Календарно тематическое планирование по физической культуре и ОБЖ. 5 класс. ФГОС. Артеменко Н.В.
методическая разработка по физкультуре (5 класс) по теме
Распределение учебного материала в 5 классе
в течение учебного года.
№ п/п | Разделы | Четверть | Всего часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
1. | Основы знаний о физической культуре. Страницы истории. Основы знаний о физкультурно- оздоровительной деятельности. | В процессе урока |
| |||||
1.1 | ОБЖ 1.Обеспечение безопасности дорожного движения. 2.Безопасное поведение пешехода на дороге. 3.Первая помощь при различных видах повреждений. 4.Первая помощь при ушибах и ссадинах 5. Основные составляющие здорового образа жизни. 6. Значение двигательной активности и физической культуры. 7.Вредные привычки, их отрицательное влияние на здоровье человека. |
В процессе урока |
| |||||
1.2. | Спортивные игры |
| 6 | 33 | 11 | 50 | ||
-баскетбол |
| 6 | 10 |
| 16 | |||
| -волейбол |
| 18 |
| 18 | |||
-футбол |
| 5 | 11 | 16 | ||||
1.3. | Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
|
| 18 | |||
1.4. | Лёгкая атлетика | 24 |
|
| 10 | 34 | ||
| -Беговые упражнения | 12 |
|
| 4 | |||
-Прыжковые упражнения | 4 |
| 1 | |||||
| -Метание малого мяча | 4 |
|
| 1 | |||
| -Кроссовая подготовка | 4 |
|
| 4 | |||
3 | Развитие двигательных способностей Основные двигательные способности. Гибкость. Сила. Быстрота. Выносливость. Ловкость. Туризм. |
В процессе урока | ||||||
2 | Итого: | 24 | 24 | 33 | 21 | 102 | ||
5 А класс
Номер Урока
| Содержание (разделы, темы) | Кол- во часов | Даты проведения | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |
План | Факт | |||||
|
|
|
|
|
|
|
| Раздел 1.4. Лёгкая атлетика | 24 |
|
|
|
|
| -Беговые упражнения | 12 |
|
|
|
|
1 | Инструктаж по технике безопасности. История лёгкой атлетики. Бег с ускорением от 30 до 40 м. | 1 |
|
| Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник. | Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения беговых упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности |
2 | Высокий старт от 10 до 15 м. Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения.
| 1 |
|
| Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс/ под общ. ред. А.Т.Смирнова. Учебник | Осваивают самостоятельно технику выполнения беговых упражнений, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Характеризуют причины дорожно – транспортных происшествий, организацию дорожного движения. Изучают правила безопасного поведения участников дорожного движения. |
3 | Скоростной бег до 40 м. История физической культуры. Олимпийские игры древности. | 1 |
|
| Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник. | Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения техники выполнения беговых упражнений. Раскрывают историю возникновения и формирования физической культуры. Характеризуют олимпийские игры древности как явление культуры, раскрывают содержание и правила соревнований.
|
4 | Бег на результат 60 м. Пешеход. Безопасность пешехода.
| 1 |
|
| Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс/ под общ. ред. А.Т.Смирнова. Учебник. Секундомер. | Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Запоминают правила безопасного поведения на дорогах. |
5 | Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. | 1 |
|
| Скакалка гимнастическая. Секундомер. | Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.
|
6 | Бег на 1000 м. Пассажир. Безопасность пассажира.
| 1 |
|
| Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс/ под общ. ред. А.Т.Смирнова. Учебник. Скакалка гимнастическая. | Описывают технику выполнения беговых упражнений. Изучают правила безопасного поведения пассажиров.. |
7 | Эстафеты, старты из разных исходных положений. | 1 |
|
| Скакалка гимнастическая. Мяч волейбольный. Палка гимнастическая.. | Описывают технику выполнения беговых упражнений. |
8 | Бег с ускорением, с максимальной скоростью. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
| 1 |
|
| Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник. | Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств. |
9 | Челночный бег 3х10 м. Пожарная безопасность. | 1 |
|
| Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс/ под общ. ред. А.Т.Смирнова. Учебник. Рулетка измерительная (10м). | Описывают технику выполнения беговых упражнений. Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Запоминают правила безопасного поведения при пожаре. |
10 | Развитие скоростно – силовых способностей. Эстафеты. Бег на результат: челночный бег 3х10 м.
| 1 |
|
| Рулетка измерительная (10м). Скакалка гимнастическая. | Раскрывают значение легкоатлетических упражнений для укрепления здоровья и основных систем организма и для развития физических способностей. Соблюдают технику безопасности. |
11 | Бег с изменением направления. История зарождения олимпийского движения в России (СССР).
| 1 |
|
| Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник. | Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки. Определяют цель возрождения Олимпийских игр, объясняют смысл символики и ритуалов, роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения.
|
12 | Бег на 1000 м в равномерном темпе. | 1 |
|
|
| Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. |
| - Кроссовая подготовка (развитие выносливости) | 4 |
|
|
|
|
13 | Кросс до 15 минут. | 1 |
|
| Секундомер. | Применяют разученные упражнения для развития выносливости |
14 | Бег с преодолением препятствий и на местности. | 1 |
|
| Скакалка гимнастическая. | Применяют разученные упражнения для развития выносливости |
15 | Контрольный урок - 6 минутный бег. Эстафеты. Здоровый образ жизни. | 1 |
|
| Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс/ под общ. ред. А.Т.Смирнова. Учебник. Секундомер. | Применяют разученные упражнения для развития выносливости. Объясняют основные положения о здоровом образе жизни. |
16 | Круговая тренировка. Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
| 1 |
|
| Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник. | Раскрывают значение легкоатлетических упражнений для укрепления здоровья и основных систем организма и для развития физических способностей. Соблюдают технику безопасности. Сравнивают физические упражнения. Которые были популярны у русского народа в древности и в Средние века, с современными упражнениями.
|
| -Прыжковые упражнения | 4 |
|
|
|
|
17 | Овладение техникой прыжка в длину. Росто-весовые показатели.
| 1 |
|
| Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник. Дорожка разметочная для прыжков в длину с места. | Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают сё самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Регулярно измеряют массу своего тела с помощью напольных весов. |
18 | Прыжки в длину, техника полёта. Правильная и неправильная осанка. | 1 |
|
| Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник. Дорожка разметочная для прыжков в длину с места. | Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Укрепляют мышцы спины и плечевой пояс с помощью специальных упражнений. |
19 | Прыжки в длину и в высоту, техника полёта и приземления. | 1 |
|
| Планка для прыжков в высоту. Стойки для прыжков в высоту. Скакалка гимнастическая.
| Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, |
20 | Прыжки в длину с места – на результат. Влияние физических упражнений на основные системы организма
| 1 |
|
| Дорожка разметочная для прыжков в длину с места. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности |
| -Метание малого мяча | 4 |
|
|
|
|
21 | Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность. Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены. | 1 |
|
| Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник. Мяч малый (теннисный). | Описывают технику выполнения метательных упражнений. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.
|
22 | Метание теннисного мяча на заданное расстояние. | 1 |
|
| Рулетка измерительная (10м). Мяч малый (теннисный). Скакалка гимнастическая. | Осваивают технику выполнения метательных упражнений самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.
|
23 | Метание теннисного мяча на дальность. Режим дня и его основное содержание.
| 1 |
|
| Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник. Рулетка измерительная (10м). Мяч малый (теннисный). | Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности. Выполняют основные правила организации распорядка дня.
|
24 | Метание теннисного мяча в коридор 5 – 6 м. | 1 |
|
| Рулетка измерительная (10м). Мяч малый (теннисный). | Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности |
| Раздел 1.3. Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
|
|
|
|
25 | История гимнастики. Правила техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. | 1 |
|
| Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник. Мяч набивной (1 кг, 2 кг). | Изучают историю гимнастики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Различают предназначение каждого из видов гимнастики. Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями |
26 | Освоение строевых упражнений. Техника выполнения физических упражнений. | 1 |
|
| Мяч набивной (1 кг, 2 кг). Скакалка гимнастическая. | Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приемы |
27 | Освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении. | 1 |
|
|
| Описывают технику общеразвивающих упражнений. Составляют комбинации из числа разученных упражнений |
28 | Освоение общеразвивающих упражнений с предметами. Двигательная активность и закаливание организма.
| 1 |
|
| Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник. Мяч набивной (1 кг, 2 кг). Палка гимнастическая. | Описывают технику общеразвивающих упражнений с предметами. Составляют комбинации из числа разученных упражнений. Распознают виды двигательной активности и закаливания. |
29 | Освоение висов. Мальчики: висы, согнувшись и прогнувшись. Девочки: смешанные висы. | 1 |
|
| Стенка гимнастическая. | Описывают технику данных упражнений. Составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений |
30 | Освоение висов. Мальчики: подтягивание в висе, девочки: подтягивание из виса лёжа. | 1 |
|
| Перекладина гимнастическая. Скакалка гимнастическая. Стенка гимнастическая. | Описывают технику данных упражнений. Составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений |
31 | Совершенствование висов и упоров. Самонаблюдение и самоконтроль. | 1 |
|
| Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник. Стенка гимнастическая.
| Описывают технику данных упражнений. Составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. Измеряют пульс до, во время и после занятий физическими упражнениями. |
32 | Освоение опорных прыжков. | 1 |
|
| Козел гимнастический. Палка гимнастическая. Маты гимнастические. | Описывают технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений |
33 | Освоение акробатических упражнений. | 1 |
|
| Акробатическая дорожка. Скакалка гимнастическая. Палка гимнастическая. Маты гимнастические. | Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений |
34 | Акробатические упражнения. Рациональное питание. | 1 |
|
| Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс/ под общ. ред. А.Т.Смирнова. Учебник. Акробатическая дорожка. Маты гимнастические. | Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений. Характеризуют сущность рационального питания. |
35 | Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами. | 1 |
|
| Мяч набивной (1 кг, 2 кг). Палка гимнастическая. | Описывают технику общеразвивающих упражнений с предметами. Составляют комбинации из числа разученных упражнений |
36 | Упражнения на гимнастической стенке. | 1 |
|
| Стенка гимнастическая. Скакалка гимнастическая. | Используют гимнастические и акробатические упражнения для развития названных координационных способностей |
37 | Прыжки со скакалкой, броски набивного мяча. Значение гимнастических упражнений. | 1 |
|
| Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник. Мяч набивной (1 кг, 2 кг). Палка гимнастическая. Прыжки со скакалкой. Маты гимнастические. | Используют данные упражнения для развития скоростно-силовых способностей |
38 | Сохранение правильной осанки. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. | 1 |
|
| Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник. Бревно гимнастическое напольное. Палка гимнастическая. Скакалка гиннастическая. | Раскрывают значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития физических способностей. Оказывают страховку и помощь во время занятий, соблюдают технику безопасности. Применяют упражнения для организации самостоятельных тренировок |
39 | Лазанье по канату. Гигиена питания.
| 1 |
|
| Канат для лазанья. Скакалка гимнастическая. Маты гимнастические.
| Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости. Характеризуют сущность гигиены питания. |
40 | Лазанье по канату. Помощь и самостраховка. | 1 |
|
| Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник. Канат для лазанья. Маты гимнастические. | Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости |
41 | Демонстрация упражнений. Упражнения на гимнастической стенке. | 1 |
|
| Стенка гимнастическая. Бревно гимнастическое напольное. Канат для лазанья. Маты гимнастические. | Составляют совместно с учителем простейшие комбинации упражнений, направленные на развитие соответствующих физических способностей. Оказывают помощь в установке и уборке снарядов. Соблюдают правила соревнований
|
42 | Демонстрация упражнений. Лазанье по канату. | 1 |
|
| Канат для лазанья. Маты гимнастические.
| Оказывают помощь в установке и уборке снарядов. Соблюдают правила соревнований Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости |
| СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ |
|
|
|
|
|
| Раздел 1.2. Баскетбол | 16 |
|
|
|
|
43 | История баскетбола. Основные правила игры в баскетбол. Основные приёмы игры. Правила техники безопасности | 1 |
|
| Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник. Мячи баскетбольные.
| Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов — олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в баскетбол |
44 | Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами. | 1 |
|
| Мячи баскетбольные.
| Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности |
45 | Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. | 1 |
|
| Мячи баскетбольные
| Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности |
46 | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).
| 1 |
|
| Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник. Мячи баскетбольные. .
| Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности |
47 | Освоение ловли и передач мяча. Вредные привычки и их влияние на здоровье. | 1 |
|
| Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс/ под общ. ред. А.Т.Смирнова. Учебник. Мячи баскетбольные. | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий. Вырабатывают отрицательное отношение к курению и употреблению алкоголя. |
48 | Освоение техники ведения мяча. Первая помощь при травмах. | 1 |
|
| Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс/ под общ. ред. А.Т.Смирнова. Учебник. Мячи баскетбольные. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. В парах с одноклассниками тренируются в наложении повязок и жгутов, переноске пострадавших. |
49 | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении. | 1 |
|
| Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник. Мячи баскетбольные. . | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности |
50 | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении. | 1 |
|
| Мячи баскетбольные | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности |
51 | Вырывание и выбивание мяча. | 1 |
|
| Мячи баскетбольные. | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности |
52 | Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.
| 1 |
|
| Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник. Мячи баскетбольные.
| Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности |
53 | Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.
| 1 |
|
| Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник. Мячи баскетбольные. . | Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности |
54 | Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.
| 1 |
|
| Мячи баскетбольные | Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности |
55 | Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.
| 1 |
|
| Мячи баскетбольные | Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности |
56 | Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола.
| 1 |
|
| Мячи баскетбольные | Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. |
57 | Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола.
| 1 |
|
| Мячи баскетбольные | Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. |
58 | Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола.
| 1 |
|
| Мячи баскетбольные | Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. |
| Волейбол | 18 |
|
|
|
|
59 | История волейбола. Основные правила игры в волейбол. Основные приёмы игры в волейбол. Правила техники безопасности | 1 |
|
| Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник. Мячи волейбольные. | Изучают историю волейбола и запоминают имена выдающихся отечественных волейболистов — олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в волейбол |
60 | Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами. | 1 |
|
| Мячи волейбольные. | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности |
61 | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). | 1 |
|
| Мячи волейбольные. | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности |
62 | Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. | 1 |
|
| Мячи волейбольные. | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности |
63 | Передачи мяча над собой. | 1 |
|
| Мячи волейбольные. | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности |
64 | Метания в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакций. | 1 |
|
| Мячи волейбольные. | Используют игровые упражнения для развития названных координационных способностей |
65 | Упражнения с мячом. | 1 |
|
| Мячи волейбольные. | Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия для развития выносливости |
66 | Эстафеты, круговая тренировка. | 1 |
|
| Мячи волейбольные. | Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия для развития выносливости |
67 | Подвижные игры с мячом. Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек.
| 1 |
|
| Мячи волейбольные. | Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия для развития выносливости. Вырабатывают отрицательное отношение к курению и употреблению алкоголя. |
68 | Двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин. | 1 |
|
| Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник. | Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия для развития выносливости |
69 | Игровые упражнения с набивным мячом. | 1 |
|
| Мячи волейбольные. | Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия для развития выносливости |
70 | Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3—6 м от сетки | 1 |
|
| Мячи волейбольные. | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности |
71 | Тактика свободного нападения. | 1 |
|
| Мячи волейбольные. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности |
72 | Игровые упражнения по совершенствованию технических приёмов. | 1 |
|
| Мячи волейбольные. | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности |
73 | Подвижные игры и игровые задания. Правила самоконтроля. | 1 |
|
| Мячи волейбольные. | Организуют со сверстниками совместные занятия по подвижным играм и игровым упражнениям, приближённым к содержанию разучиваемой игры, осуществляют помощь в судействе, комплектовании команды, подготовке мест проведения игры |
74 | Игра по упрощённым правилам мини-волейбола. | 1 |
|
| Мячи волейбольные. | Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. |
75 | Игра по упрощённым правилам мини-волейбола. | 1 |
|
| Мячи волейбольные. | Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. |
76 | Игра по упрощённым правилам мини-волейбола. | 1 |
|
| Мячи волейбольные. | Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. |
| Футбол | 16 |
|
|
|
|
77 | История футбола. Правила техники безопасности. | 1 |
|
| Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник. Мячи футбольные. | Изучают историю футбола и запоминают имена выдающихся отечественных футболистов. Овладевают основными приёмами игры в футбол. Соблюдают правила, чтобы избежать травм при занятиях футболом. |
78 | Стойки игрока. | 1 |
|
| Мячи футбольные. | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий. |
79 | Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперёд. | 1 |
|
| Мячи футбольные. | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно. |
80 | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. | 1 |
|
| Мячи футбольные. | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. |
81 | Ведение мяча по прямой с изменением направления. | 1 |
|
| Мячи футбольные. | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. |
82 | Ведение мяча по прямой с изменением направления. | 1 |
|
| Мячи футбольные. | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий. |
83 | Удары по воротам указанными способами на точность. | 1 |
|
| Мячи футбольные. | Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов. |
84 | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. | 1 |
|
| Мячи футбольные. | Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности |
85 | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. | 1 |
|
| Мячи футбольные. | Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности |
86 | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. | 1 |
|
| Мячи футбольные. | Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности |
87 | Игра по упрощённым правилам в мини – футбол. | 1 |
|
| Мячи футбольные. | Организуют совместные занятия фуктболом со сверстниками. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. |
88 | Игра по упрощённым правилам в мини – футбол. | 1 |
|
| Мячи футбольные. | Организуют совместные занятия фуктболом со сверстниками. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. |
89 | Игра в мини - футбол. | 1 |
|
| Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник. Мячи футбольные. | Организуют совместные занятия фуктболом со сверстниками. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. |
90 | Ведение мяча, Эстафеты. | 1 |
|
| Мячи футбольные. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, |
91 | Эстафеты. Подвижные игры. | 1 |
|
| Мячи футбольные. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий. |
92 | Игра в футбол по упрощённым правилам. | 1 |
|
| Мячи футбольные. | Организуют совместные занятия фуктболом со сверстниками. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. |
| Раздел 1.4. Лёгкая атлетика |
|
|
|
|
|
| -Беговые упражнения | 4 |
|
|
|
|
93 | Бег с ускорением от 30 до 40 м. | 1 |
|
|
| Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно |
94 | Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин.
| 1 |
|
| Секундомер. Скакалка гимнастическая. | Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств. |
95 | Контрольный урок: бег 30м. | 1 |
|
| Секундомер. Скакалка гимнастическая. | Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. |
96 | Контрольный урок: челночный бег 3х10 м. | 1 |
|
| Рулетка измерительная (10м). Секундомер. | Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств. |
| -Прыжковые упражнения | 1 |
|
|
|
|
97 | Контрольный урок: прыжки в длину с места. | 1 |
|
| Дорожка разметочная для прыжков в длину с места. | Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей. |
| -Метание малого мяча | 1 |
|
|
|
|
98 | Метание теннисного мяча с места на дальность – на результат.. | 1 |
|
|
| Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.
|
| - Кроссовая подготовка (развитие выносливости) | 4 |
|
|
|
|
99 | Кросс до 15 мин.
| 1 |
|
|
| Применяют разученные упражнения для развития выносливости. |
100 | Бег с преодолением препятствий. | 1 |
|
| Полоса препятствий. | Применяют разученные упражнения для развития выносливости. |
101 | 6 минутный бег. Эстафеты. | 1 |
|
| Секундомер. Скакалка гимнастическая. | Применяют разученные упражнения для развития выносливости. |
102 | Кросс в сочетании с ходьбой. | 1 |
|
|
| Применяют разученные упражнения для развития выносливости. |
| Итого: | 102 часа | к/у - 12 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_5_klass.docx | 48.95 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_____________ Т.А.Васюрина
_____________ 2013 года
Краснодарский край
г. Сочи
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная
школа №53
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по ______физической культуре и ОБЖ_________________________________
Класс ________5___________________________________________________
Учитель _____Артеменко Надежда Владимировна________________________
Количество часов: всего ____102_______ часов; в неделю _____3______ часов;
Планирование составлено на основе рабочей программы
учителя физической культуры Артёменко Н.В.,
утверждённой решением педсовета
МОУ СОШ № 53 г. Сочи от 21.08.2013г. протокол №1
Распределение учебного материала в 5 классе
в течение учебного года.
№ п/п | Разделы | Четверть | Всего часов | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
1. | Основы знаний о физической культуре. Страницы истории. Основы знаний о физкультурно- оздоровительной деятельности. | В процессе урока | ||||
1.1 | ОБЖ 1.Обеспечение безопасности дорожного движения. 2.Безопасное поведение пешехода на дороге. 3.Первая помощь при различных видах повреждений. 4.Первая помощь при ушибах и ссадинах 5. Основные составляющие здорового образа жизни. 6. Значение двигательной активности и физической культуры. 7.Вредные привычки, их отрицательное влияние на здоровье человека. | В процессе урока | ||||
1.2. | Спортивные игры | 6 | 33 | 11 | 50 | |
-баскетбол | 6 | 10 | 16 | |||
-волейбол | 18 | 18 | ||||
-футбол | 5 | 11 | 16 | |||
1.3. | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | 18 | |||
1.4. | Лёгкая атлетика | 24 | 10 | 34 | ||
-Беговые упражнения | 12 | 4 | ||||
-Прыжковые упражнения | 4 | 1 | ||||
-Метание малого мяча | 4 | 1 | ||||
-Кроссовая подготовка | 4 | 4 | ||||
3 | Развитие двигательных способностей Основные двигательные способности. Гибкость. Сила. Быстрота. Выносливость. Ловкость. Туризм. | В процессе урока | ||||
2 | Итого: | 24 | 24 | 33 | 21 | 102 |
5 А класс
Номер Урока | Содержание (разделы, темы) | Кол- во часов | Даты проведения | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |
План | Факт | |||||
Раздел 1.4. Лёгкая атлетика | 24 | |||||
-Беговые упражнения | 12 | |||||
1 | Инструктаж по технике безопасности. История лёгкой атлетики. Бег с ускорением от 30 до 40 м. | 1 |
| Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник. | Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения беговых упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности | |
2 | Высокий старт от 10 до 15 м. Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения. | 1 | Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс/ под общ. ред. А.Т.Смирнова. Учебник | Осваивают самостоятельно технику выполнения беговых упражнений, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Характеризуют причины дорожно – транспортных происшествий, организацию дорожного движения. Изучают правила безопасного поведения участников дорожного движения. | ||
3 | Скоростной бег до 40 м. История физической культуры. Олимпийские игры древности. | 1 | Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник. | Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения техники выполнения беговых упражнений. Раскрывают историю возникновения и формирования физической культуры. Характеризуют олимпийские игры древности как явление культуры, раскрывают содержание и правила соревнований. | ||
4 | Бег на результат 60 м. Пешеход. Безопасность пешехода. | 1 | Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс/ под общ. ред. А.Т.Смирнова. Учебник. Секундомер. | Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Запоминают правила безопасного поведения на дорогах. | ||
5 | Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. | 1 | Скакалка гимнастическая. Секундомер. | Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. | ||
6 | Бег на 1000 м. Пассажир. Безопасность пассажира. | 1 | Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс/ под общ. ред. А.Т.Смирнова. Учебник. Скакалка гимнастическая. | Описывают технику выполнения беговых упражнений. Изучают правила безопасного поведения пассажиров.. | ||
7 | Эстафеты, старты из разных исходных положений. | 1 | Скакалка гимнастическая. Мяч волейбольный. Палка гимнастическая.. | Описывают технику выполнения беговых упражнений. | ||
8 | Бег с ускорением, с максимальной скоростью. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. | 1 | Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник. | Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств. | ||
9 | Челночный бег 3х10 м. Пожарная безопасность. | 1 | Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс/ под общ. ред. А.Т.Смирнова. Учебник. Рулетка измерительная (10м). | Описывают технику выполнения беговых упражнений. Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Запоминают правила безопасного поведения при пожаре. | ||
10 | Развитие скоростно – силовых способностей. Эстафеты. Бег на результат: челночный бег 3х10 м. | 1 | Рулетка измерительная (10м). Скакалка гимнастическая. | Раскрывают значение легкоатлетических упражнений для укрепления здоровья и основных систем организма и для развития физических способностей. Соблюдают технику безопасности. | ||
11 | Бег с изменением направления. История зарождения олимпийского движения в России (СССР). | 1 | Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник. | Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки. Определяют цель возрождения Олимпийских игр, объясняют смысл символики и ритуалов, роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения. | ||
12 | Бег на 1000 м в равномерном темпе. | 1 | Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. | |||
- Кроссовая подготовка (развитие выносливости) | 4 | |||||
13 | Кросс до 15 минут. | 1 | Секундомер. | Применяют разученные упражнения для развития выносливости | ||
14 | Бег с преодолением препятствий и на местности. | 1 | Скакалка гимнастическая. | Применяют разученные упражнения для развития выносливости | ||
15 | Контрольный урок - 6 минутный бег. Эстафеты. Здоровый образ жизни. | 1 | Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс/ под общ. ред. А.Т.Смирнова. Учебник. Секундомер. | Применяют разученные упражнения для развития выносливости. Объясняют основные положения о здоровом образе жизни. | ||
16 | Круговая тренировка. Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. | 1 | Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник. | Раскрывают значение легкоатлетических упражнений для укрепления здоровья и основных систем организма и для развития физических способностей. Соблюдают технику безопасности. Сравнивают физические упражнения. Которые были популярны у русского народа в древности и в Средние века, с современными упражнениями. | ||
-Прыжковые упражнения | 4 | |||||
17 | Овладение техникой прыжка в длину. Росто-весовые показатели. | 1 | Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник. Дорожка разметочная для прыжков в длину с места. | Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают сё самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Регулярно измеряют массу своего тела с помощью напольных весов. | ||
18 | Прыжки в длину, техника полёта. Правильная и неправильная осанка. | 1 | Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник. Дорожка разметочная для прыжков в длину с места. | Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Укрепляют мышцы спины и плечевой пояс с помощью специальных упражнений. | ||
19 | Прыжки в длину и в высоту, техника полёта и приземления. | 1 | Планка для прыжков в высоту. Стойки для прыжков в высоту. Скакалка гимнастическая. | Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, | ||
20 | Прыжки в длину с места – на результат. Влияние физических упражнений на основные системы организма | 1 | Дорожка разметочная для прыжков в длину с места. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности | ||
-Метание малого мяча | 4 | |||||
21 | Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность. Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены. | 1 | Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник. Мяч малый (теннисный). | Описывают технику выполнения метательных упражнений. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. | ||
22 | Метание теннисного мяча на заданное расстояние. | 1 | Рулетка измерительная (10м). Мяч малый (теннисный). Скакалка гимнастическая. | Осваивают технику выполнения метательных упражнений самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. | ||
23 | Метание теннисного мяча на дальность. Режим дня и его основное содержание. | 1 | Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник. Рулетка измерительная (10м). Мяч малый (теннисный). | Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности. Выполняют основные правила организации распорядка дня. | ||
24 | Метание теннисного мяча в коридор 5 – 6 м. | 1 | Рулетка измерительная (10м). Мяч малый (теннисный). | Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности | ||
Раздел 1.3. Гимнастика с элементами акробатики | 18 | |||||
25 | История гимнастики. Правила техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. | 1 | Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник. Мяч набивной (1 кг, 2 кг). | Изучают историю гимнастики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Различают предназначение каждого из видов гимнастики. Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями | ||
26 | Освоение строевых упражнений. Техника выполнения физических упражнений. | 1 | Мяч набивной (1 кг, 2 кг). Скакалка гимнастическая. | Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приемы | ||
27 | Освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении. | 1 | Описывают технику общеразвивающих упражнений. Составляют комбинации из числа разученных упражнений | |||
28 | Освоение общеразвивающих упражнений с предметами. Двигательная активность и закаливание организма. | 1 | Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник. Мяч набивной (1 кг, 2 кг). Палка гимнастическая. | Описывают технику общеразвивающих упражнений с предметами. Составляют комбинации из числа разученных упражнений. Распознают виды двигательной активности и закаливания. | ||
29 | Освоение висов. Мальчики: висы, согнувшись и прогнувшись. Девочки: смешанные висы. | 1 | Стенка гимнастическая. | Описывают технику данных упражнений. Составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений | ||
30 | Освоение висов. Мальчики: подтягивание в висе, девочки: подтягивание из виса лёжа. | 1 | Перекладина гимнастическая. Скакалка гимнастическая. Стенка гимнастическая. | Описывают технику данных упражнений. Составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений | ||
31 | Совершенствование висов и упоров. Самонаблюдение и самоконтроль. | 1 | Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник. Стенка гимнастическая. | Описывают технику данных упражнений. Составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. Измеряют пульс до, во время и после занятий физическими упражнениями. | ||
32 | Освоение опорных прыжков. | 1 | Козел гимнастический. Палка гимнастическая. Маты гимнастические. | Описывают технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений | ||
33 | Освоение акробатических упражнений. | 1 | Акробатическая дорожка. Скакалка гимнастическая. Палка гимнастическая. Маты гимнастические. | Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений | ||
34 | Акробатические упражнения. Рациональное питание. | 1 | Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс/ под общ. ред. А.Т.Смирнова. Учебник. Акробатическая дорожка. Маты гимнастические. | Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений. Характеризуют сущность рационального питания. | ||
35 | Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами. | 1 | Мяч набивной (1 кг, 2 кг). Палка гимнастическая. | Описывают технику общеразвивающих упражнений с предметами. Составляют комбинации из числа разученных упражнений | ||
36 | Упражнения на гимнастической стенке. | 1 | Стенка гимнастическая. Скакалка гимнастическая. | Используют гимнастические и акробатические упражнения для развития названных координационных способностей | ||
37 | Прыжки со скакалкой, броски набивного мяча. Значение гимнастических упражнений. | 1 | Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник. Мяч набивной (1 кг, 2 кг). Палка гимнастическая. Прыжки со скакалкой. Маты гимнастические. | Используют данные упражнения для развития скоростно-силовых способностей | ||
38 | Сохранение правильной осанки. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. | 1 | Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник. Бревно гимнастическое напольное. Палка гимнастическая. Скакалка гиннастическая. | Раскрывают значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития физических способностей. Оказывают страховку и помощь во время занятий, соблюдают технику безопасности. Применяют упражнения для организации самостоятельных тренировок | ||
39 | Лазанье по канату. Гигиена питания. | 1 | Канат для лазанья. Скакалка гимнастическая. Маты гимнастические. | Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости. Характеризуют сущность гигиены питания. | ||
40 | Лазанье по канату. Помощь и самостраховка. | 1 | Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник. Канат для лазанья. Маты гимнастические. | Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости | ||
41 | Демонстрация упражнений. Упражнения на гимнастической стенке. | 1 | Стенка гимнастическая. Бревно гимнастическое напольное. Канат для лазанья. Маты гимнастические. | Составляют совместно с учителем простейшие комбинации упражнений, направленные на развитие соответствующих физических способностей. Оказывают помощь в установке и уборке снарядов. Соблюдают правила соревнований | ||
42 | Демонстрация упражнений. Лазанье по канату. | 1 | Канат для лазанья. Маты гимнастические. | Оказывают помощь в установке и уборке снарядов. Соблюдают правила соревнований Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости | ||
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ | ||||||
Раздел 1.2. Баскетбол | 16 | |||||
43 | История баскетбола. Основные правила игры в баскетбол. Основные приёмы игры. Правила техники безопасности | 1 | Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник. Мячи баскетбольные. | Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов — олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в баскетбол | ||
44 | Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами. | 1 | Мячи баскетбольные. | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | ||
45 | Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. | 1 | Мячи баскетбольные | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | ||
46 | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). | 1 | Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник. Мячи баскетбольные. . | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | ||
47 | Освоение ловли и передач мяча. Вредные привычки и их влияние на здоровье. | 1 | Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс/ под общ. ред. А.Т.Смирнова. Учебник. Мячи баскетбольные. | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий. Вырабатывают отрицательное отношение к курению и употреблению алкоголя. | ||
48 | Освоение техники ведения мяча. Первая помощь при травмах. | 1 | Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс/ под общ. ред. А.Т.Смирнова. Учебник. Мячи баскетбольные. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. В парах с одноклассниками тренируются в наложении повязок и жгутов, переноске пострадавших. | ||
49 | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении. | 1 | Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник. Мячи баскетбольные. . | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | ||
50 | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении. | 1 | Мячи баскетбольные | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | ||
51 | Вырывание и выбивание мяча. | 1 | Мячи баскетбольные. | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | ||
52 | Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. | 1 | Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник. Мячи баскетбольные. | Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности | ||
53 | Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. | 1 | Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник. Мячи баскетбольные. . | Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности | ||
54 | Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. | 1 | Мячи баскетбольные | Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности | ||
55 | Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. | 1 | Мячи баскетбольные | Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности | ||
56 | Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола. | 1 | Мячи баскетбольные | Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. | ||
57 | Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола. | 1 | Мячи баскетбольные | Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. | ||
58 | Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола. | 1 | Мячи баскетбольные | Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. | ||
Волейбол | 18 | |||||
59 | История волейбола. Основные правила игры в волейбол. Основные приёмы игры в волейбол. Правила техники безопасности | 1 | Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник. Мячи волейбольные. | Изучают историю волейбола и запоминают имена выдающихся отечественных волейболистов — олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в волейбол | ||
60 | Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами. | 1 | Мячи волейбольные. | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | ||
61 | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). | 1 | Мячи волейбольные. | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | ||
62 | Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. | 1 | Мячи волейбольные. | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | ||
63 | Передачи мяча над собой. | 1 | Мячи волейбольные. | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | ||
64 | Метания в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакций. | 1 | Мячи волейбольные. | Используют игровые упражнения для развития названных координационных способностей | ||
65 | Упражнения с мячом. | 1 | Мячи волейбольные. | Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия для развития выносливости | ||
66 | Эстафеты, круговая тренировка. | 1 | Мячи волейбольные. | Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия для развития выносливости | ||
67 | Подвижные игры с мячом. Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек. | 1 | Мячи волейбольные. | Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия для развития выносливости. Вырабатывают отрицательное отношение к курению и употреблению алкоголя. | ||
68 | Двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин. | 1 | Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник. | Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия для развития выносливости | ||
69 | Игровые упражнения с набивным мячом. | 1 | Мячи волейбольные. | Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия для развития выносливости | ||
70 | Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3—6 м от сетки | 1 | Мячи волейбольные. | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | ||
71 | Тактика свободного нападения. | 1 | Мячи волейбольные. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности | ||
72 | Игровые упражнения по совершенствованию технических приёмов. | 1 | Мячи волейбольные. | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | ||
73 | Подвижные игры и игровые задания. Правила самоконтроля. | 1 | Мячи волейбольные. | Организуют со сверстниками совместные занятия по подвижным играм и игровым упражнениям, приближённым к содержанию разучиваемой игры, осуществляют помощь в судействе, комплектовании команды, подготовке мест проведения игры | ||
74 | Игра по упрощённым правилам мини-волейбола. | 1 | Мячи волейбольные. | Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. | ||
75 | Игра по упрощённым правилам мини-волейбола. | 1 | Мячи волейбольные. | Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. | ||
76 | Игра по упрощённым правилам мини-волейбола. | 1 | Мячи волейбольные. | Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. | ||
Футбол | 16 | |||||
77 | История футбола. Правила техники безопасности. | 1 | Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник. Мячи футбольные. | Изучают историю футбола и запоминают имена выдающихся отечественных футболистов. Овладевают основными приёмами игры в футбол. Соблюдают правила, чтобы избежать травм при занятиях футболом. | ||
78 | Стойки игрока. | 1 | Мячи футбольные. | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий. | ||
79 | Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперёд. | 1 | Мячи футбольные. | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно. | ||
80 | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. | 1 | Мячи футбольные. | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | ||
81 | Ведение мяча по прямой с изменением направления. | 1 | Мячи футбольные. | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | ||
82 | Ведение мяча по прямой с изменением направления. | 1 | Мячи футбольные. | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий. | ||
83 | Удары по воротам указанными способами на точность. | 1 | Мячи футбольные. | Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов. | ||
84 | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. | 1 | Мячи футбольные. | Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности | ||
85 | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. | 1 | Мячи футбольные. | Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности | ||
86 | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. | 1 | Мячи футбольные. | Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности | ||
87 | Игра по упрощённым правилам в мини – футбол. | 1 | Мячи футбольные. | Организуют совместные занятия фуктболом со сверстниками. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. | ||
88 | Игра по упрощённым правилам в мини – футбол. | 1 | Мячи футбольные. | Организуют совместные занятия фуктболом со сверстниками. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. | ||
89 | Игра в мини - футбол. | 1 | Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник. Мячи футбольные. | Организуют совместные занятия фуктболом со сверстниками. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. | ||
90 | Ведение мяча, Эстафеты. | 1 | Мячи футбольные. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, | ||
91 | Эстафеты. Подвижные игры. | 1 | Мячи футбольные. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий. | ||
92 | Игра в футбол по упрощённым правилам. | 1 | Мячи футбольные. | Организуют совместные занятия фуктболом со сверстниками. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. | ||
Раздел 1.4. Лёгкая атлетика | ||||||
-Беговые упражнения | 4 | |||||
93 | Бег с ускорением от 30 до 40 м. | 1 | Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно | |||
94 | Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. | 1 | Секундомер. Скакалка гимнастическая. | Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств. | ||
95 | Контрольный урок: бег 30м. | 1 | Секундомер. Скакалка гимнастическая. | Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. | ||
96 | Контрольный урок: челночный бег 3х10 м. | 1 | Рулетка измерительная (10м). Секундомер. | Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств. | ||
-Прыжковые упражнения | 1 | |||||
97 | Контрольный урок: прыжки в длину с места. | 1 | Дорожка разметочная для прыжков в длину с места. | Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей. | ||
-Метание малого мяча | 1 | |||||
98 | Метание теннисного мяча с места на дальность – на результат.. | 1 | Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. | |||
- Кроссовая подготовка (развитие выносливости) | 4 | |||||
99 | Кросс до 15 мин. | 1 | Применяют разученные упражнения для развития выносливости. | |||
100 | Бег с преодолением препятствий. | 1 | Полоса препятствий. | Применяют разученные упражнения для развития выносливости. | ||
101 | 6 минутный бег. Эстафеты. | 1 | Секундомер. Скакалка гимнастическая. | Применяют разученные упражнения для развития выносливости. | ||
102 | Кросс в сочетании с ходьбой. | 1 | Применяют разученные упражнения для развития выносливости. | |||
Итого: | 102 часа | к/у - 12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса ФГОС
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса разработано в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 1 класса (ФГОС)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 1 класса (ФГОС)...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 класса (ФГОС)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 класса (ФГОС)...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса (ФГОС)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса (ФГОС)...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 4 класса (ФГОС)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 4 класса (ФГОС)...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС.
Данная программа разработана для обучающихся 5-х классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы....
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 1 класса ФГОС
Рабочая программа для 1 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,Концепцией духовно-нравственног...