Подготовительный(12 минут) - Организационная часть
1)Построение 2) Рапорт дежурного. 3) Исполнение гимна РФ Психофизическая подготовка: 1.Обратить внимание на одежду, самочувствие, настроение обучающихся. 2. На ТБ на уроке.. - Постановка проблемной ситуации.
- Ответы на вопросы учителя (участие в диалоге).
- Объявление системы оценивания.
Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач. Средства: частично-поисковый метод. Формы организации: осознание проблемы.
Итог. - Почему необходимо развивать скоростно-силовые двигательные, морально-волевые качества(упорства, целеустремленности) качеств;
- Как совершенствовать технику высокого и низкого старта на короткие дистанции?
- Что способствует укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).?
2.Разминка ( проводит дежурный): ОРУ на месте: -исходное положение (и.п.) – руки на поясе; наклоны головы 1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад -и.п. – о.с., руки в замок, круговые вращения кистями, произвольно (20 сек.); -и.п. – о.с., руки в замок, волнообразные движения кистями влево (на первые 4 счета), то же влево (на следующие 4 счета); - и.п. – о.с., руки в замок; 1 – руки ладонями к груди; 2 – выкрут вперед; 3 – и.п.; 4 – выкрут вверх; - и.п. – о.с., правая рука вверху, левая внизу, рывки руками на каждый счет (6 -8 раз), постепенно увеличивать частоту движений до максимальной; - и.п. – о.с., руки к плечам, круговые движения руками вперед, то же – назад (по 4 раза); - и.п. – о.с., круговые движения прямыми руками вперед, то же назад, (по 4 раза), следить за амплитудой движений; - и.п. – о.с., руки на пояс, круговые движения туловищем вправо, то же – влево (по 4 раза), следить за амплитудой движений, ноги прямые, пятки не отрывать от пола; - и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; пружинящие наклоны туловища к правой ноге, в середину, к левой ноге, и.п. (по 4 раза), ноги в коленях не сгибать, руками достать пола; - и.п. – о.с., руки на пояс, прыжок ноги вместе (15 сек.), прыжки на месте, прыгать на носках, туловище и ноги прямые; |
Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Проблемная ситуация: 1.Сравнить эффективность низкого и высокого старта в беге на короткие дистанции. 2. На каких дистанциях используется низкий и высокий старт? Почему? 3.Интересные исторические факты.
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока
Упражнения выполняются в шеренгу по два
Все упражнения разминки выполнять по 6 повтора.
Размять кисти рук для дальнейших упражнений
Упражнения выполнять на максимальной амплитуде
При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером
Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать
При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию
Корректировка выполнения Заданий разминки. Организует роль дежурного при проведении разминки. |
формирование интереса
Установить роль разминки при подготовке работы с волейбольными мячами
Умение выполнять физические упражнения для развития мышц
Правильное выполнение задания
Безопасное поведение во время выполнения задания |
Исполнение гимна РФ.
Активное участие в диалоге с учителем.
Самостоятельно выстраивают версию необходимости занятия бегом.
Сознательное выполнение определенных упражнений.
Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя
Совместно с учителем делают вывод: в чем эффективность низкого и высокого старта в беге на короткие дистанции. На каких дистанциях используется низкий и высокий старт? Почему? Интересные исторические факты. Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.
Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за дежурным при проведении разминки
|
Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Строят высказывания по теме «Как легкая атлетика помогает развитию быстроты»
Обсудить ход предстоящей разминки
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем |
Основной(28 минут) Сегодня мы с вами закрепим технику высокого и низкого старта А сейчас я попрошу вас построиться и мы начинаем работу. Частичная задача этапа: закрепить технику высокого и низкого старта. Метод:показа, инструктирование.
УУД:
Бег на дистанцию 30м. с высокого старта на результат (5 мин)
Бег на дистанцию 30м. с низкого старта на результат (5 мин) Между забегами выполнение упражнений на восстановление дыхания.
Частная задача этапа: выполнить двигательные действия, развивать быстроту, скорость реакции. Методы: метод интервально-повторного и сопряжённого упражнения.
УУД:
Сопоставление результатов и ответ на поставленный проблемный вопрос(3 мин) Частичная задача этапа: сравнить эффективность техники бега высокого и низкого старта. Методы: словесный метод - диалог. УУД:
Подвижная игра « Вызов номеров» ( 5 мин). Эстафеты с разной техникой бега на 10м.(10 мин). Подвижная игра « Пустое место» ( 3 мин). Частная задача этапа: совершенствовать скоростно-силовые качества, реакции, быстроты, развитие морально-волевых качеств. Методы: игровой, соревновательный. УУД: | Деление класса на два отделения по степени физической готовности
Рассказ и показ техники высокого и низкого старта.
Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости). Фиксирование результатов. Контроль за техникой выполнения высокого старта. Рассказ учителя: приём начинается с разгибания ног, затем начинают движения руки.
Помогает и поправляет - У вас все получилось, вы молодцы! Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими, быстрыми.
Организация диалога.
Организация игры | Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.
Уметь контролировать результаты в форме сличения .Повторяют за педагогом и запоминают.
Владеть известными приемами стартов уметь осуществлять их в разных условиях
Развитие чувства ритма Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок
Умение правильно выполнять бег. Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения
Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.
Активное включение в выполнение двигательного действия; взаимодействие со сверстниками; развитие внимания | Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе.
Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.
Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать. Осуществлять контроль.
Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.
Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль
Самоконтроль правильности выполнения упражнений
Умение отстаивать свою точку зрения. Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое
Определить эффективную модель низкого и высокого старта.
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу
Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом.
Умение выделять необходимую информацию Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.
Анализ полученной информации
Умение сосредоточиться для достижения цели | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий
Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий одноклассниками
Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.
Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам
Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи
Умение участвовать в диалоге, коллективно обсуждать поставленную задачу.
Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников.
Умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результаты. |
Заключительный- рефлексия (5минут) 1Выполнение упражнений на выравнивание дыхания. - Медленный бег;
- Передвижение шагом;
- Игра на внимание « Запрещённые движения»
2. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задает вопросы: - что нового узнали на уроке? - как вы понимаете, что такое рациональное питание школьников? Напомнить фразу «В здоровом теле - здоровый дух». Помочь сделать вывод, что здоровье тела зависит от двигательной активности человека а здоровье духа - от здоровья тела . Частная задача этапа: восстановление основных функциональных систем. Методы: метод целостного упражнения. УУД:
Рефлексия: - Кому понравилось на уроке?
- Что не понравилось на уроке?
- Назовите самый интересный момент урока?
- Назовите самый сложный момент урока?
- Что вы считаете сложным в беге на дистанцию 30м с низкого старта?
Частная задача этапа: устранение типичных ошибок, которые допускают обучающиеся при освоении техники двигательных действий. Методы: словесный. УУД:.
Подведение итогов: - Проанализируйте виды спорта и скажите, какой вид старта более эффективный?
- Если у вас результат с высокого старта получился более высокий, то почему в большом спорте используется низкий старт? Почему он считается более эффективным? ( Творческий вопрос на дом).
Домашнее задание: Творческое задание Почему в большом спорте используется низкий старт? Почему он считается более эффективным?
Оценивание. |
Организация проведения игр. Восстанавливаем пульс, дыхание.
Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ
! Ставим УЗ на дом
Постановка вопросов.
Наиболее трудности испытали учащиеся при выполнении техники низкого старта: постановка рук, ног, корпуса. Выставление оценок за урок: Быков К.-«5», Быков Н.- «5», СулеймановА-«5», Минетуллаев Э -«5».
|
Выполнение упражнений. Умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем.
Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность.
Осознать нужность домашнего задания | Условия, необходимые для достижения поставленной цели
Определить смысл поставленной на уроке УЗ
Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя Вычленять новые знания.
|
Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Обсуждают работу на уроке. Повторяют новые полученные знания на уроке.
Оценивают свою деятельность. |
Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей
Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие «Техника применения высокого и низкого старта»
Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке |