Карточки-инструкции для проведения практических занятий по физкультуре
методическая разработка по физкультуре по теме
Инструкция для проведения практических занятий с применением DVD; карточки-инструкции по выполнению техники двигательных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНСТРУКЦИЯ
для практических занятий с применением DVD
DVD – тренажёры используются на практических занятиях по гимнастике в виде материала для вводно-подготовительной части занятия.
На занятиях спортивной гимнастикой мы используем DVD записи фитнес-аэробики для комплексной физической подготовки к основной части занятия.
ЦЕЛЬ: подготовка уч-ся к занятию спортивной гимнастикой.
ЗАДАЧИ:
1. Укрепление здоровья.
- Развитие и поддержание работоспособности всех систем организма.
- Формирование умений и навыков, необходимых в спортивной гимнастике. Таких как «группировка», «шпагат», «ласточка» и т.д.
- Развитие физических качеств (сила, ловкость, быстрота, гибкость и выносливость), необходимых для выполнения элементов гимнастики на снарядах: брусья, бревно, акробатика и др.
- Формирование гармонично развитой фигуры.
- Привитие навыков самостоятельных занятий фитнесом.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УКАЗАНИЯ.
- DVD – тренажёры используются в течение первых 20-30 минут занятия.
- Занятие начинается как обычно с ОРГМОМЕНТА: построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока, строевые команды.
- Ходьба с заданием.
- Бег с заданиями.
- Перестроение из 1 колонны в 2-3 шеренги.
- Подготовка места занятия.
- Трансляция разминки DVD/
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ.
Во время трансляции педагог делает комментарий к упражнениям, может показать более лёгкий или усложнённый вариант упражнения.
Пояснения к выполнению упражнения.
Педагог располагается впереди группы, чтобы видеть экран и всю группу.
Второй педагог наблюдает за дисциплиной, поправляет ошибки.
Дозировка упражнений индивидуальна и зависит от возможностей уч-ся.
Если возникает проблема с правильным выполнением упражнения, можно остановить трансляцию и дать пояснения.
Необходимо учить правильному дыханию во время выполнения упражнений.
Заканчивать трансляцию упражнениями на растягивание и расслабление.
Вначале и конце разминки желательно провести пульсометрию.
По мере усвоения комплекса упражнений для показа можно привлечь наиболее подготовленных уч-ся.
ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ СТОРОНОЙ использования DVD-тренажёров является :
- Повышается интерес к занятиям ФК.
- Улучшается самочувствие и повышается уровень физической подготовленности студентов.
- Прививаются навыки самостоятельных занятий фитнесом.
- Резко увеличивается моторная плотность занятия.
- Физическая нагрузка легко дозируется.
- Повышается привлекательность и эмоциональная окраска занятия.
- Юноши могут выполнять те же упражнения, но в силовом варианте ( с гантелями)
КАРТОЧКА – ИНСТРУКЦИЯ
выполнения техники МЕТАНИЯ МАЛОГО МЯЧА (гранаты)
Метание мяча(гранаты) можно выполнять с места (с/м), с разбега (с/р). Разбег может состоять из 3-8 бросковых шагов и обычного бега (до 20 м.) При метании мяча чаще всего разбег состоит из 3 бросковых шагов.
Методические указания: при любом количестве бросковых шагов «скрестный» шаг всегда предпоследний, т.к. на нём происходит «обгон снаряда».Если спортсменом выполняется 8 бросковых шагов- то «скрестных» два шага : 5 и 7.
И.П. – взять мяч и встать лицом к направлению метания ( лицом в поле)
Методические указания: если мяч в правой руке, поставьте вперёд правую ногу, правая сзади на носке, мяч зажмите тремя пальцами( большой, указательный, средний)остальные два прижаты снизу. Руку с мячом согните и держите мяч у плеча. Локоть внизу.
1- первый шаг левой ногой вперёд и отведение руки с мячом вниз.
Методические указания: рука с мячом отводится по дуге вперёд- вниз – назад, или прямо назад.
2 –« Скрестный» шаг правой ногой через левую, обгон мяча.
Методические указания: при «скрестном» шаге носок правой ноги разворачивается наружу, и нога проносится вперёд, слегка сгибаясь в колене. Ставится так же носком наружу.
3 – стопорящий шаг.
Методические указания: левая нога выставяется вперёд на пятку (упором), а тяжесть тела остаётся на правой ноге. Рука с мячом сзади прямая.
ФИНАЛЬНОЕ УСИЛИЕ-бросок мяча.(стоя левым боком по направлению метания )
Методические указания: финальное усилие начинается с отталкивания правой ногой вперёд- влево и выпрямления её, локоть левой руки поднимается и отводится влево – назад. Рука с мячом выносится локтем вперёд на уровень головы. Метатель принимает положение «натянутого лука». Включаются в работу мышцы спины и груди, левая нога толкается и выполняется сам бросок мяча – хлестообразное движение предплечьем правой руки и кистью вниз. После броска можно выполнить перепрыжку на левую ногу, чтобы погасить скорость и не зайти за линию броска.
КАРТОЧКА-ИНСТРУКЦИЯ
по выполнению техники ВЫСОКОГО СТАРТА
в беге на средние и длинные дистанции
ВЫСОКИЙ СТАРТ выполняется на 3 и на 2 команды. В беге на средние дистанции (от 500 до 2000м) даётся 3 команды: « К линии», « На старт!», « Марш!».
Методические указания: команды можно подавать свистком. Длинный – « На старт», резкий и отрывистый –«Марш!». Или флажком : « К линии» -флажок внизу, «На старт»- флажок поднимается вверх, « Марш!» - отмашка вниз. На соревнованиях команда «Марш!» даётся выстрелом из стартового пистолета. В беге на длинные (3000-10000м) и более дистанции на старте даётся только 2 команды: « На старт», « Марш!».
И.П. – встаньте лицом к направлению бега до стартовой линии
1 -Команда «К линии»- подойдите к стартовой линии и поставьте вперёд сильнейшую (толчковую) ногу.
Методические указания: толчковую ногу нельзя ставить на стартовую линию т.к. по правилам соревнований лёгкой атлетики стартовая линия входит в дистанцию.
2 – Команда « На старт»: ноги слегка согнуть в коленях, разноимённую впередистоящей ноге руку вынести вперёд, одноимённую назад.
Методические указания: туловище слегка согнуто, руки согнуты в локтевых суставах, взгляд направлен вперёд. Плечи нельзя выносить вперёд за уровень колена во избежание «фальстарта».
3 – Команда « Марш!» выполнить толчок впередистоящей ногой, сделать шаг маховой ногой вперёд, активно поменять положение рук и начать бег.
Методические указания: на соревнованиях по лёгкой атлетике старт может проводиться на вираже (повороте) стадиона. Это дистанции 800м., 2000м., 10000м. и т.д., поэтому бег со старта на этих дистанциях начинается по касательной линии к виражу. Это связано с тем, что по правилам лёгкой атлетики финиш всех дистанций там, где находится финиш на 100 м.
КАРТОЧКА – ИНСТРУКЦИЯ
по выполнению техники ПОЛУНИЗКОГО старта.
Полунизкий старт выполняется как среднее положение между высоким и низким стартами. Применяется как замена НИЗКОГО старта в беге на КОРОТКИЕ дистанции, если старт выполняется БЕЗ СТАРТОВЫХ КОЛОДОК. Команды подаются как в высоком старте.
Методические указания: в беге на КОРОТКИЕ дистанции (60- 400м) на соревнованиях спортсмены применяют стартовые колодки для упора ног на старте и более быстрого набора скорости. Если стартовых колодок нет, выполнение низкого старта нецелесообразно.
И.П. – встать лицом к стартовой линии.
- – Команда « На Старт» - встать за линией старта на сильнейшую (толчковую) ногу, маховую согнуть в колене и поставить сзади на расстоянии1-1.5 стоп, наклониться и поставить разноимённую толчковой ноге руку к линии старта. Другая рука отводится вверх- назад. Взгляд направлен вниз.
Методические указания: при постановке руки к стартовой линии нельзя её касаться, иначё будет зафиксирован «фальстарт», т.к. стартовая линия входит в длину дистанции.
Положение головы имеет важное значение – если её поднять произойдёт преждевременное выпрямление туловища, что приведёт к нарушению направления усилий на старте.
2 – Команда « Марш!» выполняется как обычно : толчок ногой вперёд, вынос колена маховой, активная смена положения рук и выбегание.
Методические указания: на первых шагах нужно сохранять полунаклон туловища вперёд и не делать большого «захлёста» ногами сзади, чтобы шаги получались быстрыми.
КАРТОЧКА-ИНСТРУКЦИЯ
выполнения КУВЫРКА ВПЕРЁД В ГРУППИРОВКЕ
И.П. – упор присев у края матов (лицом )
1 – толчок ногами
2 – группировка с опорой на руки
3 – толчок руками
4 – перекат через спину
5 – подъём в упор присев.
ИНСТРУКЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ.
И.П. – руки ставятся на край мата, положенного в длину, на всю ладонь.
1 – выполняя толчок ногами, нужно скруглить спину и перенести тяжесть тела ближе к рукам.
2 – опираясь на руки, закончить толчок ногами, подтянуть подбородок к груди.
3 – толчок руками выполняется одновременно, и руки после этого кладутся на голени ног, подтягивая их к груди. Голову нужно «спрятать», прижав к туловищу.
4 – перекат выполняется через спину. Голова чуть-чуть может касаться матов затылком.
СТАВИТЬ ГОЛОВУ НА МАТ НА ТЕМЯ ИЛИ ЛОБ НЕЛЬЗЯ !
5 – выходя с кувырка, нужно потянуть плечи вперёд и прийти в И.П.
Методические указания: нужно следить, что бы толчок ногами был достаточной силы, выполняющий не «раскладывался», т.е. сохранял группировку. Руки после кувырка могут «пойти» вперёд или на голени.
Кувырок должен разучиваться с помощью и страховкой учителем или учеником.
КАРТОЧКА – ИНСТРУКЦИЯ
ПО ТЕХНИКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАЧЁТНОЙ КОМБИНАЦИИ НА БРЕВНЕ
И.П. - стоя лицом с торца бревна.
1- вскок с небольшого разбега толчком одной, махом другой(ногой).
2- два шага галопа,
3- поворот кругом в приседе,
4- два переменных шага,
5- «ласточка»- заднее равновесие на 1 ноге,
6- соскок «прогнувшись» с конца бревна.
ЦИКЛОГРАММА.
И.П. , 1- подойти к бревну лицом и с расстояния 60-70 см. толкнувшись одной ногой, встать на другую на снаряд (одна нога впереди, другая сзади на носке), руки в стороны.
2- шаги «галопа» выполняется на счёт 1,И,2,И : сделав вперёд шаг одной ногой нужно подпрыгнуть и носком другой ноги подбить пятку впередистоящей ноги. Затем то же повторить с другой ноги.
Методические указания: подскок выполняется невысокий, нужно чётко фиксировать положение головы и смотреть глазами вниз, не опуская голову.
3 – поворот выполняется из положения одна нога впереди, а другая сзади. Нужно присесть, опустив руки вниз, повернуться кругом и встать в И.П., руки в стороны.
Методические указания: поворот выполняется в сторону сзади стоящей ноги.
4- переменные шаги выполняются обычно. Нужно просто следить за красотой движений.
5 – «ласточка» сделать шаг ногой, твёрдо встать на неё, отвести другую ногу назад и прогнуться в спине. Затем слегка наклонить туловище вперёд (не опуская плечи) , руки в стороны и сохранять позу 3 счёта.
Методические указания: необходимо «потянуть» себя туловище и наги в сагиттальной плоскости, а руки во фронтальной.
6 – подойти к концу бревна и махом одной (ногой), толчком другой выпрыгнуть вперёд= вверх. Приземлиться на полусогнутые ноги в полуприсед, руки вперёд.
Методические указания: приземляться нужно мягко с носков ног и последующим опусканием на всю стопу.
Упражнения в равновесии надо учить на полу, потом на скамейке, а затем уже на бревне.
КАРТОЧКА-ИНСТРУКЦИЯ
выполнения зачётной комбинации на БРУСЬЯХ р/в (для девушек)
И.П. – вис на в.ж.(верхняя жердь)
1 – перемах «согнув ноги» в вис «прогнувшись» на н.ж. (нижняя жердь).
2 – поворот в сед на левое бедро, перехват левой (рукой) сверху, правая ( рука) в сторону..
3 – сгибая правою – встать.
4 -равновесие на правой,
5 -перемах левой над в.ж. назад
6 -соскок махом назад «прогнувшись» вправо с опорой на правую на н.ж.
ИНСТРУКЦИЯ
И.п. – подойти сзади к брусьям и принять положение виса стоя, захватьв верхнюю жердь руками сверху.
1 – слегка подтянувшись на руках, согнуть ноги в коленях и перенести их не нижнюю жердь.
Выпрямить туловище и прогнуться, держась руками за верхнюю жердь, а ногами опираясь на нижнюю жердь.
2 – снять правую руку с верхней жерди, повернуться туловищем влево и сесть на левое бедро, согнув ногу в колене. Руку перехватить сверху жерди (левую). Правую ногу выпрямить и отвести назад, прогнуться. Правая рука отведена вправо.
3 – поднять ноги над жердью , согнув правую, поставить её на жердь. Захватить правой рукой нижнюю жердь сзади и, опираясь на руки, встать на правую ногу.
4 – отвести левую ногу назад в равновесие -прогнуться.
5 – поднять левую ногу вперед над верхней жердью , провести ею по жерди и опостить вниз, стоя на правой ноге.
6 – наклониться вперёд, поставить правую руку на нижнюю жердь, сделать мах назад левой ногой и соскочить вправо. Правая нога подтягивается к левой в прогиб.
Соскок выполняется на наружную сторону брусьев в полуприсед. Левая рука захватывает нижнюю жердь сверху, правая в сторону – выпрямиться.
ПРИ СОСКОКЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА САМОСТРАХОВКА РУКОЙ ЗА ЖЕРДЬ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструкционная карта для проведения практического занятия по предмету "Организация обслуживания потребителей"
В данной инструкционной карте описывается пошагово практическое занятие для групп "Официант, бармен" по теме "Встреча гостей. Прием и оформление заказа"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/26/picture-76875-1503777186.jpg)
Методические рекомедации по организации и проведению практического занятия по математике. Тема: Матричные уравнения. Вычисление обратной матрицы.
Методические рекомендации по проведению практического занятия по дисциплине «Математика». Практическое занятие №1. Выполнение операций над матрицами. Вычисление определителей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/26/picture-76875-1503777186.jpg)
Методические рекомедации по организации и проведению практического занятия по математике. Тема: Матричные уравнения. Вычисление обратной матрицы.
Методические рекомендации по проведению практического занятия по дисциплине «Математика». Тема занятия: Матричные уравнения. Вычисление обратной матрицы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/26/picture-76875-1503777186.jpg)
Методические рекомедации по организации и проведению практического занятия по математике. Тема: Вычисление пределов функций с использованием первого и второго замечательных пределов.
Методические рекомендации по проведению практического занятия по дисциплине «Математика». Практическое занятие №7. Вычисление пределов функций с использованием первого и второго замечательного п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/16/picture-551653-1418711134.jpg)
Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22
Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему. Закрепление теорети...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/12/picture-1136673-1555073278.jpg)
Методические рекомендации "Проведение практического занятия по определению рН почв почвенной водной вытяжки на занятиях по экологии"
Освоение метода определение рН (реакции среды) в водных вытяжках из почв с помощью раствора универсального индикатора на занятиях по экологии...
Методическая разработка «Методические рекомендации по проведению практических занятий и выполнению практических работ на занятиях в творческом объединении «Конструкторы»
Методическая разработка «Методические рекомендации по проведениюпрактических занятий и выполнению практических работ на занятиях в творческом объединении «Конструкторы»...