План-конспект учебного занятия по физической культуре в 9 классе по теме «Волейбол» с использованием мультимедийных технологий
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)
Тема урока: Волейбол. Прием мяча снизу в падении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy-urok.-voleybol.docx | 37.05 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект учебного занятия по физической культуре в 9 классе по теме «Волейбол» с использованием мультимедийных технологий
ФИО:Куликовская Марина Владимировна.
Должность: учитель физической культуры.
Класс: 9
Время проведения:8 февраля 2017 г.
Место проведения:спортивный залГБОУ СОШ пос. Чапаевский м. р. Красноармейский Самарской области.
Тема урока: Волейбол. Прием мяча снизу в падении.
Тип урока:урок открытия новых знаний.
Цель урока:Развитие согласованности и координации движений при игре в волейбол
Задачи урока:
- Образовательные: обучить приему мяча снизу в падении с перекатом на бедро и спину; совершенствовать технику приема и передачи мяча сверху и снизу.
- Развивающие: развивать двигательные качества – быстроту, скорость и координацию движений; развивать у детей эстетическое отношение к двигательной деятельности.
- Воспитательные: воспитыватьцелеустремленность, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели.
Формируемые универсальные учебные действия:
- Личностные УУД: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
- Регулятивные УУД: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
- Коммуникативные УУД:владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
- Познавательные УУД:владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки.
Планируемые результаты:
- Предметные:знать теоретические сведения об основных технических элементах в волейболе; уметь правильно выполнять такие двигательные действия, как прием мяча снизу в падении.
- Личностные:формирование познавательного интереса к занятиям физическими упражнениями.
- Метапредметные:развитие двигательных качеств (быстроты, координации движений);развитие внимания;развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
Оборудование: волейбольные мячи, секундомер, проектор, компьютер, мультимедийная доска, гимнастические маты, набивные мячи.
Технологическая карта урока
Дидактическая структура урока | Содержание урока | Дозировка | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые универсальные учебные действия |
I. Организационно-мотивационная часть 15 мин | 1.Построение в шеренгу. 2. Определение цели урока: — Ребята давайте определим ТЕМУ нашего занятия. Всегда удобнее, когда мяч летит примерно в то место, где ты стоишь, да еще как раз в район бедер-колен, где твои руки готовы его принять, но, к сожалению, такое бывает не всегда. Очень часто приходится бросаться за мячом, или как говорят «пластаться», чтоб не дать ему упасть в поле. Какой элемент игры необходимо применить в этом случае? (прием мяча в падении). Почему так важна правильная техника падения в игре? (она помогает избежать травм). Умение сгруппироваться при приеме мяча в падении – важнейший навык, ему мы и будем сегодня учиться. 3. Напоминание правил техники безопасности на уроках по волейболу. 4. Разминка. Все спортсмены знают, что прежде чем начать тренировку, нужно сделать разминку. Зачем спортсмену нужна разминка? В разминку включают упражнения для мышц всего туловища и для всех частей тела, которые больше всего участвуют в тренировке. Какие части тела больше всего работают у волейболиста? Это руки, особенно кисти и плечи, поэтому для них нужны специальные упражнения. - руки в замок, кистями вверх, ходьба на носках; - руки в стороны сжимаем, разжимаем пальцы, ходьба на пятках; - руки вперед круговые вращения кистевого сустава (наружу, внутрь), ходьба на внешней стороне стопы; Бег: - круговые вращения в локтевом суставе (наружу, внутрь); - круговые вращения прямых рук (вперед, назад); - с поворотами на 3600 (влево, вправо); - спиной; -скрестным шагом (правым, левым) боком; - шагом, восстанавливаем дыхание (руки через стороны вверх - вдох, вниз - выдох) 5. ОРУ на основные группы мышц (проводится учащимся) 7. Просмотр обучающей презентации «Прием мяча снизу в падении». | 1 мин 1 мин 1 мин 2 мин 2мин 5 мин 3 мин | Проверяет готовность учащихся к уроку, внешний вид, умение находить свое место в шеренге. Наводящими вопросами наводит на тему и цель урока. Постановка проблемы. Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся. Напоминает основные требования безопасности на занятиях на уроках по волейболу. Уточняет влияние разминки мышц рук и ног на готовность к физическим нагрузкам в волейболе. Формулирует задание, осуществляет контроль. Организует самостоятельную работу. Осуществляет контроль за деятельностью учащихся. Исправляет возможные ошибки Создает представление об изучаемом элементе с применением наглядного пособия | Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям. Слушают наводящие вопросы учителя. Принимают участие в беседе, формулируют цель урока. Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме Слушают учителя, повторяют правила поведения на уроках Выполняют комплекс упражнений. Учащиеся предлагают и обсуждают упражнения для комплекса. Определяют последовательность и приоритет разминки мышечных групп. Выполняют комплекс упражнений. Слушают учителя, анализируют информацию на слайдах презентации, задают вопросы | Личностные УУД: формирование потребности в занятиях физической культурой, умение проявлять дисциплинированность и внимание, умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия. Регулятивные УУД: умение определять собственную деятельность по достижению цели. Познавательные УУД: умение распознавать и называть двигательное действие; умение осознанно и произвольно осуществлять высказывание в устной форме. Личностные УУД: умение проявлять дисциплинированность. Регулятивные УУД: принимать инструкции учителя, четко им следовать; оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценкии учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: умеют правильно выполнять специально – беговые упражнения, умеют выполнять комплекс упражнений без предметов. Личностные УУД: умение проявлять дисциплинированность; умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. Коммуникативные УУД: умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение; умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы. |
II. Основная часть. 20 мин | 1.Прием мяча одной рукой с падением на грудь-живот. - Упражнения в парах (до сетки и обратно, затем смена) В паре один держит партнёра за голеностопы, начинает проталкивать партнёра вперёд, партнёр одновременно с этим сгибает руки, прогибается и, скользя грудью по полу, выполняет проталкивание вперёд. - Без партнёров. -Падение на грудь-живот без имитации приема (подбивания) мяча. Выполняется с использованием гимнастического мата. - Падение на грудь-живот без имитации приема (подбивания) мяча на полу. - Занимающиеся в парах стоят друг против друга. Один в положении глубокого выпада. Партнер набрасывает мяч несколько впереди учащегося, который выполняет удар по мячу тыльной стороной ладони и падение с перекатом на грудь. - Занимающиеся в парах стоят друг против друга. Партнер набрасывает мяч несколько впереди игрока, последний делает шаг-выпад к нему, ударяет по мячу и, одновременно отталкиваясь находящейся сзади ногой, выполняет перекат на грудь. 2. Приём мяча в падении с перекатом на спину. - В приседе обхватить двумя руками ноги, перекат на спину и вернуться ви.п.. - Выполнить кувырок через левое, правое плечо. - Выполнить выпад влево, вправо и перекат через плечо. - С набивным мячом в руках - выпад правой ногой вперед - вправо, в момент падения вытолкнуть мяч вперед - вверх и выполнить перекат на бедро и спину. - Занимающиеся в парах стоят друг против друга. Один в положении глубокого выпада. Партнер набрасывает мяч несколько впереди учащегося, который выполняет удар по мячу тыльной стороной ладони и падение с перекатом спину и бедро. 3. Учебная игра. Учащиеся делятся на две команды. Игра происходит по правилам волейбола. Учитель дает дополнительные задания для лучшего освоения элемента:
| 5 раз 5 раз 5 раз 5-8 раз 5-8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 5 мин | Формулирует задание, осуществляет контроль. Учитель показывает сам каждое упражнение (положение рук, ног, перемещения). Указывает на возможные ошибки. Формулирует задание, следит за выполнением правил игры. | Учащиеся делятся на пары. Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнение. Самоконтроль правильности выполнения упражнений. Отрабатывают технический элемент в игровых условиях, соревнуются. | Регулятивные УУД: умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем, умение организовать деятельность в паре; умение самостоятельно организовывать свою деятельность. Личностные УУД: умение проявлять дисциплинированность; умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. Коммуникативные УУД: умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение; умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. Коммуникативные УУД: находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Регулятивные УУД: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают судейство учителя. |
III. Заключительная часть 5 мин | 1.Построение 2.Подведение итогов занятия 3. Рефлексия: - всем ли понятны критерии оценки? 4. Домашнее задание. 5. Организованный выход из зала | 30 сек 1 мин 3 мин 1 мин 30 сек | Оценивает работу обучающихся на уроке, их активность, самостоятельность. | Выстраиваются в шеренгу. Слушают комментарии и обобщения учителя. Отвечают на вопросы. Проводят анализ результатов своей работы на уроке. | Регулятивные УУД: самооценка и взаимооценка результатов учебной работы, соотносят результаты с поставленной целью. Познавательные УУД: анализируют и делают выводы по результатам учебной деятельности. Коммуникативные УУД: приходят к общему мнению и формулируют собственное мнение, обобщают пройденное. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого учебного занятия Технология проблемного обучения по дисциплине Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия на тему «Определение логарифмов. Свойства логарифмов»
План конспект открытого учебного занятияТехнология проблемного обучения по дисциплине Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрияна тему «Определение логарифм...
ПЛАН-КОНСПЕКТ Учебного занятия по физической культуре в 11 «Б» классе.Бег 100м. на результат. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств.
Бег 100м. на результат. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств....
План-конспект урока по физической культуре 2 класс по теме «Обучение технике метания в цель» с использованием здоровьесберегающих технологий
План-конспект урокапо физической культуре 2 класс по теме «Обучение технике метания в цель» с использованием здоровьесберегающих технологий...
План-конспект дистанционного учебного занятия по физической культуре. Тема занятия: " Совершенствование техники подачи мяча в волейболе"
План-конспект учебного занятия "Совершенствование техники подачи мяча в волейболе" для обучающихся 2 курса по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность. Цель занятия: Совершенст...
Конспект учебного занятия по физической культуре 8 класс
Конспект учебного материала по физической культуре для 8 класса...
Конспект учебного занятия по физической культуре 10 класс
Учебный материал по физической культуре 10 класса...
Проектирование учебного занятия (урока) физической культуры с использованием технологии развивающего (проблемного) обучения
Проектирование учебного занятия (урока) физической культуры с использованием технологии развивающего (проблемного) обучения...