Технологическая карта урока по физической культуре. Волейбол. 2 курс. (ФГОС)
план-конспект урока по физкультуре
Технологическая карта урока по физической культуре (ФГОС) по теме: "Волейбол". Карта урока предназначена для студентов 2 курса. Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_fizicheskoy_kulture._voleybol._2_kurs.docx | 48.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГА ПОУ «Вейделевский агротехнологический техникум имени
Грязнова Владимира Михайловича»
Технологическая карта урока по физической культуре 2курс. (ФГОС)
Раздел: Спортивные игры.
Тема урока: Волейбол
Тип урока: совершенствование ЗУН
Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой
Группа: 21 «Тракторист машинист с/х производства», 24 «Автомеханик».
Технологии:
- здоровьесберегающая: использование дозированных физических нагрузок, чередование интенсивности и релаксации в обучении;
- личностно-ориентированный подход: формирование знаний по физической культуре, формирование двигательной подготовленности.
- компьютерные технологии (ИКТ): представление и просмотр двигательного действия технического плана.
Цель: Закрепить ранее изученные приёмы; контролировать знания, умения, навыки, физическую нагрузку и развивать основные физические качества посредством волейбола.
Задачи урока:
Образовательные: (предметные результаты):
1. Изучение индивидуальных, групповых действий
2. Совершенствовать технику выполнения нападающего удара
3. Закрепление технике выполнения верхней передачи и нижнего приема мяча
4. Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.
Развивающие: (метапредметные результаты):
- Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).
- Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).
- Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).
- Развивать умения выполнять связки на высоком качественном уровне (познавательные УУД).
5.Развивать у обучающихся, координационные способности
6.Развитие игрового мышления посредством игры в волейбол
Воспитательные: (личностные результаты)
- Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).
- Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).
- Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).
4.Воспитывать у обучающихся навыки коллективных действий в игре волейбол.
5.Прививать любовь к спортивным играм
Планируемые результаты
Личностные умения
- владение правилами поведения на уроке, правилами техники безопасности;
- поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность;
- проявлять активность, самообладание;
- развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, прыгучесть.
Метапредметные умения
- уметь определять и формулировать учебную задачу
- уметь работать в группе, находить общий язык;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- уметь формировать собственное мнение и позицию;
- формировать мыслительные операции по каждому из выполняемых элементов волейбола.
Предметные умения
- уметь выполнять комплекс ОРУ упражнений;
- уметь отбирать упражнения с учетом предстоящей работы на уроке;
- закрепление двигательного опыта;
- совершенствование техники подачи и приёма мяча, нападающего удара, защитных действий игры в волейбол.
Место проведения: спортивный зал техникума.
Инвентарь: волейбольные мячи, сетка, секундомер, демонстрационная доска для показа схем передвижений игроков и передач мяча, шашки.
Технологическая карта урока по физической культуре 2курс. (ФГОС)
Этап образовательного процесса | Деятельность преподавателя | Время | Деятельность обучающегося | |||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Подготовительный этап (25мин.) | ||||||
Сообщение целей и задач на урок. Освобожденные: игра «шашки» | Ознакомить обучащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. | 3мин | Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом. | Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. | Использовать общие приемы решения задач. | Обсудить ход предстоящей разминки. |
Строевые упражнения на месте Перестроение из одной шеренги в две и три | Активизация внимания обучающихся | 2мин | Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности. | Самоопределение в целях учебной деятельности | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. | Оценивание ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики |
1.Разминка: Ходьба с заданиями и её разновидности в колонне по одному: За направляющим в обход налево шагом марш - 1) на носках, руки в сторону; 2) на пятках, руки на поясе; 3) в приседе, руки на коленях; 4) прыжками в приседе, руки на коленях 5) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) - вращения кистями вперёд; б) - вращения кистями назад; 6) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) - вращения в локтевом суставе вперёд; б) - вращения в локтевом суставе назад; 7) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) - вращения в плечевом суставе вперёд; б) - вращения в плечевом суставе назад; 8) Ходьба, со взмахами прямыми ногами: И.п.- руки вперёд в стороны 1- шаг с левой, мах правой, касание левой кисти руки; 2.- И.п 3. шаг с левой, мах правой, касание левой кисти руки; 4.- И.п Равномерный бег: а) перемещения приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху; б) бег в колонне по одному – по свистку поворот на 360 0 ; на 180 0 и бег спиной вперед; в) бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита.
В парах движение короткими шагами вперед-назад | Подготовить организм обучающихся к работе в основной части урока. Обратить внимание: на осанку Не сгибаться в тазобедренном суставе Выдерживать дистанцию Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая Имитация движения барабанщика Имитация движения приёма пищи Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо. Удерживаем руки вперёд в стороны Опорную и маховую ноги не сгибать. Самоконтроль учащихся за дыханием Выдерживать дистанцию Имитация руками передачи мяча двумя сверху; прыжок вверх выполнять с обеих ног 2-3 коротких шага на носках и остановка стопорящий шаг | 5мин 15мин 2мин 2мин | Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу. Осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием. | Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп. принимают и сохраняют учеб- ную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных преподавателем ориентиров; адекватно воспринимают оценку преподавателя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений преподавателя. Умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Умеют правильно выполнять специально — беговые упражнения, умеют выполнять комплекс упражнений без предметов | Взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем. |
В парах движение короткими шагами вперед - приставными назад | -3 коротких шага на носках и остановка стопорящий шаг – вперед, приставные шаги боком | 2мин | ||||
По одному движение к стойкам кроткими шагами, убегание вокруг них и т.д. | Быстрые короткие шаги вперед и обегание стоек вокруг, не меняя положение тела | 2мин | ||||
В парах движение вперед приставными шагами лицом друг к другу – руки обоих учащихся удерживают мяч пальцами рук | Широкий приставной шаг боком, удерживая мяч между парными игроками пальцами рук | 2мин | ||||
В колонну по одному движение: вправо-влево приставными шагами, вперед короткими | Выполнять в быстром темпе один за другим | 2мин | ||||
Ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания | 1-2 – Руки вверх- вдох 3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох. | 2мин | ||||
Перестроение поворотом на месте в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга). | Упражнения выполняются фронтально, в парах. | 1мин | ||||
Основная часть (Изучение индивидуальных, групповых действий . Совершенствование техники выполнения нападающего удара Закрепление техники выполнения верхней передачи и нижнего приема мяча. Совершенствование технической и простейшей тактической подготовки в игре в волейбол.) – 60 мин. | ||||||
1.Совершенствование техники выполнения нападающего удара. 1.В парах: а) - броски и ловля мяча левой и правой рукой из-за головы. б) - броски мяча отскоком от пола левой и правой рукой из-за головы. в) – удары правой (левой) рукой по мячу, лежащему на ладони выставленной вперёд-вверх левой(правой) руки, направляя его в пол с места; 2) Упражнение в парах: Один обучающийся после на броса мяча выполняет нападающий удар с места, другой принимает мяч снизу, направляя его партнёру для очередного удара. 3) Преподаватель удерживает мяч возле сетки, учащиеся поточно в колонну по одному выпрыгивают, отталкиваясь от гимнастического моста, и наносят удар по мячу | Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища Удар наносится прямой рукой.Быть внимательными, контролировать движение мяча Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч летящий на уровне груди головы - принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями. Правильное отталкивание, работа рук | 15мин | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Принимают и сохраняют учеб- ную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбол. Осуществляют актуализацию полученных ра- нее знаний, основываясь в том числе и на жизненном опыте. Совершенствуют навыки в выполнении упражнений. | Распределять функций обучающихся во время работы по местам занятий Умеют владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следят за безопасностью друг друга. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. |
2.Закрепление техники выполнения верхней передачи и нижнего приема мяча. 1. В парах. И.п. Сидя на полу друг напротив друга, ступни прижаты к ступням. Выполняется передача мяча над головой – и сразу отталкивание мяча внизу между ног к товарищу.
| Не подбрасывать мяч высоко Принимайте и пасуйте мяч только при помощи пальцев. Мяч не должен контактировать с вашими ладонями. Во время паса (выброс мяча) разгибайте руки в локтях, а затем продолжайте движение при помощи кистей. Также не забывайте работать ногами во время выполнения верхней передачи, так как это позволит вам лучше сохранять равновесие и регулировать силу полета мяча | 15мин 5мин | Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в волейбол в организации активного отдыха. Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. | Адекватно воспринимать предложение преподавателя по исправлению ошибок. | Ориентироваться в разнообразии способов решении задач. | Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола. |
2. В тройках. И.п. Игроки располагаются на одной линии с интервалом три метра. Мяч в руках у крайнего игрока – он выполняет верхнюю передачу среднему, тот через себя переводит мяч другому крайнему, а тот длинную передачу первому.
3) В парах. Игроки также располагаются в парах напротив друг друга. Один, стоя на полу, набрасывает мяч на нижний прием, другой, сидя на стуле выполняет нижний прием мяча и отбивание обратно набрасывающему. Второй на брос принимает приподнявшись и сделав шаг вперед и т.д. 4) Индивидуальное выполнение: передача мяча сверху в стену и верхний прием 5) Индивидуальное выполнение: стоя в малом круге (можно в обруче) верхняя передача над головой и нижний прием (чередовать) | Не подбрасывать мяч высоко Принимайте и пасуйте мяч только при помощи пальцев. Мяч не должен контактировать с вашими ладонями. Во время паса (выброс мяча) разгибайте руки в локтях, а затем продолжайте движение при помощи кистей. Также не забывайте работать ногами во время выполнения верхней передачи, так как это позволит вам лучше сохранять равновесие и регулировать силу полета мяча. на расстоянии примерно в 20 см от лба, пальцы разведены и напряжены. Правая нога чуть впереди левой. Держа руки разведенными, начинайте быстро передвигаться к мячу. Будьте готовы к контакту с мячом. Соедините кисти, полностью вытянув руки вперед и вниз. Сведите локти вместе создав тем самым прочную, крепкую платформу для приема мяча. Прием на предплечья выше кистей. | 5мин 5мин | Принимают и сохраняют учеб- ную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. | |||
3.Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол. Игровое задание.
| Игрок зоны 6 выполняет длинную верхнюю передачу мяча в зону 6 на противоположную сторону площадки. игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку зоны 3. игрок зоны 3 верхней передачей мяча выводит на нападающий удар игрока зоны 4. Игрок зоны 2 на противоположной площадке выполняет подвижный блок. После выполнения игрового задания все игроки делают переход по площадке по часовой стрелке. | 15мин | Применять: технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки | Адекватно воспринимать предложение преподавателя по исправлению ошибок. | Ориентироваться в разнообразии способов решении задач. | Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола |
4.Двухсторонняя учебно-тренировочная игра | Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4.
| 15мин | Определять степень утомления организма во время игровой деятельности | Адекватно воспринимать предложение преподавателя по исправлению ошибок. Действуют с учетом выделенных преподавателем ориентиров; адекватно воспри- нимают судейство преподавателя. | Ориентироваться в разнообразии способов решении задач. | Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одногрупников с элементами волейбола. |
Заключительная часть (5мин.) | ||||||
1.Упражнения на внимание. 2.Анализ выполнения целей и задач обучающимися. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание. Преподаватель задает вопросы: - оцените свою работу на занятии. - какие упражнения вы сегодня выполняли на занятии? - что нового узнали на занятии? - что получалось на занятии лучше всего? - над чем необходимо поработать на следующем занятии? | Восстановить пульс, дыхание после игры. Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ. Проводит выборочный устный опрос по теории, изученной на занятии. Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы. Ставит домашнее задание. | 1мин 3мин 1мин | Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на занятии. Осознавать надобность домашнего задания | Определить смысл поставленной на занятии задачи. Оценивают свою работу на занятии, прослушивают оценку преподавателя Вычленять новые знания. | Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения поставленных задач. Повторяют новые полученные знания на занятии. | Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей. Обучающиеся слушают одногрупников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на занятии. |
Автор: Алтынник Николай Алексеевич, преподаватель физической культуры ОГА ПОУ «Вейделевский агротехнологический техникум имени Грязнова Владимира Михайловича». п.Вейделевка. Белгородская область.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)
Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)...
Конспект урока по физической культуре. Волейбол.(по ФГОС). 5 класс.
Цель урока: Дать представление о занятиях волейболом, техники передачи мяча двумя руками сверху, ознакомить учащихся с рациональным питанием. Задачи: 1.образовательная: познакомить учащихся с рациона...
Технологическая карта урока физическая культура Волейбол 9 класс
Конспект урока физической культурыв 9 классеучителя МОУ СОШ №3 Учебник: Физическая культура. 8-9 класс, В.И. Лях- издательство «Просвещение». 2015 Тема: «Совершенство...
Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе (урок волейбола в соответствии ФГОС)
Технологическая карта по физической культуре в 5 классе Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.Тема урока: Правила самоконтроля. Верхняя передача.Цель урока: Совершенствовать технику верхней...
Технологическая карта урока физической культуры 3 класс ФГОС
Современный подход к разучиванию технических и сложнокоордиционных элементов в баскетболе...
Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)
Материал содержит технологическую карту урока физической культуры по ФГОС для 5 класса.Тема: прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», техника метания малого мяча.Тип урока: к...
Технологическая карта урока физической культуры Волейбол
Формирование физической культуры личности, развитие техники игры в волейбол через обучение передач...