Методическая разработка «Методические рекомендации по проведению практических занятий и выполнению практических работ на занятиях в творческом объединении «Конструкторы»
методическая разработка

Методическая разработка «Методические рекомендации по проведению

практических занятий и выполнению практических работ на занятиях в творческом объединении «Конструкторы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mr_zanyatie_po_konstruirovaniyu.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

 «Центр детского творчества» г.Ярцево Смоленской области

Методическая разработка

«Методические рекомендации по проведению

практических занятий и выполнению практических работ на занятиях в творческом объединении «Конструкторы»

Разработал:

педагог дополнительного образования

Гренкова Ольга Петровна

т\о «Конструкторы»

г.Ярцево

2023 г

Методическая разработка направлена в помощь педагогам дополнительного образования, обучающимся, учителям внеурочной деятельности.

Место хранения методической разработки – методический кабинет.

Практические работы и практические занятия составляют важную часть теоретической подготовки учащихся. Они направлены на подтверждение теоретических положений и формирование учебных умений. Практические работы и практические занятия относятся к основным видам учебных занятий. Выполнение учащимися практических работ и проведение практических занятий направлено на:

  • обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по предмету;
  • формирование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;
  • выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.

Темы, по которым планируются практические работы и практические занятия и их объемы, определяются учебными планами. При планировании состава и содержания практических работ и практических занятий следует исходить из того, что практические работы и практические занятия имеют разные ведущие дидактические цели.         Ведущей дидактической целью практических работ является подтверждение и проверка существенных теоретических положений.                                                 При планировании практических работ учитывается, что в ходе выполнения заданий у учащихся формируются:

  • практические умения и навыки обращения с различными приборами, установками, оборудованием, аппаратурой, которые составляют часть учебной практической подготовки;
  • исследовательские умения (наблюдать, сравнивать, анализировать, устанавливать зависимости, делать выводы и обобщения, самостоятельно вести исследование, оформлять результаты).

Ведущей дидактической целью практических занятий является формирование практических умений - учебных (выполнять определенные действия, операции, необходимые в последующем в учебной деятельности). Состав и содержание практических занятий направлено на реализацию требований Государственных образовательных стандартов.

Содержанием практических занятий является:

  • решение разного рода задач, в том числе профессиональных (анализ производственных ситуаций, решение ситуационных задач, выполнение профессиональных функций в деловых играх и т.п.);
  • выполнение вычислений, расчетов;
  • работа с приборами, оборудованием, аппаратурой;
  • работа с нормативными документами, инструктивными материалами, справочниками;
  • составление проектной, плановой и другой документации.

На практических занятиях учащиеся овладевают первоначальными профессиональными умениями и навыками, которые в дальнейшем закрепляются и совершенствуются в процессе практической работы.                                                  Состав заданий для практической работы или практического занятия должен быть спланирован с расчетом, чтобы за отведенное время они могли быть качественно выполнены большинством учащихся. Количество часов, отводимых на практические работы и практические занятия, фиксируется в общеобразовательной общеразвивающей программе, а так же в рабочей программе.                                                 Практическая работа как вид учебного занятия должна проводиться в специально оборудованном кабинете или лаборатории. Необходимыми структурными элементами практической работы, помимо самостоятельной деятельности учащихся, являются инструктаж, проводимый педагогом и также организация обсуждения итогов выполнения практической работы.                                                                         Практическое занятие должно проводиться в учебном  кабинетах или специально оборудованных помещениях. Необходимыми структурными элементами практического занятия, помимо самостоятельной деятельности учащихся, являются инструктаж, проводимый преподавателем, а также анализ и оценка выполненных работ и степени овладения учащимися запланированными умениями.                                                 Выполнению практических работ и практических занятий предшествует проверка знаний учащихся - их теоретической готовности к выполнению задания.                         Формы организации учащихся на практических занятиях: фронтальная, групповая и индивидуальная. При фронтальной форме организации занятий все учащиеся выполняют одновременно одну и ту же работу. При групповой форме организации занятий одна и та же работы выполняется бригадами по 2-5 человек. При индивидуальной форме организации занятий каждый учащийся выполняет индивидуальное задание.

Для повышения эффективности проведения практических работ и практических занятий рекомендуется:

  • разработка сборников задач, заданий и упражнений, сопровождающихся методическими указаниями;
  • разработка заданий для автоматизированного тестового контроля за подготовленностью учащихся к практическим работам или практическим занятиям;
  • подчинение методики проведения практических работ и практических занятий ведущим дидактическим целям, с соответствующими установками для учащихся;
  • использование в практике преподавания поисковых практических работ, построенных на проблемной основе;
  • применение коллективных и групповых форм работы, максимальное использование индивидуальных форм с целью повышения ответственности каждого учащегося за самостоятельное выполнение полного объема работ;
  • проведение практических работ и практических занятий на повышенном уровне трудности с включением в них заданий, связанных с выбором учащимися условий выполнения работы, конкретизацией целей, самостоятельным отбором необходимого оборудования;
  • эффективное использование времени, отводимого на практические работы и практические занятия подбором дополнительных задач и заданий для учащихся, работающих в более быстром темпе.

Методические рекомендации для проведения практических  занятий по темам:

Тема занятия: «Изготовление модели автомобиля из бумаги» (практическое  занятие с презентационным материалом).                                                 

Ключевым моментом данной темы является построение простейшей модели автомобиля из бумаги. В начале занятия следует познакомить учащихся с основной терминологией, историей развития автомоделизма.        Данные модели достаточно просты и выполняются на первом занятии. Прежде всего, изготовляется схематическая модель. Модель эта может быть плоскостной и объемной. У плоскостной модели контур кузова - из фанеры, основание - из дощечки, колеса – от игрушечного автомобиля.                                 У объемной модели - кузов чаще всего делают из плотной бумаги или картона.                Теоретический материал (беседа, рассказ - показ, объяснение), как правило, подкрепляется иллюстративным материалом: чертежами, технологическими картами инструкциями, выставочным материалом, фотодокументами, специальной тематической литературой, справочниками, наглядными пособиями, дидактическим материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме “Учет достижений учащихся при выполнении практических работ”

При выполнении практических работ по теме “Электролитическая диссоциация” появляется  возможность повысить самостоятельность учащихся, развивать их творческую активность, а также совершенствовать...

Методические указания для студентов специальности "Технология машиностроения" при выполнении практической работы по программированию для автоматизированного оборудования

Практическая работа предназначена для студентов 3 курса специальности "Технология машиностроения" при расчете координат опорных точек траектории инструмента....

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока по производственному обучению ПМ.02 Выполнение штукатурных работ по теме "Оштукатуривание разнородных поверхностей"

ПЛАН УРОКА:Тема урока: Оштукатуривание разнородных поверхностейЦели урока:Образовательная- научить обучающихся правильно выполнять оштукатуривание      ...

Методическая разработка (информатика и икт, 10 класс) по теме: Практическая работа: «Шифрование данных»

Урок посвещён закреплению знаний, о том, какие угрозы существуют для информации и как ее можно защитить. А так же знакомит с основными видами шифрования и учит кодировать и декодировать информацию....

Методическая разработка (информатика и ИКТ, 10 класс) по теме: Практическая работа: «Шифрование данных»

Урок посвящён закреплению знаний, о том, какие угрозы существуют для информации и как ее можно защитить. А так же знакомит с основными видами шифрования и учит кодировать и декодировать информацию....

Методическая разработка «Методические рекомендации по проведению практически х занятий и выполнению практических работ на занятиях в творческом объединении «Автомоделирование»

Методическая разработка«Методические рекомендации по проведению практических занятий и выполнению практических работ на занятиях в творческом объединении «Автомоделирование»...