План-конспект учебного занятия по физической культуре в 9 классе по теме «Волейбол» с использованием мультимедийных технологий
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)

Куликовская Марина Владимировна

Тема урока: Волейбол. Прием мяча снизу в падении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy-urok.-voleybol.docx37.05 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект учебного занятия по физической культуре в 9 классе по теме «Волейбол» с использованием мультимедийных технологий

ФИО:Куликовская Марина Владимировна.

Должность: учитель  физической культуры.

Класс:  9

Время проведения:8 февраля  2017 г.

Место проведения:спортивный залГБОУ СОШ пос. Чапаевский  м. р. Красноармейский Самарской области.

Тема урока: Волейбол. Прием мяча снизу в падении.

Тип урока:урок  открытия новых знаний.

Цель урока:Развитие согласованности и координации движений при игре в волейбол

Задачи урока:

  • Образовательные: обучить приему мяча снизу в падении с перекатом на бедро и спину; совершенствовать технику приема и передачи мяча сверху и снизу.
  • Развивающие: развивать двигательные качества – быстроту, скорость и координацию движений; развивать у детей эстетическое отношение к двигательной деятельности.
  • Воспитательные:  воспитыватьцелеустремленность, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели.

Формируемые универсальные учебные действия:

  • Личностные УУД: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
  • Регулятивные УУД: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
  • Коммуникативные УУД:владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
  • Познавательные УУД:владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки.

Планируемые результаты:

  • Предметные:знать теоретические сведения об основных технических элементах в волейболе; уметь правильно выполнять такие двигательные действия, как прием мяча снизу в падении.
  • Личностные:формирование познавательного интереса к занятиям физическими упражнениями.
  • Метапредметные:развитие двигательных качеств (быстроты, координации движений);развитие внимания;развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

Оборудование: волейбольные мячи, секундомер, проектор, компьютер, мультимедийная доска, гимнастические маты, набивные мячи.


Технологическая карта урока

Дидактическая структура урока

Содержание урока

Дозировка

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые универсальные учебные действия

I. Организационно-мотивационная часть

15 мин

1.Построение в шеренгу.
2.Приветствие.

2. Определение цели урока:

— Ребята давайте определим ТЕМУ нашего занятия.

Всегда удобнее,  когда мяч летит примерно в то место, где ты стоишь, да еще как раз в район бедер-колен, где твои руки готовы его принять, но, к сожалению, такое бывает не всегда. Очень часто приходится бросаться за мячом, или как говорят «пластаться», чтоб не дать ему упасть в поле. Какой элемент игры необходимо применить в этом случае? (прием мяча в падении). Почему так важна правильная техника падения в игре? (она помогает избежать травм).

Умение сгруппироваться при приеме мяча в падении – важнейший навык, ему мы и будем сегодня учиться.

3. Напоминание правил техники безопасности на уроках по волейболу.

4. Разминка.

Все спортсмены знают, что прежде чем начать тренировку, нужно сделать разминку. Зачем спортсмену нужна разминка? В разминку включают упражнения для мышц всего туловища и для всех частей тела, которые больше всего участвуют в тренировке. Какие части тела больше всего работают у волейболиста? Это руки, особенно кисти и плечи, поэтому для них нужны специальные упражнения.

- руки в замок, кистями вверх, ходьба на носках;

- руки в стороны сжимаем, разжимаем пальцы, ходьба на пятках;

- руки вперед круговые вращения кистевого сустава (наружу, внутрь), ходьба на внешней стороне стопы;

Бег:

- круговые вращения в локтевом суставе (наружу, внутрь);

- круговые вращения прямых рук (вперед, назад);

- с поворотами на 3600  (влево, вправо);

- спиной;

-скрестным шагом (правым, левым) боком;

- шагом, восстанавливаем дыхание (руки через стороны вверх - вдох, вниз - выдох)

5. ОРУ на основные группы мышц (проводится учащимся)

7. Просмотр обучающей  презентации  «Прием мяча снизу в падении».

1 мин

1 мин

1 мин

2 мин

2мин

5 мин

3 мин

Проверяет готовность учащихся к уроку, внешний вид, умение находить свое место в шеренге.

Наводящими вопросами наводит на тему и цель урока. Постановка проблемы. Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся.
Создает эмоциональный настрой на работу.
Наводит учащихся на мысль об имеющемся у них дефицита знаний.

Напоминает основные требования безопасности на занятиях на уроках по волейболу.

Уточняет влияние разминки мышц рук и ног на готовность к физическим нагрузкам в волейболе.

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Организует самостоятельную работу. Осуществляет контроль за деятельностью учащихся. Исправляет возможные ошибки

Создает представление об изучаемом элементе с применением наглядного пособия

Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.
Выполняют построение в одну шеренгу. Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя. Выполняют строевые команды, контролируют свои действия согласно инструкции учителя

Слушают наводящие вопросы учителя. Принимают участие в беседе, формулируют цель урока. Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Слушают учителя, повторяют правила поведения на уроках

Выполняют комплекс упражнений.

Учащиеся предлагают и обсуждают упражнения для комплекса. Определяют последовательность и приоритет разминки мышечных групп. Выполняют комплекс упражнений.

Слушают учителя, анализируют информацию на слайдах презентации, задают вопросы

 Личностные УУД: формирование потребности в занятиях физической культурой, умение проявлять дисциплинированность и внимание, умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия.

Регулятивные УУД: умение определять собственную деятельность по достижению цели.

Познавательные УУД: умение распознавать и называть двигательное действие; умение осознанно и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

Личностные УУД: умение проявлять дисциплинированность.

Регулятивные УУД: принимать инструкции  учителя, четко им следовать; оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценкии учета характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД: умеют правильно выполнять специально – беговые упражнения, умеют выполнять комплекс  упражнений  без предметов.

Личностные УУД: умение проявлять дисциплинированность; умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

Коммуникативные УУД: умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение; умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Коммуникативные  УУД:

умение слушать учителя, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы.

II. Основная часть.

20 мин

1.Прием мяча одной рукой с падением на грудь-живот.

- Упражнения в парах (до сетки и обратно, затем смена)

В паре один держит партнёра за голеностопы, начинает проталкивать партнёра вперёд, партнёр одновременно с этим сгибает руки, прогибается и, скользя грудью по полу, выполняет проталкивание вперёд.

- Без партнёров.

-Падение на грудь-живот без имитации приема (подбивания) мяча. Выполняется с использованием гимнастического мата. 

- Падение на грудь-живот без имитации приема (подбивания) мяча на полу.

- Занимающиеся в парах стоят друг против друга. Один в положении глубокого выпада. Партнер набрасывает мяч несколько впереди учащегося, который выполняет удар по мячу тыльной стороной ладони и падение с перекатом на грудь.

- Занимающиеся в парах стоят друг против друга. Партнер набрасывает мяч несколько впереди игрока, последний делает шаг-выпад к нему, ударяет по мячу и, одновременно отталкиваясь находящейся сзади ногой, выполняет перекат на грудь.

2. Приём мяча в падении с перекатом на спину.

- В приседе обхватить двумя руками ноги, перекат на спину и вернуться ви.п..

- Выполнить кувырок через левое, правое плечо.

- Выполнить выпад влево, вправо и перекат через плечо.

- С набивным мячом в руках - выпад правой ногой вперед - вправо, в момент падения вытолкнуть мяч вперед - вверх и выполнить перекат на бедро и спину.

- Занимающиеся в парах стоят друг против друга. Один в положении глубокого выпада. Партнер набрасывает мяч несколько впереди учащегося, который выполняет удар по мячу тыльной стороной ладони и падение с перекатом спину и бедро.

3. Учебная игра. Учащиеся делятся на две команды. Игра происходит по правилам волейбола. Учитель дает дополнительные задания для лучшего освоения элемента:

  1. за прием мяча в падении одной рукой команде достается дополнительно одно очко.
  1. Игра происходит на первой линии от сетки – это даст возможность учащимся максимально эффективно использовать элемент.
  2. Нападающий удар запрещен, разрешены только «скидки», такой элемент, при котором мяч резко сбрасывается на площадку противника без выполнения нападающего удара.

5 раз

5 раз

5 раз

5-8 раз

5-8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

5 мин

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Учитель показывает сам каждое упражнение (положение рук, ног, перемещения). Указывает на возможные ошибки.

Формулирует задание, следит за выполнением правил игры.

Учащиеся делятся на пары. Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняют упражнение. Самоконтроль правильности выполнения упражнений.

Отрабатывают технический элемент в игровых условиях, соревнуются.

Регулятивные УУД: умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем, умение организовать деятельность в паре; умение самостоятельно организовывать свою деятельность.

Личностные УУД: умение проявлять дисциплинированность; умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

Коммуникативные УУД: умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение; умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Коммуникативные УУД:

находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Регулятивные УУД:  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают судейство  учителя.

III. Заключительная часть

5 мин

1.Построение

2.Подведение итогов занятия

3. Рефлексия:

- всем ли понятны критерии оценки?
- все ли согласны с выставленными отметками?
- чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений?
- у кого-то появился интерес к волейболу?
- выполнены ли нами поставленные задачи?

4. Домашнее задание.

5. Организованный выход из зала

30 сек

1 мин

3 мин

1 мин

30 сек

Оценивает работу обучающихся на уроке, их активность, самостоятельность. 

Выстраиваются в шеренгу.

Слушают комментарии и обобщения учителя.

Отвечают на вопросы. Проводят анализ результатов своей работы на уроке.

Регулятивные УУД:

самооценка и взаимооценка результатов учебной работы, соотносят результаты с поставленной целью.

Познавательные УУД:

анализируют и делают  выводы по результатам учебной  деятельности.

Коммуникативные УУД:

приходят к общему мнению и формулируют собственное мнение, обобщают пройденное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект открытого учебного занятия Технология проблемного обучения по дисциплине Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия на тему «Определение логарифмов. Свойства логарифмов»

План конспект  открытого учебного занятияТехнология проблемного обучения по дисциплине  Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрияна тему «Определение логарифм...

План-конспект урока по физической культуре 2 класс по теме «Обучение технике метания в цель» с использованием здоровьесберегающих технологий

План-конспект урокапо физической культуре 2 класс по теме «Обучение технике метания в цель» с использованием здоровьесберегающих технологий...

План-конспект дистанционного учебного занятия по физической культуре. Тема занятия: " Совершенствование техники подачи мяча в волейболе"

План-конспект учебного занятия "Совершенствование техники подачи мяча в волейболе" для обучающихся 2 курса по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность. Цель занятия: Совершенст...

Конспект учебного занятия по физической культуре 8 класс

Конспект учебного материала по физической культуре для 8 класса...

Конспект учебного занятия по физической культуре 10 класс

Учебный материал по физической культуре 10 класса...

Проектирование учебного занятия (урока) физической культуры с использованием технологии развивающего (проблемного) обучения

Проектирование учебного занятия (урока) физической культуры с использованием технологии развивающего (проблемного) обучения...