компетентностно-ориентированный тест "Баскетбол" 8-9 классы
тест по физкультуре (8, 9 класс) на тему

Кубылина Елена Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testovoe_zadanie.doc206 КБ

Предварительный просмотр:

Тесты для учащихся 8 - 9 классов

по разделу программы

«Баскетбол»

по теме «Правила баскетбола: жесты судей»

Часть А

Инструкция к проведению тестов:

В этих тестах внимательно прочитайте информацию предшествующую вопросу, сам вопрос и рассмотрите картинку. Из ниже предложенных вариантов ответов выберите один верный и отметьте крестиком в бланке ответов.

1. Жесты судей в баскетболе  при засчитывании мяча

1.1  

Поднятая рука с двумя пальцами и медленным опусканием их вниз означает:

а) мяч засчитан

б) засчитано два очка

в) прошло две минуты с начала игры

1.2

Поднятая рука с тремя пальцами означает:

а) мяч засчитан

б) засчитано три очка

в) была попытка выполнить трехочковый бросок

1.3  

Сведение и разведение рук означает:

а) мяч засчитан

б) засчитано два очка

в) мяч не засчитан

2. Назначение штрафного броска

2.1

Судья поднял две руки с открытыми  

ладонями ( пальцы вместе).

 Что это означает?

а) назначаются два штрафных броска

б) засчитано два очка

в) тайм-аут

2.2

Судья поднимает две руки с тремя пальцами.

Что это означает?

а) назначаются три штрафных броска

б) засчитано три очка

в) игрок номер шесть получает

    персональное замечание

3. Жесты судей в баскетболе, относящиеся ко времени

3.1

Что означает отмашка рукой?

а) включение времени

б) часы не включать

в) остановка часов при фоле

3.2  

Вращение кистью с вытянутым указательным

пальцем означает:

а) включение времени

б) часы не включать

в) новый отсчет 24 или 14 секунд

3.3

Что означает поднятая вверх ладонь?

а) включение времени

б) отключение времени на нарушение или часы не включать

в) новый отсчет 24 или 14 секунд

4. Административные жесты судей в баскетболе

4.1

Скрещенные руки перед грудью означают:

а) пробежку игрока;

б) замену игрока;

в) блокировку игрока.

4.2

Что означает данный жест судьи?

а) игра окончена

б) замена игрок

в) тайм-аут

4.3

Положение большого пальца вверх означает:

а)  хорошая игра

б)  связь между судьями на площадке и судьями за столом

в)  замена игрока

4.4

Отсчет пальцами означает:

а)  видимый отсчет времени (пять и восемь секунд)

б)  связь между судьями на площадке и судьями за столом

в)  замена игрока

5. Жесты судей в баскетболе, обозначающие тип фола

5.1 

Перехват запястья означает:

а)  задержка игрока

б)  приглашение игроков на площадку

в)  замена игрока

5.2

Движение локтями в сторону означает:

а)  чрезмерное размахивание локтями

б)  приглашение игроков на площадку

в)  указывает на разыгрывающую команду

5.3

Положение рук на бедрах означает:

а)  замена игрока

б)  указывает на разыгрывающую команду

в)  блокировка в защите или нападении

5.4

Движение скрещенными над головой означает:

а)  чрезмерное размахивание локтями

б)  приглашение игроков на площадку

в)  обоюдный фол

5.5

Перехват запястья над головой означает:

а)  фол за неспортивное поведение

б)  приглашение игроков на площадку

в)  замена игрока

6. Нарушения

6.1

Вращение кулаками. Этот жест судьи означает:

а) прокат мяча

б) замену игрока

в) пробежку игрока

6.2

Поднятые большие пальцы рук.

Этот жест означает:

а) 2 очка;

б) спорный мяч

в) мертвый мяч

6.3

Полувращение ладонью вперед.

Этот жест означает:

а)  умышленная задержка мяча

б)  спорный мяч

в)  мяч в игре

6.4

Судья дает свисток и показывает пять пальцев.

Что это означает?

а)  нарушение правила 5-ти секунд

б)  нарушение правила 8-ми секунд

в)  игрок номер пять получает персональное замечание

6.5

Судья дает свисток и показывает

ладонями движение вверх-вниз.

Что это означает?

а)  пробежка

б)  умышленная задержка мяча

в)  неправильное или двойное ведение

Часть Б

Инструкция к проведению тестов:

Внимательно прочитайте текст, впишите правильный ответ в отведенном месте бланка ответов.

1. В баскетбол играют_______команды, по ____человек в каждой, на площадке одновременно по ____ игроков от каждой команды. Цель каждой команды - забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в корзину своей команды. Игра продолжается четыре четверти по ____ минут чистого времени каждая

 

2. Если атака команды прервана фолом, который не наказывается штрафными, или в результате игры ногой и с начала владения мячом прошло более 10 секунд, то на повторную атаку даются не полные ______секунды, как раньше, а только ____секунд.

3. Игрок не может держать мяч в руках более ____секунд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компетентностно - ориентированные задания по музыке для 4 класса

Компетентностно - ориентированные задания по музыке для 4 класса позволяют выявить предметные знания, общеучебные умения, уровень сформированности компетенций по музыке за курс начальной школы....

Мастер-класс: «Разработка компетентностно-ориентированных заданий для школьников с ОВЗ»

Тема моего мастер-класса:“Использование компетентностно-ориентированных заданий на уроке”. Думаю, что этот вопрос будет интересен учителям, ведь мы с вами готовим выпускников коррекционной школы, форм...

Компетентностно -ориентированный урок в 6 классе "Действия с десятичными дробями"

Компетентностно-ориентированный урок в 6 классе "Действия с десятичными дробями"...

Компетентностно-ориентированные задания для 3 класса

Презентация содержит компетентностно-ориентированные задания для учащихся 3 класса....

Реализация компетентностного подхода при обучении химии.Компетентностно-ориентированные задания для 8 и 9 класса

Данный материал содержит статью о компетентностном подходе в преподавании химии в школе и дидактические материалы для учащихся 8-9 класса....

Применение компетентностного подхода через решение компетентностно-ориентированных задач на уроках математики в условиях перехода на стандарты второго поколения.

В представленном проекте изложены теоретические аспекты по теме и примеры компетентнстно-ориентированных заданий...

Сборник компетентностно-ориентированных уроков по материалам участников телекоммуникационного проекта-конкурса «Компетентностно-ориентированный урок» .

Данный сборник объединяет в себе материалы участников конкурса по практическому этапу «Компетентностно-ориентированный урок». В сборнике представлены разработанные участниками компетентностно-ориентир...