КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по физической культуре 1 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_fgos_1_klass.docx | 55.77 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по Физической культуре
Класс 1 класс
Учитель Забелина Ольга Евгеньевна
Количество часов: всего 99 часов; в неделю 3 часа;
Планирование составлено на основе - Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха.1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/В.И.Лях.-М.:Просвещение, 2011.
«Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» - В.И.Лях М.: «Просвещение» 2010 г.
Дата | Тема урока | Кол-во часов | Деятельность учащегося | Формы организации взаимодействия на уроке | Методы оценки техники овладения двигательными действиями и знаниями | Формы контроля образова- тельных достижений |
Знания о физической культуре – изучаются в процессе урока. I четверть- Легкая атлетика: Понятия – «Короткая дистанция», «Бег на скорость» Ходьба, бег, прыжки, как жизненно важные способы передвижения человека. - Подвижные игры и Подвижные игры на основе баскетбола – Названия и правила игр, инвентарь, правила поведения и безопасности. | ||||||
Способы физкультурной деятельности | ||||||
Самостоятельные занятия | ||||||
Выполнение упражнений для развития мышц туловища | Демонстрируют на уроках при выполнении общеразвивающих упражнений, физкультминуток и дома при выполнении утренней зарядки | Индивидуальная | Демонстрация | Текущий. | ||
Самостоятельные игры и развлечения. | ||||||
Организация и проведение подвижных игр | Демонстрируют знание правил и организуют известные подвижные игры на спортивных площадках и в спортивных залах, на переменах | Игровая Коллективная Индивиду ально- групповая | Демонстрация | Текущий. | ||
Физическое совершенство | ||||||
Физкультурно- оздоровительная деятельность | ||||||
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, | Демонстрируют на уроках при выполнении общеразвивающих упражнений , физкультминуток и дома при выполнении утренней зарядки. | Индивидуальная | Демонстрация | Текущий. | ||
Спортивно-оздоровительная деятельность | ||||||
Легкая атлетика – 11 часов | ||||||
Беговые упражнения | 5 ч | |||||
1 | Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Обычный бег. Бег с ускорением. П/ игра «Два мороза». Развитие скоростных качеств | Усваивают правила ТБ на уроках легкой атлетики Осваивают универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. Моделируют сочетание различных видов ходьбы. Осваивают ходьбу под счет, под ритмический рисунок. Выявляют различия в основных способах передвижения человека. Усваивают основные понятия и термины в ходьбе и беге | Фронтальная | Метод открытого наблюдения. Метод опроса | Текущий. | |
2 | Ходьба на носках, на пятках. Челночный бег. Бег 30 м. П/ игра «Вызов номеров». Понятие «короткая дистанция». Развитие скоростных качеств | . | Выявляют различия в основных способах передвижения человека. Усваивают основные понятия и термины в беге Описывают технику выполнения ходьбы, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Усваивают понятие «короткая дистанция» | Коллективная Игровая | Метод открытого наблюдения. Метод опроса | Текущий. |
3 | Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Челночный бег. Бег 60 м. ОРУ. Ходьба с высоким подниманием бедра. П/ игра «Вызов номеров». Развитие скоростных качеств | Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе. Осваивают бег с максимальной скоростью до 60 м. Демонстрируют на время челночный бег Моделируют ситуации, требующие перехода от одних действий к другим. Осваивают технику бега различными способами. Осваивают умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы. | Индивидуально- групповая | Метод упражнений | Предварительный Фиксирование результатов Челночный бег 3x10м | |
4 | Ходьба под счёт. Ходьба на носках, пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30м. подвижная игра «Гуси-лебеди». Понятие «бег на скорость». | Усваивают основные понятия и термины в ходьбе и беге Осваивают бег с максимальной скоростью до 30 и 60 м. Различают упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (координация). Демонстрируют умение выполнять основные движения в ходьбе и беге. Различают разные виды бега, умеют менять направление во время бега, оценивать свое состояние. Демонстрируют бег на время 30 м | Коллективная Индивидуальная | Метод упражнений. Метод опроса | Предварительный Фиксирование результатов 30 м на t | |
5 | Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 60 м. ОРУ. Ходьба с высоким подниманием бедра. П/ игра «Вызов номеров». Развитие скоростных качеств. | Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Различают упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (быстрота). Умеют бегать с максимальной скоростью с высокого старта 30м. Контролируют и осуществляют контроль за правильностью выполнения данного упражнения. Демонстрируют бег на время 30 м | Индивидуальная - групповая | Метод упражнений | Предварительный Фиксирование результатов 60 м на t | |
Прыжки | 3 ч | |||||
6 | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростно-силовых качеств | Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности. Осваивают правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться на две ноги | Индивидуально- групповая | Метод открытого наблюдения. | Текущий. | |
7 | Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств | . | Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре. Осваивают правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться на две ноги | Коллективная | Метод открытого наблюдения. | Текущий. |
8 | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Лисы и куры». | Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей. | Фронтальная | Метод упражнений | Предварительный Фиксирование результатов Прыжок в длину с места | |
Бросок малого мяча | 3 ч | |||||
9 | Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания. Подвижная игра «К своим флажкам». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей | Описывают технику выполнения метательных упражнений, Моделируют комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости Осваивают технику метания малого мяча. | Индивидуально- групповая | Метод открытого наблюдения. | Текущий. | |
10 | Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Попади в мяч». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей | Осваивают технику выполнения метательных упражнений самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Умеют метать из различных положений. Соблюдают правила техники безопасности при метании малого мяча. Сравнивают разные способы выполнения упражнений, выбирать удобный. | Индивидуально- групповая | Метод открытого наблюдения. | Текущий. | |
11 | Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей | Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений Проявляют качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча Сравнивают разные способы выполнения упражнений, выбирать удобный. Применяют упражнения в метании мяча для развития физических качеств. | Фронтальная | Метод открытого наблюдения. | Текущий. | |
Подвижные игры на основе баскетбола (13 часов) | ||||||
12 | Бросок мяча снизу на месте. ОРУ. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей | Изучают элементарные умения в ловле, бросках, передачах и ведении мяча - индивидуально. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. | Фронтальная | Метод упражнений | Текущий. | |
13 | Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Играй, играй, мяч не теряй». Развитие координационных способностей | Освоение- ловля, передача, броски и ведение мяча в парах Умеют выполнять различные варианты передачи мяча Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. | Коллективная | Метод упражнений | Текущий. | |
14 | Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч водящему». Развитие координационных способностей | Освоение- ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой (шагом и бегом). | Коллективная | Метод упражнений | Текущий. | |
15 | Ведение мяча. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «У кого меньше мячей». Развитие координационных способностей | Изучают - ведение мяча правой, левой рукой на месте. Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. Моделируют технические действия в игровой деятельности. | Коллективная | Метод упражнений | Текущий. | |
16 | Ведение мяча в движении. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Школа мяча». Развитие координационных способностей | Изучают - ведение мяча в движении- шагом и бегом Демонстрируют умение владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; | Коллективная | Метод упражнений | Текущий. | |
17 | ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей | Демонстрируют умение использовать подвижные игры для активного отдыха. Умение владеть мячом: передачи на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Выполняют правила игры, уважительно относится к сопернику. | Коллективная | Метод упражнений | Текущий. | |
18 | ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей | Закрепление умений - ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой (шагом и бегом). | Коллективная | Метод упражнений | Текущий | |
19 | Ловля, передача, броски и ведение - индивидуально ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей | Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч). Моделируют технические действия в игровой деятельности. Корректировка техники ведения мяча. Учатся определять степень утомления организма во время игровой деятельности. Учатся использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. | Коллективная | Метод упражнений | Текущий | |
20 | ОРУ. Эстафеты с мячами. Ловля и передачи мяча в движении | Демонстрировать умение владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; | Групповая | Метод упражнений | Текущий | |
21 | ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей | Демонстрация умений - ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой (шагом и бегом). | Коллективная | Метод упражнений | Текущий | |
22 | Ловля, передача, броски и ведение в парах на месте и в шаге. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». | Демонстрация умений - ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой (шагом и бегом). | Коллективная | Метод упражнений | Текущий | |
23 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. | Принимают адекватные решения в условиях игровой деятельности. Владеют мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; | Коллективная | Метод упражнений | Текущий | |
24 | ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Развитие координационных способностей | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности | Коллективная | Метод упражнений | Текущий | |
Подвижные игры (3 часа) | ||||||
25 | ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Демонстрировать умение играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями Осваивают универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности. Демонстрируют физические кондиции . Проявляют скоростно – силовые способности при выполнении упражнений прикладной направленности. Моделируют способы передвижения, в зависимости от выполнения упражнений для развития физических качеств. | Игровая | Метод открытого наблюдения | Текущий | |
26 | ОРУ. Игры: «Прыгающие воробушки», «Пятнашки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Демонстрировать умение играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместных игр, соблюдать правила безопасности. | Игровая | Метод открытого наблюдения | Текущий | |
27 | ОРУ. Игры: «Зайцы в огороде», «удочка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Демонстрируют умение играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр Осуществляют индивидуальные групповые действия в подвижных играх. Моделируют способы выполнения упражнений, в зависимости от данного задания учителем для развития физ –их качеств. Развивают способности к дифференцированию параметров движений. | Игровая | Метод открытого наблюдения | Текущий | |
Основы знаний о физической культуре – изучаются в процессе урока. II четверть- Гимнастика: Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц, личная гигиена, режим дня, закаливание. - Подвижные игры – названия и правила игр, инвентарь, правила поведения и безопасности. | ||||||
Способы физкультурной деятельности | ||||||
Выполнение упражнений для развития мышц туловища, комплексов упражнений для формирования правильной осанки | Демонстрируют на уроках при выполнении общеразвивающих упражнений , физкультминуток и дома при выполнении утренней зарядки | Индивидуальная | Демонстрация | Текущий. | ||
Самостоятельные игры и развлечения | ||||||
Организация и проведение подвижных игр | Демонстрируют знание правил и организуют известные подвижные игры на спортивных площадках и в спортивных залах, на переменах. | Игровая Коллективная Индивиду ально- групповая | Демонстрация | Текущий. | ||
Гимнастика (18 часов) | ||||||
Акробатика. Строевые упражнения | 6 ч | |||||
28 | Группировка. Игра «Пройти бесшумно» Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ | Освоение строевых упражнений: основная стойка, построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Осваивают основные акробатические элементы. Усваивают правила ТБ на уроках гимнастики | Фронтальная | Метод открытого наблюдения Метод опроса | Текущий | |
29 | Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов | Демонстрируют выполнение строевых упражнений; Осваивают универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях; Изучают название основных гимнастических снарядов; | Фронтальная | Метод упражнения Метод опроса | Этапный Наклоны вперед сидя на полу. | |
30 | Перекаты в группировке. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей | Демонстрируют выполнение строевых упражнений; Умеют выполнять акробатические упражнения раздельно и слитно. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения. Знать и различать строевые приемы. | Фронтальная | Метод открытого наблюдения | Текущий | |
31 | Перекаты в группировке. ОРУ. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей | Демонстрируют выполнение акробатических упражнений раздельно и слитно. | Коллективная | Метод упражнения | Этапный Отжимание | |
32 | Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу. Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей | Демонстрируют выполнение акробатических упражнений раздельно и слитно. | Коллективная | Метод открытого наблюдения | Текущий | |
33 | Построение в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ. Игра «Пятнашки». Развитие координационных способностей | Демонстрируют выполнение акробатических упражнений раздельно и слитно. Демонстрируют выполнение акробатических упражнений раздельно и слитно. | Фронтальная | Метод упражнения | Текущий Подтягивание | |
Равновесие. Строевые упражнения | 6ч | |||||
34 | ОРУ с обручем. Стойка на носках на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей | Осваивают строевые упражнения: Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». Осваивают универсальные умения при выполнении общеразвивающих упражнений с предметами. | Коллективная | Метод открытого наблюдения | Текущий | |
35 | ОРУ с гимнастической палкой. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей | Изучают основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении. | Коллективная | Метод открытого наблюдения | Текущий | |
36 | ОРУ со скакалкой. Упражнения в равновесии. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей | Изучают сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук | Коллективная | Метод упражнения | Этапный Прыжки со скакалкой 30 сек | |
37 | ОРУ с обручем. Продвижение по гимнастическому бревну (высота 20 – 30 см) с предметами и без предметов, с изменяющимся положением рук, темпом и длиной шагов, правым и левым боком, повороты на 90 º . | Изучают комплексы ОРУ различной координационной сложности | Коллективная | Метод открытого наблюдения | Текущий | |
38 | ОРУ с гимнастической палкой. Комбинации упражнений на равновесие. | Осваивают универсальные умения при выполнении организующих упражнений Выявляют и характеризуют ошибки при выполнении гимнастических упражнений | Коллективная | Метод открытого наблюдения | Текущий | |
39 | ОРУ со скакалкой. Полоса на закрепление раннее изученных упражнений на равновесие | Демонстрируют универсальные умения при выполнении упражнений на равновесие | Коллективная | Метод открытого наблюдения | Текущий | |
Опорный прыжок. Лазание | 5ч | |||||
40 | Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей | Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности; Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений и комбинаций. | Коллективная | Метод открытого наблюдения | Текущий | |
41 | ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей | Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности; Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений и комбинаций. | Коллективная | Метод открытого наблюдения | Текущий | |
42 | Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. ОРУ в движении. Развитие силовых способностей | Проявлять качества силы при выполнении упражнений прикладной направленности. Описывают технику упражнений в лазанье и перелезании, составляют комбинации из числа разученных упражнений. Оказывают помощь сверстникам в освоении упражнений в лазанье и перелезании, анализируют их технику, выявляют ошибки и помогают в их исправлении. Осваивают технику упражнений в лазанье и перелезании, предупреждают появление ошибок и соблюдают правила безопасности. | Коллективная | Метод открытого наблюдения | Текущий | |
43 | Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Развитие силовых способностей | Классифицировать упражнения по функциональной направленности, использовать их в самостоятельных занятиях физической и спортивной подготовки. Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения. | Коллективная | Метод открытого наблюдения | Текущий | |
44 | Урок- путешествие | Танцевальная разминка - осваивают танцевальные упражнения. Совершенствуют раннее изученные элементы. | Коллективная | Метод открытого наблюдения | Текущий | |
45 | Урок - «Сказочное путешествие» | Танцевальная разминка - осваивают танцевальные упражнения. Совершенствуют раннее изученные элементы. | Коллективная | Метод открытого наблюдения | Текущий | |
Подвижные игры ( 3 часа) | ||||||
46 | ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Демонстрировать умение играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями Осваивают универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности. Демонстрируют физические кондиции. Проявляют скоростно – силовые способности при выполнении упражнений прикладной направленности. Моделируют способы передвижения, в зависимости от выполнения упражнений для развития физических качеств. | Игровая | Метод открытого наблюдения | Текущий | |
47 | ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Лисы и куры». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Демонстрировать умение играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместных игр, соблюдают правила безопасности. | Игровая | Метод открытого наблюдения | Текущий | |
48 | ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Демонстрируют умение играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр Осуществляют индивидуальные групповые действия в подвижных играх. Моделируют способы выполнения упражнений, в зависимости от данного задания учителем для развития физических качеств. Развивают способности к дифференцированию параметров движений. | Игровая | Метод открытого наблюдения | Текущий | |
Основы знаний о физической культуре – изучаются в процессе урока. III четверть. Основные требования к одежде и обуви во время занятий. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания. Особенности дыхания. Требования к температурному режиму, понятие об обморожении. Техника безопасности при занятиях лыжами. | ||||||
Способы физкультурной деятельности | ||||||
Выполнение упражнений для развития мышц туловища, комплексов упражнений для формирования правильной осанки | Демонстрируют на уроках при выполнении общеразвивающих упражнений, физкультминуток и дома при выполнении утренней зарядки | Индивидуальная | Демонстрация | Текущий. | ||
Самостоятельные игры и развлечения | ||||||
Организация и проведение подвижных игр | Демонстрируют знание правил и организуют известные подвижные игры на спортивных площадках и в спортивных залах, на переменах. | Игровая Коллективная Индивиду ально- групповая | Демонстрация | Текущий. | ||
Лыжная подготовка (21 час) | ||||||
49 | « Значение занятий на лыжах» «Температурный режим» Ступающий шаг. | Усваивают информацию о значении занятий на лыжах, температурном режиме. Учатся построению с лыжами в руках, укладке лыж на снег и надеванию креплений. Демонстрируют выполнение построений с лыжами и укладке лыж на снег и надеванию креплений. Соблюдают правила техники безопасности на уроках лыжной подготовки Осваивают технику ступающего шага под руководством учителя и самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки. Демонстрируют прохождение дистанции до 500 м в медленном темпе ступающим шагом. | Фронтальная | Метод открытого наблюдения Метод опроса | Текущий | |
50 | Ступающий шаг. | Демонстрируют выполнение построений с лыжами и укладке лыж на снег и надеванию креплений, демонстрируют обувь и одежду. Соблюдают правила техники безопасности на уроках лыжной подготовки Осваивают технику ступающего шага под руководством учителя и самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки. Демонстрируют прохождение дистанции до 1000 м в медленном темпе ступающим шагом. | Фронтальная | Метод открытого наблюдения | Текущий | |
51 | Закрепление ступающего шага | Объясняют назначение понятий и терминов, относящихся к бегу на лыжах. Описывают технику передвижения на лыжах. Осваивают технику ступающего шага под руководством учителя и самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки. | Фронтальная | Метод открытого наблюдения | Текущий | |
52 | Повороты на месте переступанием. Игры «У кого лучше», «Ветер», «Солнышко». Одноопорное скольжение. | Демонстрируют в игре повороты на месте переступанием Осваивают технику одноопорного скольжения без палок с размашистым движением рук и попеременным скольжением под руководством учителя и самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки. Демонстрируют прохождение дистанции до 1000 м в медленном темпе с целью закрепления техники скользящего шага и движения рук. | Фронтальная | Метод открытого наблюдения | Текущий | |
53 | Совершенствовать технику скользящего шага. Повороты на месте (вправо и влево). | Объясняют назначение понятий и терминов, относящихся к бегу на лыжах. Описывают технику передвижения на лыжах. Осваивают технику скользящего шага под руководством учителя и самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки. Демонстрируют прохождение дистанции в медленном темпе до 1000 м с целью отработки скользящего шага. | Фронтальная | Метод открытого наблюдения | Текущий | |
54 | Спуски и подъемы. Совершенствовать скольжение без палок. | Осваивают технику спусков и подъемов: Косой подъем на склон 15— 20° (без палок) и спуск в низкой стойке, подъем ступающим шагом. Осваивают технику скольжение без палок с ритмичной работой рук и хорошей амплитудой. | Фронтальная | Метод открытого наблюдения | Текущий | |
55 | Учет техники скольжения без палок. Спуски и подъемы. | Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. Закрепляют требования к технике выполнения подъемов и спусков со склонов до 20'. Совершенствуют низкую стойку в момент спуска с горки. Демонстрируют в медленном темпе прохождение дистанции до 1000 м, совершенствуя скольжение с палками. | Фронтальная | Метод упражнения | Этапный Корректировка техники скольжения без палок | |
56 | Подъемы и спуски. Скользящий шаг с палками. | Осваивают технику спусков и подъемов. Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. Закрепляют технику подъема и спуска со склона с палками (положение палок на подъеме и спуске). Демонстрируют в медленном темпе прохождение дистанции до 800 м с палками со средней скоростью. | Фронтальная | Метод открытого наблюдения | Текущий | |
57 | Учет умений по технике подъемов и спусков. Эстафета с этапом до 50 м с поворотами и передачей палок. | Демонстрируют технику спусков и подъемов. Осваивают технику эстафетного бега на лыжах с палками и без Демонстрируют в медленном темпе прохождение дистанции до 500 м с палками со средней скоростью. | Фронтальная | Метод упражнений | Этапный Корректировка техники подъемов и спусков | |
58 | Совершенствовать технику передвижения скользящим шагом с палками на учебном круге. Эстафета с поворотами. | Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. Осваивают технику эстафетного бега на лыжах с палками и без Демонстрируют в медленном темпе прохождение дистанции до 1000 м с палками со средней скоростью | Фронтальная | Метод открытого наблюдения | Текущий | |
59 | Совершенствовать технику передвижения скользящим шагом с палками. Эстафеты со спуском и подъемом. Провести игру «Смелее с горки!». | Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. Демонстрируют технику эстафет со спусками и подъемами. Осваивают эстафеты со спуском и подъемом (поворот у подножия склона вокруг палки). | Фронтальная | Метод упражнений | Корректировка техники передвижения скользящим шагом с палками | |
60 | Закрепление двигательных умений в скольжении на лыжах с палками. | Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы | Коллективная | Метод открытого наблюдения | Текущий | |
61 | Урок игр-эстафет с этапом до 50—80м: без палок; с палками; со спуском и подъемом и др. | Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместных игр, соблюдать правила безопасности. | Коллективная | Метод открытого наблюдения | Текущий | |
62 | Разминка: эстафета с этапом до 50м (2—3 раза). Провести соревнования на дистанцию 500 м с раздельным стартом. | Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. | Коллективная | Метод- вызов | Корректировка техники | |
63 | Свободное катание с горки. Эстафета с этапом до 100 м; эстафета круговая. | Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместных игр, соблюдать правила безопасности. | Коллективная | Метод закрытого наблюдения | Корректировка техники спусков и подъемов, передвижения скользящим шагом с палками | |
64 | Учет дистанции 500 м. | Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. | Индивидуальная | Метод упражнений | Этапный Фиксирование результатов | |
65 | Урок игр-эстафет. | Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр Осуществляют индивидуальные групповые действия в подвижных играх. | Игровая | Метод открытого наблюдения | Текущий | |
66 | Урок игр-эстафет. | Моделируют способы выполнения упражнений, в зависимости от данного задания учителем для развития физических качеств. Развивают способности к дифференцированию параметров движений. | Игровая | Метод упражнений | Корректировка техники | |
Подвижные игры на основе баскетбола (6 часов) | ||||||
67 | Бросок мяча снизу на месте в щит. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей | Демонстрировать умение владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; | Фронтальная | Метод открытого наблюдения. | Текущий. | |
68 | Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Развитие координационных способностей | Демонстрация умений - ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой (шагом и бегом). | Фронтальная | Метод упражнений | Текущий. | |
69 | ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Играй, играй, мяч не теряй». Развитие координационных способностей | Демонстрация умений - ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой (шагом и бегом). | Фронтальная | Метод упражнений | Текущий. | |
70 | Ловля, передача, броски и ведение в шаге ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч водящему». Развитие координационных способностей | Принимают адекватные решения в условиях игровой деятельности. Владеют мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; | Фронтальная | Метод упражнений | Текущий. | |
71 | ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «У кого меньше мячей». Развитие координационных способностей | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности | Фронтальная | Метод упражнений | Текущий. | |
72 | Индивидуальные упражнения с мячом. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч». Развитие координационных способностей | Принимают адекватные решения в условиях игровой деятельности. Владеют мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; | Фронтальная | Метод упражнений | Текущий. | |
Подвижные игры ( 3 часа) | ||||||
73 | ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Демонстрировать умение играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями Осваивают универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности. Демонстрируют физические кондиции. Проявляют скоростно – силовые способности при выполнении упражнений прикладной направленности. Моделируют способы передвижения, в зависимости от выполнения упражнений для развития физических качеств. | Игровая | Метод открытого наблюдения | Текущий. | |
74 | ОРУ в движении. Игры: «Метко в цель», «Пятнашки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Демонстрировать умение играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместных игр, соблюдать правила безопасности. | Игровая | Метод открытого наблюдения | Текущий. | |
75 | ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Демонстрируют умение играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр Осуществляют индивидуальные групповые действия в подвижных играх. Моделируют способы выполнения упражнений, в зависимости от данного задания учителем для развития физических качеств. Развивают способности к дифференцированию параметров движений. | Игровая | Метод открытого наблюдения | Текущий. | |
Знания о физической культуре – изучаются в процессе урока. IY четверть- Легкая атлетика: Ходьба, бег, прыжки, как жизненно важные способы передвижения человека. - Подвижные игры и Подвижные игры на основе баскетбола – Названия и правила игр, инвентарь, правила поведения и безопасности. | ||||||
Способы физкультурной деятельности | ||||||
Самостоятельные занятия | ||||||
Выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки, и развития мышц туловища, развития основных физических качеств, проведение оздоровительных занятий в режиме дня | Демонстрируют на уроках при выполнении ОРУ, оздоровительных упражнений в режиме дня и дома при выполнении утренней зарядки | Индивидуальная | Демонстрация | Текущий. | ||
Самостоятельные игры и развлечения | ||||||
Организация и проведение подвижных игр | Демонстрируют знание правил и организуют подвижные игры на спортивных площадках, в спортивных залах, на переменах | Игровая Коллективная Индивиду ально- групповая | Демонстрация | Текущий. | ||
Спортивно- оздоровительная деятельность | ||||||
Подвижные игры на основе баскетбола ( 4 часа) | ||||||
76 | ОРУ в движении. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах; а) на месте; б) в шаге. П/игра «Играй, играй, мяч не теряй» | Демонстрируют выполнение различных вариантов передачи мяча Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Взаимодействовуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Демонстрируют специальные беговые упражнения, комбинации из освоенных элементов техники передвижений (премещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). | Фронтальная | Метод упражнений | Текущий. | |
77 | Комплекс ОРУ на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча. П/игра: «У кого меньше мячей» | Моделируют технические действия в игровой деятельности. Осваивают ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке правой и левой рукой; а) на месте; б) шагом по прямой; | Фронтальная | Метод упражнений | Текущий. | |
78 | ОРУ с мячом. Закрепление раннее изученных упражнений с мячом. Игры: «Попади в обруч» «Мяч в корзину» | Моделируют технические действия в игровой деятельности. Демонстрируют владение мячом: передачами на расстоянии, ловли, ведении, бросков в процессе подвижных игр. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Выполняют правила игры, уважительно относится к сопернику. Выполняют варианты ловли и передачи мяча, варианты ведения мяча, броски мяча двумя руками от груди с места, броски мяча в щит с 1м – 1,5 м | Фронтальная | Метод упражнений | Текущий. | |
79 | ОРУ с мячом. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля– Ведения мяча - бросок в щит. «Передал – садись». Бросок мяча в кольцо. П/игра «Мяч в корзину». | Моделируют технические действия в игровой деятельности. Корректировка техники ведения мяча. Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности. Используют игровые действия баскетбола для развития физических качеств. | Коллективная | Метод упражнений | Текущий. | |
Подвижные игры ( 9 часов) | ||||||
80 | ОРУ с обручем. Игровые задания: «Выполни задание!» «Слушай сигнал!»«Пройди-не задень!»« Кто быстрее!»
| Осваивают универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности. Демонстрируют физические кондиции. Проявляют скоростно – силовые способности при выполнении упражнений прикладной направленности. Моделируют способы передвижения, в зависимости от выполнения упражнений для развития физических качеств. | Игровая | Метод открытого наблюдения | Текущий | |
81 | ОРУ с гимнастической палкой. Игровые задания: «Лошадки» «Пробеги не задень» « Достань до предмета»« Перебрось-поймай!». | Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместных игр, соблюдать правила безопасности. | Игровая | Метод открытого наблюдения | Текущий | |
82 | ОРУ со скакалкой. Игровые упражнения: «Салки с ленточкой»«По мостику» «Пингвины»«Мышеловка» «Мяч о стенку» | Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр Умеют осуществлять индивидуальные групповые действия в подвижных играх. Моделируют способы выполнения упражнений, в зависимости от данного задания учителем для развития физических качеств. Развивают способности к дифференцированию параметров движений. | Игровая | Метод открытого наблюдения | Текущий | |
83 | ОРУ с большим мячом Игровые упражнения: « Летает, не летает» «Пробеги не задень» «Перебрось, поймай». | Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности. | Игровая | Метод открытого наблюдения | Текущий | |
84 | ОРУ с малым мячом. Игровые упражнения: Холодно - горячо. Проползи - не урони. Пролезь - не задень. Ловкие и умелые.
| Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Осваивают индивидуальные и групповые действия в подвижных играх. Проявляют качества координации при выполнении упражнений прикладной направленности | Игровая | Метод открытого наблюдения | Текущий | |
85 | ОРУ в движении. Игровые упражнения: « Веселые воротца» «Веселые зайки» «Точно в цель» « Бегуны» | Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Осваивуют универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Развивают способности к дифференцированию параметров движений. | Игровая | Метод открытого наблюдения | Текущий | |
86 | ОРУ в движении Игровые упражнения: « Море волнуется» «Перепрыгни - не задень» «Переноска мячей» «Охотники и утки» |
| Моделируют ситуации, требующие перехода от одних действий к другим. Демонстрируют физические кондиции | Игровая | Метод открытого наблюдения | Текущий |
87 | ОРУ с обручем. Игровые упражнения: «Ловкие ребята», «Карусель». Играй - мяч не теряй» «Гол в ворота» | Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Осваивуют универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Развивают способности к дифференцированию параметров движений. | Игровая | Метод открытого наблюдения | Текущий | |
88 | ОРУ со скакалкой. Игровые упражнения - « День и ночь» «Лягушки в болоте» «Передай мяч» «Бездомный заяц» «Кто подходил» | Моделируют ситуации, требующие перехода от одних действий к другим. Демонстрируют физические кондиции | Игровая | Метод открытого наблюдения | Текущий | |
89 | ОРУ в движении. Игровые упражнения: «Охотник и соколы», «Через холодный ручей» « Салки с мячом» «Команда быстроногих»
| Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Осваивуют универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. | Игровая | Метод открытого наблюдения | Текущий | |
Легкая атлетика (10 часов) | ||||||
Беговые упражнения 4 часа | ||||||
90 | Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Челночный бег. | Контролируют и осуществляют контроль за правильностью выполнения данного упражнения. Различают упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (координация). Демонстрируют основные движения в ходьбе и беге. Характеризуют показатели физического развития, физической подготовки. Различают упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (скорость). Умеют сосредотачивать внимание, восстанавливать дыхание после преодоления дистанции. | Фронтальная | Метод упражнений | Итоговый Фиксирование результатов Челночный бег 3X10 м | |
91 | Бег 60 м. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей | Умеют демонстрировать физические кондиции. Умеют сосредотачивать внимание, восстанавливать дыхание после преодоления дистанции. Моделируют свою нагрузку в зависимости от цели урока. Применяют беговые упражнения для развития физических качеств | Коллективная | Метод упражнений | Итоговый Фиксирование результатов 60м | |
92 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров с изменением скорости, из различных и. п. Встречная эстафета – расстояние от 25 – 30 метров. |
Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений | Коллективная | Метод упражнений | Текущий. | |
93 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. 30 м Переменный бег – 3( 4 ) минуты в чередовании с ходьбой. | Моделируют физические нагрузки для развития физического качества -выносливость. Демонстрируют технику переменного бега | Коллективная | Метод упражнений | Итоговый Фиксирование результатов 30м | |
Прыжки | 3 часа | |||||
94 | Прыжок в длину с места. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны» | Сравнивают разные способы выполнения упражнений, выбирают удобный. | Коллективная | Метод упражнений | Итоговый Фиксирование результатов Прыжок в длину с места. | |
95 | Прыжок в длину с разбега. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны» | Выявляют характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Моделируют комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, прыгучести. Показывают умение сосредотачиваться перед выполнением задания. | Коллективная | Метод упражнений | Оперативный | |
96 | Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки» | Проявляют качества силы, быстроты и координации при выполнении прыжковых упражнений. Осваивают технику выполнения прыжка в длину с разбега с приземлением на обе ноги. Контролируют: обнаруживают и устраняют ошибки (в ходе выполнения) данного упражнения. Демонстрируют умение ориентироваться в пространстве. | Коллективная | Метод упражнений | Оперативный | |
Метания | 3 часа | |||||
97 | Метание малого мяча в цель (2x2) с 3–4 метров. ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств | Проявляют качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча Демонстрируют отведение руки для замаха Умеют метать из различных положений. Сравнивают разные способы выполнения упражнений, выбирают удобный. | Фронтальная | Метод упражнений | Текущий. | |
98 | Метание малого мяча на дальность. ОРУ. Подвижная игра «Снайперы». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств | Проявляют качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча Сравнивают разные способы выполнения упражнений, выбирать удобный. Применяют упражнения в метании мяча для развития физических качеств. | Фронтальная | Метод упражнений | Текущий. | |
99 | Метание набивного мяча на дальность. ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств | Проявляют качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча Сравнивают разные способы выполнения упражнений, выбирать удобный. Применяют упражнения в метании мяча для развития физических качеств. | Фронтальная | Метод упражнений | Текущий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование в 4 классе по физической культуре
на основе комплексной программы 1-11 классов под редакцией В.И.Ляха и А.А.Зданевича...
календарно-тематическое планирование 1-4 класс по физической культуре без лыжной подготовки
каледарно тематическое планирование с пояснительной запиской, содержанием , литературой....
Календарно-тематическое планирование. Физическая культура. 6 класс.
УМК: Программа. В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов», М. «Просвещение». 2008 г.Учебник: Виленский М.Я. Физическая культура. 5-7 кл. : учеб. для общеобразоват. у...
Календарно-тематическое планирование. Физическая культура. 5 класс.
УМК: Программа. В.И.Лях, А.А.Зданевич «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов», М. «Просвещение». 2008.Учебник: Виленский М.Я. Физическая культура. 5-7 кл. : учеб. для обще...
Календарно-тематическое планирование для второго класса по предмету физическая культура
ВАшему вниманию предоставляется календарно-тематическое планирование по физической культуре для второго класса....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 7 класса по физической культуре
Программа и календарно-тематическое планирование составлено на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, ООП ООО МАОУ СОШ №6, авторской программы ...
Календарно-тематическое планирование физическая культура 5 класс
Календарно-тематическое планирование физическая культура 5 класс...