компетентностно-ориентированный тест "Баскетбол" 8-9 классы
тест по физкультуре (8, 9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тесты для учащихся 8 - 9 классов по разделу программы «Баскетбол» по теме «Правила баскетбола: жесты судей» Часть А Инструкция к проведению тестов: В этих тестах внимательно прочитайте информацию предшествующую вопросу, сам вопрос и рассмотрите картинку. Из ниже предложенных вариантов ответов выберите один верный и отметьте крестиком в бланке ответов. | ||
1. Жесты судей в баскетболе при засчитывании мяча | ||
1.1 | Поднятая рука с двумя пальцами и медленным опусканием их вниз означает: а) мяч засчитан б) засчитано два очка в) прошло две минуты с начала игры | |
1.2 | Поднятая рука с тремя пальцами означает: а) мяч засчитан б) засчитано три очка в) была попытка выполнить трехочковый бросок | |
1.3 | Сведение и разведение рук означает: а) мяч засчитан б) засчитано два очка в) мяч не засчитан |
2. Назначение штрафного броска | ||
2.1 | Судья поднял две руки с открытыми ладонями ( пальцы вместе). Что это означает? а) назначаются два штрафных броска б) засчитано два очка в) тайм-аут | |
2.2 | Судья поднимает две руки с тремя пальцами. Что это означает? а) назначаются три штрафных броска б) засчитано три очка в) игрок номер шесть получает персональное замечание | |
3. Жесты судей в баскетболе, относящиеся ко времени | ||
3.1 | Что означает отмашка рукой? а) включение времени б) часы не включать в) остановка часов при фоле | |
3.2 | Вращение кистью с вытянутым указательным пальцем означает: а) включение времени б) часы не включать в) новый отсчет 24 или 14 секунд | |
3.3 | Что означает поднятая вверх ладонь? а) включение времени б) отключение времени на нарушение или часы не включать в) новый отсчет 24 или 14 секунд | |
4. Административные жесты судей в баскетболе | ||
4.1 | Скрещенные руки перед грудью означают: а) пробежку игрока; б) замену игрока; в) блокировку игрока. | |
4.2 | Что означает данный жест судьи? а) игра окончена б) замена игрок в) тайм-аут | |
4.3 | Положение большого пальца вверх означает: а) хорошая игра б) связь между судьями на площадке и судьями за столом в) замена игрока | |
4.4 | Отсчет пальцами означает: а) видимый отсчет времени (пять и восемь секунд) б) связь между судьями на площадке и судьями за столом в) замена игрока | |
5. Жесты судей в баскетболе, обозначающие тип фола | ||
5.1 | Перехват запястья означает: а) задержка игрока б) приглашение игроков на площадку в) замена игрока | |
5.2 | Движение локтями в сторону означает: а) чрезмерное размахивание локтями б) приглашение игроков на площадку в) указывает на разыгрывающую команду | |
5.3 | Положение рук на бедрах означает: а) замена игрока б) указывает на разыгрывающую команду в) блокировка в защите или нападении | |
5.4 | Движение скрещенными над головой означает: а) чрезмерное размахивание локтями б) приглашение игроков на площадку в) обоюдный фол | |
5.5 | Перехват запястья над головой означает: а) фол за неспортивное поведение б) приглашение игроков на площадку в) замена игрока | |
6. Нарушения | ||
6.1 | Вращение кулаками. Этот жест судьи означает: а) прокат мяча б) замену игрока в) пробежку игрока | |
6.2 | Поднятые большие пальцы рук. Этот жест означает: а) 2 очка; б) спорный мяч в) мертвый мяч | |
6.3 | Полувращение ладонью вперед. Этот жест означает: а) умышленная задержка мяча б) спорный мяч в) мяч в игре | |
6.4 | Судья дает свисток и показывает пять пальцев. Что это означает? а) нарушение правила 5-ти секунд б) нарушение правила 8-ми секунд в) игрок номер пять получает персональное замечание | |
6.5 | Судья дает свисток и показывает ладонями движение вверх-вниз. Что это означает? а) пробежка б) умышленная задержка мяча в) неправильное или двойное ведение |
Часть Б
Инструкция к проведению тестов:
Внимательно прочитайте текст, впишите правильный ответ в отведенном месте бланка ответов.
1. В баскетбол играют_______команды, по ____человек в каждой, на площадке одновременно по ____ игроков от каждой команды. Цель каждой команды - забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в корзину своей команды. Игра продолжается четыре четверти по ____ минут чистого времени каждая
2. Если атака команды прервана фолом, который не наказывается штрафными, или в результате игры ногой и с начала владения мячом прошло более 10 секунд, то на повторную атаку даются не полные ______секунды, как раньше, а только ____секунд.
3. Игрок не может держать мяч в руках более ____секунд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компетентностно - ориентированные задания по музыке для 4 класса
Компетентностно - ориентированные задания по музыке для 4 класса позволяют выявить предметные знания, общеучебные умения, уровень сформированности компетенций по музыке за курс начальной школы....
Мастер-класс: «Разработка компетентностно-ориентированных заданий для школьников с ОВЗ»
Тема моего мастер-класса:“Использование компетентностно-ориентированных заданий на уроке”. Думаю, что этот вопрос будет интересен учителям, ведь мы с вами готовим выпускников коррекционной школы, форм...
Компетентностно -ориентированный урок в 6 классе "Действия с десятичными дробями"
Компетентностно-ориентированный урок в 6 классе "Действия с десятичными дробями"...
Компетентностно-ориентированные задания для 3 класса
Презентация содержит компетентностно-ориентированные задания для учащихся 3 класса....
Реализация компетентностного подхода при обучении химии.Компетентностно-ориентированные задания для 8 и 9 класса
Данный материал содержит статью о компетентностном подходе в преподавании химии в школе и дидактические материалы для учащихся 8-9 класса....
Применение компетентностного подхода через решение компетентностно-ориентированных задач на уроках математики в условиях перехода на стандарты второго поколения.
В представленном проекте изложены теоретические аспекты по теме и примеры компетентнстно-ориентированных заданий...
Сборник компетентностно-ориентированных уроков по материалам участников телекоммуникационного проекта-конкурса «Компетентностно-ориентированный урок» .
Данный сборник объединяет в себе материалы участников конкурса по практическому этапу «Компетентностно-ориентированный урок». В сборнике представлены разработанные участниками компетентностно-ориентир...