорта | информированность | Умение определять понятия | 1 | 30 cек. | ||
2 | Лыжная подготовка | Знание видов лыжных ходов | информированность | Умение определять понятия. | 1 | 30 cек. | |
3 | Лыжная подготовка | Знание видов лыжных ходов | информированность | Умение определять понятия. | 1 | 30 cек. | |
4 | Лыжная подготовка | Знание разновидностей лыжных мазей | информированность | Умение определять понятия. | 1 | 30 cек. | |
5 | Лыжная подготовка | Знание видов лыжных ходов | информированность | Умение определять понятия. | 1 | 30 cек. | |
6 | Лыжная подготовка | Знание техники лыжных ходов | информированность | Умение определять понятия. | 1 | 30 cек. | |
7 | Лыжная подготовка | Знание зимних видов спорта | информированность | Умение определять понятия. | 1 | 30 cек. | |
8 | Лыжная подготовка | Знание техники лыжных ходов | информированность | Умение определять понятия. | 1 | 30 cек. | |
9 | Лыжная подготовка | Знание техники лыжных ходов | информированность | Умение определять понятия. | 1 | 30 cек. | |
10 | Лыжная подготовка | Знание техники лыжных ходов | информированность | Умение определять понятия. | 1 | 30 cек. | |
11 | Лыжная подготовка | Знание видов лыжных ходов | информированность | Умение определять понятия. | 1 | 30 cек. | |
12 | Лыжная подготовка | Знание видов лыжных ходов | информированность | Умение определять понятия | 1 | 30 cек. | |
13 | Лыжная подготовка | Знание правил соревнований по лыжам | информированность | Умение определять понятия. | 1 | 30 cек. | |
14 | Лыжная подготовка | Знание зимних видов спорта | информированность | Умение определять понятия. | 1 | 30 cек. | |
15 | Лыжная подготовка | Знание видов лыжных ходов | информированность | Умение определять понятия. | 1 | 30 cек. | |
16 | Лыжная подготовка | Знание техники безопасности при занятиях лыжной подготовкой | информированность | Умение определять понятия. | 1 | 30 cек. | |
17 | Лыжная подготовка | Знание видов лыжных ходов | информированность | Умение определять понятия. | 1 | 30 cек. | |
18 | Лыжная подготовка | Знание техники безопасности при занятиях лыжной подготовкой | информированность | Умение определять понятия. | 1 | 30 cек. | |
19 | Лыжная подготовка | Знание техники безопасности при занятиях лыжной подготовкой | информированность | Умение определять понятия. | 1 | 30 cек. | |
20 | Лыжная подготовка | Знание видов лыжных ходов | информированность | Умение определять понятия. | 1 | 30 cек. | |
21 | Лыжная подготовка | Знание видов лыжных ходов | информированность | Умение определять понятия. | 1 | 30 cек. | |
22 | Лыжная подготовка | Знание техники безопасности при занятиях лыжной подготовкой | информированность | Умение определять понятия. | 1 | 30 cек. | |
23 | Лыжная подготовка | Знание техники безопасности при занятиях лыжной подготовкой | информированность | Умение определять понятия. | 1 | 30 cек. | |
ЧАСТЬ Б | |||||||
24 | Лыжная подготовка | Знание правил соревнований по лыжам | информированность | Умение определять понятия. | 1 | 1 мин 30 cек. | |
ЧАСТЬ С | |||||||
25 | Лыжная подготовка | Знание видов лыжных ходов | информированность | Умение определять понятия. | 1 | 30 cек. |
Бланк ответов
Фамилия _______________________Класс______________________
Часть А: | ||||
А | Б | В | Г | |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
16 | ||||
17 | ||||
18 | ||||
19 | ||||
20 | ||||
21 | ||||
22 | ||||
23 | ||||
24 | Часть В : | |||
25 | Часть С: |
Часть В
Стартовый номер | Время старта | Время финиша | Итоговое время | Занятое место |
1 | 24 минуты 20 секунд | |||
2 | 24 минуты 5 секунд | |||
3 | 25 минут | |||
4 | 25 минут 10 секунд |
Эталон правильных ответов
Часть А: | ||||
А | Б | В | Г | |
1 | + | |||
2 | + | |||
3 | + | |||
4 | + | |||
5 | + | |||
6 | + | |||
7 | + | |||
8 | + | |||
9 | + | + | ||
10 | + | |||
11 | + | |||
12 | + | |||
13 | + | |||
14 | + | |||
15 | + | |||
16 | + | |||
17 | ||||
18 | + | |||
19 | + | |||
20 | + | |||
21 | + | |||
22 | + | |||
23 | + | + | ||
24 | Часть B: 2 4 3 1 | |||
25 | Часть C: | одновременный бесшажный |
Часть В
Стартовый номер | Время старта | Время финиша | Итоговое время | Занятое место |
1 | 0 | 24 минуты 20 секунд | 24 минуты 20 секунд | 4 |
2 | 30 секунд | 24 минуты 5 секунд | 23 минуты 35 секунд | 1 |
3 | 1 минута | 25 минут | 24 минуты | 3 |
4 | 1 минута 30 секунд | 25 минут 10 секунд | 23 минут 40 секунд | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для учащихся 5-11 классов по предмету "Физическая культура"
Проект авторской рабочей программы по "Физической культуре" для учащихся 5-11 классов. Авторская программа по физическому воспитанию «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 к...
Методическая разработка круговой тренировки для развития общей физической подготовки учащихся 5-9 классов по предмету: "Физическая культура"
Круговая тренировка включает в себя различные комплексы упражнений, которые являются основными средствами физического воспитания, с помощью которых у школьников формируются жизненно важные умения и на...
Методическая разработка круговой тренировки для развития общей физической подготовки учащихся 5-9 классов по предмету: "Физическая культура"
Упражнения круговой тренировки для мальчиков и девочек...
План - конспект урока по физической культуре из раздела программы «ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА» для 7 класса МБОУ СОШ № 13 г.Сургута
План - конспект урокапо физической культуреиз раздела программы «ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА»для 7 класса МБОУ СОШ № 13 г.Сургута...
Конспект урока физической культуры по разделу программы «Кроссовая подготовка» для учащихся 10 класса
Совершенствование техники равномерного бега в сложноорганизованном пространстве, командных действий....
Методическая разработка круговой тренировки для развития общей физической подготовки учащихся 5-9 классов по предмету: «Физическая культура»
Пояснительная записка. Круговая тренировка включает в себя различные комплексы упражнений, которые являются в свою очередь основными средствами физического воспитания, с помощью которых у школьни...