Тематическое планирование уроков физической культуры по Матвееву. 2 класс. ФГОС.
календарно-тематическое планирование по физкультуре по теме

В публикации представлен подробный тематический план уроков физической культуры для 2 класса по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp._2_kl._fgos._matveev.docx99.28 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Календарно тематическое планирование  по физической культуре для 2 класса составлено в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования . Календарно тематическое планирование  составлено опираясь на рабочую программу А.П.Матвеева, М. «Просвещение» 2011.

Целью  физической культуры является формирование у учащихся 2-ых классов основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

 Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
  • формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

 Календарно тематическое планирование по физической культуре направлено на:

- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион ) и региональными климатическими условиями.

-реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;-соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

-усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Календарно тематический план содержит 3 раздела:

 «Знания о физической культуре»,

«Способы двигательной деятельности»

«Физическое совершенствование». Содержание раздела «Знание о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

        Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.

       Раздел «Физическое совершенствование» ориентирован на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2 класс ( 102 ч – 3 ч в неделю)

Во время проведения 3х часов уроков физической культуры в неделю  используются упражнения,

направленные на развитие физических качеств и способностей детей, их функциональные возможности. Большая часть времени посвящается  проведению подвижных игр, в зимнее время — играм на лыжах.

Основы знаний о физической культуре ( 4ч)

История Олимпийских игр и спортивных соревнований. Понятие о физическом развитии человека, влиянии на негофизических упражнений. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Сведения о закаливающих процедурах, профилактике нарушений осанки. Влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека. Подвижные и спортивные

игры.

Способы физкультурной деятельности (6 ч)

Самостоятельные занятия. Разработка режима дня. Составление и выполнение комплексов упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток. Выполнение закаливающих процедур. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул.

Физическое совершенствование ( 92 ч)

Организующие команды и приёмы: строевые упражнения. Построение в шеренгу, перестроение из одной шеренги, колонны в две; повороты налево, направо, кругом; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Ходьба противоходом.

Лёгкая атлетика ( 27 ч)

Ходьба: в разном темпе; ходьба на носках, на пятках, с перешагиванием через предметы, ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе, приседе, ходьба по ограниченной площади опоры (ширина 20 см). Бег: чередование ходьбы и бега, челночный бег 3х10 м, эстафетный бег, бег из различных исходных положений, с изменением направления движения, бег на 30 м с высокогостарта, бег на носках, бег широким шагом, бег в спокойном темпе 2–3 мин. Прыжки: на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, в длину и высоту с места и разбега, прыжки на

двух ногах с поворотом на 180°, спрыгивание и запрыгивание на горку матов (высота 40 см), прыжки через препятствия, прыжки через скакалку.Метание: малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 4 м, метание на дальность и заданное расстояние.Броски: набивного мяча (0,5 кг) от груди, броски и ловлярезинового мяча.

Гимнастика с основами акробатики(18 ч)

Акробатические упражнения: перекаты в сторону, кувырок вперёд, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги).

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку, перелезание через гимнастическую скамейку и горку матов, упражнения на низкой перекладине, ходьба по перевёрнутой гимнастической скамейке, по наклонной скамейке, танцевальные шаги (переменный, галоп), преодоление полосы препятствий.

Лыжные гонки ( 23ч)

Организующие команды и приёмы: построение в одну шеренгу с лыжами в руках, перестроение из шеренги в колонну по одному, передвижение с лыжами, держа их наплече или под рукой. Способы передвижений на лыжах: скользящий шаг без палок и с палками. Повороты: переступанием на месте вокруг носков лыж. Спуск в основной,низкой стойке. Подъём: ступающим и скользящимшагом,«лесенкой». Торможение падением.

Подвижные и спортивные  игры (23 ч)

На материале лёгкой атлетики: «Вызов номеров»,«Пустое место», «Волк во рву», «Мяч соседу», «Воробьи, вороны», «Мышеловка», «Третий лишний». На материале гимнастики с основами акробатики:

«Запрещённое движение», «Невод», «Передай мяч», «Охотники и утки», «Эстафета с обручами».

На материале лыжной подготовки: «Воротца», «Буксиры», «Кто дальше?», «Попади в ворота».

На материале спортивных игр: выполнение заданий сэлементами спортивных игр. Национальные игры: русская народная игра «У медведяво бору», белорусская народная игра «Ёжик и мыши».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

К концу 2 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся будут сформированы:• положительное отношение к урокам физической культуры;

понимание значения физической культуры для укрепления здоровья человека;

мотивация к выполнению закаливающих процедур.

Учащиеся получат возможность для формирования:

познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;

положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов;

уважительного отношения к физической культуре как важной части общей культуры.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

выполнять правила поведения на уроках физической культуры;

рассказывать об истории возникновения Олимпийских игр, о летних и зимних Олимпийских играх; о физическом развитии человека;

называть меры по профилактике нарушений осанки;

определять способы закаливания;

определять влияние занятий физической культурой на

воспитание характера человека;

выполнять строевые упражнения;

выполнять различные виды ходьбы;

выполнять различные виды бега;

выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с разбега, с поворотом на 180°;

прыгать через скакалку на одной и двух ногах;

метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 4 м;

выполнять кувырок вперёд;

выполнять стойку на лопатках;

 • лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке;

перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;

выполнять танцевальные шаги;

передвигаться на лыжах скользящим шагом, выполнять

спуски в основной и низкой стойке, выполнять подъём

«лесенкой», выполнять торможение падением, выполнять повороты переступанием;

играть в подвижные игры;

выполнять элементы спортивных игр.

Учащиеся получат возможность научиться:

понимать влияние физических упражнений на физическое развитие человека;

рассказывать о видах спорта, включённых в программулетних и зимних Олимпийских игр;

определять влияние закаливания на организм человека;

самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие определённых физических качеств;

выполнять упражнения, направленные на профилактику нарушений осанки;

организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

понимать цель выполняемых действий;

выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;

адекватно оценивать правильность выполнения задания;

использовать технические приёмы при выполнении физических упражнений;

анализировать результаты выполненных заданий по заданным критериям (под руководствомучителя);

вносить коррективы в свою работу.

Учащиеся получат возможность научиться:

продумывать последовательность упражнений, составлять комплексы упражнений утренней гимнастики, попрофилактике нарушений осанки, физкультминутокобъяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;

самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;

координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

организовывать и проводить подвижные игры во время прогулок и каникул.

Познавательные

Учащиеся научатся:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

различать, группировать подвижные и спортивные игры;

характеризовать основные физические качества;

группировать игры по видам спорта;

устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.

Учащиеся получат возможность научиться:

осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

сравнивать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;

устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

рассказывать об истории Олимпийских игр и спортивных соревнований, о профилактике нарушений осанки;

высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека;

договариваться и приходить к общему решению, работаяв паре, в команде.

Учащиеся получат возможность научиться:

выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;

задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;

Календарно-тематическое планирование уроков физкультуры для детей  2 класса  (102 часа)

1 четверть (27 часов)

урока

Тип урока

Кол-во часов

ТЕМА УРОКА

Планируемые результаты

(предметные)

Характеристика деятельности

(личностные и метапредметные)

 

Дата

Домашнее задание

Личностные УУД

Познаватель-

ные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

                   . Знания о физической культуре. 1час    

1

Вводный урок

1 час

(1)

 Инструктаж по Т.Б  на уроках физической культуры.История возникновения физической культуры и первых соревнований.

Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры и лёгкой атлетики. Разновидности ходьбы и бега.

Активно включаться в общение с учителем, сверстниками.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие

Подбор одежды и обуви для занятий физической культуры.

Эффективно сотрудничать со сверстниками,

оказывать поддержку друг другу.

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли

3-7.09

Комплекс УГГ С мячом.

                      Физическое совершенствование.

                    Легкая атлетика.  13 часов

2

Урок-игра

1 час

(1)

Бег коротким, средним и длинным шагом. Челночный бег 3по 10м Бег 30 м Входной .Мониторинг.П/И «Невод»

Знать различия  длины шагов бега и где их можно  применять. Знать технику  челночного бега, бега с ускорением.

Проявлять качества быстроты и координации при выполнении беговых упражнений

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата

3-7.09

Комплекс УГГ С мячом.

3

Урок-эстафета

1 час

(2)

Бег из разных исходных положений. Бег с 30, 60 м. Входной мониторинг. П/И «Кто быстей».

Знать. Бег строем или группой из разных исходных положений с изменяющимся направлением движения. Знать технику подтягивания.

Учебно-познавательный интерес и способам решения поставленных задач

Понятие «короткая дистанция». Знание техники бега на скорость, бега на выносливость

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли

3-7.09

Прыжки через скалку

4

Урок-игра

1 час

(3)

Высокий старт с последующим ускорением.Бег в равномерном темпе 3мин.  Входной м  ониторинг. П/И «  Салки на болоте» (прыжки в длину с места)

Знать технику выполнения высокого старта и финиша.

Уметь выполнять высокий старт с последующим ускорением.

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться

9-14.09

Прыжки через скалку

5

 Контрольный урок

1 час

(4)

Челночный бег 3х10м.(Контроль)  Прыжок в дину с разбега с 3-5 шагов.»П/И «Космонавты»

Знать правила и технику выполнения челночного бега. Иметь представления о жизненно важных способах передвижения человека.  Иметь представления о прыжке в длину с разбега.

Управлять своими эмоциями в различных ситуациях

Формировать потребности к ЗОЖ

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Эффективно сотрудничать со сверстниками,

оказывать поддержку друг другу.

Способность строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз,средства, контроль,

оценка).

9-14.09

Приседание

6

   Контрольный урок

1час

(5)

 Подтягивание (Контроль) .Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам».

Знать понятия медленный, средний и быстрый темп бега. Правила игры  

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстни-кам,находить с ними общий язык и общие интересы

Уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом  в чередовании с ходьбой

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Эффективно сотрудничать со сверстниками,

оказывать поддержку друг другу.

9-14.09

Приседание

7

Контрольный урок 1час

(6)

Равномерный, медленный бег до 4 мин.Прыжок в длину с места (Контроль) .П/и «Скакалочка»

Уметь пробегать в равномерном темпе 4 минуты.Уметь правильно стартовать  при беге на 30 м.

Проявлять трудолюбие и  упорство в достиже-нии поставленных целей

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата

16-21.09

Отжимание от пола

8

Урок-игра

1 час

(7)

Прыжки по разметкам. Многоскоки.Метание теннисного мяча на дальность.

Режим дня и личная гигиена . П/И «Гонка мячей по кругу»

Знать технику выполнения прыжков и приземления. Составление режима дня и правила личной гигиены, технику метания теннисного мяча.

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться

16-21.09

Отжимание от пола

9

   Контрольный урок

1час

(8)

 ОРУ.СБУ. Бег 30 м ( Контроль) . Метание теннисного мяча в гор. и  вер. С расстояния 4-5 м. П/И «  Точно в мишень»

 

 

Уметь правильно выполнять  прыжки в длину с места и правильно приземляться на две ноги; соблюдать правила игры.Уметь правильно принимать и.п при метании.

Управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях

Знать правила подвижной игры.

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Эффективно сотрудничать со сверстниками,

оказывать поддержку друг другу.

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли

16-21.09

Прыжок в дину с места

10

Урок-эстафета

1 час

(9)

Броски большого мяча (1кг.) на дальность разными способами. Метание теннисного мяча на дальность.П/И «Совушка»

Уметь выполнять броски набивного мяча на дальность от груди, из-за головы из исходных положений: сидя и стоя. Уметь правильно выполнять замах рукой при метании теннисногомяча.

Проявлять трудолюбие и  упорство в достижении поставленных целей.

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата

23-28.09

Прыжок в дину с места

11

  Зачётный урок

1час

(10)

    Метание мяча на дальность (на результат) П/И  «  Пятнашки»

Уметь метать теннисный мяч на дальность. Уметь пробегать в равномерном темпе 4 минуты

Проявлять трудолюбие и  упорство в достижении поставленных целей.

Уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом  в чередовании с ходьбой

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата

23-28.09

Упражнения для мышц пресса

12

Урок - игра

1 час

(11)

Равномерный бег 3 мин.Чередование ходьбы и бега( 50 бег,100 хольба) Преодоление малых препятствий.П/И « Пустое место»

Уметь правильно распределять свою выносливость на нужную дистанцию.

Проявлять трудолюбие и  упорство в достижении поставленных целей.

Уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом  в чередовании с ходьбой

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата

23-28.09

Упражнения для мышц пресса

13

   Контрольный урок

1час

(12)

Бег на выносливость(1 км.).(Контроль)

П/И « Третий лишний»

Уметь правильно распределять свою выносливость на нужную дистанцию.

Эффективно сотрудничать со сверстниками,

оказывать поддержку друг другу.

Знать правила подвижной игры.

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Эффективно сотрудничать со сверстниками,

оказывать поддержку друг другу.

Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться

30-5.10

Упражнения для мышц спины

14

Урок-эстафета

1 час

(13)

ОРУ.СБУ. Бег 60 метров. Прыжки через скакалку.П/И ««Кто дальше бросит»(бросок набивного мяча)  

Знать технику выполнения высокого старта и финиша.

Уметь выполнять высокий старт с последующим ускорением.

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться

30-5.10

Упражнения для мышц спины

                                    Знания о физической культуре                      1час    

15

Урок - лекция

1 час

(1 )

 Инструктаж по технике безопасности на подвижных и спортивных играх.Работа органов дыхания и ССС.

Иметь представления о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системе.  Знать как появились игры с мячом.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.Объяснять цель упражнений с мячом.

Знать правила подвижной игры. Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Выполнять совместную деятельность, распределять роли.

30-5.10

 

 

Комплекс УГГ С мячом.

Подвижные  и спортивные  игры  12 часов.  

16

1. Урок - игра

1 час

(1)

.Прыжки через скакалку .П/И «К своим флажкам», «Белые медведи»

.                         

Связь физических качеств с физическим развитием. Развитие скоростно- силовых способностей.

Управлять своими эмоциями в различных ситуациях

  Знать правила подвижной игры. Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

  Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

  Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция

7-12.10

Комплекс УГГ С мячом.

17

  .Урок-эстафета

1 час

(2)

Игра « Чай чай выручай», Гонка мячей по кругу» «Змейка»,

Характеристика основных физических качеств (быстроты, ловкости, координации, силы, прыгучести и т.д).

Управлять своими эмоциями в различных ситуациях

Знать правила подвижной игры.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться

7-12.10

Прыжки через скалку

18

  Зачётный урок

1 час

(3)

Игра «Не оступись», « Не потеряй мяч» Прыжки через скакалку ( на результат)

Связь физических качеств с физическим развитием. Развитие скоростно- силовых способностей.

Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования

Знать правила подвижной игры. Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли

7-12.10

Прыжки через скалку

19

Урок соревнование

1 час

(4)

Игра «Точно в мишень», «Кто быстрей»

Правила организации и проведения игр.

Правила проведения закаливающих процедур.. Развитие скоростно- силовых способностей.

Управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли

14-19.10

Приседание

20

Урок-игра

1 час

(5)

Игра «Пятнашки».

Комбинированные эстафеты

Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры.

Проявлять положительные качества личности во время игровых ситуаций

Знать правила подвижной игры.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция.

14-19.10

Приседание

21

  Зачётный урок

1 час

(6)

Игра «Пингвины с мячом».  Поднимание ног на гимнастической стенке ( на результат)

Знать названия, правила организации и проведения подвижных игр.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли

14-19.10

Отжимание от пола

22

Урок-эстафета

1 час

(7)

  П/И  «Стенка», «Пустое место». « точно в цель».

Знать упражнения на формирования правильной осанки.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата

21-26.10

Отжимание от пола

23

Сюжет-ный урок

1 час

(8)

Игра «У медведя во бору»

Эстафеты с мячом.

Уметь выполнять подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями соблюдая правила игр и безопасность.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция.

21-26.10

Прыжок в дину с места

24

Урок-игра

1 час

(9)

Игра « Не урони мешочек», «С кочки на кочку»

.

Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры.

Проявлять стремление к самооценке на основе критериев успешности игровой деятельности

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата

21-26.10

Прыжок в дину с места

25

Урок-игра

1 час

(10)

Эстафеты с обручем. Игра «Совушка».

Уметь выполнять подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями, соблюдая правила игр и безопасность.

Соотносить поступок с моральной нормой; оценивать свои и

чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.);

Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Уметь взаимодействовать в команде при проведении подвижных игр

28-1.11

Упражнения для мышц пресса

26

Урок-игра

1 час

(11)

Игра «Рыбки»,    «Точно в мишень», «Кто быстрей»

Иметь представление о физической нагрузке и ее влияние на ЧСС.

Проявлять в игровых ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата

28-1.11

Упражнения для мышц пресса

27

Урок-эстафета

1 час

(12)

Игра «Не урони мешочек».

Физические упражнениях и их влияние на развитие физических качеств.

Мотивировать свои действия; выражать готовность в любой

ситуации поступить в соответствии с правилами поведения

Знать упражнения для формирования правильной осанки

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата

28-1.11

Упражнения для мышц спины

2 четверть(21 час)

18 часов.  Гимнастика с основами акробатики

28

Урок-игра

1час

(1)

 Инструктаж по технике безопастности. Построение в шеренгу и в колону.ОРУ. Упр. на гибкость.

П/И «Становись-разойдись»

. Уметь применять правила техники безопасности на уроках гимнастики

Основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России

Знать правила подвижной игры. Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция.

11-16.11

Прыжок в дину с места

29

   Конрольный урок

1час

(2)

Размыкание и смыкание в шеренге и колоне на месте. Наклон впепед. (Контроль) П/И «Смена мест»

Выполнять упражнения на укрепление мышц туловища; выполнять комплексы утренней зарядки,Выполнять упр. на гибкость.

. Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопережевания

Знать правила подвижной игры.

Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики

Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных заданиях и ситуациях

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

11-16.11

Прыжок в дину с места

30

Сюжетный урок

1час

(3)

 Строевые команды. Перекаты в группировке. Стойка на лопатках, согнув ноги.П/И « Самый сильный» (отжимания)( на результат)

Уметь применять правила техники безопасности на уроках акробатики. Уметь правильно выполнять группировку.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Знать правила подвижной игры. Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики

Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных заданиях и  ситуациях

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

11-16.11

Упражнения для мышц пресса

31

Урок-игра

(4)

Перестроение из колоны по одному в колону по два. Кувырок вперед. Кувырок в сторону.Мост из положения лёжа.

Игра «Раки»

Знать и применять правила техники безопасности на уроках акробатики. Уметь выполнять перекаты в группировке.

Оценивать игровые ситуации с точки зрения правил поведения и этики

Знать правила подвижной игры.

Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики.

Потребность в общении с учителем и сверстниками.

Умение слушать и вступать в диалог

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

18-23.11

Упражнения для мышц пресса

32

Урок-игра

(5)

  Передвижение в коллоне по одному по указанным ориентирам.Акробатическая комбинация .Группировка. П/И "Рыбак и рыбки".

Основы знаний о развитии гимнастики и акробатики

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Знать правила подвижной игры. Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики.

Потребность в общении с учителем и сверстниками

Умение слушать и вступать в диалог

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

 

18-23.11

Упражнения для мышц спины

33

  Зачётный урок

1час

(6)

  Передвижение в колоне по одному по указанным ориентирам. Акробатическая комбинация ( на результат.)П/И «Рыбак и рыбки»

Правила техники безопасности. Выполнение команды  «На два (четыре)  шага разомкнись!»

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

Знать правила техники безопасности

Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных заданиях и  ситуациях

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

18-23.11

Упражнения для мышц спины

34

Урок груп-повой деятель-ности

1 час

(7)

Вис стоя   лёжа, вис на согнутых руках. «Мост» из положения лежа на спине.

  П/И «Акула »

Влияние физических упражнений на развитие гибкости. Уметь правильно спрыгивать  и приземлятся  с гимнастической скамейки.

Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи и сопережевания

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных заданиях и ситуациях

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

25-30.11

Прыжки через скалку

35

Урок-соревнование 1 час

(8)

 Стревые  упражнения.  ОРУ. Вис стоя   лёжа, вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. П/И «Канатоходец»

Уметь применять правила техники безопасности при выполнении  упражнений на перекладине.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение ЧСС

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

25-30.11

Прыжки через скалку

36

Зачётный урок. 1час

(9)

Закрепление . Вис на согнутых руках (на результат).   Преодоление полосы препятствий.П/И «Иголочка и ниточка.  

Уметь определять пульс до и после нагрузки; измерять длину и массу тела и показатели осанки

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

Знать правила подвижной игры;активно участвовать в игровой деятельности с их учетом

Умение аргументировать необходимость выполнения двигательных действий

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

25-30.11

Упражнения для мышц пресса

  37

Урок-игра

(10)

ОРУ. Передвижение по гимнастической стенке.Отжимание от пола.  П/И «Акула»

Уметь применять правила техники безопасности при выполнении гимнастически  хупражнений. Выполнять отжимание от пола.

Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи и сопережевания

Знать комплексы упражнений для укрепления мышц туловища.

Умение аргументировать необходимость выполнения двигательных действий

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

2-7.12

Упражнения для мышц пресса

38

Урок путешествие 1час

(11)

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, переползания, перелезания.П/И «Змейка»

Применять правила техники безопасности при выполнении упражнений с элементами лазания и перелезания.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Знать о правилах поведения и техники безопасности

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

2-7.12

Отжимание от пола

39

 

Зачётный урок. 1час

(12)

Лазанье  по наклонной гимнастической скамейке. Отжимание от пола.

Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности. Выполнять отжимание от пола.

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

Знать упражнения на формирования правильной осанки.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

2-7.12

Отжимание от пола

40

Урок-путешествие 1час

(13)

 

Передвижение по диагонале, противоходом, змейкой, ОРУ. Ходьба большими шагами и выпадами, повороты на  носках на гим. Скамейке.      П/И « Скакалочка»

Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Рвзвитие мышц брюшного пресса, координации, равновесия.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Какой должна быть правильная осанка. Определение формы осанки.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

9-14.12

Упр. для мышц пресса

41

Зачётный урок. 1час

(14)

 ОРУ. Комбинация на гимнастической скамейке ( на результат) П/И «Круговая тренировка.»

Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности. Развитие  ,координации, равновесия.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Составление комплекса утренней зарядки

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

9-14.12

Упр. для мышц пресса

42

Урок-игра

(15)

Передвижения по гимнастическому бревну. Перелезание через коня.Подводящие упр. для прыжка через козла.

 П/И « Совушка»

Ходьба с изменяющимся темпом и длиной шага

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Уметь выполнять утреннюю зарядку и гимнастику под музыкальное сопровождение.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

9-14.12

Приседание

43

Зачётный урок. 1час

(16)

Упражнения на равновесие, гибкость. Перелезание через коня. .Подводящие упр. для прыжка через козла.

Поднимание туловища из положения лёжа (на результат)

Измерение длины и массы тела. П/И « Совушка»

Комплексы упражнений на развитие координации. Развитие мышц брюшного пресса, координации.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Анализировать результаты двигательной активности;

фиксировать её результаты

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

 16-21.12

Приседание

44

Урок-эстафеты

1час

(17)

Прыжки со скакалкой. Эстафеты.

Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Анализировать результаты двигательной активности;

фиксировать её результаты

Умение аргументировать необходимость выполнения двигательных действий

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

16-21.12

Упр. « Ласточка»

45

Урок-игра

(18)

Строевые упражнения. Круговая тренировка

Физические упражнения и их влияние на ф.р.  

Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности . Уметь точно по сигналу приступать к следующему упражнению.

 

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Анализировать результаты двигательной активности;

фиксировать её результаты

Умение аргументировать необходимость выполнения двигательных действий

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

16-21.12

Упр. « Ласточка»

 

1час     Знания о физической культуре

46

Вводный урок 1час

(1)

Инструктаж по технике безопасности.   на уроках лыжной подготовки.Правила олимпийских игр. Миф о геракле.

Основы знаний об истории развития лыжного спорта. Подбирать соответствующую одежду и обувь для занятий в зимнее времяПерессказывать  тексты о возникновении Олимпийских игр.

Самоанализ и самоконтроль результата, на понимание предложений  и оценок учителей, товарищей, родителей

Ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

 23-28.12

Прохождение дистанции

25 час.  Лыжные гонки (2часа)

47

 

Урок-повторе-ние 1час

(1)

Передвижение ступающим шагом. Падение.

Перенос тяжести тела с лыжи на лыжу. Уметь применять правила техники безопасности.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Анализировать результаты двигательной активности;

фиксировать её результаты

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

 23-28.12

Прохождение дистанции

 

48

Урок-игра

 1ч

(2)

Скользящий шаг без палок . Равномерное передвижение до 1 км.  Игра «Проехать через ворота».

Знать правила поведения и технику безопасности на уроках лыжной подготовки.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Подбор одежды и обуви для занятий на улице в зимнее время. Значение закаливания для укрепления здоровья.

Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и  сит.

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

 23-28.12

Прохождение дистанции

3 четверть. ( 30 часов)

  Лыжные гонки (21 час)

 49

 

Урок-закрепле-ние   1ч

(3)

   Равномерное передвижение до 1 км

Игра «На буксире»

Выполнять  передвижения на лыжах в соответствии с программным  материалом.

Формирование социальной роли ученика.

Анализировать результаты двигательной активности;

фиксировать её результаты

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

 

13-18.01

Прохождение дистанции

 50

 

Урок-игра

1час

(4)

Повороты переступанием на месте. Равномерное передвижение до 1 км

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

Способность к волевому усилию, преодоление препятствия.

Значение закаливания для укрепления здоровья.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

  13-18.01

Повороты переступанием на месте

 51

Зачётный урок. 1час

(5)

Повороты переступанием в движении. Повороты переступанием на месте.( на результат)   

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах.

Формирование положительного

отношения

к учению

Анализировать результаты двигательной активности;

фиксировать её результаты

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

 

13-18.01

Повороты переступанием на месте

 52

Урок-игра

1час

(6)

Спуски в низкой стойке.  Прохождение дистанции Игра «Кто дальше скатится с горки»

Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. 

Анализировать результаты двигательной активности;

фиксировать её результаты

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

 

20-25.01

Повороты переступанием в движении.

 53

Урок-игра

1час

(7)

Спуски в основной стойке.Прохождение дистанции .П/И «Воротики»

Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Характеристика основных физических качеств. Значение закаливания для укрепления здоровья.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

 

20-25.01

Повороты переступанием в движении.

54

Зачётный урок. 1час

(8)

Спуски в основной, низкой стойках (на результат) .Прохождение дистанции .П/И «Воротики»

Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Характеристика основных физических качеств. Значение закаливания для укрепления здоровья.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

 

20-25.01

Спуски в основной, низкой стойках

 55

Урок-эстафета

1час

(9)

Подъёмы ступающим шагом. Прохождение дистанции. П/И «Ловишки»

Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Правила проведение подвижных игр во время прогулок в зимнее время.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

 

27-1.02

Спуски в основной, низкой стойках

 56

Урок-игра

 1ч

(10)

Подъемы скользящим шагом Прохождение дистанции. П/И «Ловишки»

Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

.

Знать приемы закаливания для укрепления здоровья, характеристику основных физ. Качеств.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

 27-1.02

Подъёмы ступающим шагом.

57

Урок-игра

(11)

Подъём ёлочкой, полуёлочкой. Прохождение дист.  300 м. с  околосоревновательной скоростью. П/И « Эстафета»

Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

 Знать приемы закаливания для укрепления здоровья, характеристику основных физических

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

27-1.02

Подъёмы ступающим шагом.

58

Зачётный урок. 1час

(12)

Подъём ёлочкой, полуёлочкой.(на результат) Прохождение дист.  300 м. с  околосоревновательной скоростью П/И « Эстафета».

Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

 Знать приемы закаливания для укрепления здоровья, характеристику основных физических

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

 3-8.02

Подъемы скользящим шагом

59

Урок-игра1ч

 (13)

Подъем и спуски под уклон.  Прохождение дистанции. П/И «Ловишки»

Техника спусков и подъемов

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Способность к волевому усилию, преодоление препятствия.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

3-8.02

Подъемы скользящим шагом

 60

Урок-путешествие  1ч

(14)

Прохождение на лыжах в режиме умеренной интенсивности. П/И « Лыжные гонки»

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Знать приемы закаливания для укрепления здоровья, характеристику основных физических качеств

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

3-8.02

Подъём ёлочкой, полуёлочкой

  61

Урок-игра

1час

(15)

Передвижение на лыжах до 1,5 км. П/и « Самый выносливый»

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Способность к волевому усилию, преодоление препятствия.

Значение закаливания для укрепления здоровья.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

10-15.01

Подъём ёлочкой, полуёлочкой

 62

 Контрольный урок 1час

(16)

Передвижение на лыжах до 1,5 км.(Контроль) без учёта времени

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Способность к волевому усилию, преодоление препятствия.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

10-15.01

Прохождение на лыжах в режиме умеренной интенсивности

 63

Урок-игра1ч

(17)

 

Подъем и спуски под уклон с прохождением ворот.п/и « Проедь и не задень»

Техника спусков и подъемов

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Способность к волевому усилию, преодоление препятствия.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

10-15.01

Прохождение на лыжах в режиме умеренной интенсивности

 64

Урок-игра

 1ч

(18)

Подъем и спуски под уклон с прохождением ворот.п/и « Проедь и не задень»

Техника спусков и подъемов

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Способность к волевому усилию, преодоление препятствия.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

17-22.02

Подъем и спуски под уклон

  65

Урок-игра

(19)

Прохождение дистанции.Совершенствование спусков под уклон.П/И «День и ночь»

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Знать приемы закаливания для укрепления здоровья, характеристику основных физических качеств

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

17-22.02

Подъем и спуски под уклон

 66

Урок-игра

(20)

 Прохождение дистанции в умеренном темпе Совершенствование подъёма «ёлочкой»П/И «Ловишки»

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Знать приемы закаливания для укрепления здоровья, характеристику основных физических качеств

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

17-22.02

Передвижение на лыжах

 67

Урок-игра

(21)

Передвижение на лыжах до 1,5 км  без учёта времени

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Способность к волевому усилию, преодоление препятствия.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

24-1.03

Передвижение на лыжах

 68

Урок-игра

(22)

Одновременно безшажный  ход  Пробегание 500м. (околопредельно)

.П/И «Эстафеты»

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Способность к волевому усилию, преодоление препятствия.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

24-1.03

Одновременно безшажный  ход  

 69

Урок-игра

(23)

Чередование безшажного и поперемено двухшажного  хода.   Равномерное передвижение  до  1 км. П/И «Эстафеты»

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Способность к волевому усилию, преодоление препятствия.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

24-1.03

Одновременно безшажный  ход  

Способы физкультурной деятельности (2 ЧАСА)

 70

Урок-игра

(1)

Организация и проведение подвижных игр.Значение подвижных игр для укрепления здоровья.П/И «Мяч соседу»

 Раскрывать роль и значение подвижных игр, для укрепления здоровья.Использоватьподвижные игры для развития физических качеств..

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

 Регулировать эмоции и управлять ими.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

3-8.03

Прохождение дистанции

 71

Урок-игра

(2)

Подвижные игры ,как средство развития физических качеств.П/И « Слалом с мячом»

 Излагать правила игр и особенности их организации.Активно использовать подвижные игры для закрепления технических действий игры в баскетбол, футбол.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

 Использовать подвижные игры для развития основных физических качеств.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

3-8.03

Прохождение дистанции

                             1ча.с     Знания о физической культуре

72

Урок-лекция

1час

(1)

Инструктаж по Т.Б во время спортивных игр.   . 

 Зарождение олимпийских игр в древности.Их значение в укреплении мира. Современные Олимпийские игры.  

 Характеризовать современные олимпийские игры как крупные международные соревнования, помогающие укреплению мира на земле.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

3-8.03

Прыжки через скалку

11 часов.  Подвижные и спортивные игры

73

Урок-игра

1час

(1)

Ловля мяча на месте и в движении.  Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге.Значение закаливания для укрепления здоровья. П/И « Горячий котёл»

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении спортивных и подвижных игр.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

10-15.03

Прыжки через скалку

 74

Урок-игра

1час

(2)

Ловля и передача мяча в движении Ведение мяча с измением скорости . П/И «Мяч водящему».

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время спортивных и подвижных игр.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

10-15.03

Приседание

75

Урок-игра

(3)

Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении.. П/И «Мяч водящему».

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

10-15.03

Приседание

76

Урок-игра

1час

(4)

Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему».

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время спортивных и подвижных игр.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

17-22.03

Упражнения для мышц пресса

 77

 Зачётный урок

1час

(5)

Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении. Прыжки через скалку ( на результат).П/И «       эстафеты с мячом»

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

17-22.03

Упражнения для мышц пресса

Способы физкультурной деятельности (1 ЧАС)

 78

Урок-игра

(1)

 Выполнение простей ших закаливающих процедур.

 Что такое закаливание, как закаливать свой организм.Способы закаливания.

 Называть основные способы закаливания.Излагать правила закаливания.

 Выполнять обтирания  с изменяющимся температурным режимом.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

17-22.03

Упражнения для мышц спины

 4 четверть. (24 часа)

 79

  Зачётный урок -  1час

(6)

Броски в цель (в кольцо, щит, обруч) Ведение мяча по прямой   ( на результат). П/И «       эстафеты с мячом»

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

2-5.04

Упражнения для мышц спины

 80

Урок-игра

(7)

 ОФП. Ведение мяча в парах.  Игра в  баскетбол по упрощенным правилам.

Игра «У кого меньше мячей»

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из подвижных и спортивных игр.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу;

приобретению новых знаний и умений.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

2-5.04

Комплекс УГГ С мячом.

 81

Урок- соревнование

  1 час

(8)

Игра в  баскетбол по упрощенным правилам. Броски в цель (в кольцо, щит, обруч П/И « Стенка»

Управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

7-12.04

Комплекс УГГ С мячом.

 82

 Зачётный урок

1час

(9)

Удар по неподвижному мячу с места Отжимание от пола ( на результат). П/И « Стенка»

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

7-12.04

Броски в цель

83

Урок-эстафета

1час

(10)

ОФП.Удар по катящемуся мячу. Игра в мини-футбол по упрощенным правилам.

Осваивать универсальные умения

ловкость во время подвижных игр. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью; Уметь взаимодействовать в команде при игре в мини футбол

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях. Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция.

7-12.04

Броски в цель

84

Урок-эстафета

1час

(11)

СБУ.ОРУ..Удар по катящемуся мячу. Игра в мини-футбол по упрощенным правилам.

Осваивать универсальные умения

ловкость во время подвижных игр. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью; Уметь взаимодействовать в команде при игре в мини футбол

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях. Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция.

14-19.04

Удар по катящемуся мячу

 

14 часов.  Легкая атлетика

  

 

 85

 

Урок-игра

1час

(1)

Т.Б.Ходьба и бег с изменением темпа. Бег из разных исходных положений. Бег с ускорением 30, 60 м. П/И « Самый быстрый»

Подбор одежды и обуви для занятий физической культуры.

Формировать потребности к ЗОЖ.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Контролировать режимы физической нагрузки на организм.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

14-12.04

Удар по катящемуся мячу

 

 86

 

Зачетный урок 1час

(2)

Челночный бег 3х10 м..Бег в равномерном темпе 3мин .  П/И « С кочки на кочку» (прыжки в длину с места )

Правила и технику выполнения челночного бега

Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Уметь взаимодействовать в команде при проведении подвижных игр

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

14-19.04

Приседание

 87

   Контрольный урок

1час

(3)

 Итоговый мониторинг.  Челночный бег 3х10м.(Контроль). Равномерный, медленный бег до 4мин. П/И « С кочки на кочку»

Различия  в изменении темпа при ходьбе и беге, длины шагов бега и где их можно  применять;

Волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии

Понятие «короткая дистанция», Поиск и выделение необходимой информации

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

21-26.04

Приседание

 88

   Контрольный урок

1час

(4)

 Итоговый мониторинг. Прыжок в длину с места (Контроль)

Бег с эстафетной палочкой. П/И « Самый сильный»

Уметь выполнять прыжок в длину с места, равномерный бег с изменяющимся интервалом  в чередовании с ходьбой

Умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных потребностей.

Уметь взаимодействовать в команде при проведении эстафет с элементами легкой атлетики

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

21-26.04

Отжимание от пола

 89

Контрольный урок 1час

(5)

   Итоговый мониторинг. Подтягивание (Контроль).   Бег 30, 60 метров.  П/И   «Метко в цель.

 

 Выполнять высокий старт с последующим ускорением

Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Выделение и формулирование учебной цели;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

21-26.04

Отжимание от пола

 90

  Урок-игра

  1час

(6)

 СБУ.ОРУ. Бег 30 метров. Метание теннисного мяча на дальность. П/И  « Кто дальше бросит.»

Понятие «короткая дистанция», бег на скорость, бег на выносливость.

Волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии

Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу;

приобретению новых знаний и умений.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

28-30.04

Метание теннисного мяча на дальность

 91

 

 

Урок эстафета

1час

(7)

 СБУ.ОРУ. Круговая эстафета. П/И  « Кто дальше бросит.»

Уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом  в чередовании с ходьбой

Умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных потребностей.

Уметь взаимодействовать в команде при проведении эстафет с элементами легкой атлетики

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

 28-30.04

Метание теннисного мяча на дальность

 

 92

   Контрольный урок

 1 час

(8)

 СБУ.ОРУ. Бег 30 метров (Контроль). Метание теннисного мяча на дальность. П/И  « Кто дальше бросит.»

Понятие «короткая дистанция», бег на скорость, бег на выносливость.

Волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии

Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу;

приобретению новых знаний и умений.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

5-8.05

равномерный бег 4мин.

 93

Урок группо-вой деятельности

 1час

(9)

Метание мяча в горизонтальную   цель. Эстафеты с мячами.

Подбирать комплекс упражнений для утренней гимнастики и самостоятельных занятий.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Уметь взаимодействовать в команде при проведении эстафет с элементами легкой атлетики;

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

5-8.05

равномерный бег 4мин.

 94

 

  Зачётный урок

1час

(10)

Бег до 3-4  мин. Метание мяча на дальность (на результат) П/И  « Вышебалы»

Уметь метать теннисный мяч на дальность. Уметь пробегать в равномерном темпе 4 минуты

Проявлять трудолюбие и  упорство в достижении поставленных целей.

Уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом  в чередовании с ходьбой

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата

12-17.05

Прыжки через скалку

 95

Урок-игра

1час

(11)

Равномерный, медленный бег до 4 мин. П/И «  У медведя во бору»

Пробегать в равномерном темпе 4 минуты

 Выполнять высокий старт с последующим ускорением

Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Выделение и формулирование учебной цели;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

12-17.05

Прыжки через

скалку

 96

Урок-игра

1час

(12)

Равномерный, медленный бег до 4 мин. П/И «   У медведя во бору»

Пробегать в равномерном темпе 4 минуты

 Выполнять высокий старт с последующим ускорением

Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Выделение и формулирование учебной цели;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

12-17.05

Упражнения для мышц пресса

 97

   Контрольный урок

1час

(13)

Бег 3 мин.(Контроль)П/И « Лапта»

Уметь правильно распределять свою выносливость на нужную дистанцию.

Эффективно сотрудничать со сверстниками,

оказывать поддержку друг другу.

Знать правила подвижной игры.

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Эффективно сотрудничать со сверстниками,

оказывать поддержку друг другу.

Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться

19-24.05

Упражнения для мышц пресса

 

 98

Урок - игра

1 час

(14)

ОРУ.СБУ.Преодоление полосы препятствий.П/И «Лапта»

Уметь чётко выполнять задание по ОФП. Соблюдать правила игры.

Проявлять положительные качества личности во время игровых ситуаций

Знать правила подвижной игры.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция.

19-24.05

Упражнения для мышц   спины

 

 

 

 

   

 

 

Способы физкультурной деятельности (3 часа)

 

 

 99

Урок - игра

1 час

(1)

 Физические упражнения ,и их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств.П/И « Скакалочка»

 Что такое физические упражнения , и чем отличаются физические упражнения от естественных движений и передвижений.Связь прыжков через скакалку с развитием физических качеств.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению

Сравнивать физические упражнения с естественными движениями и передвижениями, находить общее и различное.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция.

19-24.05

Упражнения для мышц спины

 100

Урок - игра

1 час

(2)

  Измерение длины и массы тела. Определение правильности осанки. Комплекс УГГ.

 Основные показатели физического развития.Измерение показателей физического развития.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению

 Называть основные физические показатели. Измерять физические показатели самостоятельно или с помощью.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

26-31.05

Прыжки через скалку

 101

Урок - игра

1 час

(3)

  Характеристика основных физических качеств. Комплекс УГГ.

 Понятия сила, быстрота. Выносливость. Гибкость.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению

 Характеризовать и демонстрировать особенности выполнения упражнений на развитие определённых качеств.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

26-31.05

Упражнения для мышц пресса

102

Урок-закрепле-ние

  1 час

Резервный урок.

 

26-31.05

Прыжки через скалу

Упражнения

Девочки

Мальчики

отлично

хорошо

удов-но

отлично

хорошо

удов-но

1

наклон вперёд из и.п .сидя,см

14,0 ивыше

7-10

3 и ниже

8,5 и выше

4-6

2 и ниже

2

поднимание туловища,  кол.раз в 1 мин.

30

28

26

25

23

21

3

челночный бег 3 по 10 м/с

9.7

10.4

11.2

9.1

9.7

10.4

4

прыжок в длину с места, см

155

125

95

160

125

110

5

подтягивании, кол-во раз

12

7

3

4

2

1

6

бег на выносливость

без учёта времени

7

бег на лыжах

без учёта времени

8

бег 30 м/с

6.3

6.9

7.4

6.0

6.6

7.1

9

прыжки через скакалку, кол-во раз в мин.

80 и больше

70

60

70 и больше

60

50

10

Метание теннисного мяча на дальность

12

10

8

15

12

10

11

отжимание

8

6

4

10

8

5

12

Подъём ног из положения виса на ш/стенке

7

5

3

5

3

2

 .

                                                                                          Годовое распределение учебного времени

на различные виды программного материала (сетка часов)

при трёх разовых занятиях в неделю для 2 класса на учебный 2013-2014 год..

Виды программного материала

Количество часов(уроков)

102

класс

2

1 чет.

(27ч.)

2 чет.

(21ч.)

3 чет.

(30ч.)

4 чет.

(24 ч)

1

 Знания о физической культуре

2

1

 1

 В процессе урока

2

Способы физкультурной деятельности

3

3

3

Физическое совершенствование

3.1

Гимнастика с основами  акробатики

18

3.2

Лёгкая атлетика

13

14

3.3

Лыжные гонки

2

21

3.4

Спортивные и подвижные игры

12

5

6

Резервные уроки

1

 

Упражнения

Девочки

Мальчики

отлично

хорошо

удов-но

отлично

хорошо

удов-но

1

наклон вперёд из и.п .сидя,см

14,0 ивыше

7-10

3 и ниже

8,5 и выше

4-6

2 и ниже

2

челночный бег 3 по 10 м/с

9.7

10.4

11.2

9.1

9.7

10.4

3

прыжок в длину с места, см

155

125

95

160

125

110

4

подтягивании, кол-во раз

12

7

3

4

2

1

5

бег на выносливость1000м

без учёта времени

6

бег на лыжах

без учёта времени

7

бег 30 м/с

6.3

6.9

7.4

6.0

6.6

7.1

Демонстрировать контрольные упражнения для 2 класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков физической культуры в 5х классах.Рабочая программа (102часа)

«Рассмотрено»«Согласовано»«Утверждаю»На заседании МО учителейЗам. Директора по НМРДиректор МАОУ «Лицей № 36»____________(О.Е. Храпов)______________ (Э. Ю. Недоборова)______________ (О. В. Лобанова)Про...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса ФГОС

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса разработано в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 1 класса (ФГОС)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 1 класса (ФГОС)...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 класса (ФГОС)...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса (ФГОС)...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 4 класса (ФГОС)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 4 класса (ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 1 класса ФГОС

Рабочая программа для 1 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,Концепцией духовно-нравственног...