Рабочая программа внеурочной деятельности "Чемпион" во 2 классах
рабочая программа по физкультуре на тему
Мы часто незнаем, чем занять наших детей на прогулке или во время динамической паузы. В своей программе я предлагаю игры в которые дети играют с удовольствием. Игры которые помогут решить как оздоровительные, так и воспитательные задачи. Потому что , подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Цель программы: создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных , народных игр через включение их в совместную деятельность.
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста. Во 2 классе ведётся 1 час в неделю, всего 33 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka.docx | 37.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 20
Рассмотрено на заседании « УТВЕРЖДАЮ»
МО учителей ___________________ Директор МБОУ СОШ № 20
_______________________________ __________________ Е.И. Юзбекова
Приказ № _____ от ________20___ г.
протокол № ___ от «___»_____ 20__г.
Согласовано: Рассмотрено и рекомендовано к утверждению зам. директора по УВР ________ на заседании педсовета МБОУ СОШ № 20
протокол № ___ от «___»________ 20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «Чемпион» во 2 классах
Разработал учитель физической культуры МБОУ СОШ № 20
Ткачук Елена Викторовна
г. Новочеркасск
пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2012) и согласно:
- Приказу Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
- Приказу Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказу Министерства общего и профессионального образования РО от 03.06.2010 года № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области».
- Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011г., №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста. Во 2 классе ведётся 1 час в неделю, всего 33 часа.
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.
Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем дошкольникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.
По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.
Цель программы: создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных народных игр через включение их в совместную деятельность.
Задачи, решаемые в рамках данной программы:
- Создать условия для активизации двигательной активности младших школьников во внеурочное время;
- Способствовать ознакомлению детей с разнообразием народных подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
- Способствовать формированию умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
- Способствовать развитию сообразительности, воображению, коммуникативных умений, вниманию, ловкости, инициативности, быстроты реакции.
- Содействовать воспитанию культуры игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
- Создать условия для развития основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ «ЧЕМПИОН»
- Повышение двигательной активности детей.
- Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.
- Развитие умений работать в коллективе.
- Формирование у детей уверенности в своих силах.
- Умение применять игры самостоятельно.
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
Предметные результаты:
- овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС
№ п/п | Дата | Тема | Развитие и формирование качеств у учащихся | Игры | |
2а | 2б | ||||
1 | 4.09 | 5.09 | Мир движений. | формирование представлений о мире движений, их роли в сохранении здоровья | «Игра белок», «Разведчики», «Щенок», «Хвостики». |
2 | 11.09 | 12.09 | Красивая осанка. | формирование правильной осанки и развитие навыков бега | "Веселы медвежата",«Тише едешь, дальше будешь», «Китайские пятнашки» |
3 | 18.09 | 19.09 | Казачьи народные игры | развитие ловкости; воспитание чувства ритма | «День и ночь», «Цурлюк», «Галка» |
4 | 25.09 | 26.09 | Сила нужна каждому. | развитие силы и ловкости | «Кто сильнее?», «Салки со стопами», «Удочка с прыжками», «Петушиный бой» «Очистить свой сад от камней», |
5 | 2.10 | 3.10 | Наш гибкий позвоночник. | развитие гибкости и ловкости | «Сделай фигуру», «Волна», «Запрещенное движение», «Зеркало» |
6 | 9.10 | 10.10 | Весёлая скакалка. | развитие ловкости и внимания | «Медведь спит», «Весёлая скакалка», «Удочка», |
7 | 16.10 | 17.10 | Сила нужна каждому. | развитие выносливости и силы | «Морская артиллерия », «Собираем арбузы», «Перетягивание каната». |
8 | 23.10 | 24.10 | Школа быстроногих | развитие быстроты | “Быстро по местам” «Сокол и голуби», «Обведи и передай» |
9 | 30.10 | 31.10 | Народные игры. | развитие скоростных качеств, выносливости | “Братец Кролик, братец Лис”. “Быстроногие олени”, “Охотники, волки и ёлки”. |
10 | 13.11 | 14.11 | Красивая осанка | формирование правильной осанки | «С мешочком на голове», «Канатоходцы», «Не урони булаву», «За водой» |
11 | 20.11 | 21.11 | Игры народов мира | Знакомство с обычаями народов мира , развитие быстроты, ловкости. | Даг.н.и.“Слепой медведь” (сокъур аюв.Бецаб ци ), Бел.н. и. “Мельница”(млын), Тат.н.и. “Скок-перескок”(Кучтем-куч). |
12 | 27.11 | 28.11 | Школа быстроногих | развитие быстроты и ловкости | “Рыжий кот”, «Бег в обруче», «Сквозь обруч», «Карась и щука». «Быстро возьми» |
13 | 4.12 | 5.12 | Волшебный обруч | развитие скоростных качеств, ловкости | «Кто дольше?», «Сумей догнать», «Прыжки через обруч», «Пустое место». |
14 | 11.12 | 12.12 | Метко в цель. | развитие меткости и координации движений | «Метко в цель», «Салки с большими мячами», “Самая меткая команда”. |
15 | 18.12 | 19.12 | Игры народов мира. | развитие быстроты и координации движений | Башк.н.и.“Липкие пеньки” (Иэбешкек букэндер), Евр.н.и. “Найди афикоман”, Даг.н.и. “Слепой медведь” |
16 | 25.12 | 26.12 | Весёлая скакалка. | Развитие ловкости и координации движений | «Вращающаяся скакалка», «Скакалка под ногами», «Часы». |
17 | 15.01 | 16.01 | Русские народные игры | развитие физических качеств выносливости и ловкости, быстроты. | “Плетень”, «Мы веселые ребята», «Горелки», «Третий лишний» |
18 | 22.01 | 23.01 | Зимнее солнышко. | развитие выносливости и ловкости | «Два мороза», «Ловцы обезьян», «Заподня» |
19 | 29.01 | 30.01 | Зимнее солнышко. | развитие выносливости и ловкости | «Кто быстрее приготовиться», «Дед Мороз», «Мы веселые ребята» |
20 | 5.02 | 6.02 | Красивая осанка | развитие и укрепление мышечного корсета. | «Пробуждение» (массаж спины), «Близнецы», «Балансировка». |
21 | 12.02 | 13.02 | Школа быстроногих | развитие выносливости, быстроты и ловкости | «Салки», «Быстрый спуск», «Ключи», «Круговая лапта» |
22 | 19.02 | 20.02 | Зимнее солнышко. | развитие выносливости, ловкости и быстроты рекции. | «Мороз- Красный нос», «Нос- ухо - нос», «Стоп», «Западня», пальчик. гим. «Мы рисуем снеговика» |
23 | 26.02 | 27.02 | Народные игры. | развитие физических качеств выносливости и ловкости | «Ключи», “Охотники, волки и ёлки” «Бездомный заяц» |
24 | 5.03 | 6.03 | Веселый «киндер - сюрприз» | развитие координации, быстроты реакции, ловкости. | «Живые комочки», «Ловкачи», «Ветер», «Передай яйцо», «Удержи яйцо». |
25 | 12.03 | 13.03 | Ура - физкультминутка | Снятие напряжения с мышц спины и плечевого пояса. | «Есть у нас физкультминутка», «Чтобы сильным стать и ловким», «Мы поверили осанку», «Космонавт». |
26 | 19.03 | 20.03 | Удивительная пальчиковая гимнастика. | развитие мелкой моторики руки, координации движений | «Замок», «Ловкие пальчики» (киндер яйцо), «Линейка», |
27 | 2.04 | 3.04 | Школа мяча | развитие меткости, ловкости и координации движений | «Метание в цель», «Попади в мяч», «Передал садись», «Выбивалы», «Гонка мячей по кругу». |
28 | 9.04 | 10.04 | Волшебный обруч | развитие ловкости и координации движений | «Делай так – делай эдак», «Прокатывание обруча», «Пробеги в обруч», эстафета с обручем. |
29 | 16.04 | 17.04 | Игры с ракеткой и мячом | развитие координации движений, ловкости и быстроты реакции. | «Донеси – не урони», «Мяч о стену», «Метко в цель», «Кто больше отобьет». |
30 | 23.04 | 24.04 | Игры народов мира | Развитие ловкости, быстроты, координации движений. | «День и ночь», “Липкие пеньки”, “Слепой медведь”, “Скок-перескок”. |
31 | 30.4 | 8.05 | Школа быстроногих | Развитие выносливости, укрепление голеностопного сустава. | «Прыжок за прыжком» «Удочка», «Не урони мяч» «Хвостики», «Падающая палка» |
32 | 7.05 | 15.05 | Метко в цель | развитие меткости и координации движений | Метание магнитных дротиков в дарц , «Сбей кеглю», «Кто больше» |
33 | 14.05 | 22.05 | Мир движений и здоровья | развитие ловкости и быстроты, выносливости. | «Точный поворот», «Второй лишний». «Если бы ноги стали руками» |
34 | 21.05 | Мир движений и здоровья | Развитие ловкости, быстроты, координации движений. | Эстафеты с мячом, обручем, скакалкой. |
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
- Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.
- Васильков Г.А., От игр к спорту. – М., 198
- Глязер С., Зимние игры и развлечения. – М., 1993.
- Гриженя В.Е. Организация и методические приемы проведения занятий по подвижным играм в вузе и в школе: Учебно-методическое пособие – М., Советский спорт, 2005. – 40 с.
- Дереклеева Н.И. Мастерская учителя «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья» 1-5 классы- М., 2004.
- Дусовицкий А.К., Воспитывая интерес. – М., 2005
- Жуков М.Н., Подвижные игры. – М., 2000
- Железняк М.Н., Спортивные игры. – М., 2001
- Коробейников Н.К., Физическое воспитание. – М., 1989
- Коротков И.П., Подвижные игры в занятиях спортом. – М.,1991
- Литвинов М.Ф., Русские народные подвижные игры. – М., 1986.
- Миньков Н.Б., Игры и воспитание способностей. – М., 1999.
- Осокина Т.И., Детские подвижные игры. – М., 1989.
- Портных Ю.И., Спортивные и подвижные игры. – М., 1984.
- Соловейчик С.Л., От интересов к способностям. – М., 1998.
СПОРТИВНЫЙ ИНВЕНТАРЬ.
- Мячи баскетбольные.
- Мячи футбольные.
- Мячи волейбольные.
- Мячи резиновые(средние).
- Мячи набивные (1 кг.)
- Мячи фитболы.
- Мячи для метания (150г.)
- Конь гимнастический.
- Гимнастический козел.
- Гимнастические маты.
- Скакалки .
- Волейбольные стойки.
- Волейбольная сетка.
- Гимнастическое бревно.
- Гимнастические скамейки
- Стойки для прыжков в высоту.
- гимнастический мост.
- Обручи .
- Гимнастические палки.
- Теннисный стол.
- Теннис настольный.
- Беговая дорожка механическая.
- Велотренажер.
- Атлетическая доска.
- Тренажер- штанга.
- Яйца киндер сюрпризов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности класса "Раскрой себя"
Актуальность программы состоит в том, что дети получают ценный опыт общественного действия, удовлетворяют свои духовные, познавательные, творческие, социальные потребности. Использ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия" 5 класс и 6 класс
Программа «Наглядная геометрия» является подготовительной работой перед изучением систематического курса геометрии. В основе курса «Наглядная геометрия» лежит максимально...
Рабочая программа внеурочной деятельности в 5-9 классах "Решение расчетных задач по неорганической химии" для 8а класса
Рабочая программа элективного курса “Решение типовых расчетных задач по химии” предназначена для учащихся 8 классов общеобразовательной школы.Содержание курса включает в себя практические ...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...