План-конспект урока учителя по физической культуре для детей с ОВЗ «Опорный прыжок способом «в упор присев, соскок прогнувшись» (раздел «Гимнастика», для учащихся 6 класса)
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему

Лиманский Павел Альбертович

План-конспект  урока учителя по физической культуре для детей с ОВЗ «Опорный прыжок способом «в упор присев,  соскок прогнувшись» (раздел «Гимнастика», для учащихся 6 класса)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka_6_klass.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

 урока учителя по физической культуре

ГКОУ школы № 10 г.Белореченска Лиманского П.А.

Тема: «Опорный прыжок способом «в упор присев,  соскок прогнувшись» (раздел «Гимнастика», для учащихся 6 класса)

 

Цель: совершенствование в выполнении акробатических комбинаций из изученных элементов и техники опорного прыжка.

Задачи:

Образовательные – совершенствовать выполнение акробатических упражнений, обучать технике опорного прыжка способом «в упор присев,  соскок прогнувшись»

Коррекционные – способствовать развитию ориентировки в пространстве, координации движения, упражнений на равновесие.

Воспитательные – воспитывать морально-волевые качества, бережное отношение к инвентарю, дисциплинированность, уважение к товарищам.

Тип урока: комбинированный

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: словесный, игровой

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: маты, козёл, гимнастический мостик, баскетбольные и волейбольные мячи.

Содержание этапов урока

Содержание урока

Организационно-методические указания

1. Вводная часть

(2-3 мин)

2. Подготовительная часть (7-8 мин)

 Построение, приветствие, сообщение задач урока.

 

Общеразвивающие  упражнения в движении:

- бег в медленном темпе (2 мин.);

- при ходьбе: исходное положение, правая рука вверху, левая внизу, на 1,2 шага рывки руками, на 3,4  со сменой положения рук (7-8 раз).

Специальные  упражнения на месте (7-8 раз):

- вращение головы в правую сторону на 1,2, вращение головы в левую сторону на 3,4.

- правая рука вверху, левая внизу наклоны вправо на 1,2, наклоны влево на 3,4.

- руки на плечи, вращение плечевыми суставами на 1,2 вперед, на 3,4,назад.

- руки на пояс вращение туловища на 1,2 вправо, на 3,4 влево.

- ноги на ширине плеч, наклоны вперёд, правая рука вверху, левая внизу. На 1,2,3,4 смена рук (упражнение мельница).

- ноги на ширине плеч, наклоны перед собой на 1,2,3, на 4 выпрямится.

-  упор на правую ногу перекаты корпуса вправо на 1,2, перекаты влево на 3,4.

-  Исходное положение правая нога вверху, левая опорная, вращение верхней частью бедра вправо на 1,2. Вращение влево на 3,4 со сменой ног.

Внешний вид. Осанка, равнение. Рапорт дежурного чётко и громко.

Держать строй

Восстановление дыхания (вдох через нос, выдох через рот).

Соблюдение дистанции, чёткие рывки руками

Держать равновесие

Вперёд не наклоняться

Голова параллельна туловищу

Соблюдение дистанции.
Быть внимательным!

Следить за ровной спиной,  держать равновесие.

Учащиеся спецгруппы выполняют все упражнения под наблюдением или с  помощью учителя.

3. Основная часть

 (25 мин.)

- сегодня мы с вами продолжим совершенствовать технику опорного прыжка. Но прежде, вспомним основные строевые элементы и виды кувырков.

-Теперь переходим к выполнению  опорного прыжка

- Учащиеся  спецгруппы выполняют упражнения согласно рекомендациям медсестры.

- Комбинированные упражнения  на равновесие.

- Развитие физических качеств учащихся.

1. Марширование на месте строевым шагом  (отработка строевых элементов: команда направо, налево, кругом- 2 мин.)

2. Акробатические элементы (5 мин.):

-кувырок вперед.

-кувырок назад.

-кувырок  назад в полу шпагат.

 После разбега и отталкивания обеими ногами от гимнастического мостика запрыгнуть на козла в упор присев. Спрыгивая выпрыгнуть вверх, прогнувшись и приземлиться на полусогнутые ноги.

Прием, передача баскетбольного мяча снизу.

Упражнение выполняется на бруске гимнастической скамейки. Ходьба шагом с выносом прямой маховой ноги с поднятием опорной ноги на носок, после 3-4 шагов остановиться, выполнить поворот кругом, пройти 2 шага, выполнить равновесие

Игра «Выбивной»

Из числа участников выбирают двух ведущих. Остальные участники находятся в игровом поле. Ведущие по очереди бросают мяч в участников, стараясь попасть в кого-то из них, то есть выбить. Участники должны увернуться от мяча, они могут крутиться, изворачиваться, прыгать и т.д., но не выходить за границы игрового поля и не прятаться за других игроков. Если ведущие все-таки выбивают кого-то, он вынужден выйти с поля. Игра продолжается до тех пор, пока в поле не останется один игрок.

 Если же последнего игрока выбили, то первые выбывшие становятся вышибалами и игра продолжается.

Быть внимательным!

Следить за движением рук.

Держать равновесие

Оговариваются правила безопасности.

Зафиксировать окончания каждого упражнения и отход от снаряда.

Быть внимательным!

Следить за движением рук.

Оговариваются правила безопасности.

После приземления установить равновесие, выпрямиться, поднять руки вверх и уйти в сторону.

Учащиеся спецгруппы выполняют все упражнения под наблюдением или с  помощью учителя.

Оговариваются правила безопасности: не бросать мяч сильно, не целиться в лицо и т.д.

Учащиеся заканчивают игру за 3—4 мин до конца урока.

4. Заключительная часть  (5 мин.)

- Функциональное восстановление

дыхания

- Построение.

 - Строевые элементы на месте (повороты направо, налево, кругом).

Подведение итогов урока.

Выставление оценок.

   Проводится построение в одну шеренгу.

Восстановление дыхания (вдох через нос, выдох через рот).

 Учащиеся  убирают спортивный инвентарь.

   Учитель подводит итоги урока – отмечает правильное выполнение и наиболее типичные ошибки выполнения упражнений.

Оценивание работы учащихся.

Хвалит учеников за успехи.

 Организованно выводит учащихся  из зала в раздевалки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по физической культуре по разделу гимнастика для учащихся 5-го класса

Тема урока: висы и упоры на перекладине                          равн...

План-конспект открытого урока по физической культуре для детей с ОВЗ (раздел «Гимнастика», для учащихся 8 класса)

План-конспект открытого урока по физической культуре для детей с ОВЗ  (раздел «Гимнастика», для учащихся 8 класса)...

Конспект урока по физической культуре в 6 классе для детей с ОВЗ «Опорный прыжок способом «согнув ноги». Игры с элементами гимнастики».

Конспект урока по физической культуре в 6 классе  для детей с ОВЗ «Опорный прыжок способом «согнув ноги». Игры с элементами гимнастики»....

План-конспект открытого урока по физической культуре, раздел «Гимнастика» для учащихся 7 класса.

Развитие физических качеств, силы, ловкости, гибкости. Обучение строевым элементам, маршировке на месте и в движении. Закрепление акробатических упражнений. Продолжение обучения опорному прыжку через ...

Конспект урока по физической культуре в 5 классе по теме: Совершенствование техники выполнения элементов опорного прыжка через гимнастического козла: Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись.

Конспект урока по физической культуре в 5 классе по теме: Совершенствование техники выполнения элементов опорного прыжка через гимнастического козла: Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись....

Технологическая карта урока по физической культуре по разделу «Гимнастика» для учащихся 5-го класса

Тема урока: «Кувырок вперёд».Цель: Совершенствовать технику кувырка вперёд и гимнастических упражнений на гимнастических матах....