Календарно-тематическое планирование по физической культуре и ОБЖ, 5 класс (ФГОС)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование разработанно на основе рабочей программы в соответствии с требованиями к результатам осваения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта ФГОС ООО. Автор: В.И. Лях издательство "Просвещение", 2013
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_5_klass_fgos.doc | 228 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-Тематическое планирование
5 класс
№ урока и тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид | Дата проведения | |||||
По плану | Фактически | |||||||||
5 «А» | 5 «В» | 5 «Д» | 5 «А» | 5 «В» | 5 «Д» | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | 8 | ||||
Легкая атлетика (11 часов) | ||||||||||
1 Спринтер-ский бег, Эстафетный бег (5часов ) | Изучение нового | Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (30–40 м). Встречная эстафета.. Инструктаж по ТБ | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта | Текущий | ||||||
2 | Совершенствования | Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (40–50 м) Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта | Текущий | ||||||
3 | Совершенствования | Высокий старт (до 10–15 м), бег | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) | Текущий | ||||||
4 | Совершенствования | Высокий старт (до 10–15 м, финиширование Передача эстафетной палочки | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта | Текущий |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | 8 | ||||
5 | Учетный | Бег на результат (60 м). развитие скоростных возможностей. Подвижная игра «Разведчики и часовые» | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта | Бег 60 м: | ||||||
6 Прыжок в длину. | Изучение нового | Обучение отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1 × 1) | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в горизонтальную цель | Текущий | ||||||
7 | Комбинированный | Обучение подбора разбега. Прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель (1 × 1) | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель | Текущий | ||||||
8 | Совершенствования | Прыжок с 7–9 шагов разбега. Приземление. Метание малого мяча в вертикальную цель (1 × 1) с 5–6 м. | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель | Текущий | ||||||
9 | Учетный | Прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в горизонтальную цель | Оценка техники выполнения прыжка в длину с разбега | ||||||
10 Бег на средние дистанции | Изучение нового материала | Бег в равномерном темпе. Развитие выносливости. Подвижные игра «Салки» | Уметь: бегать на дистанцию 1000 м | Текущий | ||||||
11 | Совершенствования | Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. | Уметь: бегать на дистанцию 1000 м (на результат) | Текущий | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | 8 | ||||
Кроссовая подготовка (9 часов) | ||||||||||
12 Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий | Изучение нового материала | Равномерный бег (10 мин). ОРУ. Подвижные игры «Невод». Развитие | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | ||||||
13 | Комбинированный | Равномерный бег (12 мин). Чередование бега с ходьбой. | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | ||||||
14 | Комбинированный | Равномерный бег (12 мин). Чередование бега с ходьбой Подвижная игра «Паровозики». | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | ||||||
15 | Комбинированный | Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Первая медицинская помощь при различных повреждениях. | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | ||||||
16 | Комбинированный | Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий Подвижная игра «Вызов номера». | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | ||||||
17 | Комбинированный | Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Подвижная игра «Команда быстроногих». | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | ||||||
18 | Комбинированный | Равномерный бег (17 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Подвижная игра «Через кочки и пенечки». | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | 8 | ||||
19 | Комбинированный | Равномерный бег (17 мин). Бег в гору. Подвижная игра «Разведчики и часовые». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | ||||||
20 | Учетный | Бег по пересеченной местности (2 км). ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки маршем». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Бег 2 км без учета времени | ||||||
Гимнастика (18 часов) | ||||||||||
21 Висы. | Изучение нового | Инструктаж по ТБ Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Подвижная игра «Запрещенное движение» | Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять строевые упражнения | Текущий | ||||||
22 | Комплексный | Перестроение из колонны по одному | Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Текущий | ||||||
23 | Комплексный | Перестроение из колонны по одному | Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Текущий |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | 8 | ||||
24 | Комплексный | Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). игра. Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Текущий | ||||||
25 | Комплексный | Перестроение из колонны по одному | Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Текущий | ||||||
26 | Учетный | Перестроение из колонны по одному | Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Оценка | ||||||
27 Опорный прыжок. Строевые упражнения (6 ч) | Изучение нового | Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись | Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Текущий | ||||||
28 | Комплексный | Вскок в упор присев. Соскок прогнув- шись. Подвижная игра «Прыжки | Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Текущий | ||||||
29 | Комплексный | Перестроение из колонны по два | Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Текущий | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | 8 | ||||
30 | Комплексный | Перестроение из колонны по четыре | Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Текущий | ||||||
31 | Комплексный | Перестроение из колонны по четыре | Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Текущий | ||||||
32 | Учетный | Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?». Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять опорный прыжок, выполнять строевые упражнения | Оценка опорного прыжка | ||||||
33 Акробатика (6 ч) | Изучение нового | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Эстафеты | Уметь: выполнять кувырки, | Текущий | ||||||
34 | Комплексный | Кувырок вперед. Подвижная игра «Два лагеря». ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять кувырки, | Текущий | ||||||
35 | Комплексный | Кувырки вперед и назад. ОРУ в движении. Подвижная игра «Смена капитана». Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять кувырки, | Текущий | ||||||
36 | Комплексный | Кувырки вперед и назад. Подвижная игра «Бездомный заяц». | Уметь: выполнять кувырки, | Текущий |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | 8 | ||||
37 | Комплексный | Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. Подвижная игра «Челнок». | Уметь: выполнять кувырки, | Текущий | ||||||
38 | Учетный | Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты с обручем. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять кувырки, | Оценка | ||||||
Спортивные игры (45 часов) | ||||||||||
39 Волейбол (12 ч) | Изучение нового материала | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Криминогенные ситуации и личная безопасность. | Уметь: выполнять правильно технические действия | Текущий | ||||||
40 | Совершенствования | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Подвижная игра «Пасовка волейболистов» | Уметь: выполнять правильно технические действия | Текущий | ||||||
41 | Учетный | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Подвижная игра с элементами в/б | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | Текущий. Оценка | ||||||
42 | Комплексный | Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч» | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | Текущий |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | 8 | ||||
43 | Комплексный | Передача мяча двумя руками сверху | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам | Текущий | ||||||
44 | Комплексный | Нижняя прямая подача. Учебная игра. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам | |||||||
45 | Комплексный | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам | Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху | ||||||
46 | Комплексный | Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. | Уметь: выполнять правильно технические действия | Текущий | ||||||
47 | Комплексный | Учебная игра в волейбол | Уметь: играть в волейбол | |||||||
48 | Комплексный | Передача мяча двумя руками сверху | Уметь: играть в волейбол. | Текущий | ||||||
49 | Комплексный | Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. | Уметь: выполнять правильно технические действия | Текущий |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | 8 | ||||
50 | Учетный | Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. | Уметь: играть в волейбол ; выполнять правильно технические действия | Оценка | ||||||
51 Баскетбол (13 ч) | Изучение нового | ТБ при игре в баскетбол. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком | Уметь: играть в волейбол ; выполнять правильно технические действия | Текущий | ||||||
52 | Комплексный | . Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Безопасное поведение в бытовых ситуациях. | Уметь: выполнять правильно технические действия | Текущий | ||||||
53 | Комплексный | Передвижения в стойке. Передача, ловля мяча двумя руками от груди на движении в парах с отскоком от пола | Уметь: играть в баскетбол | Оценка | ||||||
54 | Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. | Уметь: выполнять правильно технические действия | Текущий | ||||||
55 | Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. | Уметь: выполнять правильно технические действия | Текущий | ||||||
56 | Комплексный | Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Уметь: играть в стритбол | Текущий |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | 8 | ||||
57 | Учетный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в баскетбол. | Уметь: играть в баскетбол | Оценка игры в баскетбол | ||||||
58 | Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь: играть в баскетбол | Текущий | ||||||
59 | Учетный | Стойка и передвижения игрока. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра в мини- | Уметь: выполнять правильно технические действия в игре | Оценка техники стойки и передвижений игрока | ||||||
60 | Комплексный | Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | Текущий | ||||||
61 | Комплексный | Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Уметь: выполнять правильно технические действия в игре | Текущий | ||||||
62 | Комплексный | Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. | Уметь: играть в баскетбол | Текущий |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | 8 | ||||
63 | Учетный | Ведение мяча в движении. Правила соревнований. Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек. | Уметь: играть в баскетбол | Оценка техники ведения мяча в движении | ||||||
64 Гандбол (10ч.) | Изучение нового материала | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Историческое развитие гандбола. | Уметь: выполнять правильно технич. действия в игре | Текущий | ||||||
65 | Комплексный | Останова двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. | Уметь: играть гандбол по упрощенным правил. | |||||||
66 | Комплексный | Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении без сопротивления защитника. | Уметь: выполнять правильно технические действия в игре | Текущий | ||||||
67 | Комплексный | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте. | Уметь: играть гандбол по упрощенным правил. | |||||||
68 | Учетный | Ведение мяча с изменением направления. Бросок снизу в движении после ловли мяча. | Уметь: играть в гандбол по упрощенным правилам | Оценка техники | ||||||
69 | Комплексный | Ведение мяча с изменением скорости . Броски: начальный, из-за боковой. Развитие координационных качеств | Уметь: выполнять правильно технические действия в игре | Текущий | ||||||
70 | Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости | Уметь: играть в гандбол по упрощенным правилам | Текущий |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | 8 | ||||
71 | Учетный | Штрафы. Сочетание приемов: Игра в гандбол. Развитие координационных качеств | Уметь: играть в гандбол по упрощен. правилам | Оценка техники штрафных бросков. | ||||||
72 | Комплекс. | Вырывание и выбивание мяча. Блокирование броска. | Уметь: играть в гандбол | Текущий | ||||||
73 | Учетный | Тактика свободного нападения. Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди» Здоровый образ жизни. | Уметь: играть в гандбол, выполнять правильно технические действия в игре | Оценка техники штрафных бросков. | ||||||
74 Футбол (10час.) | Изучение нового | Т/б при занятиях футболом. Историческое развитие футбола. Основные правила игры в футбол. | Уметь: играть в мини-футбол. | Текущий | ||||||
75 | Совершенствования | Техника передвижений, остановок, поворотов, ускорения. | Уметь: выполнять правильно технические действия в игре | Текущий | ||||||
76 | Совершенствования | Свободный удар и штрафной удар. Учебная игра. | Уметь: выполнять правильно технические действия в игре | Текущий | ||||||
77 | Учетный | Пенальти. «Положение вне игры». Ведения мяча правой, левой ногой. Учебная игра. | Уметь: играть в мини-футбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | Оценка техники ведения мяча правой, левой ногой | ||||||
78 | Комплексный | Техника игры. Виды ударов. Учебная игра. | Уметь: играть в мини-футбол | Текущий. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | 8 | ||||
79 | Комплексный | Техника ударов по воротам указанными способами на точность. Учебная игра. | Уметь: выполнять правильно технические действия в игре | Текущий. | ||||||
80 | Комплексный | Удары по мячу головой. Учебная игра. | Уметь: играть в мини-футбол | Текущий. | ||||||
81 | Комплексный | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Учебная игра. | Уметь: играть в мини-футбол | Текущий. | ||||||
82 | Комплексный | Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Учебная игра. | Уметь: играть мини-футбол по упрощенным правилам; | Текущий | ||||||
83 | Комбинированный | Игра по упрощенным правилам.. Учебная игра. | Уметь: играть в мини-футбол | Текущий | ||||||
Кроссовая подготовка ( 9 часов) | ||||||||||
84 Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий (9 ч) | Изучение нового материала | Равномерный бег (10 мин). Преодоление препятствий. Подвижная игра «Разведчики и часовые». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | ||||||
85 | Комбинированный | Равномерный бег (12 мин). ОРУ. Преодоление препятствий. Подвижная игра «Разведчики и часовые». Развитие вынослив. | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | 8 | ||||
86 | Комбинированный | Равномерный бег (13 мин). ОРУ. . Бег в гору. Подвижная игра «Посадка картошки». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | ||||||
87 | Комбинированный | Равномерный бег (15 мин). ОРУ. Бег в гору. Подвижная игра «Посадка картошки». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | ||||||
88 | Комбинированный | Равномерный бег (16 мин). ОРУ. Бег под гору. Подвижная игра «Салки маршем». | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | ||||||
89 | Комбинированный | Равномерный бег (17 мин Бег под гору. Подвижная игра «Салки маршем | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | ||||||
90 | Комбинированный | Равномерный бег (18 мин). Бег по разному грунту. Подвижная игра «Наступление». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | ||||||
91 | Комбинированный | Равномерный бег (18 мин Бег по разному грунту. Подвижная игра «Невод». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | ||||||
92 | Учетный | Равномерный бег (20 мин). Подвижная игра «Невод». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Бег 2 км без учета времени |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | 8 | ||||
Легкая атлетика (10 часов) | ||||||||||
93 Бег на средние дистанции (2 ч) | Изучение | Инструктаж по ТБ. Бег в равномерном темпе (1000 м). Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости | Уметь: бегать на дистанцию 1000 м | Текущий | ||||||
94 | Совершенствования | Развитие скоростных качеств. Старты | Уметь: бегать на дистанцию 1000 м (на результат) | Текущий | ||||||
95 Спринтерский бег, эстаф.бег5ч | Комбинированный | Высокий старт (до 10–15 м), бег с уско-рением (30–40 м). Встречная эстафета. | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м | Текущий | ||||||
96 | Совершенствования | Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (40–50 м), бег по дистанции. Развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта | Текущий | ||||||
97 | Совершенствования | Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (50–60 м), бег по дистанции. | Уметь: бегать 60 м с максимальной скоростью. | Текущий | ||||||
98 | Комбинированный | Встречная эстафета (передача палочки). Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма | Уметь: передавать эстаф. палку в коридоре | Текущий |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | 8 | ||||
99 | Учетный | Бег на результат (30 м). ОРУ в движении. Эстафеты по кругу. Передача палочки | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 30 м с низкого старта | Бег 30 м | ||||||
100 | Учетный | Бег на результат (60 м). Развитие скоростных возможностей. ОРУ в движении. Эстафеты по кругу | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта | Бег 60 м: м.: «5» – «4» – 10,8 с.; «3» – д.: «5» – 10,4 с.; «4» – 10,9 с.; «3» – | ||||||
101 Прыжок в высоту. Метание | Изучение нового | Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом «перешагивание» (подбор разбега и отталкивание). Метание теннисного мяча на заданное расстояние | Уметь: прыгать в высоту | Текущий | ||||||
102 | Комбинированный | Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом «перешагивание» (оттал- | Уметь: прыгать в высоту | Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса ФГОС
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса разработано в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 1 класса (ФГОС)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 1 класса (ФГОС)...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 класса (ФГОС)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 класса (ФГОС)...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса (ФГОС)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса (ФГОС)...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 4 класса (ФГОС)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 4 класса (ФГОС)...
Календарно - тематический план уроков по физической культуре для 6 класса
Календарно - тематический план уроков по физической культуре для 6 класса...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА ПО КУРСУ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА" ДЛЯ 11 КЛАССА НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Данная методическая разработка календарно-тематического плана по курсу "физическая культура" для старшей школы 11 класс помогает тем, что можно спрогнозировать учебный материал вплоть ло цел...