Карточки-инструкции для проведения практических занятий по физкультуре
методическая разработка по физкультуре по теме
Инструкция для проведения практических занятий с применением DVD; карточки-инструкции по выполнению техники двигательных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
раздаточный материал | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНСТРУКЦИЯ
для практических занятий с применением DVD
DVD – тренажёры используются на практических занятиях по гимнастике в виде материала для вводно-подготовительной части занятия.
На занятиях спортивной гимнастикой мы используем DVD записи фитнес-аэробики для комплексной физической подготовки к основной части занятия.
ЦЕЛЬ: подготовка уч-ся к занятию спортивной гимнастикой.
ЗАДАЧИ:
1. Укрепление здоровья.
- Развитие и поддержание работоспособности всех систем организма.
- Формирование умений и навыков, необходимых в спортивной гимнастике. Таких как «группировка», «шпагат», «ласточка» и т.д.
- Развитие физических качеств (сила, ловкость, быстрота, гибкость и выносливость), необходимых для выполнения элементов гимнастики на снарядах: брусья, бревно, акробатика и др.
- Формирование гармонично развитой фигуры.
- Привитие навыков самостоятельных занятий фитнесом.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УКАЗАНИЯ.
- DVD – тренажёры используются в течение первых 20-30 минут занятия.
- Занятие начинается как обычно с ОРГМОМЕНТА: построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока, строевые команды.
- Ходьба с заданием.
- Бег с заданиями.
- Перестроение из 1 колонны в 2-3 шеренги.
- Подготовка места занятия.
- Трансляция разминки DVD/
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ.
Во время трансляции педагог делает комментарий к упражнениям, может показать более лёгкий или усложнённый вариант упражнения.
Пояснения к выполнению упражнения.
Педагог располагается впереди группы, чтобы видеть экран и всю группу.
Второй педагог наблюдает за дисциплиной, поправляет ошибки.
Дозировка упражнений индивидуальна и зависит от возможностей уч-ся.
Если возникает проблема с правильным выполнением упражнения, можно остановить трансляцию и дать пояснения.
Необходимо учить правильному дыханию во время выполнения упражнений.
Заканчивать трансляцию упражнениями на растягивание и расслабление.
Вначале и конце разминки желательно провести пульсометрию.
По мере усвоения комплекса упражнений для показа можно привлечь наиболее подготовленных уч-ся.
ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ СТОРОНОЙ использования DVD-тренажёров является :
- Повышается интерес к занятиям ФК.
- Улучшается самочувствие и повышается уровень физической подготовленности студентов.
- Прививаются навыки самостоятельных занятий фитнесом.
- Резко увеличивается моторная плотность занятия.
- Физическая нагрузка легко дозируется.
- Повышается привлекательность и эмоциональная окраска занятия.
- Юноши могут выполнять те же упражнения, но в силовом варианте ( с гантелями)
КАРТОЧКА – ИНСТРУКЦИЯ
выполнения техники МЕТАНИЯ МАЛОГО МЯЧА (гранаты)
Метание мяча(гранаты) можно выполнять с места (с/м), с разбега (с/р). Разбег может состоять из 3-8 бросковых шагов и обычного бега (до 20 м.) При метании мяча чаще всего разбег состоит из 3 бросковых шагов.
Методические указания: при любом количестве бросковых шагов «скрестный» шаг всегда предпоследний, т.к. на нём происходит «обгон снаряда».Если спортсменом выполняется 8 бросковых шагов- то «скрестных» два шага : 5 и 7.
И.П. – взять мяч и встать лицом к направлению метания ( лицом в поле)
Методические указания: если мяч в правой руке, поставьте вперёд правую ногу, правая сзади на носке, мяч зажмите тремя пальцами( большой, указательный, средний)остальные два прижаты снизу. Руку с мячом согните и держите мяч у плеча. Локоть внизу.
1- первый шаг левой ногой вперёд и отведение руки с мячом вниз.
Методические указания: рука с мячом отводится по дуге вперёд- вниз – назад, или прямо назад.
2 –« Скрестный» шаг правой ногой через левую, обгон мяча.
Методические указания: при «скрестном» шаге носок правой ноги разворачивается наружу, и нога проносится вперёд, слегка сгибаясь в колене. Ставится так же носком наружу.
3 – стопорящий шаг.
Методические указания: левая нога выставяется вперёд на пятку (упором), а тяжесть тела остаётся на правой ноге. Рука с мячом сзади прямая.
ФИНАЛЬНОЕ УСИЛИЕ-бросок мяча.(стоя левым боком по направлению метания )
Методические указания: финальное усилие начинается с отталкивания правой ногой вперёд- влево и выпрямления её, локоть левой руки поднимается и отводится влево – назад. Рука с мячом выносится локтем вперёд на уровень головы. Метатель принимает положение «натянутого лука». Включаются в работу мышцы спины и груди, левая нога толкается и выполняется сам бросок мяча – хлестообразное движение предплечьем правой руки и кистью вниз. После броска можно выполнить перепрыжку на левую ногу, чтобы погасить скорость и не зайти за линию броска.
КАРТОЧКА-ИНСТРУКЦИЯ
по выполнению техники ВЫСОКОГО СТАРТА
в беге на средние и длинные дистанции
ВЫСОКИЙ СТАРТ выполняется на 3 и на 2 команды. В беге на средние дистанции (от 500 до 2000м) даётся 3 команды: « К линии», « На старт!», « Марш!».
Методические указания: команды можно подавать свистком. Длинный – « На старт», резкий и отрывистый –«Марш!». Или флажком : « К линии» -флажок внизу, «На старт»- флажок поднимается вверх, « Марш!» - отмашка вниз. На соревнованиях команда «Марш!» даётся выстрелом из стартового пистолета. В беге на длинные (3000-10000м) и более дистанции на старте даётся только 2 команды: « На старт», « Марш!».
И.П. – встаньте лицом к направлению бега до стартовой линии
1 -Команда «К линии»- подойдите к стартовой линии и поставьте вперёд сильнейшую (толчковую) ногу.
Методические указания: толчковую ногу нельзя ставить на стартовую линию т.к. по правилам соревнований лёгкой атлетики стартовая линия входит в дистанцию.
2 – Команда « На старт»: ноги слегка согнуть в коленях, разноимённую впередистоящей ноге руку вынести вперёд, одноимённую назад.
Методические указания: туловище слегка согнуто, руки согнуты в локтевых суставах, взгляд направлен вперёд. Плечи нельзя выносить вперёд за уровень колена во избежание «фальстарта».
3 – Команда « Марш!» выполнить толчок впередистоящей ногой, сделать шаг маховой ногой вперёд, активно поменять положение рук и начать бег.
Методические указания: на соревнованиях по лёгкой атлетике старт может проводиться на вираже (повороте) стадиона. Это дистанции 800м., 2000м., 10000м. и т.д., поэтому бег со старта на этих дистанциях начинается по касательной линии к виражу. Это связано с тем, что по правилам лёгкой атлетики финиш всех дистанций там, где находится финиш на 100 м.
КАРТОЧКА – ИНСТРУКЦИЯ
по выполнению техники ПОЛУНИЗКОГО старта.
Полунизкий старт выполняется как среднее положение между высоким и низким стартами. Применяется как замена НИЗКОГО старта в беге на КОРОТКИЕ дистанции, если старт выполняется БЕЗ СТАРТОВЫХ КОЛОДОК. Команды подаются как в высоком старте.
Методические указания: в беге на КОРОТКИЕ дистанции (60- 400м) на соревнованиях спортсмены применяют стартовые колодки для упора ног на старте и более быстрого набора скорости. Если стартовых колодок нет, выполнение низкого старта нецелесообразно.
И.П. – встать лицом к стартовой линии.
- – Команда « На Старт» - встать за линией старта на сильнейшую (толчковую) ногу, маховую согнуть в колене и поставить сзади на расстоянии1-1.5 стоп, наклониться и поставить разноимённую толчковой ноге руку к линии старта. Другая рука отводится вверх- назад. Взгляд направлен вниз.
Методические указания: при постановке руки к стартовой линии нельзя её касаться, иначё будет зафиксирован «фальстарт», т.к. стартовая линия входит в длину дистанции.
Положение головы имеет важное значение – если её поднять произойдёт преждевременное выпрямление туловища, что приведёт к нарушению направления усилий на старте.
2 – Команда « Марш!» выполняется как обычно : толчок ногой вперёд, вынос колена маховой, активная смена положения рук и выбегание.
Методические указания: на первых шагах нужно сохранять полунаклон туловища вперёд и не делать большого «захлёста» ногами сзади, чтобы шаги получались быстрыми.
КАРТОЧКА-ИНСТРУКЦИЯ
выполнения КУВЫРКА ВПЕРЁД В ГРУППИРОВКЕ
И.П. – упор присев у края матов (лицом )
1 – толчок ногами
2 – группировка с опорой на руки
3 – толчок руками
4 – перекат через спину
5 – подъём в упор присев.
ИНСТРУКЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ.
И.П. – руки ставятся на край мата, положенного в длину, на всю ладонь.
1 – выполняя толчок ногами, нужно скруглить спину и перенести тяжесть тела ближе к рукам.
2 – опираясь на руки, закончить толчок ногами, подтянуть подбородок к груди.
3 – толчок руками выполняется одновременно, и руки после этого кладутся на голени ног, подтягивая их к груди. Голову нужно «спрятать», прижав к туловищу.
4 – перекат выполняется через спину. Голова чуть-чуть может касаться матов затылком.
СТАВИТЬ ГОЛОВУ НА МАТ НА ТЕМЯ ИЛИ ЛОБ НЕЛЬЗЯ !
5 – выходя с кувырка, нужно потянуть плечи вперёд и прийти в И.П.
Методические указания: нужно следить, что бы толчок ногами был достаточной силы, выполняющий не «раскладывался», т.е. сохранял группировку. Руки после кувырка могут «пойти» вперёд или на голени.
Кувырок должен разучиваться с помощью и страховкой учителем или учеником.
КАРТОЧКА – ИНСТРУКЦИЯ
ПО ТЕХНИКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАЧЁТНОЙ КОМБИНАЦИИ НА БРЕВНЕ
И.П. - стоя лицом с торца бревна.
1- вскок с небольшого разбега толчком одной, махом другой(ногой).
2- два шага галопа,
3- поворот кругом в приседе,
4- два переменных шага,
5- «ласточка»- заднее равновесие на 1 ноге,
6- соскок «прогнувшись» с конца бревна.
ЦИКЛОГРАММА.
И.П. , 1- подойти к бревну лицом и с расстояния 60-70 см. толкнувшись одной ногой, встать на другую на снаряд (одна нога впереди, другая сзади на носке), руки в стороны.
2- шаги «галопа» выполняется на счёт 1,И,2,И : сделав вперёд шаг одной ногой нужно подпрыгнуть и носком другой ноги подбить пятку впередистоящей ноги. Затем то же повторить с другой ноги.
Методические указания: подскок выполняется невысокий, нужно чётко фиксировать положение головы и смотреть глазами вниз, не опуская голову.
3 – поворот выполняется из положения одна нога впереди, а другая сзади. Нужно присесть, опустив руки вниз, повернуться кругом и встать в И.П., руки в стороны.
Методические указания: поворот выполняется в сторону сзади стоящей ноги.
4- переменные шаги выполняются обычно. Нужно просто следить за красотой движений.
5 – «ласточка» сделать шаг ногой, твёрдо встать на неё, отвести другую ногу назад и прогнуться в спине. Затем слегка наклонить туловище вперёд (не опуская плечи) , руки в стороны и сохранять позу 3 счёта.
Методические указания: необходимо «потянуть» себя туловище и наги в сагиттальной плоскости, а руки во фронтальной.
6 – подойти к концу бревна и махом одной (ногой), толчком другой выпрыгнуть вперёд= вверх. Приземлиться на полусогнутые ноги в полуприсед, руки вперёд.
Методические указания: приземляться нужно мягко с носков ног и последующим опусканием на всю стопу.
Упражнения в равновесии надо учить на полу, потом на скамейке, а затем уже на бревне.
КАРТОЧКА-ИНСТРУКЦИЯ
выполнения зачётной комбинации на БРУСЬЯХ р/в (для девушек)
И.П. – вис на в.ж.(верхняя жердь)
1 – перемах «согнув ноги» в вис «прогнувшись» на н.ж. (нижняя жердь).
2 – поворот в сед на левое бедро, перехват левой (рукой) сверху, правая ( рука) в сторону..
3 – сгибая правою – встать.
4 -равновесие на правой,
5 -перемах левой над в.ж. назад
6 -соскок махом назад «прогнувшись» вправо с опорой на правую на н.ж.
ИНСТРУКЦИЯ
И.п. – подойти сзади к брусьям и принять положение виса стоя, захватьв верхнюю жердь руками сверху.
1 – слегка подтянувшись на руках, согнуть ноги в коленях и перенести их не нижнюю жердь.
Выпрямить туловище и прогнуться, держась руками за верхнюю жердь, а ногами опираясь на нижнюю жердь.
2 – снять правую руку с верхней жерди, повернуться туловищем влево и сесть на левое бедро, согнув ногу в колене. Руку перехватить сверху жерди (левую). Правую ногу выпрямить и отвести назад, прогнуться. Правая рука отведена вправо.
3 – поднять ноги над жердью , согнув правую, поставить её на жердь. Захватить правой рукой нижнюю жердь сзади и, опираясь на руки, встать на правую ногу.
4 – отвести левую ногу назад в равновесие -прогнуться.
5 – поднять левую ногу вперед над верхней жердью , провести ею по жерди и опостить вниз, стоя на правой ноге.
6 – наклониться вперёд, поставить правую руку на нижнюю жердь, сделать мах назад левой ногой и соскочить вправо. Правая нога подтягивается к левой в прогиб.
Соскок выполняется на наружную сторону брусьев в полуприсед. Левая рука захватывает нижнюю жердь сверху, правая в сторону – выпрямиться.
ПРИ СОСКОКЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА САМОСТРАХОВКА РУКОЙ ЗА ЖЕРДЬ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструкционная карта для проведения практического занятия по предмету "Организация обслуживания потребителей"
В данной инструкционной карте описывается пошагово практическое занятие для групп "Официант, бармен" по теме "Встреча гостей. Прием и оформление заказа"...
Методические рекомедации по организации и проведению практического занятия по математике. Тема: Матричные уравнения. Вычисление обратной матрицы.
Методические рекомендации по проведению практического занятия по дисциплине «Математика». Практическое занятие №1. Выполнение операций над матрицами. Вычисление определителей....
Методические рекомедации по организации и проведению практического занятия по математике. Тема: Матричные уравнения. Вычисление обратной матрицы.
Методические рекомендации по проведению практического занятия по дисциплине «Математика». Тема занятия: Матричные уравнения. Вычисление обратной матрицы....
Методические рекомедации по организации и проведению практического занятия по математике. Тема: Вычисление пределов функций с использованием первого и второго замечательных пределов.
Методические рекомендации по проведению практического занятия по дисциплине «Математика». Практическое занятие №7. Вычисление пределов функций с использованием первого и второго замечательного п...
Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22
Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему. Закрепление теорети...
Методические рекомендации "Проведение практического занятия по определению рН почв почвенной водной вытяжки на занятиях по экологии"
Освоение метода определение рН (реакции среды) в водных вытяжках из почв с помощью раствора универсального индикатора на занятиях по экологии...
Методическая разработка «Методические рекомендации по проведению практических занятий и выполнению практических работ на занятиях в творческом объединении «Конструкторы»
Методическая разработка «Методические рекомендации по проведениюпрактических занятий и выполнению практических работ на занятиях в творческом объединении «Конструкторы»...