Технологическая карта урока по физической культуре. Волейбол. 2 курс. (ФГОС)
план-конспект урока по физкультуре

Технологическая карта  урока по физической культуре  (ФГОС) по теме: "Волейбол". Карта урока предназначена для студентов 2 курса. Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОГА ПОУ «Вейделевский агротехнологический техникум имени

 Грязнова Владимира Михайловича»

Технологическая карта  урока по физической культуре 2курс. (ФГОС)

Раздел: Спортивные игры.

Тема урока: Волейбол

Тип урока: совершенствование ЗУН

 Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой

Группа: 21 «Тракторист машинист с/х производства», 24 «Автомеханик».  

Технологии:

- здоровьесберегающая: использование дозированных физических нагрузок, чередование интенсивности и релаксации в обучении;

- личностно-ориентированный подход: формирование знаний по физической культуре, формирование двигательной подготовленности.

- компьютерные технологии (ИКТ): представление  и просмотр двигательного действия технического плана.

Цель: Закрепить ранее изученные приёмы; контролировать знания, умения, навыки, физическую нагрузку и развивать основные физические качества посредством волейбола.

Задачи урока:

Образовательные: (предметные результаты):

1. Изучение индивидуальных, групповых действий

2. Совершенствовать технику выполнения нападающего удара

3. Закрепление технике выполнения верхней передачи и нижнего приема мяча

4. Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.

Развивающие: (метапредметные результаты):

  1. Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).
  2. Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).
  3. Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).
  4. Развивать умения выполнять связки на высоком качественном уровне (познавательные УУД).

5.Развивать у обучающихся, координационные способности

6.Развитие игрового мышления посредством игры в волейбол

Воспитательные: (личностные результаты)

  1. Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).
  2. Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).
  3. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

4.Воспитывать у обучающихся навыки коллективных действий в игре волейбол.

5.Прививать любовь к спортивным играм

Планируемые результаты

Личностные умения

- владение правилами поведения на уроке, правилами техники безопасности;

- поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность;

- проявлять активность, самообладание;

- развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, прыгучесть.

Метапредметные умения

- уметь определять и формулировать учебную задачу

- уметь работать в группе, находить общий язык;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- уметь формировать собственное мнение и позицию;

- формировать мыслительные операции по каждому из выполняемых элементов волейбола.

Предметные умения

- уметь выполнять комплекс ОРУ упражнений;

- уметь отбирать упражнения с учетом предстоящей работы на уроке;

- закрепление двигательного опыта;

- совершенствование техники подачи и приёма мяча, нападающего удара, защитных действий игры в волейбол.

Место проведения: спортивный зал техникума.

Инвентарь:  волейбольные мячи, сетка, секундомер, демонстрационная доска для показа схем передвижений игроков и передач мяча, шашки.

Технологическая карта  урока по физической культуре 2курс. (ФГОС)

Этап образовательного процесса

Деятельность преподавателя

Время

Деятельность обучающегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

7

Подготовительный  этап  (25мин.)

Сообщение целей и задач на урок.

Освобожденные: игра «шашки»

Ознакомить обучащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

3мин

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом.

Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Использовать общие приемы решения задач.

Обсудить ход предстоящей разминки.

Строевые упражнения на месте

Перестроение из одной шеренги в две и три

Активизация внимания обучающихся

2мин

Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности.

Самоопределение в целях учебной деятельности

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Оценивание ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики

1.Разминка: Ходьба с заданиями и её разновидности в колонне по одному:

За направляющим в обход налево шагом марш -

1) на носках, руки в сторону;

2) на пятках, руки на поясе;

3)  в приседе, руки на коленях;

4)  прыжками в приседе, руки на коленях

5) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

   а) - вращения кистями вперёд;

   б) - вращения кистями назад;

6) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

   а) - вращения в локтевом суставе вперёд;

   б) - вращения в локтевом суставе назад;

7) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

   а) - вращения в плечевом суставе вперёд;

   б) - вращения в плечевом суставе назад;

8) Ходьба, со взмахами прямыми ногами:

   И.п.- руки вперёд в стороны

   1- шаг с левой, мах правой, касание левой  кисти руки;

   2.- И.п

   3. шаг с левой, мах правой, касание левой          

    кисти руки;

   4.- И.п

Равномерный бег:

а)  перемещения приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;

б) бег в колонне по одному – по свистку поворот на 360 0 ; на 180 0 и бег спиной вперед;

в) бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита.

 

 В парах движение короткими шагами вперед-назад

Подготовить организм обучающихся к работе в основной части урока.

Обратить внимание: на осанку

Не сгибаться в тазобедренном суставе

Выдерживать дистанцию

Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая

Имитация движения барабанщика

Имитация движения  приёма пищи

Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо.

Удерживаем руки вперёд в стороны

Опорную и маховую ноги не сгибать.

Самоконтроль учащихся за дыханием

Выдерживать дистанцию

Имитация руками передачи мяча двумя сверху;

прыжок вверх выполнять с обеих ног

2-3 коротких шага на носках и остановка стопорящий шаг

5мин

15мин

2мин

2мин

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу.

Осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

принимают и сохраняют учеб- ную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных преподавателем ориентиров; адекватно воспринимают оценку преподавателя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений преподавателя.

Умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Умеют правильно выполнять специально — беговые упражнения, умеют выполнять комплекс упражнений без предметов

Взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем.

В парах движение короткими шагами вперед - приставными назад

-3 коротких шага на носках и остановка стопорящий шаг – вперед, приставные шаги боком

2мин

По одному движение к стойкам кроткими шагами, убегание вокруг них и т.д.

Быстрые короткие шаги вперед и обегание стоек вокруг, не меняя  положение тела

2мин

В парах движение вперед приставными шагами лицом друг к другу – руки обоих учащихся удерживают мяч пальцами рук

Широкий приставной шаг боком, удерживая мяч между парными игроками пальцами рук

2мин

В колонну по одному движение:  вправо-влево приставными шагами, вперед короткими

Выполнять в быстром темпе один за другим

2мин

Ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания

1-2 – Руки вверх- вдох

3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох.

2мин

Перестроение поворотом на месте  в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга).

Упражнения выполняются фронтально, в парах.

1мин

Основная  часть (Изучение индивидуальных, групповых действий . Совершенствование  техники выполнения нападающего удара

Закрепление  техники выполнения верхней передачи и нижнего приема мяча. Совершенствование  технической и простейшей тактической подготовки в игре в волейбол.) – 60 мин.

1.Совершенствование  техники выполнения нападающего удара.

1.В парах:

а) - броски и ловля мяча левой и правой    

       рукой из-за головы.

б) - броски мяча отскоком от пола левой и    

       правой рукой из-за головы.

в) – удары правой (левой) рукой по мячу,

       лежащему на ладони выставленной

       вперёд-вверх левой(правой) руки,

       направляя его в пол с места;

2)  Упражнение в парах:

Один обучающийся  после на броса мяча

выполняет нападающий удар с места,      

другой принимает мяч снизу, направляя  

его партнёру для очередного удара.

3) Преподаватель удерживает мяч возле сетки, учащиеся поточно в колонну по одному выпрыгивают, отталкиваясь от гимнастического моста, и наносят удар по мячу

Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища

Удар наносится прямой рукой.Быть внимательными, контролировать движение мяча

Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч летящий на уровне груди головы - принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу.  Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями. Правильное отталкивание, работа рук

15мин

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Принимают и сохраняют учеб- ную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбол.

Осуществляют актуализацию полученных ра- нее знаний, основываясь в том числе и на жизненном опыте. Совершенствуют навыки в выполнении упражнений.

Распределять функций обучающихся во время работы по местам занятий

Умеют владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следят за безопасностью друг друга. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

2.Закрепление  техники выполнения верхней передачи и нижнего приема мяча.

1. В парах.

И.п. Сидя на полу друг напротив друга, ступни прижаты к ступням.

Выполняется передача мяча над головой – и сразу отталкивание мяча внизу  между ног к товарищу.

        

Не подбрасывать мяч высоко

Принимайте и пасуйте мяч только при помощи пальцев. Мяч не должен контактировать с вашими ладонями. Во время паса (выброс мяча) разгибайте руки в локтях, а затем продолжайте движение при помощи кистей. Также не забывайте работать ногами во время выполнения верхней передачи, так как это позволит вам лучше сохранять равновесие и регулировать силу полета мяча

15мин

5мин

Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в волейбол в организации активного отдыха.

Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Адекватно воспринимать предложение преподавателя по исправлению ошибок.

Ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола.

2. В тройках.

И.п. Игроки располагаются на одной линии с интервалом три метра. Мяч  в руках у крайнего игрока – он выполняет верхнюю передачу среднему, тот через себя переводит мяч другому крайнему, а тот длинную передачу первому.

 

        

                          

3) В парах.

  Игроки также располагаются в парах напротив друг друга. Один, стоя на полу, набрасывает мяч на нижний прием,  другой, сидя на стуле выполняет нижний прием мяча и отбивание обратно набрасывающему. Второй на брос принимает приподнявшись и сделав шаг вперед и т.д.

4) Индивидуальное выполнение: передача мяча сверху в стену и верхний прием

5)  Индивидуальное выполнение: стоя в малом круге (можно в обруче) верхняя передача над головой и нижний прием (чередовать)

Не подбрасывать мяч высоко

Принимайте и пасуйте мяч только при помощи пальцев. Мяч не должен контактировать с вашими ладонями. Во время паса (выброс мяча) разгибайте руки в локтях, а затем продолжайте движение при помощи кистей. Также не забывайте работать ногами во время выполнения верхней передачи, так как это позволит вам лучше сохранять равновесие и регулировать силу полета мяча. на расстоянии примерно в 20 см от лба, пальцы разведены и напряжены.

Правая нога чуть впереди левой. Держа руки разведенными, начинайте быстро передвигаться к мячу. Будьте готовы к контакту с мячом.

Соедините кисти, полностью вытянув руки вперед и вниз. Сведите локти вместе создав тем самым прочную, крепкую платформу для приема мяча. Прием на предплечья выше кистей.

5мин

5мин

Принимают и сохраняют учеб- ную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

3.Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.

Игровое задание.

           

Игрок зоны 6 выполняет длинную  

верхнюю передачу мяча в зону 6 на    

противоположную сторону площадки.  

игрок зоны 6 набрасывает мяч

 игроку зоны 3. игрок зоны 3 верхней

передачей мяча выводит на  нападающий

удар игрока зоны 4.

Игрок зоны 2 на противоположной  

 площадке выполняет подвижный блок.                  

После выполнения игрового задания

все игроки делают

переход по площадке по часовой стрелке.

15мин

Применять: технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки

Адекватно воспринимать предложение преподавателя по исправлению ошибок.

Ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола

4.Двухсторонняя учебно-тренировочная игра

Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях.   Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4.

        

15мин

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности

Адекватно воспринимать предложение преподавателя по исправлению ошибок.

Действуют с учетом выделенных преподавателем ориентиров; адекватно воспри- нимают судейство преподавателя.

Ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одногрупников с элементами волейбола.

Заключительная часть (5мин.)

1.Упражнения на внимание.

2.Анализ выполнения целей и задач обучающимися.

Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание.

Преподаватель задает вопросы:

- оцените свою работу на занятии.

- какие упражнения вы сегодня выполняли на занятии?

- что нового узнали на занятии?

- что получалось на занятии лучше всего?

- над чем необходимо поработать на следующем занятии?

Восстановить пульс, дыхание после игры.

Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ.

Проводит выборочный устный опрос по теории, изученной на занятии.

Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы.

Ставит домашнее задание.

1мин

3мин

1мин

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на занятии.

Осознавать  надобность домашнего задания

Определить смысл поставленной на занятии задачи.

Оценивают свою работу на занятии, прослушивают оценку преподавателя

Вычленять новые знания.

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения поставленных задач.

Повторяют новые полученные знания на занятии.

Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей.

Обучающиеся слушают одногрупников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на занятии.

Автор: Алтынник Николай Алексеевич, преподаватель физической культуры ОГА ПОУ «Вейделевский агротехнологический техникум имени Грязнова Владимира Михайловича». п.Вейделевка. Белгородская область.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)

Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)...

Конспект урока по физической культуре. Волейбол.(по ФГОС). 5 класс.

Цель урока: Дать представление о занятиях волейболом, техники передачи мяча двумя руками сверху, ознакомить учащихся с рациональным питанием. Задачи: 1.образовательная: познакомить учащихся с рациона...

Технологическая карта урока физическая культура Волейбол 9 класс

Конспект урока физической культурыв 9 классеучителя МОУ СОШ №3  Учебник: Физическая культура. 8-9 класс, В.И. Лях- издательство «Просвещение». 2015 Тема: «Совершенство...

Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе (урок волейбола в соответствии ФГОС)

Технологическая карта по физической культуре в 5 классе Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.Тема урока: Правила самоконтроля. Верхняя передача.Цель урока: Совершенствовать технику верхней...

Технологическая карта урока физической культуры 3 класс ФГОС

Современный подход к разучиванию технических и сложнокоордиционных элементов в баскетболе...

Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)

Материал содержит  технологическую карту урока физической культуры по ФГОС для 5 класса.Тема: прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», техника метания малого мяча.Тип урока: к...

Технологическая карта урока физической культуры Волейбол

Формирование физической культуры личности, развитие техники игры в волейбол через обучение передач...