Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 7 класса по физической культуре
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему

Басанцев Виктор Викторович

Программа и календарно-тематическое планирование составлено  на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, ООП  ООО МАОУ СОШ №6,  авторской программы  В.И. Лях, А. А. Зданевич «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_ktp_7_fizra.doc316.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 

                    Муниципальное образование   Щербиновский район        

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя    общеобразовательная школа №6 муниципального образования Щербиновский район село Екатериновка

УТВЕРЖДЕНО

            решение педсовета

                 протокол № 1

         от 28 августа  2015 года

         Председатель педсовета

      ___________/_Лысенко О.В._/

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

 

 По         физической культуре

Ступень обучения (класс) основное общее образование   7  класс

Количество часов   102      

Учитель     Басанцев Виктор Викторович

Программа разработана на основе авторской программы  В.И.Лях, А. А. Зданевича «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов»,  Москва: Просвещение, 2011г.

     

                         

                          1.   Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, ООП  ООО/ФКГОС-2004),  авторской программы  В.И. Лях, А. А. Зданевич «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов»,   Москва,  Просвещение, 2011г.

    Цель:  содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.      

  Задачи:

  • содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностей ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
  • обучение основам базовых видов двигательных действий;
  • дальнейшее развитие координационных  и кондиционных способностей.
  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
  • выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
  • представлений об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
  • содействие развитию психических процессов.

2-Общая характеристика учебного процесса

Рабочая  программа для 7   класса рассчитана на 102 часа при 3 разовых занятиях в неделю . Программный  материал имеет 2 части: базовую и вариативную.

В связи со спецификой преподавания уроков физкультуры и с региональными особенностями общеобразовательного учреждения, согласно требованиям  к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных программ федерального компонента  государственного стандарта общего образования невозможна реализация стандарта общего образования в полном объёме по разделу «Лыжная подготовка». В связи с этим, часы раздела «Лыжная подготовка» перераспределены в раздел «Спортивные игры» - 18часов. Время, отведенное на вариативную  часть: в 7 классе распределено: «Лёгкая атлетика» - 12 часов, «Спортивные игры» - 27 часов

В начале и в конце учебного года учащиеся сдают тесты для определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей в зависимости от возраста и пола. Тесты принимаются в виде зачетов на уроках. Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Он отражает качество усвоение отдельных тем учебного


материала и решения задач конкретного урока.

Таблица тематического распределения количества часов

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

I

Базовая часть

81

63

Основы знаний о физической культуре.

В процессе  урока

В процессе  урока

1

Легкоатлетические упражнения.

21

33

1.1

Бег

10

1.2

Прыжки

9

1.3

Кроссовая подготовка

6

1.4

Метание

8

2

Гимнастика с элементами акробатики.

18

18

2.1

Строевые упражнения

2

2.2

Висы и упоры

4

2.3

Опорный прыжок

4

2.4

Акробатика

8

3

Лыжная подготовка

18

-

4

Спортивные игры

18

45

4.1

Футбол

8

4.2

Баскетбол

15

4.3

Стойки, передвижения, остановки

3

4.4

Ловля и передача

3

4.5

Ведение мяча, броски мяча

4

4.6

Игра с\б по правилам

3

4.7

Волейбол

15

4.8

Стойки, передвижения, остановки

3

4.9

Приём и передача мяча

5

4.10

Нижняя прямая подача, нападающий удар

7

4.11

Гандбол

7

4.12

Элементы единоборств

6

6

II

Вариативная часть

21

39

1

Лёгкая атлетика

2

Всего часов

102

102

3-Место учебного предмета в учебном плане

Курс «Физическая культура» изучается в 7-м классе из расчета 3 часа в неделю: вв год– 102 часа. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. Третий

час учебного предмета «Физическая культура» использован для увеличения двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.

4- Содержание  учебного предмета

1-Лёгкая атлетика  33 часа

Бег:  спринтерский бег: высокий старт  от 15 до 30 м, бег с ускорением от30 до 50 м, скоростной бег до 50 м, обучение бегу на результат 60 м. Длительный бег : бег в равномерном темпе до 15 минут, бег на 1200 м. Выносливость: кросс до 15 минут, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка. Развитие скоростных способностей: эстафеты, старты из различных положений, бег с ускорением, с максимальной скоростью.

На развитие координационных  способностей: челночный бег, бег с изменением  направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия.

Прыжки: Прыжки в длину с 7 – 9 шагов разбега.

Метание: Метание малого мяча в цель : в горизонтальную цель( 1X1) с расстояния  8 – 10 м.

 Метание на дальность: метание теннисного мяча с места на дальность, на заданное расстояние, в коридор 5 – 6 м, с 4 – 5 шагов заданное расстояние. Броски набивного мяча (2 кг) двумя руками из – за головы, от груди, снизу вперёд-вверх, из положения стоя грудью и боком в направлении броска с места; то же с шага; снизу вверх на заданную и максимальную высоту. Ловля набивного мяча ( 2 кг) двумя руками после броска партнёра, после броска вверх: с хлопком ладонями после приседания.

2- Гимнастика с элементами акробатики  18 часов

Строевые упражнения: строевой шаг, размыкание и смыкание на месте.

ОРУ без предметов на месте и в движении, с предметами :  сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетаниями движения руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Простые связки. ОРУ в парах. Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями ( 3-5 кг.), тренажёрами, эспандерами. Девочки: с обручами, булавами ,большим мячом, палками, тренажёрами.

Висы и упоры:

Мальчики: махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор; махом назад соскок; сед ноги врозь, из седа на бедро соскок с поворотом.

Девочки: наскок прыжком в упор на  нижнюю жердь; соскок с поворотом; размахивание изгибами; вис лёжа, вис присев.

Опорный прыжок:

Прыжок ноги врозь  (козёл в ширину, высота 100-110 см)

Акробатика:

 Два кувырка вперёд слитно; мост из положения стоя с помощью.

Канат:

Лазание по канату , гимнастической лестнице.

3-Спортивные игры 45 час

Баскетбол: 15 часов

Стоки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком., лицом и спиной вперёд. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом.  Комбинации из освоенных элементов техники передвижений ( перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение)

ловля и передача мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника ( в парах, тройках, квадрате, круге)

Ведение мяча: ведение мяча в низкой , средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей  рукой.

Техника бросков: броски одной и двумя руками с места и в движении ( после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3.6 м

Техника защиты: вырывание и выбивание мяча

4-Гандбол 7 часов

Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком и спиной в перёд. Остановки двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом.  Комбинации из освоенных элементов техники передвижений ( перемещение в стойке, остановка, поворот , ускорение)

Ловля и передача мяча: ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении без сопротивления защитника ( в парах, в тройках, в квадрате, круге)

Ведение мяча: ведение мяча в низкой, в  средней и высокой стойке на месте. Ведение мяча в движении по прямой, с изменением направления движения  и  скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой.

Техника бросков мяча: вырывание и выбивание мяча. Блокирования мяча.

5-Футбол 8 часов

Техника стоек и перемещений. Стойки игрока; перемещение в стойке приставным шагом боком и спиной вперёд, ускорение, старты из различных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений      ( перемещений, остановок, поворотов, ускорения.)

Освоение ударов по мячу и остановка мяча. Удары по неподвижному и катящемуся  мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъёма.

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой.

Ведения мяча. Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и не ведущей ногой.

Техника ударов по воротам.  Удары по воротам указанными способами на точность( меткость) попадание мячом в цель.

Техника защиты.    Вырывание и выбивание мяча. Игра вратаря.

6-Волейбол. 15 часов

Стойки игрока. Перемещения в стойку приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений( перемещения в стойке, остановки, ускорения)

Техника приёма и передачи мяча.   Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. Передача мяча над собой. То же чарез сетку.

7-Элементы единоборств.  6 часов.

Упражнения на овладение техники приёмов. Стойки и передвижение в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захвата. Приёмы борьбы за выгодное положение. Борьба за предмет. Упражнения по овладению приёмами страховки.

Координационные способности. Пройденный материал по приёмам единоборств. Подвижные игры типа « Выталкивание из круга», « Бой петухов», « Часовые и разведчики»,  и т.д. Силовые способности. Силовые упражнения и единоборства в парах.

 Контрольные уроки:

1

Прыжок в длину с места

2

Прыжок в длину с разбега

3

Удар по мячу (футбол)

4

Подтягивание из виса(м), из  виса лёжа(д)

5

Опорный прыжок

6

Акробатика

7

Ловля и передача мяча в движении (баскетбол)

8

Ведение мяча (баскетбол)

9

Ловля, ведение, передача мяча (баскетбол)

10

Приём мяча снизу двумя руками (волейбол)

11

Бег 60 м

12

Метание  малого мяча

Контрольные нормативы

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Бег 30 м , с

4,9

5,5

6,0

5,0

5,6

6,2

Бег 20 м с высокого старта , с

3.6

3.9

4.2

3.9

4.1

4.4

Бег 60 м , с

9.8

10.4

11.1

10.3

10.6

11.2

Бег 2000 м , минут, с

Без учёта времени

Бег 1500 м , минут, с

7.30

7.50

8.10

8.00

8.20

8.40

Бег 6 минут , метров

1350

1150

950

1150

1000

800

Челночный бег 3X10 м , с

8.3

8.7

9.3

8.8

9.2

10.0

Прыж. в длину с места , см

1.85

1.75

1.60

1.80

1.70

1.50

Прыж. в длину с разбега, см

3.60

3.30

2.70

3.30

2.80

2.30

Прыж. в высоту с разбега , см

1.15

1.10

90

1.10

100

85

Метание мяча 150 г, м

36

29

21

23

18

15

Подтягивание на высокой перекладине (м) раз

6

4

2

_

_

_

Поднимание туловища из положения лёжа на спине руки за головой (д) раз

_

_

_

17

14

9

Наклон в перёд из положения стоя , см

11

7

2

16

10

5

Требования к уровню подготовки учащихся.

Знать:

- основы истории развития физической культуры в России;

- особенности развития избранного вида спорта;

- возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

- индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

- правила личной гигиены , профилактики травматизма и оказание доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

- правила использования спортивного инвентаря и оборудования

- физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды.

Уметь:

- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

- проводить см. занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

- пользоваться современными спортивным инвентарём и оборудованием, специальными техническими средствами  с целью, повышения эффективности самостоятельных форм занятий  физической культуры.

Демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 метров с высокого старта с опорой на одну руку, с

9.2

10.2

Силовые

Лазанье по канату на расстояние 6 м, с

Прыжок в длину с места, см

Поднимание туловища из положения лёжа на спине, руки за головой, количество раз

12

180

-

-

165

18

К выносливости

Кроссовый бег 2 км

8 мин 50 с

10 мин 20 с

К координации

Последовательные выполнение 5 кувырков , с

Бросок малого  мяча в стандартную

мишень, м  

10.0

12.0

14.0

10.0

5-Материально-техническое оснащение образовательного процесса

Наименования объектов и средств

материально-технического обеспечения

Кол-во

Стенка гимнастическая, пролет 0.8м.

11

Козел гимнастический

1

Конь гимнастический

1

Перекладина навесная

12

Брусья гимнастические, параллельные

1

Канат для лазания

1

Мост гимнастический подкидной

1

Скамейка гимнастическая жесткая

4

Маты гимнастические

12

Скакалка гимнастическая

20

Палка гимнастическая

10

Обруч гимнастический

10

Свистки судейские

1

Секундомер

1

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

2

Шиты баскетбольные тренировочные

2

Мячи баскетбольные

10

Стойки волейбольные универсальные

1

Сетка волейбольная

1

Мячи волейбольные

10

Мячи футбольные

1

Фишки для обводки пластмассовые

8

 

Список рекомендуемой учебно-методической литературы.

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2010г.

В.И. Лях,  учебник Физическая культура 5-8 класс» -М.: «Просвещение», 2006г.

Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт,  1998.

.

    СОГЛАСОВАНО              Согласовано

     Протокол   заседания                    Заместитель директора методического    объединения                       по  УВР              учителей  технологии, ОБЖ ,

    физической культуры № 1             ____________/Иванова Ю.Ю /

        МАОУ СОШ № 6

     от  26.08.2015 года        от 26.08.2015 года

 ____________/Сивокоз С.Ю./

             

 

               

                  Согласовано                                                        

 заместитель директора по УВР

__________  Ю.Ю.Иванова

        

« 28» августа 2015г

                         Муниципальное образование Щербиновский район

муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

                                           средняя общеобразовательная

школа №6 муниципального образования Щербиновский район

село  Екатериновка  

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

           По физической культуре

        

Класс  7 «А»

Учитель   Басанцев Виктор Викторович

Количество часов: всего  102  часа в неделю  3 часа

Планирование составлено на основе рабочей программы  Басанцева Виктора Викторовича, утвержденой  решением  педсовета  от 29.08.2015 года, протокол №1

Планирование составлено на основе Примерной программы  «Комплексная программа физического  воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А.А.Зданевича (М.: Просвещение, 2010г)

В соответствии с ФКГОС-2004

Учебник: Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича /авт.-сост. А.Н. Каинов,           Г.И. Курьерова  2011г

                                                                             

                                                                         

                                                          7 класс 

№ урока

         Тема урока

Кол-во часов

Даты проведения

 Оборудование

план

факт

I – четверть 27 часов

Легкоатлетические упражнения 19ч; бег(5ч), прыжки в длину(7ч), метание(4ч), кросс(3)

                             бег 5 часов

Т.Б. на уроках Л/А ,высокий

старт, подвижная игра

1

Л/ инвентарь, секундомер, мячи.

Медленный бег 4-5 мин., бег 60 м, п/игра

1

секундомер, мячи.

Бег 60 м, прыжки в длину с места. п/игра

1

секундомер,рулетка, мячи.

К/У  бег 60 м, бег с ускорением, прыжки в длину с места

1

секундомер, рулетка, мячи.

Бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки в длину, п/игра

1

секундомер, мячи.

                 прыжки в длину 7 часов

Прыжки в длину с места, подвижная игра

1

секундомер, рулетка, мячи.

К/У-Прыжки в длину с места, эстафетный бег..

1

секундомер, рулетка, мячи.

Прыжки в длину с разбега, эстафеты, игры

1

секундомер, мячи.

Прыжки в длину с разбега, круговая тренировка. п/игра

1

скакалки, мячи.

Прыжковые упражнения. Развитие скоростных способностей: эстафеты, старты из различных положений, бег с ускорением, с максимальной скоростью. п/игра

1

эстафетные палочки, мячи.

Эстафетный бег 4*60, прыжковые упражнения, п/игр.

1

эстафетные палочки, мячи.

К/У -Прыжки в длину с разбега, п/игра

1

секундомер, рулетка, мячи

         кросс 3 часа

Медленный бег 7-8 мин., п/игра

1

секундомер, рулетка, мячи.

Медленный бег 1-1,2 км  мин, п/игра

1

секундомер, мячи.

Медленный бег 4-5 мин., п/игра

1

рулетка, мячи.

        метание  4 часа

Метание  малого  мяча в цель, п/игра

1

теннисные  мячи, мячи.

Метание на дальность: метание теннисного мяча с места на дальность в коридор 5 – 6 м, с 4 – 5 шагов разбега. п/игра

1

теннисные  мячи, мячи.

Метание на дальность,броски набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных и.п – на заданную и максимальную высоту

1

набивные мячи.

Метание на дальность, ловля набивного мяча ( 2 кг) двумя руками после броска партнёра, после броска вверх: с хлопком ладонями после приседания. п/игры

1

набивные мячи, мячи.

             Спортивные игры (футбол)  8 часов

Т.Б на уроках футбола, удары по мячу.п/игра

1

футбольные мячи

Удары различным способом, остановка мяча.

1

футбольные мячи

Удары по воротам -игра в вратаря

1

футбольные мячи

Ведение мяча, удары по воротам, подвижная игра.

1

футбольные мячи

Удары- остановка мяча. п / игра

1

футбольные мячи

Ведение мяча, удары по воротам

1

футбольные мячи

К/У -Удары  разл.способом. учебная игра

1

футбольные мячи

Остановка мяча, ведение мяча, п/игры

1

футбольные мячи

                        II – четверть 21 час

      Гимнастика 18 часов; строевые упр-я(2ч), висы и упоры(4ч), опорный прыжок(4ч)акробатика(8ч)

                           строевые упражнения 2 часа

Гимнастика ТБ. Строевые упражнения: строевой шаг, размыкание и смыкание на месте.п/игры

1

мячи

ОРУ без предметов на месте и в движении, с предметами, перестроение в две шеренги.п/игра

1

мячи

Висы и упоры. Подтягивание из виса(м) из виса лёжа (д). ОРУ в парах.п/игра

1

перекладина низкая и высокая.

Висы и упоры. Отжимание в упоре лёжа. п/игра

1

перекладина низкая и высокая, гимнастические скамейки, мячи.

Подъём переворотом в упор; : наскок прыжком в упор. п/игра

1

Низкая перекладина, гимнаст.мат, мячи

КУ-подтягивание из виса (м), из виса лёжа (д). п/игра

1

перекладина низкая и высокая, гимнастические скамейки, мячи.

        опорный прыжок  4 часа

Опорный прыжок:

Прыжок ноги врозь  (козёл в ширину, высота 100-110 см)

1

гимн.козёл, мост, маты.

Прыжок ноги врозь. п/игры.

1

гимн.козёл, мост, маты, мячи.

Прыжок ноги врозь. п/игры.

1

гимн.козёл, мост, маты.

КУ— опорный прыжок. п/игра

1

гимн.козёл, мост, маты.

        акробатика 8 часов

Акробатика. Кувырок вперёд. Стойка на лопатках. ОРУ с предметами.

1

гимн.маты, мячи набивные, палки гимн.

Кувырок вперёд.  Кувырок назад. Стойка на лопатках. п/игра

1

гимн.маты, мячи.

Кувырок назад. Стойка на лопатках.п/игра

1

гимн.маты, мячи.

Два кувырка вперёд слитно, мост с помощью. п/игра

1

гимн.маты, мячи.

Мост с помощью, у гимнастической лестницы. п/игра

1

гимн.маты, гимн.лестница, мячи.

К/У – акробатика. Прыжки на скакалке.

1

гимн.маты, скакалки.

Упражнения с набивными мячами. Лазание по канату. Прыжки на скакалке.

1

наб.мячи, скакалки, канат, гимн.маты.

Лазание по канату. Гимнастической лестнице. п/игра

1

наб.мячи, маты. г.лестница, канат,

                   Спортивные игры (баскетбол)  передвижения, остановки, стойки(3ч)

Баскетбол. Инструктаж по ТБ. Теоретические сведения. ОФП.

1

баскет.мячи, перекладины, гимн.скамейки, скакалки.

Стойки и передвижения, повороты, остановки. УИ.

1

баскет.мячи.

Повороты, остановки. Терминология игры в баскетбол. УИ.

1

баскет.мячи.

        III -  четверть  30 часов

     Спортивные игры (баскетбол)  12 часов; ловля, передача(3ч), ведение мяча, броски мяча(6ч), игра по правилам стрит бола(3ч)

                         ловля, передача 3часа

Ловля и передача мяча двумя руками от груди. УИ.

1

баскет.мячи.

Ловля и передача мяча на месте, в прыжке. Повороты, остановки. УИ.

1

баскет.мячи.

КУ - Ловля и передача мяча в движении. УИ

1

баскет.мячи.

                     ведение мяча, броски  6 часов

Ведение мяча без сопротивления защитника. Повороты без мяча и с мячом .УИ.

1

баскет.мячи.

Броски мяча одной и двумя руками. УИ.

1

баскет.мячи.

Бросок на точность и быстроту в движении. УИ.

1

баскет.мячи.

Тактика свободного нападения. УИ.

1

баскет.мячи.

КУ - Ведения мяча. Ловля и передача мяча. УИ.

1

баскет.мячи.

Челночный бег с ведением и без ведения мяча. УИ.  

1

баскет.мячи.

          игра по правилам стрит бола 3 часа

КУ – ловля, ведение, передача мяча. Игра по правилам стрит бола

1

баскет.мячи.

Вырывание, выбивание мяча. УИ

1

баскет.мячи.

Игра по правилам стрит бола.

1

баскет.мячи.

Спортивные игры (волейбол) 15 часов; стойки, передвижения, остановки(3ч),

приём и передача(5ч), нижняя прямая подача, нападающий удар, нижняя подача (7ч)        

              стойки, передвижения, остановки 3 часа

Волейбол. Инструктаж по ТБ. Теоретические сведения. ОФП.

1

волейб. мячи

Стойки и передвижения. Эстафеты, игровые упражнения. УИ.

1

волейб. мячи

Повороты, остановки. Специальные беговые упражнения. УИ.

1

волейб. мячи

                                         приём и передача 5 часов

Прием и передача мяча на месте над собой, и после перемещения. УИ.

1

волейб. мячи

Передача мяча над собой, через сетку.

1

волейб. мячи

Чередование: передача сверху – прием снизу. УИ

1

волейб. мячи

Прием мяча наброшенного партнером снизу. УИ.

1

волейб. мячи

КУ - прием мяча снизу двумя руками. УИ.

1

волейб. мячи

              нижняя прямая подача, нападающий удар, нижняя подача 7 часов

Нижняя прямая подача мяч с расстояния 3м от сетки. УИ

1

волейб. мячи

Нижняя прямая подача мяча с расстояния 6м от сетки. УИ.  

1

волейб. мячи

Подача мяча. Нападающий удар. УИ.

1

волейб. мячи

Прямой нападающий удар после подбрасывания. УИ.

1

волейб. мячи

Прием и передача. Нижняя подача мяча. УИ.

1

волейб. мячи

Передача 2 сверху над собой, подача снизу

1

волейб. мячи

Тактика свободного нападения. УИ

1

волейб. мячи

        Элементы единоборств 3 часа

Теоретические сведения по разделу эл. единоборств,ТБ. Стойки и передвижения в стойке.

1

гимнастические маты

Захват рук и туловища. Борьба за предмет.

1

гимнастические маты, мячи

Освобождение от захватов. Упражнения по овладению приёмами страховки.

1

гимнастические маты

        IV – четверть 24 часа

                                           Элементы единоборств 3 часа

П\И с элементами единоборств. Приёмы борьбы за выгодное положение.

1

гимнастические маты

Упражнения по овладению приёмами страховки. П\И

 « Выталкивание из круга

1

гимнастические маты

П\И « Бой петухов»,

« Перетягивание  в парах».

Упражнение в парах.

1

гимнастические маты

                                  Спортивные игры (гандбол) 7 часов

Гандбол. Инструктаж по ТБ. Теоретические сведения.Ловля и передача мяча двумя руками. УИ.

1

ганд.мячи

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке. УИ. Ловля и передача мяча в движении и на месте.

1

ганд.мячи

Ведение мяча с изменением скорости и направления. Бросок мяча сверху в опорном положении и в прыжке. УИ

1

ганд.мячи

Вырывание и выбивание мяча. УИ.

1

ганд.мячи

Блокирование броска. УИ.

1

ганд.мячи

Броски мяча. Перехват мяча. УИ

1

ганд.мячи

Учебная игра по правилам мини-гандбола.

1

ганд.мячи

 Легкоатлетические упражнения  14 часов; бег(5ч), прыжки(2ч), метание (4ч), кросс(3)

                                                     бег 5 часов

Т.Б. на уроках Л/А ,высокий

старт, подвижная игра

1

секундомер, мячи

Высокий старт, бег 30 м. Специальные беговые упражнения. п/игра

1

секундомер, мячи

Бег 60 метров. ОФП. п/игра

1

секундомер, мячи

Финальное усилие. Эстафетный бег.п/игра

1

секундомер, мячи, эстаф.палочки.

К/У - Бег 60 метров. Прыжок в длину с разбега. п/игра

1

секундомер, мячи, рулетка.

                          прыжки 2 часа

Прыжки в длину с 7 – 9 шагов разбега. Бег с препятствиями и на местности, п/игра

1

мячи, рулетка.

К/У прыжок в длину с разбега, п\игра

1

тен.мячи.

                              метение 4 часа

 Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Бег в равномерном темпе до 15 мин

1

стойки, тен.мячи, секундомер.

Метание мяча  на дальность. Челночный бег 4х10м

1

тен.мячи, эстаф.палочки.

Метание малого  мяча в цель :  в горизонтальную цель( 1х1)  с расстояния

 8 – 10 м.п/игра

1

тен.мячи, мячи.

КУ – метание малого мяча. Эстафетный бег

1

мячи

                     кросс 3 часа

Бег с преодолением препятствий  на местности, прыжки через препятствия. п\игра

1

препятствия, мячи.

Медленный бег 4-5 мин. Экспресс - тесты.

1

препятствия, мячи.

Медленный бег 1-1,2 км  мин Подведение итогов.

1

секундомер, рулетка.

ИТОГО

102ч

КУ – 14ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование 8 класс по физической культуре

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физиче­ской культуры являются: креп...