Календарно-тематическое планирование по физической культуре на I триместр 5кл(ФГОС)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) по теме
В планировании прописаны УУД, планируемые результаты в соответсвии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование 5 кл. | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
« Календарно-тематическое планирование по физической культуре на I триместр 5кл.» (в условиях реализации ФГОС).
Исполнитель: Максимова
Наталья Александровна
г.о. Орехово-Зуево
2013.
тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||
понятия | предметные | универсальные учебные действия | личностные | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИТКА, 11 ч. | |||||||
1 | Спринтер ский бег | Учить специальные беговые упражнения. Бег с ускорением. | Правила поведения. Стартовый разгон. Бег на короткие дистанции. Техника безопасности | Научится: выполнять действия по образцу; соблюдать правила поведения в спортивном зале; стартовый разгон в беге на короткие дистанции. | Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия | Освоение техники низкого старта. | |
2 | Спринтер ский бег | Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) | Команды: «На старт», «Внимание», «Марш». Спортивная форма. Ускорение. | Стартовый разгон в беге на короткие дистанции; Выполнение команд «На старт», «Внимание», «Марш». | Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение | Усвоить специальные беговые упражнения. | |
3 | Спринтер ский бег | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров (2 серии). | Высокий старт. Беговые упражнения. | Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. | Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | Овладеть бегом по прямой. | |
4 | Спринтер ский бег | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров (2 серии). | Ускорение. Рост. Пульс. | Уметь демонстрировать финальное усилие в беге | Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Усвоить бег с ускорением. | |
5 | Спринтер ский бег | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета | Ускорение. Встречная эстафета.
| Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. | Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Усвоить бег с ускорением. | |
6 | Прыжки | Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега. Прыжки в длину с места – на результат. | Внимание. Прыжки. Отталкивание. | Уметь выполнять прыжки с разбега. | Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения | Овладеть техникой прыжка. | |
7 | Прыжки | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат. | Техника бега. Положение рук и корпуса в ходьбе | Уметь выполнять прыжки с разбега. | Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения | Овладеть техникой прыжка. | |
8 | Прыжки | ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с разбега – на результат. | Бег зигзагом. Отталкивание. | Уметь выполнять прыжки с разбега. | Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения | Овладеть техникой прыжка. | |
9 | Метание | Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. | Физическая культура. Организм человека. Здоровье человека | Уметь метать из различных положений на дальность и в цель | Р: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве | Овладеть техникой метания. | |
10 | Метание | Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м. | Прыжковая яма. Рулетка. Набивной мяч. Скакалка | Уметь метать из различных положений на дальность и в цель | Р: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве | Овладеть техникой метания. | |
11 | Метание | Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. | Скоростно-силовые способности. | Уметь метать из различных положений на дальность и в цель | Р: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве | Овладеть техникой метания. | |
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ 19 ч. | |||||||
12 | Волейбол | Ознакомление с техникой перемещений. Обучение технике прыжков, стоек, поворотов. Развитие координационных способностей при изучении стоек, перемещений, остановок, поворотов | Основные правила игры волейбол. Размеры площадки. | Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча. | Р.: применять правила подбора одежды для занятий волейболом. П.: моделировать технику действий и приемов волейболиста. К.: соблюдать правила безопасности. | Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. | |
13 | Волейбол | Ознакомление с техникой верхней передачи мяча и обучение стойке. Развитие координационных способностей при выполнении верхней передачи мяча. | Волейбол. Стойка. Перемещение. Передача. Мяч | Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча | Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. | Описывать технику игровых действий и приемов волейбола. | |
14 | Волейбол | Правила игры в волейбол. Передача мяча сверху двумя руками. | Правила игры. Переход. Зона | Научится играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. | Р. – планирование –применять установленные правила в планировании способа решения задачи. П. – общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач. К. – инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение. | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях. | |
15 | Волейбол | Эстафеты. Нижняя прямая подача. Игра по упрощенным правилам. | Подача. Передача. Эстафета. | Научится играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. | Р. - коррекция - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата. П. – общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности. К. – планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения. | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | |
16 | Волейбол | Передача мяча сверху двумя руками в парах, тройках, через сетку. | Передача. Сетка. Зона. Прием. | Научится выполнять технические приемы; играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять прием-передачу через сетку. | Р. – целеполагание – формулировать задачи вместе с учителем; коррекция - вносить изменения в план действия П. – общеучебные – определять, где применять, ставить, формулировать и решать проблемы. К. – планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Смыслообразование – мотивация учебной деятельности. | |
17 | Волейбол | Стойки и перемещения. Передача мяча сверху двумя руками в парах, тройках. Игра «Вышибалы». | Правила. Стойка. Перемещение. Разметка. | Научится технически грамотно выполнять технические приемы; организовывать и проводить подвижные игры. | Р. – контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат; коррекция – вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений. П. – общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать , выделять и использовать в действиях. К. – взаимодействие – вести устный диалог, строить понятные для партнера высказывания. | Самоопределение-самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. | |
18 | Волейбол | Передача двумя руками сверху через сетку в парах. Эстафеты. Нижняя прямая подача. | Передача. Подача. Сетка. Эстафета. | Научится выполнять игровые действия и упражнения из эстафет разной функциональной направленности; соблюдать правила. | Р. – планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция - вносить дополнения и изменения в план действий. П. – знаково-символические – использовать знаково-символические средства (схемы) для решения задач. К. – планирование учебного сотрудничества - определять цели, функции участников, способы взаимодействия, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Самоопределение –внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | |
19 | Волейбол | Передача мяча сверху двумя руками в парах. Прямой нападающий удар. | Передача. Нападающий удар. | Научится выполнять нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. | Р. – планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. П. – общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К. – планирование учебного сотрудничества - определять общую цель и пути ее достижения; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию. | Смыслообразование- мотивация учебной деятельности. | |
20 | Волейбол | Нижняя прямая подача в заднюю зону. Прямой нападающий удар. Игра по упрощенным правилам. | Подача. Правила игры. Нападающий удар. | Научится выполнять прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером; играть в волейбол по упрощенным правилам. | Р. – планирование – применять установленные правила в планировании способа решений. П. – общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. – инициативное сотрудничество - проявлять активность для решения поставленных задач. | Смыслообразование- мотивация учебной деятельности. | |
21 | Волейбол | Стойки и перемещения. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Развитие силы. | Стойка. Прием. Передача. Сила. Перемещение. | Научится перемещаться вперед и назад; выполнять задания на развитие физических качеств. | Р. – целеполагание – преобразовывать познавательную задачу в практическую. П. – общеучебные – самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера. К. – взаимодействие – строить понятные для партнера высказывания. | Самоопределение – осознание ответственности человека за общее благополучие. | |
22 | Волейбол | Эстафета на развитие координации. Челночный бег. Прыжки со скакалкой. Передачи в цель. | Челночный бег. Скакалка. | Научится выполнять задание на развитие физических качеств. | Р. – целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. П. – логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделение существенных признаков. К. – инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия. | Самоопределение – самостоятельность и личноя ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. | |
23 | Волейбол | Комбинации из разученных элементов перемещений. Прием-передача мяча после подачи. Игра по упрощенным правилам. | Перемещение. Остановки. Ускорение. | Научится технически правильно разыгрывать мяч после приема с подачи. | Р. – планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. П. – общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К. – планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию. | Смыслообразование – мотивация учебной деятельности. | |
24 | Волейбол | Обучение технике приемов и передач мяча. Укрепление всех групп мышц и систем организма, формирование осанки, учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола | Осанка, Мышцы, группы мышц. Прием-передача мяча | Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча | Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. | |
25 | Волейбол | Прием-передача мяча сверху и снизу двумя руками. Нападающий удар. Тактика свободного нападения. | Тактика. Техника. Прием-передача мяча. | Научится быстро анализировать ситуацию на площадке и принимать самостоятельные решения. | Р. – планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат. П. – общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель. К. – инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Смыслообразование – мотивация учебной деятельности. | |
26 | Волейбол | Эстафеты и подвижные игры. | Правила. Быстрота. Ловкость. Прыгучесть. | Научится организовывать места занятий физическими упражнениями; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий. | Р. – целеполагание – преобразование практической задачи в познавательную; контроль и самоконтроль – осуществлять пошаговый и итоговый за конечным результатом. П. – общеучебные – ориентирование в разнообразии способов решения задач. К. – инициативное сотрудничество – предлагать помощь в сотрудничестве; управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свое поведение. | Самоопределение- принятие образа хорошего ученика; установка на здоровый образ жизни. | |
27 | Баскетбол | Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Правила игры в баскетбол. | Стойка. Перемещение. Размеры баскетбольной площадки. | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча | Р: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. К: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Овладеть стойкой баскетболиста | |
28 | Баскетбол | Комбинация из освоенных элементов техники передвижений. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении | Правила игры в баскетбол. | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча | Р: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты. П: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем. К: взаимодейст- | Освоить технику ведения мяча. | |
29 | Баскетбол | Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости. | Ведение мяча. Высокая, низкая и средняя стойки. | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча | Р: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. П: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. К: взаимодейст- | Овладеть техническими действиями. | |
30 | Баскетбол | Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра . | ЗащитникНападающий, | Уметь выполнять ведение мяча в движении. | Р: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. П: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. К: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию | Овладеть техническими действиями. |
Список литературы
1. Лекции КПН, доцента Ю.Б. Никифорова.
2. Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха 5-9классы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.И. Лях. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 64с.
3. Урок физкультуры в современной школе: Методические рекомендации. Вып. 1 – м.: Советский спорт, 2010. – 160 с.: ил.
4. Бергер Г.И., Бергер Ю.Г. Конспекты уроков для учителя физкультуры: 5-9 кл.: Урок физкультуры: Спортивные игры, лыжная подготовка, подвижные игры, гимнастика – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2010. – 144 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование по физической культуре и ОБЖ. 5 класс. ФГОС. Артеменко Н.В.
Распределение учебного материала в 5 классев течение учебного года.№п/пРазделыЧетвертьВсегочасов12341.Основы знаний о физической культуре.Страницы истории.Основы знаний о физкультурно- оздоровит...
Тематическое планирование уроков физической культуры по Матвееву. 2 класс. ФГОС.
В публикации представлен подробный тематический план уроков физической культуры для 2 класса по ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по физической культуре и ОБЖ, 5 класс (ФГОС)
Календарно-тематическое планирование разработанно на основе рабочей программы в соответствии с требованиями к результатам осваения основной образовательной программы основного общ...
Календарно - тематический план уроков по физической культуре для 6 класса
Календарно - тематический план уроков по физической культуре для 6 класса...
Календарно-тематический план по дисциплине Физическая культура
Подробное поурочное планирование занятий по физической культуре, предназначено для вспомогательного материала молодым специалистам в сфере преподавания....
Календарно-тематический план по предмету Физическая культура 7 класс
Календарно-тематической план по предмету Физическая культура для учащихся 7 класса. В КТП включен модуль самбо....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА ПО КУРСУ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА" ДЛЯ 11 КЛАССА НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Данная методическая разработка календарно-тематического плана по курсу "физическая культура" для старшей школы 11 класс помогает тем, что можно спрогнозировать учебный материал вплоть ло цел...