Методическая разработка «Методические рекомендации по проведению практических занятий и выполнению практических работ на занятиях в творческом объединении «Конструкторы»
методическая разработка
Методическая разработка «Методические рекомендации по проведению
практических занятий и выполнению практических работ на занятиях в творческом объединении «Конструкторы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mr_zanyatie_po_konstruirovaniyu.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества» г.Ярцево Смоленской области
Методическая разработка
«Методические рекомендации по проведению
практических занятий и выполнению практических работ на занятиях в творческом объединении «Конструкторы»
Разработал:
педагог дополнительного образования
Гренкова Ольга Петровна
т\о «Конструкторы»
г.Ярцево
2023 г
Методическая разработка направлена в помощь педагогам дополнительного образования, обучающимся, учителям внеурочной деятельности.
Место хранения методической разработки – методический кабинет.
Практические работы и практические занятия составляют важную часть теоретической подготовки учащихся. Они направлены на подтверждение теоретических положений и формирование учебных умений. Практические работы и практические занятия относятся к основным видам учебных занятий. Выполнение учащимися практических работ и проведение практических занятий направлено на:
- обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по предмету;
- формирование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;
- выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.
Темы, по которым планируются практические работы и практические занятия и их объемы, определяются учебными планами. При планировании состава и содержания практических работ и практических занятий следует исходить из того, что практические работы и практические занятия имеют разные ведущие дидактические цели. Ведущей дидактической целью практических работ является подтверждение и проверка существенных теоретических положений. При планировании практических работ учитывается, что в ходе выполнения заданий у учащихся формируются:
- практические умения и навыки обращения с различными приборами, установками, оборудованием, аппаратурой, которые составляют часть учебной практической подготовки;
- исследовательские умения (наблюдать, сравнивать, анализировать, устанавливать зависимости, делать выводы и обобщения, самостоятельно вести исследование, оформлять результаты).
Ведущей дидактической целью практических занятий является формирование практических умений - учебных (выполнять определенные действия, операции, необходимые в последующем в учебной деятельности). Состав и содержание практических занятий направлено на реализацию требований Государственных образовательных стандартов.
Содержанием практических занятий является:
- решение разного рода задач, в том числе профессиональных (анализ производственных ситуаций, решение ситуационных задач, выполнение профессиональных функций в деловых играх и т.п.);
- выполнение вычислений, расчетов;
- работа с приборами, оборудованием, аппаратурой;
- работа с нормативными документами, инструктивными материалами, справочниками;
- составление проектной, плановой и другой документации.
На практических занятиях учащиеся овладевают первоначальными профессиональными умениями и навыками, которые в дальнейшем закрепляются и совершенствуются в процессе практической работы. Состав заданий для практической работы или практического занятия должен быть спланирован с расчетом, чтобы за отведенное время они могли быть качественно выполнены большинством учащихся. Количество часов, отводимых на практические работы и практические занятия, фиксируется в общеобразовательной общеразвивающей программе, а так же в рабочей программе. Практическая работа как вид учебного занятия должна проводиться в специально оборудованном кабинете или лаборатории. Необходимыми структурными элементами практической работы, помимо самостоятельной деятельности учащихся, являются инструктаж, проводимый педагогом и также организация обсуждения итогов выполнения практической работы. Практическое занятие должно проводиться в учебном кабинетах или специально оборудованных помещениях. Необходимыми структурными элементами практического занятия, помимо самостоятельной деятельности учащихся, являются инструктаж, проводимый преподавателем, а также анализ и оценка выполненных работ и степени овладения учащимися запланированными умениями. Выполнению практических работ и практических занятий предшествует проверка знаний учащихся - их теоретической готовности к выполнению задания. Формы организации учащихся на практических занятиях: фронтальная, групповая и индивидуальная. При фронтальной форме организации занятий все учащиеся выполняют одновременно одну и ту же работу. При групповой форме организации занятий одна и та же работы выполняется бригадами по 2-5 человек. При индивидуальной форме организации занятий каждый учащийся выполняет индивидуальное задание.
Для повышения эффективности проведения практических работ и практических занятий рекомендуется:
- разработка сборников задач, заданий и упражнений, сопровождающихся методическими указаниями;
- разработка заданий для автоматизированного тестового контроля за подготовленностью учащихся к практическим работам или практическим занятиям;
- подчинение методики проведения практических работ и практических занятий ведущим дидактическим целям, с соответствующими установками для учащихся;
- использование в практике преподавания поисковых практических работ, построенных на проблемной основе;
- применение коллективных и групповых форм работы, максимальное использование индивидуальных форм с целью повышения ответственности каждого учащегося за самостоятельное выполнение полного объема работ;
- проведение практических работ и практических занятий на повышенном уровне трудности с включением в них заданий, связанных с выбором учащимися условий выполнения работы, конкретизацией целей, самостоятельным отбором необходимого оборудования;
- эффективное использование времени, отводимого на практические работы и практические занятия подбором дополнительных задач и заданий для учащихся, работающих в более быстром темпе.
Методические рекомендации для проведения практических занятий по темам:
Тема занятия: «Изготовление модели автомобиля из бумаги» (практическое занятие с презентационным материалом).
Ключевым моментом данной темы является построение простейшей модели автомобиля из бумаги. В начале занятия следует познакомить учащихся с основной терминологией, историей развития автомоделизма. Данные модели достаточно просты и выполняются на первом занятии. Прежде всего, изготовляется схематическая модель. Модель эта может быть плоскостной и объемной. У плоскостной модели контур кузова - из фанеры, основание - из дощечки, колеса – от игрушечного автомобиля. У объемной модели - кузов чаще всего делают из плотной бумаги или картона. Теоретический материал (беседа, рассказ - показ, объяснение), как правило, подкрепляется иллюстративным материалом: чертежами, технологическими картами инструкциями, выставочным материалом, фотодокументами, специальной тематической литературой, справочниками, наглядными пособиями, дидактическим материалом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме “Учет достижений учащихся при выполнении практических работ”
При выполнении практических работ по теме “Электролитическая диссоциация” появляется возможность повысить самостоятельность учащихся, развивать их творческую активность, а также совершенствовать...
Методические указания для студентов специальности "Технология машиностроения" при выполнении практической работы по программированию для автоматизированного оборудования
Практическая работа предназначена для студентов 3 курса специальности "Технология машиностроения" при расчете координат опорных точек траектории инструмента....
Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind
Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...
Методическая разработка урока по производственному обучению ПМ.02 Выполнение штукатурных работ по теме "Оштукатуривание разнородных поверхностей"
ПЛАН УРОКА:Тема урока: Оштукатуривание разнородных поверхностейЦели урока:Образовательная- научить обучающихся правильно выполнять оштукатуривание ...
Методическая разработка (информатика и икт, 10 класс) по теме: Практическая работа: «Шифрование данных»
Урок посвещён закреплению знаний, о том, какие угрозы существуют для информации и как ее можно защитить. А так же знакомит с основными видами шифрования и учит кодировать и декодировать информацию....
Методическая разработка (информатика и ИКТ, 10 класс) по теме: Практическая работа: «Шифрование данных»
Урок посвящён закреплению знаний, о том, какие угрозы существуют для информации и как ее можно защитить. А так же знакомит с основными видами шифрования и учит кодировать и декодировать информацию....
Методическая разработка «Методические рекомендации по проведению практически х занятий и выполнению практических работ на занятиях в творческом объединении «Автомоделирование»
Методическая разработка«Методические рекомендации по проведению практических занятий и выполнению практических работ на занятиях в творческом объединении «Автомоделирование»...